Файл: 1 Теоретический основы стимулирования сбыта 4 1Понятие стимулирования сбыта и его роль в маркетинге 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 265

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Остров суши»
Таким образом, на предприятии ООО «Остров суши» существует три производственных подразделения: горячий цех, холодный цех и пиццерия, четыре функциональных службы: отдел кадров, отдел сбыта, отдел закупа и бухгалтерия. И три вспомогательных и обслуживающих производство: склад, автопарк и хозяйственный отдел.

Численность и структура трудовых ресурсов представлена в таблицы 4.

Таблица 4 - Структура рабочей силы в предприятии, чел.

Категория работников

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011 г.

Среднегодовая численность рабочих, всего

22

24

12

55

В том числе, работники, занятые в

основном производстве

4

6

4

100

Рабочие постоянные

4

6

4

100

в т.ч. повар - сушист

2

2

2

100

Повар - пиццер

0

2

1

0

Повар горячего цеха

2

2

1

50

Рабочие временные

0

0

0

0

Служащие

6

6

4

67

Из них: руководители

2

2

2

100

специалисты

4

4

2

50

Работники, занятые в обслуживающем производстве

12

12

4

30

Работники , занятые в дополнительном производстве

-

-

-

-

Прочие работники

-

-

-

-



Численность рабочих за исследуемый период сократилась на 45% или 10 чел., и в 2013 г. составила 12 чел. Данная ситуация обусловлена приостановкой деятельности предприятия.

На предприятии за исследуемый период производительность возросла (табл. 5).

Таблица 5 - Уровень производительности труда в ООО «Остров суши»

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011 г.

Произведено валовой продукции на одного работника, тыс. руб.

279

311

419

150

Произведено валовой продукции на один человеко-час, руб.

949

1098

1331

140


В расчете на одного работника производительность возросла 50% или 140 тыс. руб., а в расчете на один человеко-час - на 40% или 382 руб.

Для того чтобы более подробно рассмотреть деятельность предприятия проанализируем финансовый результат работы ООО «Остров суши» на основании нижестоящей обобщенной таблицы 6.

Таблица 6 - Финансовые результаты хозяйственной деятельности ООО «Остров суши» за 2011-2013 гг., тыс. руб.

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

2013 г. к 2011 г., %

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов

6139,90

7467

5023

82

2. Себестоимость (производственная) реализации продукции

5455

6334

4250

78

3. Валовая прибыль

684,9

1133

773

113

4. Коммерческие и управленческие расходы

348

200

120

34

5. Прибыль от продаж

336,9

933

653

194

6. Операционные результаты

-

-

-

-

7. Общая прибыль (+), убыток (-) (до налогообложения)

336,9

933

653

194

8. Налог на прибыль и др. обязательные платежи

50,535

139,95

97,95

194

9. Прибыль (убыток) от обычной деятельности

286,365

793,05

555,05

194

10. Чрезвычайные :

Доходы (расходы)

-

-

-

-

11.Чистая прибыль (перераспределительная)

286,365

793,05

555,05

194



Наблюдается увеличение чистого дохода (на 94% в 2013 году по сравнению с 2011 годом) и валовой прибыли (на 13% в 2013 году по сравнению с 2011 годом), не смотря на сокращение выручки от реализации на 18%, что было вызвано сокращением объема произведенной продукции.

Для оценки эффективности деятельности предприятия рассмотрим таблицу 7.

Таблица 7 - Изменение показателей рентабельности работы предприятия

Показатели

Базисный год

Прошлый год

Отчетный год

Отчетный год в % к

базисному

прошлому

1

2

3

4

5

6

1. Балансовая прибыль, тыс. руб.

336,9

933

653

194

70

2. Прибыль от реализации товарной продукции, тыс. руб.

336,9

933

653

194

70

3. Чистая прибыль, тыс. руб.

286,37

793,05

555,05

194

70

4. Реализация продукции в ценах без НДС, тыс. руб.

6139,90

7467

5023

82

67

5. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1645

2070

2070

126

100

6. Среднегодовые остатки материальных оборотных средств, тыс. руб.

406

821

547

135

67

7. Среднегодовая стоимость производственных фондов (стр.5+ стр.6)

2015

2891

2617

130

91

8. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

5853,5

6673,95

4467,95

76

67

9. Коэффициент фондоемкости продукции (стр.5: стр.4), коп.

27

28

41

152

146

10. Коэффициент закрепления оборотных средств (стр.6: стр.4), коп.

7

11

11

157

100

11. Прибыль на рубль реализованной продукции (стр.1: стр.4), коп.

5

12

13

260

108

12. Рентабельность продаж, % (стр.2: стр.4)х100

5

12

13

-

-

13. Рентабельность товарной продукции, % (стр.3: стр.8)х100

4,9

11,9

12,4

-

-

14. Уровень рентабельности предприятия, % (стр.1: стр.7)

16,7

32

25

-

-



В ООО «Остров суши» прослеживается тенденция повышения уровня рентабельности продаж – на 8 п.п., а уровня рентабельности производства – на 8,3 п.п., хотя он ниже уровня рентабельности производства в 2012 г.

Таким образом, сокращение объема производства не привело к негативным последствиям для предприятия с точки зрения результатов его финансовой деятельности. В предприятии ООО «Остров суши» существует дивизиональная организационная система. В 2013 г. произошла приостановка деятельности предприятия, в связи, с чем сократилась численность персонала и на сегодняшний день предприятие испытывает нехватку трудовых ресурсов. Предприятие имеет достаточное количество финансовых ресурсов для проведения мероприятий по стимулированию сбыта.

    1. 1   2   3   4   5   6

Анализ сбытовой деятельности ООО «Остров суши»



В таблице 8 представлены показатели, характеризующие сбыт продукции ООО «Остров суши» в 2010 – 2012 гг. Предприятие специализируется на выпуске и реализации блюд японской кухни.

На предприятии нет отдела сбыта. Работой в области маркетинга занимается непосредственно директор, а прямым сбытом - операторы.

Таблица 8 - Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «Остров суши» 2010-2012 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 г. в % к 2011 г.

Валовая выручка от реализации продукции, тыс. руб.

6139,90

7467

5023

82

Численность работников службы сбыта, чел.

2

2

2

100

Чистая прибыль, тыс. руб.

286,365

793,05

555,05

194

Объем прибыли службы сбыта в расчете на одного работника, тыс. руб.

143,183

396,53

277,53

193,8

Рентабельность продаж, %

0,046

0,106

0,111

-


За исследуемый период выручка предприятия сократилась на 18%, а чистая прибыли возросла на 94%. В связи с этим рентабельность продаж также увеличилась на 0,06 п.п. Данная ситуация связана с уменьшением себестоимости продукции.

Основную долю клиентов ООО «Остров суши» составляют непостоянные клиенты (табл. 9).

Таблица 9 - Структура клиентов ООО «Остров суши»

Категория клиентов

Удельный вес, %

постоянные

33

непостоянные

52

разовые

15


Данная ситуация обусловлена специфичностью продукции предприятия: большой объем производства занимают блюда японской кухни. Как правило, такие блюда заказывают по праздничным дням, знаменательным датам, и в довольно редких случаях используют в повседневном рационе. Таким образом, у компании