Файл: 1 Прохождение инструктажа по охране труда и технике безопасности Анализ действующего законодательства в области социальной защиты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 3294

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, дискеты и др.).

Большое разнообразие деловых писем обусловлено развитием рыночной экономики и возрастанием потребности передачи информации между контрагентами. Электронная почта, из-за быстроты и доступности, прочно вошла в обиход коммерческих и государственных структур. Массовость использования деловых посланий в ежедневном обиходе привело к увеличению их разновидности. В связи с этим единая классификация отсутствует. Можно выделить следующие виды деловых писем:

Гарантийное. Содержание направлено на обращение с просьбой, но с предоставлением гарантии по выполнению обязательств, со своей стороны. Формулировка таких писем выглядит следующим образом: «Просим Вас отгрузить (поставить, предоставить и т. д.) товар (продукцию, услугу). Оплату гарантируем в срок до (дата)».

Коммерческое предложение. Самое распространенное письмо, которое организации используют при осуществлении своей деятельности практически ежедневно. По своей сути это деловое письмо о сотрудничестве. Организация выступает инициатором с конкретным предложением партнерства с определенными условиями.

Извещение. Содержание направлено на донесение определенной информации, необходимой при осуществлении дальнейшего взаимодействия. В коммерческих организациях самым распространенным примером такого письма является уведомление о смене реквизитов (когда меняют обслуживающий банк).

Оферта. Текст носит коммерческий характер о поставке товара или оказания услуг. Это деловое письмо о сотрудничестве, в котором указываются все существенные условия для договора поставки и договора оказания услуг. К существенным условиям по Гражданскому Кодексу относятся наименование услуги или товара, цена, срок, место. При отсутствии этих данных документ не считается офертой, а называется коммерческим предложением.

Рекламация (официальная претензия). Содержание текста направлено на уведомление получателя о неполном или некачественном выполнении обязательств. Чаще всего такими письмами сопровождают бракованную продукцию. В стандартных договорах оказания услуг или поставки есть пункт, в котором говорится, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотрены штрафные санкции. Отсчет времени для исчисления неустоек идет именно с момента направления письменной рекламации.


Сопроводительное письмо. Примером является опись вложений в конверт. Используется чаще всего при отправке посредством почтовых отправлений пакета документов. В случае отправки документов для участия в тендерах опись вложений носит обязательный характер.

Подтверждение о получении документов и писем. Является проявлением уважения, считается хорошим тоном и не носит обязательный характер.

Просьба. Текст содержит обращение с просьбой. Начинается со слов «Прошу», «Просим». Самым распространенным обращением является просьба о повторной отправке бухгалтерских документов. При поставке продукции накладные и счета фактуры часто не доходят до бухгалтерии (не отправили вместе с грузом, передали неполномочному лицу и т. д.). Поэтому обращение с просьбой продублировать эти документы является обычной практикой.

Напоминание. Содержание текста уведомляет о приближении наступления определенного момента (срок выполнения обязательств, окончание срока договора, дата мероприятия и т. д.). Одним из примеров такого письма является уведомление от страховых организаций об истечении срока полиса. Эта вежливость носит под собой одновременно информационный характер и является коммерческим предложением о возможности воспользоваться услугами компании повторно. Удобно тем, что есть вероятность вежливо и ненавязчиво продлить договор.

Поздравление. Деловое письмо, содержание которого направлено на поздравление с каким-либо праздником.

Приглашение. Самыми частыми бывают приглашения на конференции и выставки. Еще один успешный дополнительный инструмент напомнить о себе партнеру, для дальнейшего сотрудничества.

Задание 3. Решена ситуационная задача:

Описать характеристику современного делового письма и перечислить общие правила оформления документов.

Ответ:Так как не все вопросы и не всегда можно решить по телефону или лично, то в деловом общении нередко приходится прибегать к деловой переписке. Современные формы деловой переписки сложились около ста пятидесяти лет назад в Англии. Эпистолярное же творчество существует с древних времен.

Служебное письмо включает следующие составные части:

а) заголовок;

б) дата;

в) наименование и адрес получателя;

г) вступительное обращение;

д) основной текст;

е) заключительная фраза вежливости;

ж) указания на приложения.

Деловое письмо – один из важнейших каналов связи предприятия

, организации, учреждения с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д.

Очень важно, чтобы текст официального письма не допускал нескольких толкований. Ввиду правовой зависимости официальных писем их язык и стиль должны удовлетворять тем же требованиям, что и язык законов. Сегодня во многих странах активно идет процесс унификации делового письма
8.2 Анализ способов информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты с учетом правил вербальной и невербальной коммуникаций (норм и правил этики делового общения и межкультурной коммуникации)
Цель: анализ сущности психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста, обзора методик на определение типа личности. Разработка приёмов делового общения и правил культуры поведения. Порядок консультирования граждан по вопросам медико-социальной экспертизы.

Продолжительность занятия: 4 часа.
Задание 1. Решите ситуационные задачи:

1) Укажите, какие из данных особенностей поведения человека характеризуют его как индивида, либо как личность.

Ответ:

Высокая скорость двигательных реакций – Индивид

Упрямство – Личность

Эмоциональность – Индивид

Медленное запоминание – Личность

Трудолюбие – Индивид

Подвижность – Индивид

Повышенная тревожность – Личность

Самолюбие – Личность

Лживость – Личность

Низкая адаптация к темноте – Индивид

Принципиальность – Личность

Хорошая координация движения – Индивид

Общительность – Личность

Добросовестность – Личность

2) Люди обычно по-разному реагируют на неудачи в деятельности, направленной на достижение целей. Например, при решении задач одни после первой неудачи пытаются решить их во второй и третий раз. Другие, наоборот, после первой же попытки оставляют эти задачи и пытаются решать только более легкие.

Чем можно объяснить это различие в поведении людей? Как называется лежащая в ее основе особенность личности?

Ответ:Психологические особенности личности:

  • Характер.

  • Темперамент.

  • Интересы.

  • Склонности.

  • Способности.

  1. Сангвиник:

По Павлову: живой, сильный, уравновешенный, подвижный

Характеристика: активный, энергичный, легко приспосабливается


  1. Холерик:

По Павлову: легко возбудимый, сильный, неуравновешенный, подвижный

Характеристика: активный, очень энергичный, настойчивый, эмоции неуправляемы

  1. Флегматик:

По Павлову: спокойный, сильный, уравновешенный, малоподвижный.

Характеристика: пассивный, трудоспособный, медленно приспосабливающийся, эмоции внешнее проявляются слабо.

4)Меланхолик:

По Павлову: слабый, неуравновешенный, сдержанный, подвижный или малоподвижный

Характеристика: пассивный, легко утомляющийся, тяжело приспосабливающийся, эмоционально-чувствительный

Характер – совокупность устойчивых черт личности, складывающихся под влиянием воспитания и самовоспитания.

Экстраверты – общительны, легко входят в новое общество людей, нередко лидеры.

Интроверты – замкнуты, любят заниматься самоанализом, часто теряются в обществе.

Интерес – форма проявления познавательных потребностей, определенная направленность сознания на получение информации в определенной области знаний. Это потребность в определенной информации.

Склонность – предрасположенность к определенному виду деятельности.

Идеально, когда интересы и склонности совпадают.

Способности – индивидуальные психические свойства личности, являющиеся необходимым условием успешного выполнения той или иной деятельности. Они складываются из природных задатков, которые развиваются и совершенствуются в процесс деятельности. Они угасают, если их не развивать.


Задание 2. Определено, о каком типе высшей нервной деятельности идет речь в каждом случае, какому виду темперамента соответствует каждый из описанных здесь типов?

а) сильный возбудительный процесс, но торможение по силе отстает от него.

Холерик.

б) возбудительный и тормозной процессы одинаково сильные, но смена нервных процессов происходит медленно.

Флегматик.

в) возбудительный и тормозной процессы одинаково сильные, смена нервных процессов происходит быстро.

Сангвиник.

г) возбудительный и тормозной процессы слабые.

Меланхолик.

Задание 3. Указаны свойства, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика, меланхолика:

Повышенная активность – Холерик.

Длительная работоспособность – Холерик.

Энергичность – Холерик.

Сдержанность – Сангвиник.

Вспыльчивость – Холерик.

Непоседливость – Холерик.

Терпеливость – Сангвиник.

Медлительность движений и речи – Флегматик.

Слабая эмоциональная возбудимость – Сангвиник.

Быстрое усвоение и перестройка навыков – Флегматик.

Выразительность мимики – Холерик.

Молчаливость – Меланхолик.

9 Разработка публичного выступления и речевой аргументации позиции и основы общения с лицами пожилого возраста и инвалидами
9.1 Анализ сущности психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста. Разработка приёмов делового общения и правил культуры поведения. Проведение обзора методик на определение типа личности. Разработка порядка консультирования граждан по вопросам медико-социальной экспертизы.
Цель: анализ сущности психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста, обзора методик на определение типа личности. Разработка приёмов делового общения и правил культуры поведения. Порядок консультирования граждан по вопросам медико-социальной экспертизы.

Продолжительность занятия: 4 часа.
Задание 1. Выполнено задание письменно:

Дать понятия: Болезнь Альцгеймера, старческий склероз, и др.

Ответ:


Болезнь Альцгеймера (также сенильная деменция альцгеймеровского типа) — наиболее распространённая форма деменции, нейродегенеративное заболевание, впервые описанное в 1907 году немецким психиатром Алоисом Альцгеймером. Как правило, она обнаруживается у людей старше 65 лет, но существует и ранняя болезнь Альцгеймера — редкая форма заболевания. Общемировая заболеваемость на 2006 год оценивалась в 26,6 млн человек, а к 2050 году число больных может вырасти вчетверо.

Старческий склероз - описание заболевания, классификации, симптомы у взрослых и детей, причины появления заболевания, методы диагностики и способы лечение недуга, список рекомендуемых анализов и исследований, к какому врачу обратиться, осложнения и профилактика.

Деменция (лат. dementia — безумие) — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.