Файл: Мерчендайзинг как система активного продвижения товаров к покупателю в организации коммерческой деятельности (Сущность и значение мерчендайзинга в организации работы магазина).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность и значение мерчендайзинга в организации работы магазина
1.2 Особенности визуального мерчендайзинга
1.3 Внешние и внутренние места продажи
Глава 2. Изучение примеров мейнчердайзинга, используемых в сети магазинов
2.1 Организационно-экономическая характеристика коммерческого предприятия
2.2 Анализ коммерческих рисков и основных экономических показателей деятельности предприятия
Презентация сезонного товара – должна быть с эффектом отбора и удобна для приобретения товара покупателями без помощи обслуживающего персонала
Рекламно-информационная поддержка магазина
Актуальность рекламно - информационной поддержки в магазине связана с тем, что покупатель часто не хочет прилагать усилия к тому, чтобы разбираться с ассортиментом и ценами в магазине, он хочет, чтобы ему все объяснили и указали, на что обращать внимание. Это было все учтено и в магазине «Техносила», для продажи залежавшегося товара они сделали яркие, большие ценники с лозунгом «суперцена» для привлечения внимания покупателей, что и способствовало продажи этого товара.
Рекламные материалы в местах продажи (POS - материалы) используемые в магазине:
1. Вобблеры - прикрепленные к полке или стеллажу с логотипами
производителя или торговой марки.
2. Баннер - перетяжка с наименованием предприятия
3. Дисплей - для продажи товара определенной торговой марки.
4. Листовки и диспансеры (лотки для листовок) - для распространении информации о товаре и товарах - новинках.
5. Плакаты (постеры) - формата А3 или А2 - делает акцент на определенной товарной марке или виде товара.
6. Специальные ценники - для указание на товар находящийся в распродаже.
7. Тарелка для монет - используется на кассах, делает акцент на логотипе товара.
8. Пакеты с логотипом предприятия.
Рекламные материалы в торговом зале - эффективное средство. Настолько эффективное, что часто их называют «Немыми продавцами». Располагать их можно где угодно: на торговом оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне, на тележках и товарных корзи-нах, пакетах и пр. С их помощью прекрасно маскируются легкие дефекты интерьера. Однако для того, чтобы POS-материалы работали надо знать меру, либо они будут нервировать покупателя. Поэтому первый принцип при размещении средств в магазине «Техносиле» - это принцип оптимальности, согласно которому внутримагазинную рекламу следует, размещают не более чем для 15-20% товаров.
Средства и носители рекламы:
1) телевидение-телеролик;
2) радио-объявления;
3) наружная реклама - рекламные щиты, растяжки, звуковая реклама в транспорте;
4) сувенирная - ручки, майки, пакеты;
5) печатная - каталоги, листовки, буклеты, плакаты;
Так же фирма размещает свою рекламу в Интернете. В магазинах имеются бренд-зоны, в которых выкладывается товар определенного бренда . Реклама - это неотъемлемая часть для успешной работы предприятия. В магазине используются различные POS - материалы, а именно вобблеры, листовки, плакаты, при распродаже какого-либо товара используются яркие ценники, так же в магазине рекламирует свои товары и магазин через радио, газеты, а так же при покупке товара покупателям дарят сувенирные ручки, пакеты с логотипом предприятия, что тоже является рекламой.
Исследование атмосферы торгового предприятия
1) Визуальные компоненты магазина - вывеска магазина выполнена в ярком желто-черном цвете, что изначально привлекает к себе внимание покупателей.
Яркие, выделяющиеся постеры и фотографии, закрепленные на потолках и стенах используются для украшения магазина, информирования потребителей и просто для того, чтобы скрыть часть строительной конструкции, например стропила. Знаки, указатели и рисунки привязаны к демонстрируемым товарам.
2) Световые эффекты - в магазине отличное освещение. Для выделения товаров используется освещение, которое вызывает не только восхищение покупателей, но и обеспечивает световое разделение различных товаров, что способствует адекватному восприятию.
В отделе Hi-Fi техники освещение в теплых, спокойных тонах, что создает покупателям атмосферу расслабленности.
3) Музыка - в магазине в основном играет музыка иностранных исполнителей, каждые 15 минут транслируется реклама магазина и акции, проводимые там, это способствует информированности покупателей находящихся в магазине. Так же музыка служит фоном и создает благоприятную для покупок обстановку, благодаря умелому подбору мелодий покупатели дольше задерживаются в магазине и охотнее покупают товары.
4) Чистота - в торговом зале каждый день бывает множество людей, поэтому помещение необходимо держать в чистоте, грязные витрины отпугивают покупателей. В магазине не всегда чистые витрины, поэтому рекомендую чаще следить и проводить чистку витрин от пыли и грязи. Помимо витрин необходимо и самим продавцам необходимо чаще стирать свою спецодежду или иметь сменную.
5) Торговый персонал - у персонала приятный внешний вид, спецодежда выполнена в тонах имиджа предприятия, а профессионализм и знание товара вызывает уважение и уверенность в правильности выбора магазина.
Подводя итоги можно сказать с целью увеличения объема продаж в магазине, создается уникальная атмосфера, которую образуют изображения, знаки, театральные эффекты. Не меньшую роль играют освещение, цвета, музыка, внешний вид персонала.
Атмосфера магазина сформирована таким образом, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивая вероятность осуществления покупок тех товаров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.
Товарооборот с 1 по 12 равняется 8 520 503 рублей, средний дневной товарооборот равняется 710 041 рублей. Во время проведения акции с 13 по 27 ноября товарооборот составил 12 063 644 рублей, а среднедневной 804 242 рублей.
Прирост среднедневного товарооборота (в %) определяют как разницу между среднедневным товарооборотом (в %) после проведения акции и среднедневным товарооборотом до ее проведения.
П = (804242 ÷ 710 041 * 100) – 100 = 13,27%.
Дополнительный товарооборот за период после проведения рекламной кампании:
Тд = (Тс * П * Д)/100, (3)
где Тд - дополнительный товарооборот в результате действия рекламы;
Тс - среднедневной товарооборот до проведения рекламы;
П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период.
Тд = (710 041 * 13,27 * 15) ÷ 100 = 1 413 336 рублей.
Экономический эффект:
Э = (Тд * Нт/100) - (Up + Uд), (4)
где, Э - экономический эффект от рекламы, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот в результате действия рекламы, руб.;
Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Up - расходы на рекламу, руб.;
Uд - дополнительные расходы, влияющие на прирост товарооборота, руб.
Торговая надбавка на товар 27% к цене реализации. Расходы на промо-акцию составили 126 796 рублей.
Э = (1 413 336 * 0,27) – 126 796 = 254 804 рубля.
Экономическая эффективность промо-акции «Уют в доме» составила 254 804 рубля. Проведенная рекламная акция была эффективной, от проведения этой акции магазин получил прибыль 254 804 руб. Для того, чтобы проводимая акция была еще более эффективной надо лучше информировать покупателей о распродаже товаров по сниженным ценам. Например, по радио, в местных газетах, в интернете. Эти меры по информированию покупателей позволят увеличить число покупателей и, в конечном счете, приведет к росту прибыли и эффективности проводимых акций.
Заключение
Суть мерчендайзинга это - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремится успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.Однако необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов является: во-первых, активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца; во-вторых, создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга, включающей разработку инструментов мерчендайзинга и его организацию в компании и; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, - экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.
По моему мнению, мерчендайзинг в такой варианте останеться не долго, ибо эта проффесия будет распростроняться в интернете. Потому что сейчас покупки все чаще производятся в интернете, соц.сетях в приложениях. Люди видят краивый сайт, профиль в инстаграмме и тем самым выбирают продукт. Сейчас доставки еды и одежды преобритают большую акктуальность. И надо знать как все правильно продвинуть. В интернете работу мерчендайзинга занимает смм мастер. Это не официальная проффесия, но в скором времяни станет самой востребованной.
Список литературы
1.Организация и технология коммерческой деятельности - О.В. Памбухчиянц-Издательско-торговая корпорация «Дашкой и К», 2010
2.Организация и технология коммерческой деятельности - Иванов Г.Г. - Издательский центр «Акадмия», 2011
3. Книга мерчендайзера- Снегирева В.В - СПб.: Питер, 2007
4. Основы маркетинга: Учебное пособие - . Морозов Ю.В - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006