Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 736

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




при работе за компьютером? (Ответыучащихся.)

  • Верно, потому что компьютер и все устройства, которые к нему подключены, это дорогостоящая и сложная техника, требующая к себе внимательного и аккуратного отношения. Кроме того, это электриче- ские приборы.

  • Вы уже поняли, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

(Возможныеответыучащихся.) О правилах безопасной работы, бережном отношении к компьютерной технике

выми устройст- вами.

Делают обобщение и вывод







Осмысление/ Середина урока

7–12 мин

(К, П) Игра «Регулировщик» – повторение правил ТБ. Обычный регулировщик стоит на улице на перекрестке, а мы с вами будем дежурить у двери кабинета. Я буду рассказывать вам, как ведет себя тот или иной входящий, а вы разрешите вход или попросите его пройти мимо и повторить правила безопасного поведения в компью- терном классе. (Ученикам раздаются макеты жезлов. Если называется правильная ситуация, то дети выполняют разрешающий жест, иначе – запрещающий. Игра выполняется стоя, заменяя физминутку.)

  1. Айдар вошел в кабинет без разрешения учителя. (Нет)

  2. Айгуль положила на компьютерный стол кофту и сумку. (Нет)

  3. Дархан спокойно вошел в класс и занял свое рабочее место. (Да)

  4. Сергей включил компьютер без разрешения учителя. (Нет)

  5. Кайрат нажимает на клавиши мягко, не ударяя по ним. (Да)

  6. Нурия прикасается к монитору и дергает провода питания. (Нет)

  7. Кристина работает за компьютером мокрыми руками. (Нет)

– Ребята, вы впустили в класс только тех учеников, которые знают правила поведения в компьютерном кабинете. А остальных вы научите этим правилам, ведь теперь вы с ними знакомы! Мы будем часто

с вами повторять эти правила и узнаем новые

Повторяют ПТБ.

Комментируют каждую ситуацию, параллельно выполняют физи- ческие упражнения


«Молодцы!»
Отметить учащихся, умеющих вы- ражать свои мысли, дока- зывать свою точку зрения

Раздаточный материал

13–16 мин

(К, Диалог, Беседа) Использовать прием «Обращение к ученику»: в процессе диалога выслушать высказывания учеников о применении компьютеров в нашей жизни, опираясь на их личный опыт.

Поднимите руки, у кого есть дома компьютер или ноутбук. Как в вашей семье используют ПК? Для чего нужен ПК школьникам?

Совместный вывод: Для чего в нашей жизни нужен компьютер? Поду- майте, как нужно вести себя в кабинете информатики. Что необходимо знать, чтобы сберечь свое здоровье и не нанести вред технике?

Рассказывают, как используются ПК в семье.
Рассуждают о зна- чении ПК для школьника


Отметить наиболее

активных учащихся

Презентация. Учебник



13

Критерии

Дескриптор

ФО

  1. Правила поведения

в кабинете информатики.

  1. Правила безопасной работы на ПК

Анализирует и определяет правильные действия уча- щихся в кабинете инфор- матики и при работе на ПК









Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

17–18 мин

Физминутка с героями мультфильма.

Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с цифровыми устройствами

Обучающиеся вместе с учителем выполняют уп- ражнения для глаз

«Молодцы!»

https://www.uchportal

.ru/load/47-1-0-28909

19–24 мин

(К, Работа с учебником, Диалоги по рис. 3) Обсудим и проверим! Правило № 1.

Правило 2

Читают. Обсуждают правила

Формативное оценивание

Можно использо- вать презентацию о вреде ПК и план-

шетов

25–30 мин

(Г, Развитие критического мышления, Раздаточный материал) Подберите к каждой картинке правило техники безопасности в кабинете информатики (картинки и подписи к ним необходимо разрезать

и перемешать).

Рассматривают рисунки.

К каждому рисунку подбирают ПТБ



Отметить уча- щихся, быстрее других выпол- нивших работу

Раздаточный материал.

Интерактивная доска

31–34 мин

Дифференцированное задание. Задание рубрики «Синтез. Оцени- вание». Рассмотри рисунки и найди отличия. Например, монитор на ЭЛТ и моноблок; разная форма клавиатур; мыши – проводная и живая; разъемы клавиатур USB и круглый, фоны рабочих столов, наличие/от-

сутствие значков на мониторах и т.д.

Рассматривают рисунки, находят отличия

Оценивание умений применять знания в новой

ситуации

Учебник

35–42 мин

(К, Интерактивная доска, электронное приложение)

Выполни задания к уроку (см. эл. приложение). Проверка заданий. Задание. Соберите определение. (Ответ: Цифровые устройства – устройствадляобработкиинформации,представленнойвудобнойдля компьютера форме.)

Задание. О каких цифровых устройствах идет речь? (Ответ: СМАРТ- ФОН, ПЛАНШЕТ, ПРОЕКТОР, КОМПЬЮТЕР.)

Задание. Установите соответствие «Правила безопасности пользования цифровыми устройствами» соединить рисунок и правило

Выполняют задания, отображаемые на интерактивной доске

Оценивание логического мышления, умений решать проблемные вопросы

Электронное приложение. Интерактивная доска



14



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выберите и нарисуйте в тет- ради смайлик, который отражает вашу работу на уроке

Рисуют в тетради смайлик, который отражает их работу на уроке




Интерактивная доска, тетради

Домашнее задание: § 1. 1) Нарисуй свой домашний компьютер.

2) Рассмотри рисунок (рис. 6). Что мальчик делает неправильно?

Записывают домашнее задание









КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»

(наименование организации образования)
Краткосрочный план

Дата «____» _______________ 20____ г

Тема урока № 2: Устройства ввода и вывода

Раздел:

Компьютеры и программы

Ф.И.О. педагога:

Тумашова Людмила Петровна

Дата:




Класс: 2 А, Б

Количество присутствующих: /

Количество отсутствующих: /

Тема урока

Устройства ввода и вывода

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.1.1 различать устройства ввода и вывода;

2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему

Для учащихся с ООП:

2.1.1.1 различать устройства ввода и вывода;


Цели урока

Обеспечить усвоение обучающимися названий и назначения устройств ввода и вывода информации: монитор,

принтер, проектор, интерактивная доска, мышь, клавиатура, сканер


15
Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало урока

1–4 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на дружную и активную работу.

(К, Проверка д/з) Рассмотри рисунок (рис. 6). Что неправильно делает мальчик? (Вывод: мальчики использует смартфон, который заряжается.

Это очень опасно)

Приветствуют учи- теля и друг друга. Улыбаются друг другу, желают хо-

рошего настроения




Раздаточный материал

Осмысление/ Середина урока

5–17 мин

Вспомним состав и структуру компьютера.

(Г, Работа с ребусами, Развитие логического мышления, Работа с учебником)

Расшифруйте ребусы. Для чего эти устройства предназначены? Учащиеся записывают расшифрованные устройства в тетрадь, их назначение. При выполнении работы дети могут воспользоваться информацией из учебника или найти информацию в сети Интернет. Группа 1. (Компьютер,монитор,сканер,клавиатура,мышь,трекбол, джойстик)




Делятся на группы.
Знакомятся с пра- вилами решения ребусов.

Расшифровывают

и записывают в тет- радь названия уст- ройств, их назначение



Отметить наи- более активных детей, поддер- жать тех, кто не может вы- полнить задание


http://multipulti.net/22 67-fiksiki- internet.html.
Доступ к сети Интернет.

Раздаточный материал: листы с ребусами.

Интерактивная доска.

Учебник.

См. Приложение к методическому руководству




Группа 2. (Монитор,принтер,клавиатура,мышь)



























16

Критерии

Дескрипторы

ФО

Умение решать ребусы

Знает правила решения

ребусов




Знание названия и назна-

чения УВВ

Правильно определяет тип

УВВ

Умение различать УВВ

Знает назначение УВВ






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Группа 3. (Клавиатура,веб-камера,трекбол, мышь)












18–22 мин

(Г, Работа с учебником) Разделим устройства на две группы: «Ввод» и «Вывод». Выслушать ответы детей.

Читают задание. Отвечают на вопросы по рисун- ку. Объясняют свой выбор.

Комментируют результат

Формативное оценивание

Раздаточные материалы

23–24 мин

Физминутка. «Хорошее настроение»

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе

с героями мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchportal

.ru/nachalnaya- shkola/fizkultminutka

-horoshee-nastroenie- 11-2015

25–33 мин

(И, Исследовательская работа; учебник, рис. 7) Проведите исследо- вание:

  • Как используются цифровые устройства?

  • Какие из них являются устройствами ввода, какие вывода? Обоснуйте ответ.

Дифференцированное задание. Задание 2 рубрики «Синтез. Оценива- ние»: решить кроссворд «Устройства персонального компьютера». (Ответы: По вертикали: 1. Клавиатура.

Погоризонтали:2.Микрофон,3.Монитор,4.Колонки.5.Принтер.)

Читают задание. Отвечают на вопросы по данному рисунку. Объясняют свой выбор

Оценивание ответов на вопросы: отме- тить наиболее активных учащихся

Учебник.


https://learningapps.or g/watch?v=pfrcymxia 22