Файл: Методическая разра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 296

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ли Средней Азии носят теплые ватные халаты даже в жару. Почему?  Почему бедуины носят одежду из белой хлопчатобумажной ткани?

 Кухлянка оленеводов Севера одевается мехом внутрь. Почему?

 Ноги в тесной обуви зимой замерзают, а летом сильно нагреваются. Объясните почему?

 Какие гигиенические требования необходимо предъявлять к одежде и обуви?

4) Дайте объяснение научному факту. Худые люди быстрее замерзают, чем полные.

5) Прочтите текст. И объясните, почему погиб мальчик?

Без малого пять веков назад, в последние дни 1496 г., в роскошном замке миланского герцога Моро готовились к новогоднему празднику. Герцог собирался показать своим гостям такие чудесные представления, каких еще не видывал свет. Еще бы! Устройством праздника руководил великий художник и никем
не превзойденный механик Леонардо да Винчи. Он задумал восславить золотой век мира, который наступил после многих лет железного века опустошительных войн. Для изображения железного века кузнецы под наблюдением Леонардо да Винчи сделали огромную фигуру лежащего рыцаря, закованного в латы. А золотой век должен был изображать голый мальчик, с головы до ног покрытый золотой краской. Это был сын бедного пекаря. Отец за деньги предоставил его для увеселения герцога. В разгар праздничного веселья в зал ввезли поверженного рыцаря. Из его чрева вышел «золотой мальчик» с крыльями и лавровой ветвью в руке. Испуганно смотрел он на окружающих, произнося заученное приветствие герцогу. Праздник не удалось довести до конца, потому что внезапно заболела жена герцога. Гости разъехались. Погасли огни. О мальчике, коне

чно, забыли... Он остался один в огромном холодном полутемном зале. Лишь на следующий день Леонардо да Винчи увидел его в темном углу. Ребенок дрожал и жалобно плакал. Леонардо закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. Но на четвертый день мальчик умер

6) Почему в волосяные воронки открываются протоки сальных желез. Какова их функция?

7) О чем говорят наши ногти?


Задания для заполнения интеллект-карты. 1. Работаем по заполнению ветви «Производные кожи».

2. Строим ветви 2 порядка. Что является производными кожи?

3. От ветви2порядка «Железы»рисуем ветви3порядка. Какие бываютжелезы? К каждой ветви 3 порядка приклеиваем рисунок железы. Для этого в приложении находим рисунки Виды желез. Приклеиваем и пописываем их.


4. Подписываем ветви 2 порядка «Волосы» «Ногти». К каждой ветви используем рисунок.


Приложение 5. Рабочий лист Исследователи.

1.Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Два мороза». Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Объясните с биологической точки зрения этот фрагмент.

Два Мороза. Мороз синий нос говорит:

- Мне лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырках, на ногах кроме лаптишек ничего. А уж ты, братец за барином беги. Видишь на нем шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи.

Только солнышко закатилось встретились опять два мороза. Старший мороз хвастается:

- Забрался я к барину и в шубу, и в шапку, и в сапоги да как начал его знобить!.. Он-то ежится, он-то жмется да кутается, думает: дай - ка я ни одним суставом не шевельнусь, авось меня тут мороз не одолеет.

А Мороз синий нос жалуется:

- Приехал муж