Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 743
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. (П, Развитие критического мышления, Работа с учебником, Ассоциации) «Подумай!» – Где вы храните документы? Рассмотри рисунки в учебнике. Для чего используются данные предметы? | Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. Говорят свои ассоциации с поня- тиями «файл», «папка», «рабочий стол» | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска. Компьютеры. Презентация |
| «Твои ассоциации». Сможешь ли связать их с цифровой грамотностью? (Ответ: Файлы–Папки–Рабочийстол компьютера) | | | |
Осмысление/ Середина урока 7–10 мин | (К, «Мозговой штурм», Постановка и решение проблемных вопросов, Аналогия) Проведите аналогию: рис. 17 (с. 28). – Рабочий стол компьютера и рабочий стол учителя: что расположено на них? Нужно ли на Рабочем столе компьютера установить такой же порядок, как на обычном столе? Что для этого нужно? Как это сделать? | Проводят ана- логию. Находят схожие и отличительные характеристики | Оценивание умений выражать свои мысли | Раздаточный материал |
11–19 мин | Подключение к видеоресурсу. Просмотр видео, объяснение основных | Смотрят видео | | https://www.youtu |
| понятий | с объяснением | be.com/watch?v=q | |
| | темы. Записывают | XIba0G4j_Q | |
| | определения | | |
| | в тетрадь | | |
20–23 мин | (П, Работа с учебником, Комментированное чтение) | Читают, коммен- | | Электронное |
| – Как образуется имя файла, имя папки? | тируют алгоритм | приложение, | |
| Заполнение конспекта: По рисунку 15 (с. 23) обсудить и записать алгоритм | создания имени | интерактивная | |
| образования имени файла, объяснить, какие символы нельзяиспользовать | файла и папки. | доска | |
| в именах файлов и папок, отличие имени файла от имени папки. | Отрабатывают | | |
| – Могут ли два разных файла или две папки иметь одинаковые имена? | задания № 2, 3 из | | |
| – Почему? (Ответыдетей,корректировкаответов.) | электронного | |
22
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (Можно проверить знания данного теоретического материала, выполнив задание в электронном приложении.) | приложения | | |
24–25 мин | Физминутка. Минута активного отдыха «Солнечные зайчики» | Выполняют гим- | «Молодцы!» | https://ok.ru/video/ |
| | настические упраж- | | 956438483387 |
| | нения вместе | | |
| | с героями | | |
| | мультфильма | | |
26–31 мин | (К, Проблемный вопрос, Работа с учебником) «Подумай!» – Как бы ты упорядочил в папках указанные файлы на своем смартфоне или компьютере? | Анализируют и решают проб- лемный вопрос. Устанавливают соответствие, выполняя задание № 5 (электронное приложение) | Формативное оценивание | Электронное приложение, интерактивная доска |
| (Примечание: данное задание можно выполнить в электронном прило- жении.) | | | |
32–40 мин | (И, Практическая работа, Работа с учебником) «Выполним вместе». Научимся выполнять операции с файлами и пап- ками: создавать, копировать, удалять, перемещать, переименовывать папки и файлы | Читают алгоритм, комментируют каждое действие алгоритма | | |
39–42 мин | Самостоятельная работа. «Поэкспериментируй!»: создайте папку с именем Моя семья и файл с именем Обо мне. Практическая работа на формирование и отработку навыков работы с файлами и папками (с. 26–27). (ФО, К) Работа с электронным приложением. Выполнить тестовые задания – 4 вопроса | Отрабатывают зада- ния рубрики «По- экспериментируй!», делают выводы и обобщения. Выполняют тесто- вые задания | Отметить практические навыки учащихся | Электронное приложение, интерактивная доска |
Рефлексия/ | Подведение итогов. Рефлексия. | На листочке со | | |
Конец урока | Закройте глаза, вспомните, чем вы занимались на уроке, что получилось, | смайликами | ||
43–45 мин | понравилось, а над чем необходимо поработать. Каждый обучающийся | выставляют оценку | ||
| получает листок со смайликами, на котором он должен оценить: | своего участия на |
23
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| 1 – свои знания по данной теме; 2 – работу на уроке; 3 – своё настроение. Для этого расставить цифры 1, 2, 3 рядом с выбранными смайликами | каждом этапе урока | | |
Домашнее задание: § 4, задания рубрики «Применение. Анализ» | Записывают домашнее задание | | |
КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план
Дата «____» _______________ 20____ г
Урок 5
Раздел: | Творчество и компьютер | |
Ф.И.О. педагога: | Тумашова Людмила Петровна | |
Дата: | | |
Класс: 2 А, Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Алгоритм ветвления | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.2 реализовать алгоритм ветвления | |
Цели урока | Познакомить с понятием «ветвление в алгоритме», научить составлять алгоритмы с условием; научить задавать вопросы с ответом «Да» или «Нет», следовать алгоритму с условием, выбирать верный ответ и выполнять следующую команду |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. (К, Введение в тему) Игра «Да» – «Нет». Повторение основных понятий, изученных в 1 классе. Примерные вопросы и утверждения: | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку | Отметить детей, которые могут обосно- | Интерактивная доска. Компьютеры. Презентация |
24
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
| Отвечают на вопросы, используя ответы «Да» или «Нет». Делают вывод, что не на все вопросы можно ответить односложно | ванно ответить на вопросы № 4 и № 7 | |
Осмысление/ Середина урока 7–13 мин | К, Постановка и решение проблемного вопроса, Диалог, Работа с учебником) Ввести понятия «ветвление», «формы ветвления». (К, Развитие логического мышления) Следующие задания помогут нам вспомнить программу Scratch. Решим ребусы. Расшифровка ребусов: «Основные объекты программы Scratch». (палитра блоков) (спрайт) (фон) (скрипт) (сцена)
При решении ребусов дети учатся следовать алгоритму с условием, выби- рают ответ, который считают нужным, и выполняют следующую команду | Читают задание и объясняют, как решаются ребусы. Дают объяснение расшифрованным понятиям. Повторяют понятие «линейный алгоритм» и знакомятся с алгоритмом ветвления | Оценивание практических навыков работы в Scratch, расшифровки ребусов: похвала. Отметить учащихся, умеющих вы- ражать свои мысли, дока- зывать свою точку зрения | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch. Презентация |