Файл: Продвижение предприятий сферы Horeca (гостиничный биз\нес) в российской и международной практике.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 524
Скачиваний: 5
Существует следующая их классификация:
- денежные выплаты (компенсации, субсидии, социальные пособия и другие выплаты);
-натуральная помощь.
9.б)СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА.
Социальная профилактика – это одно из направлений реализации социальной политики, которое осуществляют путем принятия соответствующего законодательства путем проведения различных мероприятий. Предмет социальной профилактики в социальной работе – незанятость молодежи, беспризорные дети , аддитивное, агрессивное и рискованное поведение, насилие в молодежной среде, суицидальное поведение, молодежный экстремизм и обращение молодежи к деструктивным религиозным течениям и антисоциальным субкультурам идр
Цель социальной профилактики – не только предупреждение проблем и негативных явлений, но и создание условий для полноценного функционирования общества и жизнедеятельности отдельных лиц. Специальная профилактика направлена на те группы, которые находятся в особых условиях, которые увеличивают риск возникновения. Социальную профилактику можно осуществлять на уровне всего общества, отдельного региона, макросреды, отдельной социальной группы, учреждения, организации, микросреды, отдельного индивида. Профилактическую работу на макроуровне реализуют в виде комплексных профилактических программ, кампаний в СМИ, массовых мероприятий, скоординированной деятельности разного рода учреждений и организаций. На микроуровне профилактика осуществляется в виде специальных программ, мероприятий и отдельных действий в рамках учреждений, организаций и по месту жительства.
Таким образом, успех социальной профилактики зависит от того, насколько она будет дополнена мероприятиями непрямой социальной профилактики: создание социально-экономических возможностей для удовлетворения потребностей и ведения здорового образа жизни, обеспечения доступности культурно-образовательных и социальных услуг и т.п.
10. Раскрыть специфику использования педагогических методов в социальной работе. Социально-педагогическая деятельность – это обеспечение образовательно-воспитательными средствами, передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социальной ориентации, социального функционирования.
Социально-педагогическая деятельность – общественно необходимый вид деятельности для обеспечения преемственности, постоянного совершенствования общества, в него входят процессы образования, обучения и воспитания.
Основа социально-педагогической деятельности – общение человека с человеком, которое носит событийно-диалогический характер. Социальная работа носит совместный характер, это взаимодействие.
Социально-педагогическая деятельность реализует социальное проектирование и конструирование. Эта функция реализуется следующим образом: - формулировка цели деятельности – положительного идеала;
- создание положительного «проекта», сценария будущего на основе анализа реального бытия человека или группы;
- прогнозирование результата – формирования определенного уровня социальных качеств, самосознания, самоопределения, самоутверждения.
Результаты социально-педагогической деятельности могут носить не только положительный характер, но и реакционный, при котором происходит закрепление господствующих у человека социальных ценностей и форм поведения.
11б) СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И СОЦИАЛЬНОГО ЮРИСТА
Основным принципом современного правового государства является принцип равенства. Он утвержден 19 статьей Конституции РФ, и заключается в том, что каждый гражданин должен обеспечиваться равными правами и свободами. Исходя из этого, в обязанности правового государства обязательно входит предоставление помощи и возможности в реализации собственных прав слабо защищенным слоям общества. Под слабо защищенными слоями общества понимаются, прежде всего, пенсионеры, инвалиды, одинокие матери.
В России люди довольно часто пользуются услугами адвоката, однако не каждый может позволить себе высокооплачиваемого специалиста. Однако так как каждый гражданин России имеет право на юридическую защиту, для таких людей и предназначается социальный юрист. Деятельность социального юриста абсолютно бесплатна, так как она оплачивается из государственного бюджета. Довольно часто услугами такого адвоката пользуются во время уголовного процесса. Однако, социальный юрист так же может решить проблемы, возникающие во время наследования или социального обеспечения. Также, слабо защищенные и малоимущие граждане могут обратиться за помощью к такому юристу в ситуации, когда им необходимо составить исковое заявление, жалобу и других важных документов.
Дополнительные услуги
Кроме вышеперечисленных услуг, социальный юрист также занимается правовым просвещением населения, подготовкой к судебному процессу, юридическими консультациями по вопросам семьи, организацией лишения родительских прав, опеки, усыновления.
11.а) Раскрыть сходства и различия функциональных обязанностей
СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Социальный педагог – разновидность специалиста по социальной работе; работник социальной сферы, специализирующийся на работе с детьми и родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростками и молодежными группами и объединениями. Социальный работник и социальный педагог, оказывая социальную помощь клиенту, реализуют при этом следующие функции: Воспитательную. Организаторскую. Прогностическую
Предупредительно-профилактическую
Организационно-коммуникаторскую Охранно-защитную .Из этого можно сделать вывод, что данные профессии выполняют одинаковые функции. Это и является показателем общего между данными специальностями.
Несмотря на общее между социальной работой и социальной педагогикой много различного. По сути это работа в одной сфере, но с разными объектами. Это и значит, что функции, специфика специальностей различна.
Социальный работник выполняет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психологическом здоровье населения.
Социальный работник выполняет роль адвоката, те6рапевта, конфликтолога, наставника, выполняет роль эксперта и многие другие роля.
Специфика его работы в отличие от школьного учителя или другого работника народного образования заключается в том, что ему приходится работать непосредственно с семьей и на «улице». 2
Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.
Социальный педагог работает в области защиты ребёнка.
Социальный педагог помогает родителям и школьникам в нормализации отношений, выясняет причины непосещений учениками школы. Он выявляет семьи, где жестоко обращаются с детьми, детей, отстающих в физическом и умственном развитии, детей, страдающих от обездоленности.
Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье, больные дети, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю и др3
Т.О. социальные работники и социальные педагоги занимаются решением одних и тех же проблем, но и задачи их деятельности реализуются не в одной и той же плоскости.
12. Раскройте особенности социальной защиты в вашем регионе
Основным органом, осуществляющим социальную защиту в КБР, является Министерство труда и социальной защиты КБР. Под ведомством Министерства находятся департаменты социальной защиты, центры занятости, центры социального обслуживания граждан, реабилитационные центры и интернаты, непосредственно занимающиеся реализацией мероприятий по социальной защите в КБР. Департаменты социальной защиты являются основным субъектом осуществления семейной политики государства, так как именно отделы семейной политики осуществляют деятельность по оказанию помощи семьям, выплату пособий семьям с детьми, мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей из неблагополучных и/или многодетных семей. Также департаменты осуществляют выплату единовременных денежных выплат и компенсации многодетным, осуществляют права многодетных и неблагополучных семей на оформление субсидий и тд. Центры труда и занятости в КБР занимаются постановкой на учет безработных граждан, выплатой и назначением им пособия по безработице, поиском вакансий, профессиональной переподготовкой граждан, созданием курсов для инвалидов и пожилых и тд. Центры социального обслуживания занимаются оказанием срочной социальной помощи и непосредственной работой на дому. Реабилитационные центры и интернаты оказывают гражданам стационарную и полустационарную виды помощи, занимаются социальным, медико-социальным, социально-правовым, социально-бытовым обеспечением граждан, находящихся на их территории. Основными законами, регламентирующими деятельность Министерства труда и социальной защиты и подведомственных ему учреждений являются:
• Конвенция о правах инвалидов
• Трудовой кодекс Российской Федерации
• Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. Об образовании в Российской Федерации
• Федеральный закон №134-ФЗ от 24.10.1997г. О прожиточном минимуме в Российской Федерации
• Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995г. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
• Федеральный закон №1032-1-ФЗ от 19.04.1991г. О занятости населения в Российской Федерации
• Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13.06.2017г. N 20-РЗ "О внесении изменений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений"(принят Парламентом КБР 25.05.2017)
• Закон Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2004г. №37-РЗ "О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике"
13. Раскройте содержание следующих
понятий:
13.А. СОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ - это деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического и социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам.
13.б СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ — механизм поддержания социального порядка, основанный на проверке фактически достигнутых результатов деятельности с ожидаемыми — нормативными или запланированными путём применения властных полномочий и санкций. Социальный контроль включает систему методов и стратегий, с помощью которых индивид согласовывает своё поведение с социальными предписаниями и ожиданиями окружающих, а общество оценивает и регулирует различные сферы своей жизнедеятельности. В обыденном смысле социальный контроль сводится к системе наблюдения (проверки) за поведением индивида на соответствие требованиям и ожиданиям.
14. Раскройте особенности решения проблем занятости населения в Вашем регионе.
В настоящее время Кабардино-Балкарская республика отнесена в группу регионов с низким уровнем социально-экономического развития. В экономике региона в профессионально-отраслевом аспекте обусловливают высокие показатели безработицы и во многом объясняют удлинение сроков безработицы, падение доходов значительной части квалифицированных работников, потери стимулов к поиску работы.
Особенности занятости в Кабардино-Балкарии определяются недостаточным финансированием политики занятости в целом и ее активных программ, частности; эффективной реализации политики занятости препятствуют низкая производительность труда, ограниченные инвестиционные ресурсы, и, как следствие этого, недостаток вакантных рабочих мест в экономике, низкие доходы населения. По показателю напряженности на рынке труда Кабардино-Балкария относится к регионам с критической ситуацией. Для республики характерны высокие показатели сельской безработицы. Вместе с тем существует дефицит квалифицированных рабочих. Заявленная работодателями в службу занятости потребность в кадрах на 76% представлена рабочими профессиями. Занятость населения в Кабардино-Балкарской республике осложнена малым количеством соответствующих вакансий, низкой заработной платы и высоким уровнем коррупции, что приводит к повышению числа граждан, ищущих работу и уезжающих в другие регионы страны.