Файл: 1 Теоретический основы стимулирования сбыта 4 1Понятие стимулирования сбыта и его роль в маркетинге 4.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 265
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретический основы стимулирования сбыта
1.2 Разработка программы стимулирования сбыта на предприятии
2 Анализ стимулирования сбыта на предприятии ООО «Остров суши»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ сбытовой деятельности ООО «Остров суши»
Предложения по стимулированию сбыта
Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Остров суши»
Таким образом, на предприятии ООО «Остров суши» существует три производственных подразделения: горячий цех, холодный цех и пиццерия, четыре функциональных службы: отдел кадров, отдел сбыта, отдел закупа и бухгалтерия. И три вспомогательных и обслуживающих производство: склад, автопарк и хозяйственный отдел.
Численность и структура трудовых ресурсов представлена в таблицы 4.
Таблица 4 - Структура рабочей силы в предприятии, чел.
Категория работников | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2013 г. в % к 2011 г. |
Среднегодовая численность рабочих, всего | 22 | 24 | 12 | 55 |
В том числе, работники, занятые в основном производстве | 4 | 6 | 4 | 100 |
Рабочие постоянные | 4 | 6 | 4 | 100 |
в т.ч. повар - сушист | 2 | 2 | 2 | 100 |
Повар - пиццер | 0 | 2 | 1 | 0 |
Повар горячего цеха | 2 | 2 | 1 | 50 |
Рабочие временные | 0 | 0 | 0 | 0 |
Служащие | 6 | 6 | 4 | 67 |
Из них: руководители | 2 | 2 | 2 | 100 |
специалисты | 4 | 4 | 2 | 50 |
Работники, занятые в обслуживающем производстве | 12 | 12 | 4 | 30 |
Работники , занятые в дополнительном производстве | - | - | - | - |
Прочие работники | - | - | - | - |
Численность рабочих за исследуемый период сократилась на 45% или 10 чел., и в 2013 г. составила 12 чел. Данная ситуация обусловлена приостановкой деятельности предприятия.
На предприятии за исследуемый период производительность возросла (табл. 5).
Таблица 5 - Уровень производительности труда в ООО «Остров суши»
Показатели | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2013 г. в % к 2011 г. |
Произведено валовой продукции на одного работника, тыс. руб. | 279 | 311 | 419 | 150 |
Произведено валовой продукции на один человеко-час, руб. | 949 | 1098 | 1331 | 140 |
В расчете на одного работника производительность возросла 50% или 140 тыс. руб., а в расчете на один человеко-час - на 40% или 382 руб.
Для того чтобы более подробно рассмотреть деятельность предприятия проанализируем финансовый результат работы ООО «Остров суши» на основании нижестоящей обобщенной таблицы 6.
Таблица 6 - Финансовые результаты хозяйственной деятельности ООО «Остров суши» за 2011-2013 гг., тыс. руб.
Показатели | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2013 г. к 2011 г., % |
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов | 6139,90 | 7467 | 5023 | 82 |
2. Себестоимость (производственная) реализации продукции | 5455 | 6334 | 4250 | 78 |
3. Валовая прибыль | 684,9 | 1133 | 773 | 113 |
4. Коммерческие и управленческие расходы | 348 | 200 | 120 | 34 |
5. Прибыль от продаж | 336,9 | 933 | 653 | 194 |
6. Операционные результаты | - | - | - | - |
7. Общая прибыль (+), убыток (-) (до налогообложения) | 336,9 | 933 | 653 | 194 |
8. Налог на прибыль и др. обязательные платежи | 50,535 | 139,95 | 97,95 | 194 |
9. Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 286,365 | 793,05 | 555,05 | 194 |
10. Чрезвычайные : Доходы (расходы) | - | - | - | - |
11.Чистая прибыль (перераспределительная) | 286,365 | 793,05 | 555,05 | 194 |
Наблюдается увеличение чистого дохода (на 94% в 2013 году по сравнению с 2011 годом) и валовой прибыли (на 13% в 2013 году по сравнению с 2011 годом), не смотря на сокращение выручки от реализации на 18%, что было вызвано сокращением объема произведенной продукции.
Для оценки эффективности деятельности предприятия рассмотрим таблицу 7.
Таблица 7 - Изменение показателей рентабельности работы предприятия
Показатели | Базисный год | Прошлый год | Отчетный год | Отчетный год в % к | |
базисному | прошлому | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Балансовая прибыль, тыс. руб. | 336,9 | 933 | 653 | 194 | 70 |
2. Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб. | 336,9 | 933 | 653 | 194 | 70 |
3. Чистая прибыль, тыс. руб. | 286,37 | 793,05 | 555,05 | 194 | 70 |
4. Реализация продукции в ценах без НДС, тыс. руб. | 6139,90 | 7467 | 5023 | 82 | 67 |
5. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 1645 | 2070 | 2070 | 126 | 100 |
6. Среднегодовые остатки материальных оборотных средств, тыс. руб. | 406 | 821 | 547 | 135 | 67 |
7. Среднегодовая стоимость производственных фондов (стр.5+ стр.6) | 2015 | 2891 | 2617 | 130 | 91 |
8. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 5853,5 | 6673,95 | 4467,95 | 76 | 67 |
9. Коэффициент фондоемкости продукции (стр.5: стр.4), коп. | 27 | 28 | 41 | 152 | 146 |
10. Коэффициент закрепления оборотных средств (стр.6: стр.4), коп. | 7 | 11 | 11 | 157 | 100 |
11. Прибыль на рубль реализованной продукции (стр.1: стр.4), коп. | 5 | 12 | 13 | 260 | 108 |
12. Рентабельность продаж, % (стр.2: стр.4)х100 | 5 | 12 | 13 | - | - |
13. Рентабельность товарной продукции, % (стр.3: стр.8)х100 | 4,9 | 11,9 | 12,4 | - | - |
14. Уровень рентабельности предприятия, % (стр.1: стр.7) | 16,7 | 32 | 25 | - | - |
В ООО «Остров суши» прослеживается тенденция повышения уровня рентабельности продаж – на 8 п.п., а уровня рентабельности производства – на 8,3 п.п., хотя он ниже уровня рентабельности производства в 2012 г.
Таким образом, сокращение объема производства не привело к негативным последствиям для предприятия с точки зрения результатов его финансовой деятельности. В предприятии ООО «Остров суши» существует дивизиональная организационная система. В 2013 г. произошла приостановка деятельности предприятия, в связи, с чем сократилась численность персонала и на сегодняшний день предприятие испытывает нехватку трудовых ресурсов. Предприятие имеет достаточное количество финансовых ресурсов для проведения мероприятий по стимулированию сбыта.
- 1 2 3 4 5 6
Анализ сбытовой деятельности ООО «Остров суши»
В таблице 8 представлены показатели, характеризующие сбыт продукции ООО «Остров суши» в 2010 – 2012 гг. Предприятие специализируется на выпуске и реализации блюд японской кухни.
На предприятии нет отдела сбыта. Работой в области маркетинга занимается непосредственно директор, а прямым сбытом - операторы.
Таблица 8 - Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «Остров суши» 2010-2012 гг.
Показатели | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2013 г. в % к 2011 г. |
Валовая выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 6139,90 | 7467 | 5023 | 82 |
Численность работников службы сбыта, чел. | 2 | 2 | 2 | 100 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 286,365 | 793,05 | 555,05 | 194 |
Объем прибыли службы сбыта в расчете на одного работника, тыс. руб. | 143,183 | 396,53 | 277,53 | 193,8 |
Рентабельность продаж, % | 0,046 | 0,106 | 0,111 | - |
За исследуемый период выручка предприятия сократилась на 18%, а чистая прибыли возросла на 94%. В связи с этим рентабельность продаж также увеличилась на 0,06 п.п. Данная ситуация связана с уменьшением себестоимости продукции.
Основную долю клиентов ООО «Остров суши» составляют непостоянные клиенты (табл. 9).
Таблица 9 - Структура клиентов ООО «Остров суши»
Категория клиентов | Удельный вес, % |
постоянные | 33 |
непостоянные | 52 |
разовые | 15 |
Данная ситуация обусловлена специфичностью продукции предприятия: большой объем производства занимают блюда японской кухни. Как правило, такие блюда заказывают по праздничным дням, знаменательным датам, и в довольно редких случаях используют в повседневном рационе. Таким образом, у компании