Файл: Проблемы и тенденции формирования системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих (Анализ развития и проблем системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по главе 3. В главе 3 мы сформулировали цель и задачи исследования, описали организацию и базу исследования. Нами была рассмотрена и составлена схема структуры ИФНС России №9 по Тверской области, которая в распоряжении представлена в виде списка.

Рассмотрели задачи, функции, обязанности отдела, который занимается развитием кадрового потенциала - отдел кадровой и муниципальной службы.

Нами составлены:

  1. контекстная модель управления персоналом;
  2. схема «Управление персоналом»;
  3. взаимосвязь субъектов управления;
  4. схема конкурсной процедуры;
  5. диаграмма процесса управления персоналом.

Данные схемы, диаграммы, модели не разработаны.

Представили характеристику выборки исследования.

На основе проведенного исследования в ИФНС России №9 мы провели анализ развития кадрового потенциала муниципальной службы. За основу мы взяли 6 приоритетных направлений указанных в ФЗ №25.

По контент - анализу сформулировали ряд выводов, который помог при составлении рекомендаций.

На основе комплексного анализа нами были сформулированы 13 рекомендаций по совершенствованию кадрового потенциала муниципальной службы в ИФНС России №9 по Тверской области.

Заключение

В Российской Федерации государственная служба один из приоритетных институтов управления. От эффективной работы, которого зависит не только успешное развитие регионов, но и государства в целом. Развитие кадрового потенциала является приоритетным направлением кадровой политики. Понятие кадровый потенциал отражает ресурсный подход социально-экономического развития. Кадровый потенциал это возможности человека, которые могут быть еще не до конца раскрыты и использованы в правильном направлении. Кадровый потенциал вид ресурсов связанный с выполнением ряда функций для достижения цели развития организации.

Безусловно, управление кадровым потенциалом должно помогать в совершенствовании и развитии персонала. Необходимо учитывать перспективу развития кадрового потенциала на несколько лет вперед. Должны оцениваться физические, психологические, профессиональные, человеческие качества всего кадрового состава.

Нами был проведен анализ кадрового потенциала ИФНС России №9 по Тверской области. Для этого разработана опрос­-анкета и список вопросов для интервью. Мы провели анкетирование среди муниципальных служащих некоторых отделов и взяли интервью у начальника отдела кадровой и муниципальной службы.


Для полного представления кадрового потенциала и структуры управления персоналом нами были составлены:

  1. контекстная модель управления персоналом;
  2. схема «Управление персоналом;
  3. взаимосвязь субъектов управления;
  4. схема конкурсной процедуры;
  5. диаграмма процесса управления персоналом.

В настоящий момент таких моделей, схем, диаграмм в ИФНС не разработано, и мы предложили свой вариант.

С помощью интервью мы определили проблемные области в развитии кадрового потенциала.

Нами был сделан анализ кадрового потенциала на основе этих направлений, по результатам контент-анализа и выделен ряд проблем:

  1. Недостаточно проработаны методы конкурсных процедур при выборе кандидатов. Не все методы могут определить личные качества кандидата и умения, навыки его связанные с должностными обязанностями очень сложно.
  2. Конкурс, проводимый для замещения вакантных должностей часто носит формальный характер и стоит вопрос в объективной оценке кандидатов.
  3. Важным курсом муниципальной кадровой политики на сегодняшний день становиться увеличение высококлассных специалистов, повышение их профессиональной квалификации, что будет содействовать формированию в сфере профессионального, устойчивого и авторитетного для общественного мнения корпуса муниципальных служащих.

Предлагаемые программы повышения квалификации не всегда бывают нужными и востребованными для сотрудника. Выявлены приоритетные направления повышения квалификации: социально-экономическая тематика, информационные технологии в муниципальной сфере. Перспективными могут быть антикоррупционная тематика и организационно - контрольная тематика.

Недостаточное финансирование программ по повышению квалификации.

  1. При формировании кадрового резерва возникает проблема в том, что кандидаты не развиты всесторонне, что является большим недостатком.
  2. Проблема переподготовки кадров муниципального управления.

А) Начальник отдела не имеет профильного образования связанного с кадровой службой, и это не требуется в его должностной инструкции.

Б) Большинство опрощенных муниципальных служащих не имеют профильного образования ГМУ.

Далее мы предложили рекомендации по совершенствованию муниципальной службы в ИФНС России №9 по Тверской области, которые помогут стабилизировать деятельность кадровой службы и улучшить работу с кадрами. На этой основе другие, у которых есть схожие проблемы тоже могут воспользоваться предложенными рекомендациями.


Для успешной реализации кадрового потенциала муниципальной службы в ИФНС России №9 по Тверской области необходимо:

  1. Соответствие муниципальных служащих профессиональному образованию, знаниям, навыкам;
  2. Возможность муниципальных служащих реализовывать свои профессиональные способности и удовлетворенность их реализацией в своей профессиональной деятельности; использовать зарубежный опыт других стран в развитии кадровой службы муниципальных служащих;
  3. Улучшать профессионально-квалификационное развитие муниципальной службы, благодаря переподготовке, стажировке;

5.Внедрять дополнительные процедуры оценки кандидата, такие как: а) кейсовые задачи для муниципальных служащих, которые помогут виртуально моделировать ситуации по решению важных управленческих, должностных задач;

б) интервью по факторам риска (для выявления коррупционных наклонностей, девиантного поведения кандидата).

  1. Для поддержания профессиональных компетенций у муниципальных служащих, знаний в своей профессиональной деятельности мы предлагаем пройти обучение по профилю «ГМУ». Нами предложены варианты и стоимость обучения.

Начальнику отдела кадровой и муниципальной службы мы тоже предлагаем пройти переподготовку по направлению «ГМУ» или «Управление персоналом». Нами предложены варианты и стоимость обучения.

  1. Мы предлагаем возложить на отдел кадровой и муниципальной службы формировать списки тематик повышения квалификации для каждого муниципального служащего в зависимости от их профессиональной деятельности, заинтересованности и нужности для дальнейшего профессионального становления, развития.
  2. Повышать престиж муниципальной службы благодаря конкурсу профессионального мастерства муниципальной службы.
  3. Использовать, комбинировать «мягкие» и «жесткие» навыки.
  4. Использовать тайм-менеджмент, систему 5C, для создания оптимальных рабочих условий.
  5. Внедрить составленные и предложенные нами: контекстную модель управления персоналом; схему «управление персоналом»; диаграмму процесса управления персоналом.
  6. Государственная служба должна рассматривать и применять лучшие практики управления, даже из бизнеса. Предлагаем использовать метод Кайдзен-философии.

Исследование помогло выявить проблемы в развитии кадрового потенциала муниципальной службы и разработать рекомендации в частности для ИФНС России №9 по Тверской области и кадровых служб органов местного самоуправления.


Список использованной литературы

  1. Должностная инструкция начальника отдела кадровой и муниципальной службы от 24.12.2014 №57/41/62
  2. Положение об отделе кадровой и муниципальной службы ИФНС России №9 по Тверской области города Екатеринбурга от 24.12.2014 №57/41/62.
  3. Приказ 11.12.2009 №57 «Об утверждении Положения об отделе экономики»
  4. Распоряжение от 05.02.2014 №11-р «о внесении изменений в Распоряжение ИФНС от 12.03.2013 №40-р «Об утверждении структуры администрации районов»
  5. Федеральный закон №25-ФЗ «О государственной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению переподготовки 08110 «Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр»). (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.03.2011 N20353). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  7. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N44-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
  8. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N223-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  9. Аксенова А. А. Управление кадровым потенциалом муниципальной службы в современных условиях // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 234-237.
  10. Бакушев В. В. Государственная служба США, Германии, Франции, Великобритании (организация и регулирование): учеб.-метод. пособие / В. В. Бакушев, Е. А. Литвинцева, А. И. Турчинов. - М., 2013. - С.122-128. .
  11. Винокурова А. Ю. Кадровый потенциал государственной и муниципальной службы [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы IIIМеждунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 151-155.
  12. Щукин И.А., Разыграева М.Г . Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы .Журнал: Управленческие науки в современной России., Издательский дом «Реальная экономика»., С-П., 2014.
  13. Академия бизнеса и управления системами [Электронныйресурс]. - Режим доступаhttps://www.akbiz.ru/
  14. Анкетирование как метод исследования, его проведение и результаты. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/anketirovanie.html.].
  15. Анкетирования как метод исследования в социальной работе. Студенческая библиотека онлайн - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/706141/sotsiologiya/anketirovaniya_metod_issledovaniya_sotsialnoy_rabote.
  16. Анкетирование как метод исследования - психологического,социологического, маркетингового и многих других .[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fb.ru/article/3246/anketirovanie-kak-metod-issledovaniya-psihologicheskogo-sotsiologicheskogo-marketingovogo-i-mnogih-drugih.]
  17. Бережливое производство [Электронный ресурс]. – Режимдоступа http://www.krconsult.org/about/analytics/glossarii/berejlivoe/
  18. Бычкова Н.А., Гаращенко Н.И., Зайцева В.Е., Носова О.С. Конкурсный отбор на государственной службе РФ: проблемы и пути решения .2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://novainfo.ru/article/6018
  19. Бизнес-портал. Управление персоналом .[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://business-hr.ru/upravlenie-personalom
  20. Гайдукова И.Б. Тайм-менеджмент государственного и муниципального служащего.2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://docviewer.yandex.ru
  21. Давыдова Е.В. Кадровая работа в муниципальномобразовании.2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://xn 7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/10842
  22. Дуйшеналиева А.Д. Организация и пути развития муниципальнойслужбы за рубежом и в Киргизской республике. Текст научной статьи .2016. [Электронный ресурс]. -Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-i-puti-razvitiya-munitsipalnoy-sluzhby-za-rubezhom-i-v-kyrgyzskoy-respublike
  23. Дубровина Я.И. Кадровый потенциал муниципальной службы. Журнал Научные труды Северо-Западного института управления. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации., М.,2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttps://elibrary.ru/download/elibrary_27677292_95095651.pdf
  24. Зарубежный опыт профессиональной переподготовкигосударственных и муниципальных служащих за рубежом [Электронный ресурс]. -Режим доступа:https://studwood.ru/531765/pravo/zarubezhnyy_opyt_professionalnoy_podgotovki_gosudarstvennyh_munitsipalnyh_sluzhaschih_rubezhom
  25. Зарубежный опыт муниципальной службы [Электронныйресурс]. -Режим доступа: https://lektsii.org/1-27787.html
  26. Зарубежный опыт применения кадровых технологий вгосударственной и государственной службе [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://studall.org/all3-129011.
  27. Зимин В. А. Кадровый потенциал муниципальной службы областного города. Научная статья. 2015. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2015/polit8.html
  28. Ибрагимов А.У., Ибрагимова Л.А., Караваева М.В. Сущность и структура кадрового потенциала. Научная статья.2014 [Электронный ресурс]. -Режим доступа:https://docviewer.yandex.ru
  29. Кадровый резерв на государственной службе [Электронныйресурс]. - Режим доступа https://lektsii.org/4-36362.html
  30. Кадровый потенциал [Электронный ресурс]. -Режим доступа:http://dolche-vitakrs.ru/index.php/upravlenie-personalom/kadroviku/5042-kadrovyj-potencial
  31. Лепетикова И.Ю. Проблемы кадрового потенциала местного самоуправления. Ростовский научный журнал, 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rostjournal.ru/?p=1823
  32. Международный институт делового администрирования и государственного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://midagu.ru/seminar/3873
  33. Методика проведения интервью [Электронный ресурс]. – Режимдоступа: https://studopedia.su/7_57192_lektsiya--metodika-provedeniya-intervyu.html
  34. Методика Кайдзен или принцип одной минуты [Электронный ресурс].- Режимдоступа: http://miuki.info/2015/08/yaponskaya-metodika-protiv- leni-kajdzen-ili-princip-1-minuty
  35. Государственная служба в РФ. Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: проблемы и пути совершенствования [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://studfiles.net/preview/2684727/
  36. «Мягкие» и «жесткие» навыки [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://www.mental-skills.ru/synopses/6981.html
  37. Национальная психологическая энциклопедия . Контент-анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vocabulary.ru/termin/kontent- analiz.html
  38. Официальный портал Екатеринбург.рф. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn
  39. Официальный сайт ИФНС России №9 по Тверской области. [Электронный ресурс].:-Режим доступа: верх-исетский.екатеринбург.рф
  40. Присягина Е.В. Формирование и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления. Дипломная работа.2013. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: HTTP://DIPLOMBA.RU/WORK/25783
  41. Пять приоритетных проектов концепции «Пятилетка развития» Свердловской области на 2017-2021 годы [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://uzpp.midural.ru/news/show/id/670
  42. Учебный центр профессиональной перепереподготовки и повышения квалификации [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://profacademia.ru
  43. Формирование кадрового потенциала организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/6008820
  44. Фокин Н. И. Экономика: В начале было слово. Кадры [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://dictionary- economics.ru/word/%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D1%80%D1%8B.
  45. Центр проблем организации государственных служащих. Понятие и структура кадрового потенциала муниципального образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://parentalnotes.com/?page_id=3145
  46. Шипилов В. Перечень навыков soft-skillsи способы их развития.2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступаhttps://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft-skills.shtml
  47. Японская система управления Кайдзен. Использование интеллектуального потенциала сотрудников вместо дорогостоящих вложений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/yaponskaya-sistema-upravleniya-kaydzen-ispolzovanie-intellektualnogo-potenciala-sotrudnikov

Приложение А

Опрос-Анкета

Уважаемый респондент, просим вас ответить на вопросы «Развитие кадрового потенциала государственных служащих». Вам

необходимо выбрать вариант ответа, либо вписать свой вариант ответа. Опрос анонимный.

  1. Укажите вашу должность
  2. Ваш пол: 1) мужской 2) женский
  3. Ваш возраст: лет
  4. Ваше образование:
  5. неполное среднее
  6. среднее
  7. среднее специальное
  8. незаконченное высшее
  9. высшее
  10. Какое учебное заведение вы закончили?
  11. Есть ли у вас профессиональное образование ( государственного и муниципального служащего)?
  12. да
  13. нет
  14. Как долго вы работаете в данной организации?
  15. менее 1 года Б)1-3 года
  16. 4-7 лет Г)8-12 лет

Д) свыше 12 лет

  1. На сколько вы оцениваете ваше знание нормативных документов?
  2. низкий уровень знаний Б)средний уровень знаний
  3. выше среднего уровень знаний Г)высокий уровень знаний

9.Приходилось ли вам обращаться с жалобами в отел кадров? (да/нет) Если да то, как часто?

  1. Довольны ли вы повышением квалификации? ( да /нет)
  2. Какие курсы квалификации проходили за последнее

время?

  1. Какие направления повышения квалификации муниципальных служащих вы считаете актуальными? (выберете один или два варианта ответа или укажите еще свой)
  2. антикоррупционная тематика
  3. социально-экономическая тематика
  4. кадровая политика, кадровая работа
  5. организационно-контрольная тематика
  6. социально-психологическая тематика
  7. инвестиционный агент
  8. информационные технологии в муниципальном управлении
  9. Дайте свою рекомендацию в улучшение работы кадровой

службы.

Спасибо за участие!

Приложение А

Вопросы для экспертов в области кадров. Интервью.

  1. Какое учебное заведение вы закончили (специальность)?
  2. Есть ли у вас профессиональное образование (ГМУ)?
  3. Сколько лет вы работаете в ИФНС России №9 по Тверской области? И какие должности занимали?
  4. Есть ли в вашей организации программа связанная с кадровой службой?
  5. Слышали ли вы о программе «Пятилетка развития»? (да/нет). Если да, то применяется ли эта программа в ИФНС?
  6. Какими вы пользуетесь технологиями осуществления кадровой службы?
  7. Устраивает ли вас нынешняя система отбора, набора и найма персонала?
  8. Каким образом проводится конкурсная процедура при отборе кандидатов?
  9. Какие изменения произошли в кадровой работе за последнее время?
  10. Какие у вас есть методологические принципы формирования кадрового резерва? И какие существуют проблемы в кадровом резерве?
  11. Как часто вы проводите аттестацию для муниципальных служащих?
  12. Как выбирается в вашей организации программа аттестации для муниципальных служащих?
  13. Каким образом в организации происходит повышение квалификации муниципальных служащих?
  14. Какие направления повышения квалификации муниципальных служащих вы считаете актуальными? (выберете один или два варианта ответа или укажите еще свой) антикоррупционная тематика
  15. социально-экономическая тематика
  16. кадровая политика, кадровая работа
  17. организационно-контрольная тематика
  18. социально-психологическая тематика
  19. инвестиционный агент
  20. информационные технологии в муниципальном управлении
  21. Как вы оцениваете развитие кадрового потенциала в вашей организации?
  22. Хотелось бы вам на основе своего личного опыта предложить нововведения, улучшения в работу с кадрами?