Файл: Курсовой проект по дисциплине Основы менеджмента (наименование учебной дисциплины согласно плану) Тема проекта Бизнесплан создания сервисной компании по разработке и предоставлению буровых растворов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ уровня конкурентной борьбы. Основными конкурентами, осуществляющими аналогичный нашей компании список услуг, выбраны: ООО «Шлюмберже», ГК «Миррико» и ООО «Мад Эксперт». Анализ представлен в таблице 3.2.3.

Таблица 3.2.3. Анализ конкурентной борьбы

Параметр оценки

3

2

1

Количество игроков

Высокое

Среднее

Небольшое




+




Темп роста рынка

Стагнация/снижение объёма

Замедляющийся, но растущий

Высокий







+

Уровень дифференциации продукта

Стандартизированный товар

Отличия по дополнительным преимуществам

Значительно отличающийся продукт

+







Ограничения в повышении цен

Отсутствие возможности повышения цен

Повышение цен только в рамках покрытия роста затрат

Есть возможность повышения цены для повышения прибыли




+




Итоговый балл

8 (высокий уровень внутриотраслевой конкуренции)


Дополнительно составим анализ конкурентной борьбы, оценивая отдельно каждого конкурента, и представим в таблице 3.2.4.

Таблица 3.2.4. Анализ конкурентов


Критерии

Конкуренты

ООО «Шлюмберже»

ГК «Миррико»

ООО «Мад Эксперт»

Цена продукции

-

+

+

Территориальное расположение

+

+

+

Оказание доп.услуг

+

-

-



Сфера имеет достаточное количество опасных конкурентов.

Анализ угрозы появления новых конкурентов. Новые конкуренты в отрасли возникают нечасто, в связи с этим отрасль имеет низкую угрозу входа новых игроков.

Анализ рыночной власти покупателей. В качестве покупателей выберем следующие компании: ПАО «Роснефть», ООО «Евразия», ПАО «ГазпромНефть-Хантос». Отразим анализ в таблице 3.2.5.

Таблица 3.2.5. Анализ рыночной власти покупателей

Параметр оценки

3

2

1

Доля покупателей с большим объёмом продаж

Более 80% приходится на нескольких клиентов

Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж

Объём продаж равно распределён между всеми клиентами

+







Склонность к переключению на товары субституты

Товар не уникален

Товар частично уникален

Товар полностью уникален

+







Чувствительность к цене

Покупатель всегда будет переключаться на товар с низкой ценой

Покупатель будет переключаться только при значимой разнице

Покупатель абсолютно не чувствителен к цене




+




Потребители не удовлетворены качеством товара на рынке

По ключевым параметрам

Второстепенными характеристиками

Полностью удовлетворены




+




Итоговый балл

10 (высокий уровень угрозы потери клиентов)

Анализ угрозы появления продуктов-заменителей. Не существует таких товаров, которые могли бы заменить функции буровых растворов внутри скважины [1].
    1. 1   2   3   4   5   6

Прогноз производства


Прогноз производства составляется на каждый год на весь срок реализации проекта. В первый год (с апреля по декабрь 2023 года) каждый месяц компания планирует сопровождать по 6 скважин в месяц. На следующий год среднее число скважин будет иметь число 10 в месяц, к 2027 году - 30 скважин в месяц. Предоставим данные о прогнозе продаж в таблице 3.3.1.

Таблица 3.3.1. Прогноз продаж

Услуга

Прогноз продаж, скважин

2023

2024

2025

2026

2027

Буровой раствор

54

120

200

300

360



    1. Установление уровня цен


Для установления цены на предоставляемые услуги необходимо рассчитать себестоимость продукции и вложить в неё планируемую прибыль. Рассчитано, что стоимость сопровождения одной скважины составляет 3 250 000 рублей. Себестоимость продукции и услуг рассчитана подробно в пункте 4.2. Составим таблицу 3.4.1.

Таблица 3.4.1. Прогноз продаж

Услуга

Прогноз продаж, скважин

2023

2024

2025

2026

2027

Буровой раствор

54

120

200

300

360

Прогноз продаж, тысяч рублей

2023

2024

2025

2026

2027

143 100 000

318 000 000

530 000 000

795 000 000

954 000 000



    1. План сбыта


Маркетинговый план представлен в таблице 3.5.1.

Таблица 3.5.1. План маркетинга

Продукт

Наиболее важными характеристиками в сопровождении скважины буровым раствором являются своевременность предоставления результатов работы, качество химических реагентов, повышение качества проводки скважины за счёт подбора подходящих реагентов и плана промывки.

Цены

Цены на продукцию и услуги необходимо предоставлять такую, чтобы она была меньше или равна средней рыночной. Цена должна покрывать себестоимость проводимой работы и позволять компании получать доход, покрывающий затраты.

Каналы сбыта

Продукция и услуги сбываются компанией самостоятельно как в розницу (заказ на несколько скважин) так и оптом (заказ на сопровождение целого ряда скважин).




  1. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И ФИНАНСОВАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

    1. Капитальные затраты


Капитальные расходы представляют собой затраты на покупку оборудования, рабочего помещения, затраты, связанные с регистрацией предприятия, а также затраты по организационно-технической подготовке проекта. Представим сведения о капитальных затратах в таблице 4.1.1.

Таблица 4.1.1. Капитальные затраты

№ п/п

Наименование ОПФ

Ориентировочная цена, рублей

Год приобретения

1

Затраты на регистрацию ООО

97 500

2023

2

Рычажные весы

30 000

2023

3

Вискозиметр ротационный

500 000

2023

4

Термометр

1 000

2023

5

Воронка Марша

25 000

2023

6

Фильтр-пресс

250 000

2023

7

Набор химических реагентов для хим.анализа

15 000

2023

8

Плита для хим.анализа

5 000

2023

9

Прибор для замера концентрации мела

10 000

2023

10

Прибор для замера концентрации калия

10 000

2023

Итого

943 500





Таким образом, суммарные капитальные затраты, которые необходимо совершить для открытия компании, составляют 943 500 рублей. Всё будет оплачено учредителем.

    1. 1   2   3   4   5   6