Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 743

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/Начало урока

1–6 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.
(П, Развитие критического мышления, Работа с учебником, Ассоциации)

«Подумай!»

Где вы храните документы? Рассмотри рисунки в учебнике. Для чего используются данные предметы?



Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. Говорят свои ассоциации с поня- тиями «файл»,

«папка», «рабочий стол»

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска.

Компьютеры. Презентация




«Твои ассоциации». Сможешь ли связать их с цифровой грамотностью?

(Ответ: ФайлыПапкиРабочийстол компьютера)










Осмысление/ Середина урока
7–10 мин

(К, «Мозговой штурм», Постановка и решение проблемных вопросов, Аналогия) Проведите аналогию: рис. 17 (с. 28).

Рабочий стол компьютера и рабочий стол учителя: что расположено на них? Нужно ли на Рабочем столе компьютера установить такой же

порядок, как на обычном столе? Что для этого нужно? Как это сделать?

Проводят ана- логию.

Находят схожие и отличительные

характеристики

Оценивание умений выражать свои мысли

Раздаточный материал

11–19 мин

Подключение к видеоресурсу. Просмотр видео, объяснение основных

Смотрят видео




https://www.youtu




понятий

с объяснением

be.com/watch?v=q







темы. Записывают

XIba0G4j_Q







определения










в тетрадь




20–23 мин

(П, Работа с учебником, Комментированное чтение)

Читают, коммен-




Электронное




Как образуется имя файла, имя папки?

тируют алгоритм

приложение,




Заполнение конспекта: По рисунку 15 (с. 23) обсудить и записать алгоритм

создания имени

интерактивная




образования имени файла, объяснить, какие символы нельзяиспользовать

файла и папки.

доска




в именах файлов и папок, отличие имени файла от имени папки.

Отрабатывают







Могут ли два разных файла или две папки иметь одинаковые имена?

задания № 2, 3 из







Почему? (Ответыдетей,корректировкаответов.)

электронного






22



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




(Можно проверить знания данного теоретического материала, выполнив

задание в электронном приложении.)

приложения







24–25 мин

Физминутка. Минута активного отдыха «Солнечные зайчики»

Выполняют гим-

«Молодцы!»

https://ok.ru/video/







настические упраж-




956438483387







нения вместе













с героями













мультфильма







26–31 мин

(К, Проблемный вопрос, Работа с учебником) «Подумай!»

Как бы ты упорядочил в папках указанные файлы на своем смартфоне или компьютере?



Анализируют

и решают проб- лемный вопрос.
Устанавливают соответствие, выполняя задание

5 (электронное приложение)

Формативное оценивание

Электронное приложение, интерактивная доска




(Примечание: данное задание можно выполнить в электронном прило-

жении.)










32–40 мин

(И, Практическая работа, Работа с учебником)

«Выполним вместе». Научимся выполнять операции с файлами и пап- ками: создавать, копировать, удалять, перемещать, переименовывать

папки и файлы

Читают алгоритм, комментируют каждое действие

алгоритма







39–42 мин

Самостоятельная работа. «Поэкспериментируй!»: создайте папку с именем Моя семья и файл с именем Обо мне.

Практическая работа на формирование и отработку навыков работы с файлами и папками (с. 26–27).
(ФО, К) Работа с электронным приложением. Выполнить тестовые задания – 4 вопроса

Отрабатывают зада- ния рубрики «По- экспериментируй!», делают выводы

и обобщения. Выполняют тесто-

вые задания

Отметить практические навыки учащихся



Электронное приложение, интерактивная доска

Рефлексия/

Подведение итогов. Рефлексия.

На листочке со







Конец урока

Закройте глаза, вспомните, чем вы занимались на уроке, что получилось,

смайликами

43–45 мин

понравилось, а над чем необходимо поработать. Каждый обучающийся

выставляют оценку




получает листок со смайликами, на котором он должен оценить:

своего участия на



23



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




1 свои знания по данной теме; 2 – работу на уроке;

3 – своё настроение.

Для этого расставить цифры 1, 2, 3 рядом с выбранными смайликами

каждом этапе урока







Домашнее задание: § 4, задания рубрики «Применение. Анализ»

Записывают

домашнее задание









КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»

(наименование организации образования)
Краткосрочный план

Дата «____» _______________ 20____ г

Урок 5


Раздел:

Творчество и компьютер

Ф.И.О. педагога:

Тумашова Людмила Петровна

Дата:




Класс: 2 А, Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Алгоритм ветвления

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.2 реализовать алгоритм ветвления

Цели урока

Познакомить с понятием «ветвление в алгоритме», научить составлять алгоритмы с условием; научить задавать

вопросы с ответом «Да» или «Нет», следовать алгоритму с условием, выбирать верный ответ и выполнять следующую команду

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–6 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

(К, Введение в тему) Игра «Да» – «Нет». Повторение основных понятий, изученных в 1 классе. Примерные вопросы и утверждения:

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку


Отметить

детей, которые могут обосно-

Интерактивная доска.

Компьютеры. Презентация



24



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  1. Алгоритм это произвольная последовательность действий? (Нет)

  2. Не все алгоритмы относятся к линейным. (Да)

  3. Алгоритм перехода улицы по светофору неявляется линейным? (Да)

  4. Как можно записать алгоритм? (Навопроснельзяответить односложно.)

  5. Исполнителем алгоритма может быть только человек. (Нет)

  6. Алгоритмы могут составлять только люди. (Да)

  7. Кто может составлять алгоритмы? (Навопроснельзяответить односложно.)

Отвечают на вопросы, используя ответы «Да» или

«Нет».

Делают вывод, что не на все вопросы можно ответить односложно

ванно ответить на вопросы

№ 4 и № 7




Осмысление/ Середина урока 7–13 мин

К, Постановка и решение проблемного вопроса, Диалог, Работа с учебником) Ввести понятия «ветвление», «формы ветвления». (К, Развитие логического мышления)

Следующие задания помогут нам вспомнить программу Scratch. Решим ребусы.

Расшифровка ребусов: «Основные объекты программы Scratch».

(палитра блоков) (спрайт)

(фон) (скрипт) (сцена)

  • Как вы думаете, при расшифровке ребусов вы применяли только линейный алгоритм? (Нет)

  • Почему? (Нужнобылопроверять,удаляемлисимволывсловах,озна- чающихкартинку,читаемэтисловавправильномследованиибуквили читаем наоборот и т.д.)

При решении ребусов дети учатся следовать алгоритму с условием, выби- рают ответ, который считают нужным, и выполняют следующую команду

Читают задание и объясняют, как

решаются ребусы.

Дают объяснение расшифрованным понятиям.

Повторяют понятие

«линейный алгоритм»

и знакомятся с алгоритмом ветвления

Оценивание практических навыков работы

в Scratch, расшифровки ребусов: похвала.

Отметить учащихся, умеющих вы- ражать свои мысли, дока- зывать свою точку зрения

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch.

Презентация