Файл: Профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 667
Скачиваний: 10
ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития предпринимательства является одной из наиболее активно обсуждаемых в современной научной литературе. Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях российской рыночной экономики не удовлетворена общественная потребность в глубоком практическом и теоретическом познании сущности, роли, конкретных функций личностных качеств предпринимателя. Это необходимо для функционирования социально-ориентированной рыночной системы, важным элементом которых являются, как показывает практика развитых рыночных стран, человеческий фактор, личность предпринимателя.
Российская экономическая и социальная науки нуждаются в теоретическом осмыслении сущности предпринимательства и личностного потенциала предпринимателя.
Исторически начальным фактором генезиса и развития рыночной экономики являлись предпринимательство, а также субъекты малого предпринимательства. Современные российские предприниматели, используя практику предпринимательства развитых стран; и традиции российского предпринимательства, определяют стратегию становления рыночной системы и развития новых производственных отношений в России. За прошедшие десять лет малое предпринимательство в России постоянно сталкивается со множеством трудностей, мешающих полноценному развитию этого сектора экономики, что становится одним из факторов, препятствующих рыночным преобразованиям общества.
Целью курсовой работы – изучить профессиональные функции предпринимателя по созданию нового бизнеса
Задачи исследования:
– выявить задачи, решаемые предпринимателем при создании бизнеса;
– исследовать процесс учреждения новой фирмы;
– изучить задачи стартапа;
– провести анализ опыта создания бизнеса на конкретном примере.
Объект исследования – фирма ООО "ФАННИ КАФЕ САРАНСК" предпринимателя Абрамяна Тиграна Владимировича.
Предмет исследования: функции предпринимателя по созданию бизнеса
Степень изученности темы достаточно высока, так как она затрагивалась в трудах многих отечественных экономистов, среди которых: В.А. Баринов, О.Н. Бекетова, В.И. Найденков и пр.
Теоретическая база: труды и монографии российских специалистов в сфере экономики и финансов, а также ресурсы в сети интернет.
Методы исследования курсовой работы - это метод теоретического анализа, метод структуризации и классификации.
В структуре курсовой работы: введение с обоснованием актуальности темы, основная часть, состоящая из двух глав, в первой из которых отражены теоретические аспекты изучения бизнес-планирования, определено понятие бизнес-плана, его основные цели и этапы составления, во второй же представлено практическое составление бизнес-плана на примере кофейни, заключение, список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обычно под предпринимательской функцией понимают инновацию и умение использовать ее в деловой активности. Однако для практикующего предпринимателя, а особенно для того человека, который еще только готовит себя к этой деятельности, такого пояснения функции недостаточно.
Функция предпринимателя (или предпринимательская функция) сопряжена с его самоорганизацией в качестве активного субъекта хозяйственного (или экономического) процесса в условиях конкретной деловой среды: предприниматель самоорганизуется в деловой среде, т. е. самостоятельно, без какого-либо "толчка" извне, превращается в производителя конкретного товара, продукта, услуги или же в дополнение в тому, что он уже производит, начинает поставлять новый для рынка результат своей производительной деятельности.
Предпринимательская функция есть принцип самоорганизации, требующий своего расширенного толкования.
Краткий принцип самоорганизации предпринимателя может быть выражен через фиксацию трех типов совершаемых им блоков действий, самым объемным из которых является первый блок:
а) генерирование идеи;
б) деловое проектирование (т. е. развертывание идеи в проект, под которым подразумевается перечень обязательных действий, очередность их осуществления, а также фиксация потребности в ресурсах для совершения таких действий;
в) подготовка бизнес-плана или технико-экономического обоснования, т. е. схемы трансформации идеи в деловую структуру, позволяющую производить то, что выступает в качестве основы деловой идеи с точными расчетами потребностей в ресурсах и выявлением эффекта от реализации идеи в реальном режиме;
г) принятие предпринимательского решения о реализации рассматриваемой им идеи или об отказе от таких действий на основе выводов разработанного бизнес-плана или технико-экономического обоснования;
д)управление проектом, а точнее, процедурой реализации разработанного проекта, т. е. совершение в реальном уже режиме (а не на ментальном уровне, как на стадии делового проектирования) определенных действий, обозначенных в бизнес-плане или технико-экономическом обосновании, с соблюдением их очередности и с обеспечением таких действий требуемыми ресурсами;
е) реализация проекта, нацеленная на создание производительной структуры, которая в состоянии осуществлять производительный процесс в соответствии с содержанием деловой идеи. Этот блок действий и заканчивается учреждением (созданием) такой структуры.
Необходимо признать, что создание производительной структуры в каждом конкретном случае подразумевает и конкретным вариант. Так, к примеру, для человека, решившего заняться изготовлением сувенирных матрешек, производительная структура — это токарный станок, установленный на лоджии его квартиры (если такое разрешается), и его собственное представление о процессе производства таких матрешек.
В общем же виде под производительной структурой понимаются условия, наличие которых позволяет предпринимателю через совершение определенных действий получать в реальном режиме то, что выступает в качестве основы генерируемой им или заимствованной деловой идеи. Понятно, что если вы решили заняться производством кондитерской продукции, то под производительной структурой будете понимать кондитерский цех, а также те сопутствующие условия, которые вам необходимы. Ну а если вдруг вы решили заняться частным извозом (частное такси), то что тогда будет восприниматься вами как производительная структура?
Второй блок действий включает в себя вовлечение в процедуру реализации деловой идеи капиталиста-инвестора. Этот блок действий предназначен для осуществления мер по финансовому обеспечению проекта. Даже если сам предприниматель выступает в качестве капиталиста-инвестора, что чаще всего случается при создании малых предпринимательских структур, то такая ситуация ничего не меняет: все равно возникает необходимость в выявлении потребности в капитале и расчетах, когда такой капитал может быть возвращен (получен обратно, извлечен) за счет функционирования создаваемой производительной структуры. Потребность в таких расчетах необходима, когда речь идет о действительном вовлечении в процесс реализации идеи сторонних инвесторов, выступающих в качестве партнеров предпринимателя. Они обычно принимают решение об инвестировании, когда становится ясным срок окупаемости проекта, т. е. выявляется ожидаемая прибыльность реализации проекта на основе расчетов.
Третий блок действий предпринимателя связан с необходимостью обеспечения профессионального управления создаваемой производительной структурой. Может быть, предприниматель сам возьмет на себя исполнение этих функций, особенно на первых порах, когда создаваемая производительная структура будет характеризоваться небольшими объемами производства. Однако и в этом случае предприниматель должен осознавать, что он начинает действовать как менеджер. Если же по каким-то причинам он не может профессионально исполнять управленческие функции, то они делегируются приглашаемому со стороны профессионально ориентированному менеджеру. В том же случае, когда проект масштабен, вовлечение профессионально ориентированного менеджера происходит часто еще на стадии управления проектом, в связи с чем и выделилась группа профессионально ориентированных менеджеров, специализирующихся именно на этой деятельности.
Более того, в России уже появились предприниматели, которые свою функцию исполняют через совершение таких действий: генерируют идею, на ее основе создают производительную структуру, т. е. функционирующее предприятие, доводят его до уровня приемлемой стабильности и эффективности, передают руководство таким предприятием профессиональному менеджеру, а сами начинают осуществлять осмысление следующей деловой идеи.
Функции управления — это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда.
Любая функция управления реализуется в комплексе управленческих задач. Различие задач и функций проявляется втом, что функции - это повторяющийся вид деятельности организации, а задачи — это деятельность, преследующая достижение требуемых результатов в заданное время.
Функция целиком может выполняться одним подразделением, но это же подразделение, одно или совместно с другими, может выполнять и другую функцию.
Состав функций подразделений и их объем зависят от следующих условий:
- масштаба, структуры и уровня развития производства;
- размера организации, ее самостоятельности, места в сложившейся системе общественного разделения труда;
- связей компании с другими предприятиями и организациями;
- уровня технической оснащенности управления.
Функции управления должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности.
Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала.
Функции управления носят объективный характер, что определяется необходимостью самого процесса управления в условиях совместного труда людей.
Управленческие функции являются основой для определения структуры и численности аппарата управления.
Деятельность аппарата управления направлена на то, чтобы объединить все относительно обособленные, хотя и неразрывно связанные функции.
Существует различная классификация функций управления. Причем различия обусловлены, как правило, признаками, положенными в основу классификации.
Наиболее простым и доступным для понимания является деление функций управления на две группы:
- общие;
- специальные.
Общие функции управления были сформулированы А. Файолем в начале XX в. Они проявляются принципиально одинаково в управлении организацией в любой сфере деятельности.
Среди общих функций менеджмента главной считается титрование. Реализуя ее, предприниматель или менеджер:
- формулирует цели и задачи на предстоящий период;
- разрабатывает стратегию действий (стратегическое планирование);
- составляет необходимые планы и программы для их реализации (текущее планирование).
Практическое воплощение планов и программ берет на себя организационная функция. Она реализуется через создание самой организации, формирование ее структуры, распределения работы среди подразделений, сотрудников и координация их деятельности.
Мотивационная функция заключается в определении потребностей людей, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить максимальную заинтересованность работников в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.
Контроль призван заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для совершенствования работы.
Особое место в системе управления занимают специальные функции, т.е. функции по управлению теми или иными объектами (подразделениями организации).
В организации можно выделить следующие объекты управления:
- производство;
- материально-техническое снабжение;
- инновации;
- маркетинг и сбыт готовой продукции;
- кадры;
- финансы;
- учет и анализ хозяйственных процессов и т.д.
Управление этими объектами и составляет содержание специальных функций управления (табл. 1).