Файл: «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)» (Теоретические основы конкурентоспособности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из таблицы 5, в поле немедленного реагирования попадают угрозы, связанные с сокращением расходов на строительство, в результате спада в экономике. Отсюда вытекает еще одна угроза – снижение цен на строительные материалы. Угрозу прихода конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности совершенствования рекламных технологий, применение новинок, развитие новых ассортиментных позиций, а также расширение клиентской базы.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними.

Для установления этих связей составляется матрица SWOT (таблица 6).

Таблица 6

Оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Обучение персонала, использование по максимуму его потенциала. Креативный подход к производству и ассортименту, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика поможет организации достичь конкурентных преимуществ.

Использование по максимуму возможностей персонала, креативный подход к производству и ассортименту, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят сохранить имеющихся клиентов, а также снизить давление со стороны конкурентов

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

Отсутствие четкой стратегии, недостаточно сформированный имидж, высокие цены на услуги, отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы, меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля могут повлиять на возможность компании выйти на новые сегменты рынка, расширению клиентской базы.

Не сформировавшийся имидж, не продуманная рекламная политика, высокие цены, давление со стороны конкурентов могут привести к ухудшению конкурентной ситуации; Отсутствие мониторинга рынка может снизить скорость принятия решений, в случае появления новых конкурентов. Рост темпов инфляции и скачков в курсах валют, сокращение расходов на строительство и может привести к банкротству


Определим, как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия (приоритеты развития, поддерживаемые конкурентные преимущества), какие слабые стороны предприятия (объекты реформирования) могут помешать этому, за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы, каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться. Рассмотрев возможности ИП Михин А.В., его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

Матрица SWOT представлена в таблице 7.

Таблица 7

Матрица SWOT

Возможности (О)

Выход на новые рынки или сегменты рынка;

Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов;

Совершенствование ассортимента, использование новинок;

Угрозы (T)

Появление новых конкурентов;

Потеря доли рынка;

Сокращение расходов на строительство и ремонты;

Сильные стороны (S)

Тщательно налаженная работа с клиентами, высокое качество обслуживания;

Быстрые сроки оказания услуг;

Большой опыт работы в сегменте

Стратегия усиления потенциала персонала. Обучение персонала, использование по максимуму его потенциала.

Стратегия развития рынка;

Стратегия усиления позиций на рынке

Стратегия горизонтальной диверсификации услуг;

Стратегия концентрического роста;

Стратегия усиления позиций на рынке

Слабые стороны (W)

Отсутствие четкой стратегии;

Слабая программа продвижения;

Высокий уровень цен по сравнению с конкурентами.

Стратегия стимулирования персонала;

Стратегия вертикальной интеграции;

Стратегия развития рынка

Стратегия усиления позиций на рынке;

Стратегия стимулирования персонала;

Стратегия сокращения издержек

Так как рнлдкомпания работает рнлдна рынке рнлдс сильной рнлдконкуренцией, то рнлддля нее рнлднаилучшей будет рнлдстратегия, нацеленная рнлдна завоевание рнлдконкурентных преимуществ, рнлдпредусматривающая более рнлдглубокое проникновение рнлдна рынок рнлдс помощью рнлдприменения новинок, рнлда также рнлдформирования рнлдблагоприятного имиджа, рнлднапример, с рнлдпомощью проведения рнлдмассовой рекламной рнлдкампании.


Слабой рнлдстороной предприятия рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлдявляется рнлдрекламно-информационная рнлддеятельность и рнлдрепутация. Здесь рнлдпредприятие уступает рнлддвум своим рнлдконкурентам – «Гранд рнлдДекор» и рнлд «Новый рнлдкамень». Это рнлдговорит о рнлдтом, что рнлдесли предприятие рнлдстремится к рнлдудержанию и рнлдувеличению своих рнлдпозиций на рнлдрынке, то рнлдему следует рнлдсовершенствовать рнлдрекламно-рнлдинформационную деятельность. рнлдЕще одной рнлдслабой стороной рнлдпредприятия ИП рнлдМихин рнлдА.В. является рнлдуровень цен, рнлддля улучшения рнлдданной позиции рнлдследует рнлдрегулярно проводить рнлдмониторинг цен рнлдконкурентов и рнлдпридерживаться средней рнлдценовой политики. рнлд

Нами рнлдбыл проведен рнлданализ конкурентоспособности рнлдпредприятия рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлд

ИП рнлдМихин рнлдА.В. рнлдспециализируется на рнлдпроизводстве рнлдискусственного камня рнлдв Абакане, рнлдкоторый представляет рнлдсобой рнлдуникальный высокотехнологичный рнлдотделочный рнлдматериал. рнлд

Ассортимент рнлдпроизводимого камня рнлдотличается широким рнлдвыбором цветов рнлди фактур. рнлдПо эстетическим рнлдсвойствам камень рнлдсравним с рнлдприродными аналогами рнлдон не рнлдуступает им рнлдв экологичности, рнлднегорючести, и рнлдпри рнлдэтом, обладает рнлдрядом преимуществ, рнлдтаких как рнлдприемлемая цена, рнлдбольшой рнлдвыбор цветов, рнлдкамень на рнлдоснове гипса рнлдвпитывает или рнлдотдает влагу рнлдиз воздуха рнлдтем самым рнлдподдерживая микроклимат рнлдв помещении, рнлдлегок по рнлдотношению рнлдк натуральным рнлданалогам. Искусственный рнлддекоративный камень рнлддобавляет благородство рнлди элитарность рнлдв интерьер рнлддома, украшает рнлдфасад, рнлдделает эффектной рнлдландшафтную зону. рнлд

Потребителями рнлдИП рнлдМихин рнлдА.В. рнлдявляются юридические рнлди рнлдфизические лица, рнлду которых рнлдвозникает необходимость рнлдиспользования рнлдискусственного камня рнлдпри строительстве рнлди отделке рнлджилых и рнлднежилых помещений, рнлдземельных участков. рнлдРассмотрев и рнлдпроанализировав материалы рнлдпо теме рнлдисследования можно рнлдсделать вывод, рнлдчто ИП рнлдМихин рнлдА.В. рнлдстабильно развивается рнлдпостоянно, улучшая рнлдассортимент рнлдпродукции и рнлдего качество. рнлд

Анализ рнлдосновных показателей рнлддеятельности ИП рнлдМихин А.В. рнлдза последние рнлдгоды показал рнлдположительные результаты. рнлдНа рнлдпредприятии наблюдается рнлдстабильный рост рнлдпо основным рнлдпоказателям: выручке, рнлдосновным производственным рнлдфондам и рнлдприбыли.


Анализ рнлдфинансового состояния рнлдпредприятия так рнлдже рнлдпоказал положительные рнлдтенденции. Предприятие рнлдявляется финансово рнлдустойчивым, платежеспособным рнлди располагает рнлддостаточным количеством рнлдактивов.

Нами рнлдбыл проведен рнлданализ конкурентоспособности рнлдпредприятия методом рнлдэкспертных оценок. рнлдПо результатам рнлдисследования выявили, рнлдчто сильной рнлдстороной ИП рнлдМихин А.В. рнлдявляется его рнлдширота рнлдассортимента, качество рнлдпродукции и рнлдсроки доставки, рнлдв этих рнлдаспектах предприятие рнлдне уступает рнлдни одному рнлдиз своих рнлдконкурентов.

Слабой рнлдстороной предприятия рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлдявляется рнлдрекламно-информационная рнлддеятельность и рнлдрепутация. Это рнлдговорит о рнлдтом, что рнлдесли предприятие рнлдстремится к рнлдудержанию и рнлдувеличению своих рнлдпозиций на рнлдрынке, то рнлдему следует рнлдсовершенствовать рнлдрекламно-информационную рнлддеятельность.

Еще рнлдодной слабой рнлдстороной предприятия рнлдИП Михин рнлдА.В. рнлдявляется уровень рнлдцен, для рнлдулучшения данной рнлдпозиции следует рнлдрегулярно рнлдпроводить мониторинг рнлдцен конкурентов рнлди придерживаться рнлдсредней ценовой рнлдполитики.

Таким рнлдобразом, рассмотрев рнлдвозможности ИП рнлдМихин рнлдА.В., его рнлдслабые рнлди сильные рнлдстороны, проведя рнлданализ угроз, рнлдисходящих из рнлдвнешней среды, рнлдможно определить рнлдстратегию фирмы. рнлдТак как рнлдкомпания работает рнлдна рынке рнлдс рнлдсильной конкуренцией, рнлдто для рнлднее наилучшей рнлдбудет стратегия, рнлднацеленная рнлдна завоевание рнлдконкурентных преимуществ, рнлдпредусматривающая более рнлдглубокое проникновение рнлдна рынок рнлдс помощью рнлдприменения новинок, рнлда рнлдтакже формирования рнлдблагоприятного имиджа, рнлднапример, с рнлдпомощью рнлдпроведения массовой рнлдрекламной рнлдкампании.

2.3. Оценка конкурентоспособности организации ИП Михин А.В.

Для исследования рнлдотношения потребителей рнлдк компании рнлдИП Михин рнлдА.В. и рнлдк его рнлдосновным конкурентам рнлдбыл выбран рнлдметод рнлдиндивидуальных экспертных рнлдоценок, а рнлдименно метод рнлдинтервьюирования экспертов. рнлдМетод интервьюирования рнлдэкспертов основан рнлдна процедуре рнлдсбора информации, рнлдгде респондентами рнлдвыступают эксперты. рнлдВ данном рнлдслучае, в рнлдкачестве рнлдэкспертов были рнлдвыбраны руководители рнлдсредних строительных рнлдкомпаний города. рнлдВ рнлдходе данного рнлдисследования общее рнлдчисло опрошенных рнлдсоставило 20 рнлдчеловек.


Основанием рнлддля такого рнлдвыбора послужил рнлдтот факт, рнлдчто в рнлдтаких строительных рнлдкомпаниях, где рнлдимеются свои рнлдслужбы снабжения, рнлдкак рнлдправило, есть рнлдспециалисты в рнлдданном вопросе. рнлдК тому рнлдже крупные рнлдкомпании за рнлдвремя своей рнлддеятельности, как рнлдправило, сотрудничают рнлдне с рнлдодним рнлдпоставщиком строительных рнлдматериалов, а рнлдс несколькими рнлди, следовательно, рнлдспециалисты отделов рнлдснабжения этих рнлдкомпаний имеют рнлдпредставление о рнлдрынке строительных рнлдматериалов города рнлдАбакана.

Для рнлдкомплексной оценки рнлдконкурентоспособности ИП рнлдМихин рнлдА.В., рнлдна первом рнлдэтапе произведем рнлданализ рнлдконкурентов.

Основными рнлдконкурентами компании рнлдна локальном рнлдрынке Красноярского края являются: рнлд

1) Компания рнлд «Гранд-Декор». рнлд

2) Компания рнлд «Новый камень». рнлд

3) ООО рнлд «Русич». рнлд

Основными рнлдфакторами конкурентоспособности рнлдкомпаний, занимающихся рнлдпроизводством и рнлдреализацией строительных рнлдматериалов рнлдиз искусственного рнлдкамня, по рнлдэкспертным оценкам рнлдявляются:

- широта рнлдассортимента;

- качество рнлдпродукции;

- качество рнлдобслуживания;

- рекламно-информационная рнлддеятельность рнлд(средства распространения рнлдрекламных обращений рнлдк потенциальным рнлдклиентам);

- уровень рнлдцен;

- имидж рнлдкомпании;

- сроки рнлдпоставки товара. рнлд

рнлдПосле завершения рнлдопроса все рнлдответы были рнлдобработаны и рнлддля каждого рнлдиз исследуемых рнлдпредприятий были рнлдпосчитаны суммы рнлдбаллов по рнлдкаждому критерию, рнлда также рнлдсредний балл рнлдпо каждому рнлдконкретному критерию. рнлд

Критерии рнлдконкурентоспособности рнлдпри оценке рнлдкомпаний, рнлдзанимающихся производством рнлди реализацией рнлдстроительных материалов рнлдиз рнлдискусственного камня, рнлдбыли отобраны рнлдиз наиболее рнлдпопулярных вариантов рнлдответов, по рнлдмнению экспертов, рнлда изначально рнлдпредставлены на рнлдоценку в рнлдсоответствии рнлдс основными рнлднаправлениями деятельности рнлдкомпаний.

В рнлдтаблице 8 рнлдпредставлена универсальная рнлдшкала оценки рнлдкомпаний, занимающихся рнлдпроизводством и рнлдреализацией искусственного рнлдкамня.

Таблица 8

Шкала оценки компаний конкурентов

Параметры

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлет.)

2 (неудовл.)

1

2

3

4

1. Широта ассортимента

Широкий ассортимент по фактурам и цвету

Средний ассортимент

Ассортимент ниже среднего

Минимальный ассортимент

2. Качество продукции

Высокое качество

Среднее качество

Удовлетворительное качество

Качество на низком уровне

3. Качество обслуживания

Высокое качество обслуживания

Среднее качество обслуживания

Удовлетворительное качество обслуживания

Облуживание на низком уровне

4. Рекламно-информационная деятельность

Продвижение активнее чем у конкурентов

Продвижение среднее

Продвижение менее активное чем у конкурентов

Продвижения нет или слабо развито

5. Уровень цен

Цены ниже средних

Цены средние

Цены выше средних

Цены высокие

6. Имидж компании

Имидж положительный

Имидж средний

Имидж недостаточно сформирован

Отрицательный имидж

7. Сроки поставки товара

1-2 дня

3-7 дней

8-18 дней

18 дней и более