Файл: Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по пм04. Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищнокоммунального хозяйства по специальности 43..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния Ом­ской об­лас­ти

«Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в селе Сосновское

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению курсового проекта по

ПМ04. Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства
по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

2022














Одоб­ре­но

ЦМК «Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения»

№ ___ от «___» __________ 20__ г.

Председатель ЦМК




____________________ О. А. Ломакина

Методист ______________ Фоменко Е. А.


Методические рекомендации составлены в соответствии с программой ПМ04. Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйствапо специальности43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Заведующий учебной частью

_____________Н. Б. Троян

«_____»____________20__г.



























Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

Разработчик: Ломакина О. А. – преподаватель ФБПОУ ОО «СПК» СС


Рекомендовано методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____

от «____» ______________ 20__ г.

© ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

СОДЕРЖАНИЕ







Введение

4

1

Общие указания

4

2

Выбор темы курсового проекта

8

3

Подбор и первоначальное ознакомление с литературой

8

4

Составление плана работы, ее содержание

9

5

Оформление курсового проекта

9

6

Защита курсового проекта

11

7

Примерная тематика курсовых проектов

11

8

Библиографический список

12




Приложение А







Приложение 2







Приложение 3






ВВЕДЕНИЕ
Учебные планы средних учебных заведений предусматривают написание курсовых проектов и работ по различным учебным дисциплинам и МДК с целью овладения студентами методологией теоретического исследования, углубления и закрепления полученных в ходе обучения знаний.

В ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС подготовка курсового проекта по ПМ04. Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена для студентов 4 курса, обучающихся по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Студенты, как правило, не обладают достаточными навыками проведения научных исследований, поэтому подготовка и оформление курсового проекта вызывает у них определенные сложности. Данные методические рекомендации подробно описывают основные этапы выполнения курсового проекта, а также требования, предъявляемые к его содержанию, оформлению и защите. Они призваны объяснить методику подготовки научных работ, повысить культуру самостоятельной научно-исследовательской и теоретической работы студентов.

Успешное выполнение курсового проекта способствует расширению и углублению знаний в области организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства, развивает у студентов навыки самостоятельной работы, способностей к научному поиску и овладению методикой теоретического исследования. Кроме того, написание курсового проекта является также подготовкой к более серьезным научным трудам, таким как выпускная квалификационная работа.

Методические рекомендации раз­ра­бо­та­ны на ос­но­ве го­су­дар­ст­вен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та по спе­ци­аль­но­сти сред­не­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния рассчитаны на студентов всех форм обучения.

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


1.1. Цель и задачи курсового проекта. Курсовой проект по ПМ04. Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства является одним из основных элементов учебного процесса по подготовке специалистов в области сервиса домашнего и коммунального хозяйства. Она предназначена для формирования у студентов умений решать практические задачи через знание теоретических основ.

Цель курсового проекта - определение уровня теоретической и практической подготовки студентов к самостоятельной исследовательской работе по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства».



Задачи курсового проекта:

- систематизация, закрепление и расширение полученных студентами теоретических и практических знаний по ПМ04. Организация работ по санитарному содержанию, благоустройству общего имущества и прилегающей территории объектов жилищно-коммунального хозяйства

- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовом проекте проблем;

- более глубокое освоение определенных разделов курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь частично;

- развитие творческой инициативы студентов при самостоятельном решении поставленных перед ними задач и стремление к поискам оригинальных решений;

- развитие навыков научного исследования и литературно грамотного изложения материала, убедительного обоснования выводов, практических рекомендаций, расчетов и т.п.;

- формирование у студента умений правильно оформлять научно-справочный аппарат курсового проекта;

- развитие у студентов чувства ответственности за выполняемую ими работу и сформулированные выводы, умения обоснованно защитить их.

1.2. Требования к курсовому проекту.

  1. По объему курсовой проект должен быть не менее 25-30 страниц печатного текста, но не более 40 страниц.

  2. По структуре курсовая работа проектного характера (курсовой проект) состоит из:

  1. Титульного листа;

  2. Оглавления;

  3. Введения, в котором представлен аппарат исследования: объект, предмет, гипотеза, цели, задачи, методы исследования, этапы проекта, анализируется использованная литература и первоисточники.

Актуальность темы предполагает разъяснение ее важности в целом и причин, обусловивших необходимость работы над данной конкретной проблемой на современном этапе развития сервисной деятельности. Будет ошибочным полагать, что актуальность может быть объяснена только частным интересом автора работы к выбранной тематике. Приведенные в ходе раскрытия актуальности работы причины позволят студенту аргументировано объяснить выбор темы курсового проекта. Объем изложения актуальности в курсовом проекте – не более одной страницы (при этом одного-двух предложений будет не достаточно).


Во введении должна быть сформулирована цель и необходимые для ее достижения задачи исследования (1-2 абзаца).

Задачи исследования, как правило, корреспондируют выбранному плану работы и начинаются со слов: «изучить», «рассмотреть», «проанализировать», «исследовать», «выявить признаки», «описать», «провести сравнительный анализ», «установить», «сформулировать» и т.п.

Во введении следует также сформулировать объект и предмет исследования.

Объект по объему шире и соответствует исследуемому явлению, отношениям, ситуации в целом.

Предмет – это конкретная часть (сторона) исследуемого явления.

Помимо указанных выше основных (обязательных) композиционных элементов введения курсового проекта в него желательно включать и иные – факультативные или дополнительные разделы (текстуально ориентировочно по одному абзацу на каждый элемент). К ним следует отнести практическую и теоретическую значимость работы, нормативно-правовая и эмпирическая основа.

Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что ее отдельные положения, а также сформулированные студентом выводы и предложения могут найти практическое применение в деятельности специалиста по сервису домашнего и коммунального хозяйства.

Теоретическая значимость работы свидетельствует о том, что ее основные положения позволяют получить цельное представление об исследуемой проблеме. В идеале они также позволяют привлечь внимание к наиболее важным и перспективным направлениям научных исследований по теме курсовой работы, будут полезными для других студентов при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Нормативно-правовая и эмпирическая основа (если таковая имеется)можетсостоять из Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, законодательства субъектов Российской Федерации, других нормативных правовых актов (в т.ч. международных), а также официальных материалов и документов различных органов и организаций.

Введение курсового проекта традиционно заканчивается освещением ее структуры (например: «Курсовой проект состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников»). В данном разделе введения требуется раскрыть содержание введения, глав и заключения курсового проекта. (например: «В введении определяется актуальность темы, ставится цель работы…»)


Введение заканчивается общим выводом, который доказывает необходимость работы над выбранной темой.

  1. Первой главы, в которой описываются теоретические основы изучаемой темы, должны быть рассмотрены различные взгляды ученых по теме, выбранной для курсового проекта, приведена их оценка, и обязательно сформулировано мнение автора по всем вопросам темы.

  2. Второй главы, в которой описываются этапы реализации работы. Во второй главе студент должен показать применение теоретических основ на практике. Следует выбрать организацию, которая наиболее близко соответствует практическому применению темы курсового проекта. При описании выбранной организации следует указать название организации, адрес, реквизиты, возможно фото (оформить как Приложение). Во второй главе студент должен проанализировать деятельность организации, относящейся к теме курсового проекта и вывести сравнительные результаты, которые будут указывать на соответствие или противоречие теории и практики.

Вторая глава по объему не должна значительно отличаться от первой главы.

Каждый параграф (глава) курсового проекта заканчивается предварительным выводом и (или) обобщением изложенного материала.

5.1. План благоустройства и озеленения.

  1. Характеристика объекта с учётом природных условий.

В этом разделе описывается место расположения объекта: Адрес, расположение относительно сторон света, занимаемая площадь общая и конкретно площадки. Тип почвы. Среднегодовые температуры.

  1. Ландшафтный анализ территории.

Ландшафтный анализ - это анализ участка местности, выполненный на основании топоплана или осмотра местности.

ПРИМЕР!!!

"На проектируемой территории ландшафтный анализ был выполнен на основе осмотра местности"

5.2. Сведения о жилом доме, количество подъездов, квартир.

Описывается состояние:

- Дорожное покрытие,

- Элементы благоустройства (МАФ),

- Озеленение,

- Микроклимат - наличие газа, пыли, вредных веществ.

(есть или нет, из чего сделаны, состояние на данный момент).

ПРИМЕР!!!

"На основании проведённого ландшафтного анализа можно сделать выводы: ……"

  1. Предусмотреть благоустройство территории в виде лавочек и урн.

  2. Предусмотреть озеленение в виде: цветочного оформления, посадке декоративных деревьев и кустарников,

  3. Предусмотреть дорожно-тропиночную сеть. Дорожки выложить из плитки.

  4. Предусмотреть зоны отдыха.

  5. Предусмотреть дорожно-тропиночную сеть. Дорожки выложить из плитки.