ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 290

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

ОТЧЕТ – ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Направление подготовки

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Специальность 35.02.05 Агрономия

Обучающегося ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________

Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

(название учебного заведения)

с. Прибрежное, 2021 г.

Общие указания.
Практическая подготовка обучающихся, является обязательным компонентом высшего и среднего профессионального образования, составной частью учебного процесса. Преддипломная практика (ПДП) относится к базовой части ППССЗ по специальности 35.02.05 Агрономия. Целью практической подготовки является овладение обучающимися современных методов и форм организации труда, формирование у них профессиональных умений, навыков, которые необходимы для принятия самостоятельных решений на конкретном участке работы в реальных рыночных условиях, воспитание будущих специалистов.

Практика обучающихся организовывается в соответствии с действующими учебными планами и включает следующие этапы:

  • учебную практику для получения профессиональных навыков;

  • производственную практику (по профилю специальности);

  • производственную (преддипломную) практику.

Преддипломная практика – заключительное звено практической подготовки, основным заданием которой является практическая подготовка к самостоятельной работе на должностях младшего специалиста, углубление и закрепление теоретических знаний и практических навыков по специальности, формирование умений работать с фактическим материалом о деятельности предприятия и использование его для выполнения квалификационного задания, сбор материала для написания выпускной (квалификационной) работы.


Преддипломная практика проводится на базе сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования.

Ежедневное руководство по месту прохождения практики проводится одним из агрономов хозяйства или фермером путём проверки и оценки качества работы практиканта и выявления уровня приобретенных им практических навыков. Руководство предприятия обязано создать все необходимые условия практиканту для выполнения им программы практики, постоянно осуществлять контроль за его работой, знакомить с правилами техники безопасности и производственной санитарии, обеспечить жильём. Использования практиканта на рабочих местах, не связанных с программой практики не допускается.

Учебно-методическое руководство практикой проводят преподаватели агрономических дисциплин учебного заведения. Они периодически проверяют ход практики, принимают участие в перемещении студентов-практикантов по рабочим местам, предоставляют методическую помощь в подготовке документации.

Будучи на преддипломной практике, обучающийся обязан: работать дублером на рабочих местах, предусмотренных программой практики; придерживаться правил техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности и правил внутреннего трудового распорядка; выполнять задания, предусмотренные программой практики; осуществлять постоянно и аккуратно записи в отчёте-дневнике; принимать активное участие в общественно-полезной работе коллектива.

По окончании практики обучающийся предоставляет в учебное заведение:

  • отчёт-дневник с полным описанием выполненных работ и заданий;

  • производственную характеристику;

  • задания преподавателей, в виде приложений к отчёту-дневнику.

Обучающиеся, которые не выполнили программу преддипломной практики или получили неудовлетворительную оценку по практическому отчёту, к защите выпускной (квалификационной) работы не допускаются. Им выдается академическая справка об окончании теоретического курса обучения, которая служит документом для принятия на работу. Не раньше чем через 10 месяцев работы по специальности и предъявления положительной характеристики с места работы студенту разрешается повторно сдать практический зачёт. Если он при этом получил отрицательную оценку по практике, то отчисляется с учебного заведения.

В период преддипломной практики, работая на должностях с выплатой заработной платы, за студентами сохраняется право на получение стипендии на общих основаниях.


ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.

Код проф.

модуля

Наименование видов работ

Продолжительность работы дней; часов.

ПМ.01; ПМ.02
ПМ.03

ПМ.04

ПМ.05




35.02.05 Агрономия




1. Общее знакомство с хозяйством, его производственными подразделениями, инструктаж по технике безопасности, беседа со специалистами.

1




2. Работа дублером:







2.1. Руководителя, специалиста, производственного подразделения.

7




2.2. Агронома отделения, с.х. предприятия.

6




2.3. Агронома по защите растений.

2




2.4. Работа в других отраслях растениеводства (плодоводство, овощеводство).

2




2.5. Экономиста с.х. предприятия.

3




3. Экскурсии

1




4. Обобщение материалов и оформления отчетов-дневников

2




Всего: дней

часов

недель

24 дня

(144 час.)

4



СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ.


Содержание практики

Продолжительность, дней, часов

1

2

1. Знакомство с хозяйством, его производственными подразделениями, почвенно-климатическими условиями, производственной структурой, специализацией, экономическим состоянием и другими вопросами производственно-финансовой деятельности. Беседа с руководителями и специалистами. Инструктаж по технике безопасности. Изучение должностных инструкций для руководителей и специалистов хозяйства, его подразделений.

2. Работа дублером (помощником):

2.1. Бригадира производственной бригады, руководителя отделением


1


1 - 2

- ознакомление с технологическими процессами в отрасли растениеводства.

- участие в составлении планов-нарядов, доведения их до исполнителей. Расстановка рабочей силы и механизмов по рабочим местам, контроль качеством и приёмом выполненных работ.

- составление первичных документов в бригаде

- анализ выявленных недочётов в бригаде и разработка мер по их устранению

- подготовка и проведения собраний, производственных нарядов в бригаде
2.2. Агронома отделения, хозяйства:



4

3
2


1 – 2


- знакомство с организацией агрономической службы в хозяйстве, обязанностями агронома, планированием его работы

- организация подготовки семян зерновых культур к посеву: очистка, сушка, сортировка, протравливание.

Знакомство с состоянием семеноводства в хозяйстве

- организация работ по заготовке, вывоза и внесения органических и минеральных удобрений под полевые и овощные культуры

- организация подготовки почвы, посев яровых или озимых зерновых культур

- организация ухода за посевами, борьба с сорняками, вредителями и болезнями с/х культур

- участие в проведении полевых обследований, составление карты засоренности полей

- знакомство с технологией выращивания сельскохозяйственных культур по интенсивной технологии

-организация подготовки к уборке, уборка картофеля и закладка его на хранение

-организация хранения зерна, семян и зернофуража

- организация уборки сахарной свеклы и отправка ёё на сахарный завод

- организация уборки кукурузы и подсолнечника

- организация cбора овощей и фруктов
2.3. Экономика хозяйства:




1

1


1

1

1

1


1

1


- знакомство с перспективным планом хозяйства, планом социального развития, основными показателями производственно-финансового плана и

годовыми производственными (хозрасчётными) заданиями.
- знакомство с основными экономическими показателями работы хозяйства за последние 2-3 года, работой бюро экономичного анализа
- знакомство с методикой внедрения внутрихозяйственного расчета на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Ознакомиться с организацией диспетчерской службы и средствами связи в хозяйстве.
3. Экскурсии:
Провести экскурсии в отдельные фермерские хозяйства, агрофирмы, научно-опытные станции, ремонтно-обслуживающие предприятия АПК, выставки и т.д. Ознакомиться с материально-технической базой, организацией и технологией производства продукции растениеводства. Обратить внимание на передовую технологию, экономику, достижение науки и передовой практики.
4. Совершенствование материалов и оформление отчета-дневника:
отчёт-дневник по практике составляется и оформляется на протяжении всего периода прохождения практики в полном соответствии с программой, требованиями и указаниями руководителей практики. К отчету прилагаются индивидуальные задания, выданные преподавателями учебного заведения.


1


1- 2

1

2

Всего

24 дня

144 часа

4 недели



Обучающийся должен последовательно пройти весь цикл работ, предусмотренных программой работ.
Иметь практический опыт:

- проведения агротехнологий различной интенсивности в растениеводстве;

- проведения агротехнических мероприятий по защите почв от эрозии и дефляции;

- разработки мероприятий по воспроизводству плодородия почв;

- организации и осуществления подготовки продукции растениеводства к хранению, реализации и транспортировке;

- управления работами по производству продукции растениеводства.
Уметь:

- составлять агротехническую часть технологической карты возделывания полевых культур;

- определять нормы, сроки и способы посева и посадки;

- оценивать состояние производственных посевов;

- определять качество семян;

- оценивать качество полевых работ,

- определять биологический урожай и анализировать его структуру;

- оценивать общее устройство и принципы работы с/х машин;

- определять основные агрометеорологические показатели вегетационного периода;

- проводить обследование с/х угодий по выявлению распространения вредителей, болезней, сорняков;

- определять вредителей и болезни с/х культур по морфологическим признакам, характеру повреждений и поражений растений;

- определять сортовые и посевные качества материала;

- определять всхожесть, чистоту, энергию прорастания, массу 1000 семян;

- выбирать способы уборки урожая;

- определять основные типы почв по морфологическим признакам;

- читать почвенные карты и проводить начальную бонитировку почв;

- читать схемы севооборотов, характерных для данной зоны, переходные и ротационные таблицы;

- проектировать систему обработки почвы в различных севооборотах;

- разрабатывать мероприятия по воспроизводству плодородия почв;

- рассчитывать нормы удобрений под культуры в системе севооборота хозяйства на запланированную урожайность.

- подготавливать объекты и оборудование для хранения продукции растениеводства к работе;

- определять способы и методы хранения;

- анализировать условия хранения продукции растениеводства;

- рассчитывать потери при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства
;

- определять качество зерна, плодоовощной продукции, технических культур в целях их реализации;

- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели в области растениеводства;

- планировать работу исполнителей;

- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

- подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

- оценивать качество выполняемых работ.
Владеть:

- методами распознавания полевых культур по всходам, соцветиям и плодам.

- методами оценки качества проводимых работ;

- методами прогноза и способами предотвращения потерь урожая и снижения его качества.


Агроном – должен обладать общими компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности