Файл: Фитнес клуб как объект управления на примере Гольден Фитнес (Особенности управления в фитнес-клубе).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности управления в фитнес-клубе
1.1. Тенденции развития фитнес-индустрии в России
1.2.Особенности маркетинга и коммерческой деятельности фитнес-центров
1.3. Успешный опыт развития фитнес –клубов в России
2. Анализ конкурентоспособности Гольден-фитнес
2.1.Характеристики деятельности Гольден фитнес
2.2. Основные конкуренты Гольден фитнес
Далее непосредственно разрабатываются стратегии в зависимости от организационного уровня разработки [21, с. 45]. На уровне предприятия в целом формируется общая стратегия, которая отражает общую стратегическую линию развития и комбинацию возможных его направлений с учетом имеющихся рыночных условий и возможностей фирмы.
2. Анализ конкурентоспособности Гольден-фитнес
2.1.Характеристики деятельности Гольден фитнес
Сеть комфорт-фитнес клубов Gold’s Fitness - одна из крупнейших в Нижнем Новгороде и включает в себя фитнес-центры в ТРК «Золотая Миля» и ТРК «Индиго Life», а также фитнес-центр в гостиничном комплексе Hampton by Hilton. Каждый из представленных клубов зарекомендовал себя как любимое место для занятия спортом и отдыха.
Фитнес-клубы Gold’s Fitness в Нижнем Новгороде отличаются повышенным уровнем комфорта, высочайшим профессионализмом персонала, первоклассным качеством спортивного оборудования. Сюда приходят становиться лучше, заряжаться энергией и хорошим настроением, общаться и отдыхать.
Нас отличают высокий уровень сервиса, эффективное и гибкое ценообразование и постоянное развитие. Помимо зон для тренировок на территории фитнес клубов Gold’s Fitness в Нижнем Новгороде расположены просторные аквазоны, хамам, джакузи, фитнес-бары, комфортабельные зоны отдыха и многое другое.
Преимущества фитнес клубов Gold’s Fitness:
Клубы Gold’s Fitness расположены в разных районах Нижнего Новгорода;
Обширный выбор спортивных программ и техник;
VIP-зона для владельцев VIP-карт;
Гибкая ценовая политика;
Расположение в каждом клубе дополнительных зон отдыха;
Перспективы развития
Сеть комфорт-фитнес клубов Gold’s Fitness ставит перед собой амбициозные цели и задачи. Скоро в состав сети войдет новый фитнес-клуб: Gold’s Fitness в ТРК Небо.
Основные функциональные области, определяющие внутренние возможности фитнес-клуба – это ассортимент и качество услуг; организация управления фитнес-клубом. 1.Ассортимент и качество услуг.
Фитнес клубы «Гольден Фитнесс» – это сеть современных полноформатных клубов для всей семьи, которая включает пока еще небольшое количество клубов (7) по сравнению с другими сетевыми клубами Красногорска, которые имеют 10 и более филиалов. Фитнес-клубы "Гольден Фитнесс" – это:
- высокие стандарты качества обслуживания;
- профессиональная команда;
- ультрасовременные фитнес-программы;
- современный интерьер;
- ограниченное количество членов клуба;
- разнообразие групповых занятий;
- персональный тренинг;
- VIP тренеры;
- функциональная диагностика и реабилитационные программы;
- детский фитнес.
Предприятие имеет тренажерный зал. Силовая зона оснащена тренажерами ведущих мировых марок: LifeFitness, TechnoGym, Panatta. Свободные веса – MB Barbell.
В фитнес - клубе проводятся групповые занятия аэробикой. Групповые занятия – главное средство современного человека в борьбе с гиподинамией. Интенсивные тренировки под зажигательную музыку поднимут настроение, помогут изменить композицию тела, сжигая жир и укрепляя мышцы. При этом, несомненно, повысится чувство значимости и уверенности в себе.
Предлагаются более 40 видов аэробики: силовая - SuperStrong, Barbell; кардио - Step, Latina, Funk, Cycle ; специальная - Пилатес, Йога, Flex; дыхательная китайская гимнастика - ТайцзиЦигун. Научиться красиво двигаться и овладеть разными стилями танца помогут инструкторы танцевальных классов - джаз, Funk, Streetdance, Bodybalet, Latino, танец живота. Клуб выдержан в рамках международных стандартов качества: просторные помещения с роскошным интерьером; клубная система посещения с индивидуальным подходом к каждому посетителю; высокое качество обслуживания.
2.Организация управления фитнес-клубом. Организационная структура фитнес - клуба «Гольден Фитнесс» показана на рис. 2.
Специалисты по маркетингу
Начальник отдела маркетинга
Генеральный директор
Администра-торы
Бухгалтеры
Инструкторы
Уборщики
Главный инженер
Главный бухгалтер
Директор фитнес-клуба
Начальник общего отдела
Финансовый директор
Специалисты салона красоты
Рис. 2. Организационная структура фитнес - клуба «Гольден Фитнесс» [1]
Управление фитнес - центром осуществляет генеральный директор. Она же главный ведущий тренер аэробного зала персональных тренировок. Генеральному директору подчинены директоры фитнес клубов, финансовый директор, начальник отдела маркетинга, начальник общего отдела.
Директору фитнес - клуба подчинены администраторы. Администратору подчинены инструкторы тренажерного зала, специалисты салона красоты.
Данная система управления построена в виде иерархической лестницы взаимоподчиненных органов аппарата одному руководителю высшего звена управления.
В организации придерживаются принципа единоначалия, все формальные коммуникации направляются по цепи команд. Таким образом, руководство высшего звена состоит из одного руководителя - директора, который оставляет за собой практически все полномочия, необходимые для принятия важнейших решений для организации в целом.
3.Ресурсы клуба и их использование.
Характеристика основных экономических показателей организации за 2-3 года приведено в таблице 10.
На основании данных таблицы видно, что объем реализации услуг предприятия вырос с 1815326 тыс. руб. до 1985087 тыс. руб.
Численность персонала выросла с 87 человек до 89 человек в связи с ростом объема реализации услуг.
Более быстрый рост выручки от реализации продукции по сравнению с численностью персонала привел к росту производительности труда на предприятии. Годовой фонд заработной платы вырос за анализируемый за счет роста численности персонала и за счет роста средней заработной платы.
В связи с ростом объема оказанных услуг выросла и себестоимость оказания услуг. Однако затраты выросли быстрее, чем выручка от оказания услуг, в результате выросли затраты на рубль оказанных услуг.
Поэтому прибыль от реализации услуг, а также рентабельность деятельности и рентабельность продаж уменьшились.
Таблица 3
Основные экономические показатели деятельности организации фитнес-клуба «Гольден Фитнесс» за 2018- 2020 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Отклонения |
Темпы прироста, % |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2019/ 2018 |
2020/ 2019 |
2020/ 2018 |
2019/ 2018 |
2020/ 2019 |
2020/ 2018 |
||
Объем реализации услуг |
тыс. руб. |
20189 |
23587 |
29547 |
3398 |
5960 |
9358 |
16,83 |
25,27 |
31,67 |
Численность персонала |
чел. |
17 |
19 |
20 |
2 |
1 |
3 |
11,76 |
5,26 |
15,00 |
Производительность труда 1-го работника |
тыс. руб. |
1188 |
1241 |
1477 |
54 |
236 |
290 |
4,53 |
19,00 |
19,61 |
Годовой фонд заработной платы персонала |
тыс. руб. |
6350 |
7331 |
8675 |
981 |
1345 |
2325 |
15,44 |
18,34 |
26,80 |
Среднемесячная зарплата 1-го работающего |
руб. |
31128 |
32152 |
36147 |
1024 |
3995 |
5019 |
3,29 |
12,43 |
13,88 |
Коэффициент опережения |
% |
Х |
37,79 |
52,95 |
Х |
15,16 |
15,16 |
Х |
Х |
Х |
Себестоимость услуг |
тыс. руб. |
15361 |
15544 |
17513 |
183 |
1969 |
2152 |
1,19 |
12,67 |
12,29 |
Затраты на 1 руб. реализации услуг |
коп. |
76,09 |
65,90 |
59,27 |
-10,19 |
-6,63 |
-16,81 |
-13,39 |
-10,06 |
-28,37 |
Прибыль от реализации услуг, продукции |
тыс. руб. |
4828 |
8043 |
12034 |
3215 |
3991 |
7206 |
66,59 |
49,62 |
59,88 |
Рентабельность деятельности |
% |
31,43 |
51,74 |
68,71 |
20,31 |
16,97 |
37,28 |
Х |
Х |
Х |
Рентабельность продаж |
% |
23,91 |
34,10 |
40,73 |
10,19 |
6,63 |
16,81 |
Х |
Х |
Х |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
тыс. руб. |
108692 |
118123 |
118438 |
9431 |
315 |
9746 |
8,68 |
0,27 |
8,23 |
Фондоотдача |
руб./ руб. |
0,186 |
0,200 |
0,249 |
0,014 |
0,050 |
0,064 |
Х |
Х |
Х |
Более быстрый рост выручки от реализации продукции по сравнению с численностью персонала привел к росту производительности труда на предприятии.
Годовой фонд заработной платы вырос за анализируемый за счет роста численности персонала и за счет роста средней заработной платы.
Темпы прироста производительности труда превысили темп прироста средней заработной платы в 2019 году на 37,79%, а в 2020 году 59,27%, то есть производительность труда по сравнению со средней заработной платой растет опережающими темпами и данная тенденция усиливается, так как коэффициент опережения в 2020 году по сравнению с 2019 годом больше на 15,16%.
В связи с ростом объема оказанных услуг выросла и себестоимость оказания услуг.
Затраты выросли медленнее, чем выручка от оказания услуг, в результате затраты на рубль оказанных услуг снизились.
Поэтому прибыль от реализации услуг, а также рентабельность деятельности и рентабельность продаж увеличились, что свидетельствует об общем увеличении эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
В связи с более быстрым ростом выручки от реализации по сравнению с ростом среднегодовой стоимости основных фондов, фондоотдача выросла, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов.
Таким образом, в рассматриваемом периоде произошло увеличение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, включая эффективность использования ее трудовых ресурсов и основных фондов.
3. Персонал. Сотрудники аппарата управления предприятия имеют большой опыт работы на своей должности. У генерального директора опыт работы 25 лет. У директоров фитнес-клубов опыт работы более 15 лет. У начальников структурных подразделений опыт работы более 10 лет. Большой опыт работы сотрудников аппарата управления объясняется тем, что при назначении на должность предъявляются высокие требования к опыту работы управленческого персонала.
4. Технология принятия решения на предприятии следующая:
- При возникновении проблемы руководитель изучает проблемы, ее причины, то есть первый этап анализ проблемы;
- Выбор вариантов решения по проблеме;
- Принятие решения по проблеме;
- Контроль исполнения принятого решения.
На предприятии применяются следующие методы управления.
1) организационно-распорядительные – организационное регламентирование нормирование;
2) экономические методы – начисление заработной платы и премий.;
3) социально-психологические – психологический настрой работников предприятия на успешную работу.
По оценкам руководителя организации на предприятии в основном применяются организационно-распорядительные методы (65%), экономические (20%), социально-психологические (15%). Таким образом, экономические методы управления и социально-психологические методы управления используются недостаточно.
Для совершенствования принятия управленческих решений на предприятий необходимо применять социально-психологические методы принятия решений.
Финансовая администрация предприятия (финансовая дирекция, специалисты, подчиняющиеся финансовому директору) представляет собой субъекты финансового менеджмента. К субъектам следует относить и собственников предприятия (в том числе долевых), поскольку менеджеры реализуют их волю. Объектами управления являются финансы хозяйствующих субъектов, финансовые процессы, происходящие на предприятии; финансовые потоки, связанные с его функционированием; фонды денежных средств; финансовые активы, ресурсы и их источники; внутренние и внешние по отношению к предприятию финансовые отношения.
Информационное обеспечение финансового менеджмента на предприятии осуществляется на основании финансовой отчетности.
2.2. Основные конкуренты Гольден фитнес
Основными конкурентами фитнес – клуба «Гольден Фитнесс» являются фитнес – клуб «ИксФИТ», «Мисс-Фитнесс» и «Спорт», так как предоставляют схожий ассортимент услуг определенного качества и функционируют в основном как сеть клубов, стараясь получить эффект от масштаба деятельности.
Таблица 4
Сравнительная оценка конкурентов клуба «Гольден Фитнесс»
Показатели |
ООО «Гольден Фитнесс» |
Конкуренты |
||
№1 (ИксФит) |
№2 (МиссФитнес) |
№3 (Спорт) |
||
Цена |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
Низкая |
Качество услуг |
Высокое большинства услуг |
В основном среднее |
Высокое всех услуг |
Среднее большинства услуг |
Количество услуг |
26 |
32 |
11 |
6 |
Каналы распределения |
прямые продажи, Интернет |
В основном прямые продажи |
Через Интернет и дистрибь-ютеров |
Прямые продажи |
Программы лояльности потребителей |
Акции, дисконтные карты |
Дисконтные карты, акции, сезонные распродажи |
Акции, дисконтные карты |
Акции |
Комплексные клубные карты |
Нет |
Иногда |
Редко |
Постоянно |