Файл: Этапы разработки, тестирования и ввода в эксплуатацию мобильных приложений (Особенности тестирования мобильных приложений в целом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Откроется диалог Введение и размещение проекта.

  1. В поле Имя введем BatteryIndicator.
  2. В поле Создать ввести путь к файлам проекта. Например, C:\Qt\examples, и нажмите Вперёд.

Откроется диалог Выбор требуемых профилей Qt.

  1. Выбрать цели Maemo, Эмулятор Qt и Устройство Symbian и нажмите Далее.

Данные цели будут присутствовать в списке если вы установили соответствующие среды разработки, например, в составе Nokia Qt SDK.

Откроется диалог Информация о классе.

  1. В поле Имя класса вводим BatteryIndicator в качестве имени класса.
  2. В списке Базовый класс выбрать QDialog в качестве типа базового класса.

Поля Заголовочный файл, Файл исходников и Файл формы будут обновлены автоматически в соответствии с выбранным вами именем класса.

  1. Нажать Вперёд.

Откроется диалог Управление проектом.

  1. Проверить настройки проекта и нажмите Завершить для создания проекта.

Проект BatteryIndicator будет содержать следующие файлы:

  • batteryindicator.h
  • batteryindicator.cpp
  • main.cpp
  • batteryindicator.ui
  • BatteryIndicator.pro

Файлы содержат необходимые строки кода которые вы должны будете изменить как описано в следующих разделах. Вам не требуется изменять файл main.cpp.

Описание мобильного API Qt

Мастер Новый автоматически добавит требуемую при использовании мобильного API Qt или разработки приложений для устройств Symbian информацию в файл .pro. Вы должны изменить эту информацию для описания используемого вами мобильного API Qt.

Этот пример использует System Info API, поэтому вы должны описать его как продемонстрировано в в следующем фрагменте кода:

CONFIG += mobility

MOBILITY = systeminfo

Каждый мобильный API имеет своё значение которое вам необходимо добавить в качестве значения MOBILITY для использования этого API. Чтобы посмотреть список API и соответствующих значений которые вы можете присвоить MOBILITY, смотрите Пример Quickstart.

Следующий фрагмент кода демонстрирует необходимую информацию для разработки под Symbian. Qt Creator генерирует UID для тестирования приложения на устройстве. От вас требуется только изменить UID и возможности если вы хотите сделать приложение доступным для всех и получить подпись Symbian Signed.

symbian {

TARGET.UID3 = 0xecbd72d7

# TARGET.CAPABILITY +=

TARGET.EPOCSTACKSIZE = 0x14000


TARGET.EPOCHEAPSIZE = 0x020000 0x800000

}

Проектирование пользовательского интерфейса

  1. В режиме Редактор дважды нажмите на файле batteryindicator.ui в виде Проекты для запуска интегрированного Qt Designer.
  2. Перетащите виджет Progress Bar (QProgressBar) на форму.

  1. В панели Свойства измените значение свойства  objectName на batteryLevelBar.

Завершение заголовочного файла

Файл batteryindicator.h содержит некоторые необходимые директивы #include, конструктор, деструктор и объект Ui. Вы должны включить заголовочный файл System Info, добавить ссылку на мобильное пространство имён и добавить закрытую функцию для обновления значения уровня батареи в индикаторе при его изменении.

  1. В режиме Проекты нажмите два раза на файле batteryindicator.h чтобы открыть его для редактирования.
  2. Включите заголовочный файл System Info как продемонстрировано в следующем фрагменте кода:

#include <QSystemInfo>

  1. Добавьте ссылку на мобильное пространство имён как продемонстрировано в следующем фрагменте кода:

QTM_USE_NAMESPACE

  1. Опишите закрытую функцию в секции private за Ui::BatteryIndicator как продемонстрировано в следующем фрагменте кода:
  2. private:
  3. Ui::BatteryIndicator *ui;
  4. void setupGeneral();
  5. QSystemDeviceInfo *deviceInfo;

Завершение файла исходных кодов

Теперь заголовочный файл завершён, перейдём к файлу исходных кодов batteryindicator.cpp.

  1. В режиме Проекты нажмите два раза на файле batteryindicator.cpp чтобы открыть его для редактирования.
  2. Создайте объект QSystemDeviceInfo и установите его значение. Затем соедините сигнал который отражает изменение уровня батареи со слотом setValue индикатора выполнения. Это продемонстрировано в следующем фрагменте кода:
  3. void BatteryIndicator::setupGeneral()
  4. {
  5. deviceInfo = new QSystemDeviceInfo(this);
  6. ui->batteryLevelBar->setValue(deviceInfo->batteryLevel());
  7. connect(deviceInfo, SIGNAL(batteryLevelChanged(int)),
  8. ui->batteryLevelBar, SLOT(setValue(int)));

}

  1. Используйте конструктор для установки начальных значений и проверки того, что созданный объект находится в определённом состоянии, как продемонстрировано в следующем фрагменте кода: 
  2. BatteryIndicator::BatteryIndicator(QWidget *parent) :
  3. QDialog(parent),
  4. ui(new Ui::BatteryIndicator),
  5. deviceInfo(NULL)
  6. {
  7. ui->setupUi(this);
  8. setupGeneral();

}

Сборка и запуск вашего приложения

Теперь когда у вас есть весь необходимый код, выберите Эмулятор Qt в качестве цели и нажмите кнопку  для сборки вашей программы и запуска её в эмуляторе Qt.


В эмуляторе Qt запустите пример скрипта runOutOfBattery.qs чтобы посмотреть как будет меняться значение в приложении Battery Indicator. Выберите Scripting > examples > runOutOfBattery.qs > Run.

Тестирование на устройстве Symbian

Вам также необходимо проверить приложение на реальных устройствах. Прежде чем вы начнёте тестирование на устройствах Symbian, вы должны подключить их к компьютеру и установить на них необходимое программное обеспечение.

  1. Установите на устройстве библиотеки Qt 4.6.2, мобильные библиотеки Qt, и приложение отладки TRK. Для получения дополнительной информации смотрите Настройка окружения разработки для Symbian.
  2. Запустите TRK на устройстве.
  3. Нажмите Выбор цели и выберите Устройство Symbian.
  4. Нажмите Выполнить для сборки приложения для устройства Symbian.

Тестирование в эмуляторе Maemo

Эмулятор Maemo эмулирует окружение устройства Nokia N900. Вы можете проверить приложение в условиях, которые практически идентичны устройству Nokia N900 с версией программного обеспечения 1.2 (V10.2010.19-1).

Для получения дополнительной информации смотрите Использование эмулятора Maemo.

Заключение

С каждым днем на рынке появляется все больше мобильных устройств. Хотя приложения можно разрабатывать отдельно для каждой вновь появляющейся платформы и аппаратной конфигурации, для небольших динамичных групп разработчиков более предпочтительна возможность создавать межплатформенные мобильные Web-приложения с сопоставимыми рабочими характеристиками. Для разработчиков, знакомых с HTML, JavaScript и CSS, мобильные Web-приложения привлекательны тем, что могут создаваться как прототипы более серьезных специализированных приложений, а также как самостоятельные первоклассные системы.

API-интерфейсы JavaScript, доступные в HTML5, позволяют Web-приложениям получать широкий доступ к аппаратной конфигурации, включая сетевой статус, ориентацию экрана, местоположение пользователя и многие другие параметры. Как правило, все популярные мобильные браузеры обеспечивают широкую поддержку этих API-интерфейсов.

Web-разработчики не должны оставаться в стороне от разработки мобильных приложений. Ваших знаний может оказаться вполне достаточно, чтобы начать создавать приложения для смартфонов, нетбуков и планшетных устройств.