ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 293
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение9. Конспектурока по теме«Кожа.Зеркало здоровья»..................................................36
Приложение10.Интеллекткарта куроку «Кожа. Зеркалоздоровья»..............................................40
АННОТАЦИЯ
Предмет «Биология» занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования, в соответствии с ФГОС входит в обязательную предметную область «Естественные науки». Особенностью биологии является то, что ее объекты, будучи живыми существами, являются одновременно и её субъектами. Это придает предмету привлекательность и служит залогом личного и общественного интереса к ней. Биология служит основой для медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, экологии, занимающих важную роль в нашей по
вседневной жизни. Поэтому образование по данному предмету в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, о человеке и развитии его компетенций в решении практических задач, что позволит современным школьникам стать конкурентно способными гражданами. Министр просвещения РФ, Сергей Сергеевич Кравцов, сказал, что стратегия развития школы должна быть нацелена на формирование новой среды, в которой каждый ребенок имеет возможность реализовать свои способности и таланты. Если ученик не испытывает интереса к изучению предмета, значит предмет не станет местом раскрытия его таланта.
Поэтому главная целевая установка предмета биология для всех участников образовательного процесса - ориентация на знания, з
доровье, интерес, инициативность и самостоятельность.
Существует множество форм и приемов, позволяющих сделать урок не стандартным, а интересным и продуктивным. Одной из таких форм является технология интеллект - карты.
В методической разработке представлен процесс проектирования урока биологии по теме: «Кожа. Зеркало здоровья». Урок разработан автором для учащихся 8 классов. Технология апробирована в течение 2019 - 2022 годов. Результаты представлены автором на семинарах и мастер- классах для учителей биологии. Дидактический материал разработан автором и соответствует требованиям подготовки учащихся 8 классов, уровень сложности заданий разноуровневый. В приложении представлены рабочие листы, интеллект – карты, разработанные учениками. Данный материал позволит учителям предметникам пополнить методическую копилку по проектированию уроков с использованием да
нной технологии.
ВВЕДЕНИЕ
Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Основы биологии важны для каждого человека. Уроки биологии воспитывают положительное и бережное отношение к живой природе, к своему здоровью и здоровью других людей, расширяют кругозор, интеллектуальные и творческие способности, учат применять полученные знания в повседневной жизни. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, к соблюдению ее законов.
Столкнувшись с экологическими, экономическими, социальными проблемами глобального масштаба, люди начинают осознавать, что живут в едином и взаимосвязанном мире и что его сохранение является наиболее важной общечеловеческой задачей. Это придает биологии привлекательность и служит залог
ом личного и общественного интереса к ней.
Общее биологическое образование ориентировано на: −формирование понимания жизни как величайшей ценности;
−формирование представлений о научной картине мира, составляющих основу научного мировоззрения;
−овладение учащимися системой знаний о живой природе, умениями преобразовывать и применять эти знания в повседневной жизни;
−становление основ экологической культуры, здорового образа жизни, соблюдение гигиенических норм и правил;
−овладение практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни, продолжения образования, трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования;
-формирование и развитие познавательных способностей у школьников. [18] Роль учителя заключается в том, чтобы мотивировать, активизировать
ученика к
Приложение10.Интеллекткарта куроку «Кожа. Зеркалоздоровья»..............................................40
АННОТАЦИЯ
Предмет «Биология» занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования, в соответствии с ФГОС входит в обязательную предметную область «Естественные науки». Особенностью биологии является то, что ее объекты, будучи живыми существами, являются одновременно и её субъектами. Это придает предмету привлекательность и служит залогом личного и общественного интереса к ней. Биология служит основой для медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, экологии, занимающих важную роль в нашей по
вседневной жизни. Поэтому образование по данному предмету в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, о человеке и развитии его компетенций в решении практических задач, что позволит современным школьникам стать конкурентно способными гражданами. Министр просвещения РФ, Сергей Сергеевич Кравцов, сказал, что стратегия развития школы должна быть нацелена на формирование новой среды, в которой каждый ребенок имеет возможность реализовать свои способности и таланты. Если ученик не испытывает интереса к изучению предмета, значит предмет не станет местом раскрытия его таланта.
Поэтому главная целевая установка предмета биология для всех участников образовательного процесса - ориентация на знания, з
доровье, интерес, инициативность и самостоятельность.
Существует множество форм и приемов, позволяющих сделать урок не стандартным, а интересным и продуктивным. Одной из таких форм является технология интеллект - карты.
В методической разработке представлен процесс проектирования урока биологии по теме: «Кожа. Зеркало здоровья». Урок разработан автором для учащихся 8 классов. Технология апробирована в течение 2019 - 2022 годов. Результаты представлены автором на семинарах и мастер- классах для учителей биологии. Дидактический материал разработан автором и соответствует требованиям подготовки учащихся 8 классов, уровень сложности заданий разноуровневый. В приложении представлены рабочие листы, интеллект – карты, разработанные учениками. Данный материал позволит учителям предметникам пополнить методическую копилку по проектированию уроков с использованием да
нной технологии.
ВВЕДЕНИЕ
Биология является неотъемлемой частью жизни общества, так как человечество находится в прямой зависимости от мира природы. Основы биологии важны для каждого человека. Уроки биологии воспитывают положительное и бережное отношение к живой природе, к своему здоровью и здоровью других людей, расширяют кругозор, интеллектуальные и творческие способности, учат применять полученные знания в повседневной жизни. Своими исследованиями эта наука призвана убедить людей в необходимости заботливого отношения к природе, к соблюдению ее законов.
Столкнувшись с экологическими, экономическими, социальными проблемами глобального масштаба, люди начинают осознавать, что живут в едином и взаимосвязанном мире и что его сохранение является наиболее важной общечеловеческой задачей. Это придает биологии привлекательность и служит залог
ом личного и общественного интереса к ней.
Общее биологическое образование ориентировано на: −формирование понимания жизни как величайшей ценности;
−формирование представлений о научной картине мира, составляющих основу научного мировоззрения;
−овладение учащимися системой знаний о живой природе, умениями преобразовывать и применять эти знания в повседневной жизни;
−становление основ экологической культуры, здорового образа жизни, соблюдение гигиенических норм и правил;
−овладение практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни, продолжения образования, трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования;
-формирование и развитие познавательных способностей у школьников. [18] Роль учителя заключается в том, чтобы мотивировать, активизировать
ученика к