Файл: Товарные ресурсы как объект финансового управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в результате мероприятия ожидается продажа 86,4% от суммы неликвидных товаров. То есть в оборот предприятие предположительно вернется 3312,95 тыс.руб. Дополнительные расходы,

состоящие в оплате размещения рекламы на информационных ресурсах Internet, составили 15,96 тыс.руб.. В результате ожидаемый эффект составит 3296,99 тыс.руб. возврата в оборот предприятия денежных средств, которые предлагается использовать на финансирование ниже следующих мероприятий.

Второе мероприятие - увеличение в составе товарного ассортимента доли востребованных товарных ресурсов и ресурсов с увеличивающейся доходностью. Это: «Товары для творчества», «Аппликации, термоукрашения», отдельные виды бисера (таблица 12).

Таблица 12 – Расчет эффекта от увеличения доли ходовых товаров в товарном ассортимененте ООО «МК-ФАРНИТУРА »

Товары действующего ассортимента, подлежащие дополнительной закупке

Стоимость приобретения товаров, тыс.руб.

Стоимость товарных ресурсов с учетом торговой наценки, тыс.руб.

Скорость товарного обращения 2019 г.,

обороты

Прирост выручки, тыс.руб.

Сумма переменных расходов, тыс.руб.

Прирост прибыли, тыс.руб.

Бумага для квиллинга "Рукоделие"

42,38

71,1984

18,11

1289,403

472,8241

774,1989

Товары действующего ассортимента, подлежащие дополнительной закупке

Стоимость приобретения товаров, тыс.руб.

Стоимость товарных ресурсов с учетом торговой наценки, тыс.руб.

Скорость товарного обращения 2019 г.,

обороты

Прирост выручки, тыс.руб.

Сумма переменных расходов, тыс.руб.

Прирост прибыли, тыс.руб.

Декоративные наклейки

90,83

152,5944

27,12

4138,36

1517,537

2529,993

Деревянные элементы для творчества "Рукоделие"

67,45

113,316

15,67

1775,662

651,1352

1057,077

Лента декоративная принтованная

"Рукоделие"

167,56

281,5008

17,11

4816,479

1766,203

2882,716

Набор объемных цветов, самоклеющиеся

89,49

150,3432

10,1

1518,466

556,8216

872,1547

Набор фоамирана

47,78

80,2704

12,88

1033,883

379,1248

606,9779

Ткань "ДЕКОР" с принтом

134,11

225,3048

21,71

4891,367

1793,664

2963,593

Фетр листовой

95,22

159,9696

22,41

3584,919

1314,59

2175,109


Фигурный

дырокол

102,31

171,8808

8,87

1524,583

559,0645

863,2082

Шерсть для валяния

84,65

142,212

12,59

1790,449

656,5577

1049,241

13 TR

Аппликации (Анжелика)

24,89

41,8152

34,02

1422,553

521,6502

876,0129

Орнамент

Аппликации (Анжелика)

112,99

189,8232

29,45

5590,293

2049,961

3427,343

Вышивка

"Ladymaestra"

106,27

178,5336

34,25

6114,776

2242,288

3766,218

Ткань "Канва"

68,76

115,5168

22,33

2579,49

945,899

1564,831

ИТОГО

1234,69

2074,2792

х

42070,68

15427,32

25408,67

По приведенным данным на закупку таких товаров потребуется 1234,69 тыс.руб., что с учетом торговой наценки и их товарооборачиваемости 2019 года обеспечит прирост выручки на 42070,68 тыс.руб., а прибыли – на 25408,67 тыс.руб.

Третье мероприятие - введение в товарный ассортимент новых для предприятия товаров: товаров для детского творчества, а именно – витражная роспись, фокусы, мозаика, гравюра (выбор этих товаров сложился по ретроспективным данным о запросах покупателей, которые не были удовлетворены; такая информация регистрируется соответствующим интерфейсом сайта ООО «МК-ФАРНИТУРА »).

Таблица 13 – Расчет эффекта от введения в товарный ассортимент новых для ООО «МК-ФАРНИТУРА » товаров

Вводимые в товарную номенклатуру товары

Стоимость приобретения товаров, тыс.руб.

Стоимость товарных ресурсов с учетом торговой наценки, тыс.руб.

Выручка от продажи с учетом средней по предприятию товарооборачивае мости, тыс.руб.

Сумма переменн ых расходов3,9 тыс.руб.

Прибыль от продажи1, 1 тыс.руб.

Витражная роспись

456,12

816,45

971,58

356,28

159,18

Фокусы, наборы "Юныйфизик", "Юный химик"

389,12

696,52

828,86

303,94

135,80

Мозаика

288,38

516,20

614,28

225,26

100,64

Гравюра

376,12

673,25

801,17

293,79

131,26

ИТОГО

1509,74

2702,43

3215,90

1179,27

526,89


Итак, ожидается, что за счет приобретения новых товаров выручка

составит по расчетам 2,13 руб. (3215,9:1509,74), а рентабельность – 0,35 руб. (526,89:1509,74).

Далее оценим совокупный эффект предложенных мероприятий с точки зрения воздействия на финансы ООО «МК-ФАРНИТУРА ».

Заключение

Проведенное исследование было ориентировано на поиск путей повышения коммерческой деятельности по управлению товарными ресурсами конкретного субъекта рынка оптовой торговли г. Москва. Таким субъектом стало ООО «МК-ФАРНИТУРА», основной вид деятельности которого - оптовая торговля текстильными изделиями.

Значимость и необходимость выбора темы исследования для указанного предприятия определяется тем обстоятельством, что товарные ресурсы явились тем единственным видом хозяйственных ресурсов предприятия.

Другими словами – низкое качество состояния товарных ресурсов явилось единственной причиной ухудшения финансового состояния организации. Учитывая, что именно товарные ресурсы призваны обеспечить формирование основного дохода и прибыли торгового предприятия, мы посчитали крайне важным провести обоснование путей повышения эффективности их использования как стратегически важного направления улучшения финансового состояния ООО «МК-ФАРНИТУРА ».

Для формирования теоретической основы достижения поставленной цели в первой главе работы нами исследована методология управления товарными ресурсами, по результатам чего был получен научный результат, состоящий в формировании понятия системы анализа эффективности управления товарными ресурсами (в работе она определена как целостная совокупность элементов оценки процессов организации, формирования и использования товарных ресурсов) и в выделении ее структурных блоков (блока оценки организации процесса управления, блока маркетингового анализа и блока финансово- экономического анализа). Последние два изучены более подробно, в результате чего обобщены применяемые аналитические показатели, среди которых предложены авторские, основная часть из которых призвана связать результаты управления товарными ресурсами с финансами предприятия.

Их апробация в рамках второй главы работы позволила прийти к следующим практическим выводам в отношении складывающей практики управления товарными ресурсами ООО «МК-ФАРНИТУРА »:

Управление товарными ресурсами не обеспечивает сбалансированности товарного ассортимента и поддержания его конкурентоспособности, т.к. все маркетинговые показатели обнаруживают негативную оценку и свидетельствуют о следующих фактах:


  • обновления товарного ассортимента не происходит;
  • качество товарного ассортимента в силу неликвидных товарных ресурсов является низким;
  • запросы покупателей не удовлетворяются в полной мере.

Происходит снижение эффективности использования товарных ресурсов, что выражено в их замедлении, образовании относительного перерасхода средств и роста данной величины.

Одна из причин этого – формирование прямых товарных потерь в виде недостач. Весомость прямых товарных потерь (недостач) с 0,022 до 0,026 доли в составе всего выбытия товаров. А их уровень относительно выручки вырос с 0,023 рубля до 0,06 рубля, то есть в 2019 году на каждый рубль полученных доходов от продажи стало приходиться 0,06 рубля прямых товарных потерь. В 2019 году 83,7% прочего выбытия также было связано с возвратом товаров поставщикам из-за низкого их качества и факта пересорта, что не удовлетворяло потребности ООО «МК-ФАРНИТУРА ». Основная часть возврата в 2019 году пришлась на товары группы «Вышивка» и «Нить, пряжа», т.е. тех товарных групп, на продаже которых специализируется анализируемое предприятия. Это существенно снизило возможности роста доходов предприятия, хотя прямые финансовые потери предприятие в данном случае не несло, т.к. средства были возвращены в оборот, но косвенные были и связаны они с временным промежутком между моментом оплаты товаров и возврата этих средств в оборот ООО «МК-ФАРНИТУРА »;

Доходность вложения в товарные ресурсы уменьшилась: в 2018 году на

каждый вложенный в приобретение товарных ресурсов рубль предприятие получало почти 0,35 рублей экономической выгоды, а в 2019 году – 0,25 рубля. При этом финансовые расходы, т.е затраты по привлечению средств для финансирования товарных ресурсов в результате их относительного перенакопления, составили 5865 тыс.руб.

Из общего арсенала традиционных инструментов повышения эффективности управления товарными ресурсами нами были те, которые целесообразны для использования в деятельности ООО «МК-ФАРНИТУРА » с учетом сложившейся ситуации. Такими инструментами стали следующие мероприятия, по которым рассчитан ожидаемый эффект:

Распродажа неликвидных ресурсов по ценам их приобретения, например, школам и дошкольным образовательным учреждениям (в том числе на конкурсной основе), тематическим творческим кружкам (отдельные товары групп: «Бисер» «Инструменты для шитья, вязания, вышивки и прочего рукоделия», «Вышивка», «Нить, пряжа», «Молнии», «Отделочные и вспомогательные материалы для шитья»).


Увеличение доли востребованных товарных ресурсов и ресурсов с увеличивающейся доходностью («Товары для творчества», «Аппликации, термоукрашения», отдельные виды бисера»).

Введение в товарный ассортимент новых для предприятия товаров (товаров для детского творчества: витражная роспись, фокусы, мозаика, гравюра).

Ожидаемый эффект выразится в

рост финансовой эффективности управления товарными ресурсами, который выразится в:

  • росте экономической выгоды с каждого рубля средств вложенных в товарные ресурсы на 0,035 рубля, прибыли от продажи – на 0,439 рубля;
  • высвобождении финансовых ресурсов из оборота на 6053,88 тыс.руб.;
  • увеличении доли собственных оборотных средств в оборотных активах до 0,464 ед., а коэффициент текущей ликвидности – до 1,864 ед.

Также предприятие следует обеспечить совершенствование системы контроля за формированием и хранением товарных ресурсов, целесообразно будет разработать и внедрить систему сбалансированных показателей эффективности управления товарными ресурсами. Решение этих задач – тема самостоятельного исследования.

Список использованной литературы

1.

2017. - С. 60-65.

2.

№ HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018 HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314"& HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314"selid=21691314" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314"1. - С. 227-230.

4.

- С. 29-35.

7.

2017. - № HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119 HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016"& HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016"selid=24153016" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016"1 (9). - С. 178-183

С. 429-432.

№ HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619 HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354"& HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354"selid=23504354" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354"20. - С. 173-176.

2011. - С. 45-49.