Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 736
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| при работе за компьютером? (Ответыучащихся.)
(Возможныеответыучащихся.) О правилах безопасной работы, бережном отношении к компьютерной технике | выми устройст- вами. Делают обобщение и вывод | | |
Осмысление/ Середина урока 7–12 мин | (К, П) Игра «Регулировщик» – повторение правил ТБ. Обычный регулировщик стоит на улице на перекрестке, а мы с вами будем дежурить у двери кабинета. Я буду рассказывать вам, как ведет себя тот или иной входящий, а вы разрешите вход или попросите его пройти мимо и повторить правила безопасного поведения в компью- терном классе. (Ученикам раздаются макеты жезлов. Если называется правильная ситуация, то дети выполняют разрешающий жест, иначе – запрещающий. Игра выполняется стоя, заменяя физминутку.)
– Ребята, вы впустили в класс только тех учеников, которые знают правила поведения в компьютерном кабинете. А остальных вы научите этим правилам, ведь теперь вы с ними знакомы! Мы будем часто с вами повторять эти правила и узнаем новые | Повторяют ПТБ. Комментируют каждую ситуацию, параллельно выполняют физи- ческие упражнения | «Молодцы!» Отметить учащихся, умеющих вы- ражать свои мысли, дока- зывать свою точку зрения | Раздаточный материал |
13–16 мин | (К, Диалог, Беседа) Использовать прием «Обращение к ученику»: в процессе диалога выслушать высказывания учеников о применении компьютеров в нашей жизни, опираясь на их личный опыт. – Поднимите руки, у кого есть дома компьютер или ноутбук. Как в вашей семье используют ПК? Для чего нужен ПК школьникам? Совместный вывод: Для чего в нашей жизни нужен компьютер? Поду- майте, как нужно вести себя в кабинете информатики. Что необходимо знать, чтобы сберечь свое здоровье и не нанести вред технике? | Рассказывают, как используются ПК в семье. Рассуждают о зна- чении ПК для школьника | Отметить наиболее активных учащихся | Презентация. Учебник |
13
Критерии | Дескриптор | ФО |
в кабинете информатики.
| Анализирует и определяет правильные действия уча- щихся в кабинете инфор- матики и при работе на ПК | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
17–18 мин | Физминутка с героями мультфильма. Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с цифровыми устройствами | Обучающиеся вместе с учителем выполняют уп- ражнения для глаз | «Молодцы!» | https://www.uchportal .ru/load/47-1-0-28909 |
19–24 мин | (К, Работа с учебником, Диалоги по рис. 3) Обсудим и проверим! Правило № 1. Правило № 2 | Читают. Обсуждают правила | Формативное оценивание | Можно использо- вать презентацию о вреде ПК и план- шетов |
25–30 мин | (Г, Развитие критического мышления, Раздаточный материал) Подберите к каждой картинке правило техники безопасности в кабинете информатики (картинки и подписи к ним необходимо разрезать и перемешать). | Рассматривают рисунки. К каждому рисунку подбирают ПТБ | Отметить уча- щихся, быстрее других выпол- нивших работу | Раздаточный материал. Интерактивная доска |
31–34 мин | Дифференцированное задание. Задание рубрики «Синтез. Оцени- вание». Рассмотри рисунки и найди отличия. Например, монитор на ЭЛТ и моноблок; разная форма клавиатур; мыши – проводная и живая; разъемы клавиатур – USB и круглый, фоны рабочих столов, наличие/от- сутствие значков на мониторах и т.д. | Рассматривают рисунки, находят отличия | Оценивание умений применять знания в новой ситуации | Учебник |
35–42 мин | (К, Интерактивная доска, электронное приложение) Выполни задания к уроку (см. эл. приложение). Проверка заданий. Задание. Соберите определение. (Ответ: Цифровые устройства – устройствадляобработкиинформации,представленнойвудобнойдля компьютера форме.) Задание. О каких цифровых устройствах идет речь? (Ответ: СМАРТ- ФОН, ПЛАНШЕТ, ПРОЕКТОР, КОМПЬЮТЕР.) Задание. Установите соответствие «Правила безопасности пользования цифровыми устройствами» – соединить рисунок и правило | Выполняют задания, отображаемые на интерактивной доске | Оценивание логического мышления, умений решать проблемные вопросы | Электронное приложение. Интерактивная доска |
14
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов урока. Рефлексия. Выберите и нарисуйте в тет- ради смайлик, который отражает вашу работу на уроке | Рисуют в тетради смайлик, который отражает их работу на уроке | | Интерактивная доска, тетради |
Домашнее задание: § 1. 1) Нарисуй свой домашний компьютер. 2) Рассмотри рисунок (рис. 6). Что мальчик делает неправильно? | Записывают домашнее задание | | |
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
Дата «____» _______________ 20____ г
Тема урока № 2: Устройства ввода и вывода
Раздел: | Компьютеры и программы | ||
Ф.И.О. педагога: | Тумашова Людмила Петровна | ||
Дата: | | ||
Класс: 2 А, Б | Количество присутствующих: / | Количество отсутствующих: / | |
Тема урока | Устройства ввода и вывода | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.1 различать устройства ввода и вывода; 2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему | Для учащихся с ООП: 2.1.1.1 различать устройства ввода и вывода; | |
Цели урока | Обеспечить усвоение обучающимися названий и назначения устройств ввода и вывода информации: монитор, принтер, проектор, интерактивная доска, мышь, клавиатура, сканер |
15
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало урока 1–4 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на дружную и активную работу. (К, Проверка д/з) Рассмотри рисунок (рис. 6). Что неправильно делает мальчик? (Вывод: мальчики использует смартфон, который заряжается. Это очень опасно) | Приветствуют учи- теля и друг друга. Улыбаются друг другу, желают хо- рошего настроения | | Раздаточный материал |
Осмысление/ Середина урока 5–17 мин | – Вспомним состав и структуру компьютера. (Г, Работа с ребусами, Развитие логического мышления, Работа с учебником) Расшифруйте ребусы. Для чего эти устройства предназначены? Учащиеся записывают расшифрованные устройства в тетрадь, их назначение. При выполнении работы дети могут воспользоваться информацией из учебника или найти информацию в сети Интернет. Группа 1. (Компьютер,монитор,сканер,клавиатура,мышь,трекбол, джойстик) | Делятся на группы. Знакомятся с пра- вилами решения ребусов. Расшифровывают и записывают в тет- радь названия уст- ройств, их назначение | Отметить наи- более активных детей, поддер- жать тех, кто не может вы- полнить задание | http://multipulti.net/22 67-fiksiki- internet.html. Доступ к сети Интернет. Раздаточный материал: листы с ребусами. Интерактивная доска. Учебник. См. Приложение к методическому руководству |
| Группа 2. (Монитор,принтер,клавиатура,мышь) | | | |
| | | | |
16
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Умение решать ребусы | Знает правила решения ребусов | |
Знание названия и назна- чения УВВ | Правильно определяет тип УВВ | |
Умение различать УВВ | Знает назначение УВВ |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Группа 3. (Клавиатура,веб-камера,трекбол, мышь) | | | |
18–22 мин | (Г, Работа с учебником) Разделим устройства на две группы: «Ввод» и «Вывод». Выслушать ответы детей. | Читают задание. Отвечают на вопросы по рисун- ку. Объясняют свой выбор. Комментируют результат | Формативное оценивание | Раздаточные материалы |
23–24 мин | Физминутка. «Хорошее настроение» | Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героями мультфильма | «Молодцы!» | https://www.uchportal .ru/nachalnaya- shkola/fizkultminutka -horoshee-nastroenie- 11-2015 |
25–33 мин | (И, Исследовательская работа; учебник, рис. 7) Проведите исследо- вание:
Дифференцированное задание. Задание 2 рубрики «Синтез. Оценива- ние»: решить кроссворд «Устройства персонального компьютера». (Ответы: По вертикали: 1. Клавиатура. Погоризонтали:2.Микрофон,3.Монитор,4.Колонки.5.Принтер.) | Читают задание. Отвечают на вопросы по данному рисунку. Объясняют свой выбор | Оценивание ответов на вопросы: отме- тить наиболее активных учащихся | Учебник. https://learningapps.or g/watch?v=pfrcymxia 22 |