Файл: «Организация хозяйственных связей в торговле».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Себестоимость

продукции, тыс. руб.

95 046

95 215

108 933

169

13 718

100,17

114,41

3.Прибыль (убыток) от

продаж, тыс. руб.

14 480

19 392

16 901

4 912

- 2 491

133,92

87,15

4.Чистая прибыль, тыс.

руб.

10 683

15 227

11 648

4 544

- 3 579

142,53

76,49

5.Стоимость основных средств, тыс. руб.

47 288

30 632

46 379

- 16 656

15 747

64,78

151,41

6.Фондоотдача, руб./руб.

(1/5)

3,07

4,76

3,51

1,69

- 1,25

-

-

7.Фондоемкость, руб./руб. (5/1)

0,33

0,21

0,28

- 0,12

0,07

-

-

8.Фондовооруженность,

руб./чел. (5/11)

109,72

70,58

106,62

- 39,14

36,04

-

-

9.Оборотные активы

23 982

40 575

9 422

16 593

- 1 153

1, 69

0,97

10.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в

оборотах (1/9)

6,06

3,59

4,13

- 2,47

0,54

-

-

11.Численность

работников, чел.

31

34

35

3

1

100,7

100,23

12.Производительность

труда, тыс. руб./чел.

337,10

336,25

374,59

- 0,85

38,34

99,75

111,40

13.Фонд оплаты труда,

тыс. руб.

56 892

60 153

60 292

3 261

139

105,73

100,23

14.Среднемесячная

зарплата, тыс. руб.

11

11,55

11,55

0,55

0

105

100

Фондоотдача увеличилась в 2018 году на 1,69 по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году уменьшилась на 1,25. Так как фондоотдача - это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации, можно сделать вывод, что организация в 2018 году более эффективно использовала свои основные средства.

Фондоемкость - это показатель обратный фондоотдаче. Он показывает сколько основных производственных фондов приходится на 1 руб. произведенной продукции. Фондоемкость в 2017 году была выше, чем за последующие годы, что говорит об экономии труда в организации.


Фондовооруженность к 2019 году снизилась по сравнению с 2017 годом до 3,1 руб./чел., но по сравнению с 2018 годом она увеличилась на 36,04 руб./чел. Это является положительной тенденцией в деятельности, так как фондовооруженность это показатель, характеризующий оснащенность работников организации основными производственными средствами.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2019 году снизился по сравнению с 2017 годом. Это показывает, что не эффективно использует свои оборотные средства.

Среднесписочная численность работников увеличивается и вместе с ней увеличивается производительность труда с 2017 года на 37,49 тыс. руб./чел. Это говорит об эффективном использовании своих трудовых ресурсов.

В качестве одного из показателей, отражающих эффективность использования трудовых ресурсов, рассчитана производительность труда- отношение выручки от реализации к средней численности работников.

В 2019 году годовой фонд оплаты труда возрос на 3 400 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом, что позволило увеличить среднемесячную заработную плату до 0,55 тыс. руб. на человека.

2.2 Хозяйственные связи ООО «БНС Групп»

Экономические отношения между поставщиками и покупателями товаров - широкое понятие. Это включает экономическое, организационное, коммерческое, административное - юридические, финансовые и другие отношения, которые развиваются между покупателями и поставщиками в процессе доставки товаров [7].

Система экономических отношений с промышленностью - самый важный компонент экономического механизма страны, который является рядом форм, методов и рычагов взаимодействия между предприятиями, ассоциациями, фирмами, отраслями национальной экономики и потребителями продуктов.

Рациональные экономические отношения способствуют систематическому развитию экономики, балансу спроса и предложения, своевременной поставке промышленных изделий и потребительских товаров покупателям.

Система экономических отношений включает, в частности, участие торговых организаций в развитии промышленными предприятиями (ассоциации, фирмы) планов относительно производства товаров посредством подчинения предложений и заказов; экономические контракты; Контролирование соблюдения с договорными обязательствами; применение экономических санкций; участие в товарных биржах и оптовых ярмарках; проверка качества (экспертиза) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых отношений; применение административных и правовых норм.


В контексте развития рыночной экономики централизованное регулирование экономических отношений между покупателями и поставщиками уступает независимому учреждению отношений между партнерами по контракту на основе юридического гражданского законодательства.

В настоящее время главным регулирующим и юридическим документом для регулирования коммерческих отношений в поставке товаров является Гражданский кодекс Российской Федерации, которая излагает общие положения договорного права, включая понятие и условия контракта, процедуры решения предварительных споров по контракту, процедуры исправления и завершения контракта и процедуры обеспечения выполнения договорных обязательств.

Однако нужно отметить, что объем экономических отношений между покупателями и поставщиками товаров, как любая коммерческая деятельность, все еще требует определенного уровня правительственного регулирования, включая посредством принятия и внедрения в дополнение к

Гражданский кодекс законов Российской Федерации, декретов, решений в области оценки, требований по качеству товаров и услуг, подавлению недобросовестной конкуренции или монополистических действий, а также учреждения налоговых льгот, тарифов, стимулов для отечественного

производителя товаров, защиты внутреннего рынка от нежелательных или неблагоприятных продуктов иностранного производства [2,3].

На основе вышеупомянутого мы можем прийти к заключению, что экономические связи с развитием рыночной экономики потребовали значительного расширения независимости и равенства партнеров в соответствии с контрактом, увеличением роли экономического контракта, перехода от административного - методы управления командой к экономическому, от централизованного распределения до бесплатной продажи товаров. В настоящее время они способствуют систематическому развитию экономики, балансу спроса и предложения, своевременной поставке промышленных изделий и потребительских товаров покупателям.

Организовывая деловые отношения, правильный выбор поставщика важен. Выбор поставщика потребителями сделан, когда нет никакой монополии среди поставщиков. Правильный выбор поставщика на рынке - трудный вопрос. Выбор должен начаться с анализа материальных потребностей предприятия и способности удовлетворить их на рынке. После изучения рынка вы должны составить технические требования для необходимых типов материальных ресурсов. Спецификация должна включать имя и особенности материалов, их требования [3,4].


Учитывая большое множество поставщиков товаров, они могут быть классифицированы в несколько групп согласно различным особенностям:

  • функциональный;
  • территориальный;
  • формы собственности;
  • ведомственное присоединение.

В целом все поставщики товаров могут быть разделены на две категории:

  • Производители поставщиков;
  • поставщики - оптовые предприятия.

Производители поставщиков - промышленные предприятия, фирмы, частные предприниматели, производя потребительские товары различных ассортиментов, чтобы удовлетворить потребительский спрос.

Поставщики - оптовые предприятия покупают товары от поставщиков - производители, а также от оптовых посредников и продают их оптовым покупателям (ритейлеры, агенты, брокеры, ритейлеры).

Согласно территориальным особенностям поставщики товаров могут быть: [4]

  • местными (внутрирегиональный)
  • федеральными

Формой собственности поставщики товаров могут быть:

  • Частные;
  • Государственные
  • муниципальные
  • Кооперативные
  • другие формы собственности.

На основе вышеупомянутого должен быть сделан следующий вывод. Источники товаров включают сектора национальной экономики, которые производят различные потребительские товары (сельское хозяйство, агропромышленные предприятия). Поставщики товаров включают определенные предприятия различных источников дохода, определенные отрасли национальной экономики, различные области производства и экономической деятельности, которые производят товары и услуги.

Необходимость ускорения адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования экономических отношений торговых предприятий с поставщиками товаров. В этой связи особое значение имеют прямые договорные отношения торговых предприятий с производителями товаров.

Прямые договорные отношения - прямые договорные отношения между производителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников [7,8].

При этом современное российское законодательство определяет, что изготовителем является предприятие, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, производящий товары для продажи, а покупателем - торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин

  • предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.

Возникновение рыночных отношений привело к значительному увеличению притока товаров на предприятия розничной торговли, непосредственно с производственных предприятий, за счёт сокращения поставок от оптовых предприятий и других коммерческих посредников. Это связано с тем, что розница при установлении прямых договорных связей с производителями товаров, получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое соединение, посредством закупок по более низким ценам в результате сокращения числа посредников, участвующих в торговле, и, следовательно, уменьшение стоимости торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.


Организация прямых договорных отношений предприятий розничной торговли с предприятиями производства товаров простого ассортимента (хлебобулочные изделия, пиво, безалкогольная продукция, мука, крупы, вино

  • водочная продукция, молочная продукция, овощи, фрукты) является наиболее рациональной и экономически целесообразной формой организации хозяйственных отношений.

Организация таких соединений для поставки товаров сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотажные изделия, чулочно- носочные изделия, обувь, галантерея, товары культуры и т.д.) чрезвычайно сложна из-за действий многих организационных, экономических, коммерческих, транспортных и других факторов (необходимость сортировки продукции на оптовых складах, поставки товаров в больших количествах,

сужение ассортимента, объем розничного оборота, удаленность поставщиков от торговой сети и Поэтому роль оптовых звеньев в поставках товаров сложного ассортимента торговых предприятий и в рыночной экономике достаточно велика.

Для продукции сложного ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных отношений с производителями, поскольку, в отличие от предприятий розничной торговли, оптовые предприятия с большими объемами торговли, чем ритейлеры и те, у кого есть необходимые складские площади, могут получать товары от поставщиков и производителей в размере транзитных отгрузок с необходимой периодичностью, чтобы забрать широкий спектр торговли и регулярно поставлять товары в розничную сеть [6].

Для установления прямых договорных связей с необходимым числом производителей или другой продукцией для комплектования товарного ассортимента базы должны иметь минимальный оптовый и складской оборот, позволяющий получать продукцию в размере норм транзитной отгрузки с необходимой периодичностью для сортировки товаров и накопления оптимальных запасов. Эта торговля рассчитывается по формуле:

Тмин =Ʃ(Ні · Зі),

где Тмин – минимальный оптово – складской товарооборот за определенный период (год);

Ні – норма транзитной отгрузки от каждого поставщика;

Зі – необходимая частота завоза от каждого поставщика (в разах за определенный период).

Как видно из вышеприведенной формулы, основными факторами, определяющими требуемый размер оборота, являются размеры минимальных норм транзита поставок (денежная стоимость), требуемая частота отгрузок

товаров каждым производителем (грузоотправитель), количество промышленных предприятий (производителей), осуществляющих отгрузку данного продукта, установленное с учетом комплектования товарного ассортимента.