Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
Таким образом, в результате мероприятия ожидается продажа 86,4% от суммы неликвидных товаров. То есть в оборот предприятие предположительно вернется 3312,95 тыс.руб. Дополнительные расходы,
состоящие в оплате размещения рекламы на информационных ресурсах Internet, составили 15,96 тыс.руб.. В результате ожидаемый эффект составит 3296,99 тыс.руб. возврата в оборот предприятия денежных средств, которые предлагается использовать на финансирование ниже следующих мероприятий.
Второе мероприятие - увеличение в составе товарного ассортимента доли востребованных товарных ресурсов и ресурсов с увеличивающейся доходностью. Это: «Товары для творчества», «Аппликации, термоукрашения», отдельные виды бисера (таблица 12).
Таблица 12 – Расчет эффекта от увеличения доли ходовых товаров в товарном ассортимененте ООО «МК-ФАРНИТУРА »
Товары действующего ассортимента, подлежащие дополнительной закупке |
Стоимость приобретения товаров, тыс.руб. |
Стоимость товарных ресурсов с учетом торговой наценки, тыс.руб. |
Скорость товарного обращения 2019 г., обороты |
Прирост выручки, тыс.руб. |
Сумма переменных расходов, тыс.руб. |
Прирост прибыли, тыс.руб. |
Бумага для квиллинга "Рукоделие" |
42,38 |
71,1984 |
18,11 |
1289,403 |
472,8241 |
774,1989 |
Товары действующего ассортимента, подлежащие дополнительной закупке |
Стоимость приобретения товаров, тыс.руб. |
Стоимость товарных ресурсов с учетом торговой наценки, тыс.руб. |
Скорость товарного обращения 2019 г., обороты |
Прирост выручки, тыс.руб. |
Сумма переменных расходов, тыс.руб. |
Прирост прибыли, тыс.руб. |
Декоративные наклейки |
90,83 |
152,5944 |
27,12 |
4138,36 |
1517,537 |
2529,993 |
Деревянные элементы для творчества "Рукоделие" |
67,45 |
113,316 |
15,67 |
1775,662 |
651,1352 |
1057,077 |
Лента декоративная принтованная "Рукоделие" |
167,56 |
281,5008 |
17,11 |
4816,479 |
1766,203 |
2882,716 |
Набор объемных цветов, самоклеющиеся |
89,49 |
150,3432 |
10,1 |
1518,466 |
556,8216 |
872,1547 |
Набор фоамирана |
47,78 |
80,2704 |
12,88 |
1033,883 |
379,1248 |
606,9779 |
Ткань "ДЕКОР" с принтом |
134,11 |
225,3048 |
21,71 |
4891,367 |
1793,664 |
2963,593 |
Фетр листовой |
95,22 |
159,9696 |
22,41 |
3584,919 |
1314,59 |
2175,109 |
Фигурный дырокол |
102,31 |
171,8808 |
8,87 |
1524,583 |
559,0645 |
863,2082 |
Шерсть для валяния |
84,65 |
142,212 |
12,59 |
1790,449 |
656,5577 |
1049,241 |
13 TR Аппликации (Анжелика) |
24,89 |
41,8152 |
34,02 |
1422,553 |
521,6502 |
876,0129 |
Орнамент Аппликации (Анжелика) |
112,99 |
189,8232 |
29,45 |
5590,293 |
2049,961 |
3427,343 |
Вышивка "Ladymaestra" |
106,27 |
178,5336 |
34,25 |
6114,776 |
2242,288 |
3766,218 |
Ткань "Канва" |
68,76 |
115,5168 |
22,33 |
2579,49 |
945,899 |
1564,831 |
ИТОГО |
1234,69 |
2074,2792 |
х |
42070,68 |
15427,32 |
25408,67 |
По приведенным данным на закупку таких товаров потребуется 1234,69 тыс.руб., что с учетом торговой наценки и их товарооборачиваемости 2019 года обеспечит прирост выручки на 42070,68 тыс.руб., а прибыли – на 25408,67 тыс.руб.
Третье мероприятие - введение в товарный ассортимент новых для предприятия товаров: товаров для детского творчества, а именно – витражная роспись, фокусы, мозаика, гравюра (выбор этих товаров сложился по ретроспективным данным о запросах покупателей, которые не были удовлетворены; такая информация регистрируется соответствующим интерфейсом сайта ООО «МК-ФАРНИТУРА »).
Таблица 13 – Расчет эффекта от введения в товарный ассортимент новых для ООО «МК-ФАРНИТУРА » товаров
Вводимые в товарную номенклатуру товары |
Стоимость приобретения товаров, тыс.руб. |
Стоимость товарных ресурсов с учетом торговой наценки, тыс.руб. |
Выручка от продажи с учетом средней по предприятию товарооборачивае мости, тыс.руб. |
Сумма переменн ых расходов3,9 тыс.руб. |
Прибыль от продажи1, 1 тыс.руб. |
Витражная роспись |
456,12 |
816,45 |
971,58 |
356,28 |
159,18 |
Фокусы, наборы "Юныйфизик", "Юный химик" |
389,12 |
696,52 |
828,86 |
303,94 |
135,80 |
Мозаика |
288,38 |
516,20 |
614,28 |
225,26 |
100,64 |
Гравюра |
376,12 |
673,25 |
801,17 |
293,79 |
131,26 |
ИТОГО |
1509,74 |
2702,43 |
3215,90 |
1179,27 |
526,89 |
Итак, ожидается, что за счет приобретения новых товаров выручка
составит по расчетам 2,13 руб. (3215,9:1509,74), а рентабельность – 0,35 руб. (526,89:1509,74).
Далее оценим совокупный эффект предложенных мероприятий с точки зрения воздействия на финансы ООО «МК-ФАРНИТУРА ».
Заключение
Проведенное исследование было ориентировано на поиск путей повышения коммерческой деятельности по управлению товарными ресурсами конкретного субъекта рынка оптовой торговли г. Москва. Таким субъектом стало ООО «МК-ФАРНИТУРА», основной вид деятельности которого - оптовая торговля текстильными изделиями.
Значимость и необходимость выбора темы исследования для указанного предприятия определяется тем обстоятельством, что товарные ресурсы явились тем единственным видом хозяйственных ресурсов предприятия.
Другими словами – низкое качество состояния товарных ресурсов явилось единственной причиной ухудшения финансового состояния организации. Учитывая, что именно товарные ресурсы призваны обеспечить формирование основного дохода и прибыли торгового предприятия, мы посчитали крайне важным провести обоснование путей повышения эффективности их использования как стратегически важного направления улучшения финансового состояния ООО «МК-ФАРНИТУРА ».
Для формирования теоретической основы достижения поставленной цели в первой главе работы нами исследована методология управления товарными ресурсами, по результатам чего был получен научный результат, состоящий в формировании понятия системы анализа эффективности управления товарными ресурсами (в работе она определена как целостная совокупность элементов оценки процессов организации, формирования и использования товарных ресурсов) и в выделении ее структурных блоков (блока оценки организации процесса управления, блока маркетингового анализа и блока финансово- экономического анализа). Последние два изучены более подробно, в результате чего обобщены применяемые аналитические показатели, среди которых предложены авторские, основная часть из которых призвана связать результаты управления товарными ресурсами с финансами предприятия.
Их апробация в рамках второй главы работы позволила прийти к следующим практическим выводам в отношении складывающей практики управления товарными ресурсами ООО «МК-ФАРНИТУРА »:
Управление товарными ресурсами не обеспечивает сбалансированности товарного ассортимента и поддержания его конкурентоспособности, т.к. все маркетинговые показатели обнаруживают негативную оценку и свидетельствуют о следующих фактах:
- обновления товарного ассортимента не происходит;
- качество товарного ассортимента в силу неликвидных товарных ресурсов является низким;
- запросы покупателей не удовлетворяются в полной мере.
Происходит снижение эффективности использования товарных ресурсов, что выражено в их замедлении, образовании относительного перерасхода средств и роста данной величины.
Одна из причин этого – формирование прямых товарных потерь в виде недостач. Весомость прямых товарных потерь (недостач) с 0,022 до 0,026 доли в составе всего выбытия товаров. А их уровень относительно выручки вырос с 0,023 рубля до 0,06 рубля, то есть в 2019 году на каждый рубль полученных доходов от продажи стало приходиться 0,06 рубля прямых товарных потерь. В 2019 году 83,7% прочего выбытия также было связано с возвратом товаров поставщикам из-за низкого их качества и факта пересорта, что не удовлетворяло потребности ООО «МК-ФАРНИТУРА ». Основная часть возврата в 2019 году пришлась на товары группы «Вышивка» и «Нить, пряжа», т.е. тех товарных групп, на продаже которых специализируется анализируемое предприятия. Это существенно снизило возможности роста доходов предприятия, хотя прямые финансовые потери предприятие в данном случае не несло, т.к. средства были возвращены в оборот, но косвенные были и связаны они с временным промежутком между моментом оплаты товаров и возврата этих средств в оборот ООО «МК-ФАРНИТУРА »;
Доходность вложения в товарные ресурсы уменьшилась: в 2018 году на
каждый вложенный в приобретение товарных ресурсов рубль предприятие получало почти 0,35 рублей экономической выгоды, а в 2019 году – 0,25 рубля. При этом финансовые расходы, т.е затраты по привлечению средств для финансирования товарных ресурсов в результате их относительного перенакопления, составили 5865 тыс.руб.
Из общего арсенала традиционных инструментов повышения эффективности управления товарными ресурсами нами были те, которые целесообразны для использования в деятельности ООО «МК-ФАРНИТУРА » с учетом сложившейся ситуации. Такими инструментами стали следующие мероприятия, по которым рассчитан ожидаемый эффект:
Распродажа неликвидных ресурсов по ценам их приобретения, например, школам и дошкольным образовательным учреждениям (в том числе на конкурсной основе), тематическим творческим кружкам (отдельные товары групп: «Бисер» «Инструменты для шитья, вязания, вышивки и прочего рукоделия», «Вышивка», «Нить, пряжа», «Молнии», «Отделочные и вспомогательные материалы для шитья»).
Увеличение доли востребованных товарных ресурсов и ресурсов с увеличивающейся доходностью («Товары для творчества», «Аппликации, термоукрашения», отдельные виды бисера»).
Введение в товарный ассортимент новых для предприятия товаров (товаров для детского творчества: витражная роспись, фокусы, мозаика, гравюра).
Ожидаемый эффект выразится в
рост финансовой эффективности управления товарными ресурсами, который выразится в:
- росте экономической выгоды с каждого рубля средств вложенных в товарные ресурсы на 0,035 рубля, прибыли от продажи – на 0,439 рубля;
- высвобождении финансовых ресурсов из оборота на 6053,88 тыс.руб.;
- увеличении доли собственных оборотных средств в оборотных активах до 0,464 ед., а коэффициент текущей ликвидности – до 1,864 ед.
Также предприятие следует обеспечить совершенствование системы контроля за формированием и хранением товарных ресурсов, целесообразно будет разработать и внедрить систему сбалансированных показателей эффективности управления товарными ресурсами. Решение этих задач – тема самостоятельного исследования.
Список использованной литературы
1.
2017. - С. 60-65.
2.
№ HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018 HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314"& HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314"selid=21691314" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1277018&selid=21691314"1. - С. 227-230.
4.
- С. 29-35.
7.
2017. - № HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119 HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016"& HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016"selid=24153016" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1435119&selid=24153016"1 (9). - С. 178-183
С. 429-432.
№ HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619 HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354"& HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354"selid=23504354" HYPERLINK "https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1393619&selid=23504354"20. - С. 173-176.
2011. - С. 45-49.