ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||||
| | | | | 23.02.03.000723.849-18 | Лист |
| | | | | | |
Изм. | Лист | №док | Подпись | Дата |
АННОТАЦИЯ
В курсовом проекте в расчетно - технологической части определена годовая и суточная программа ТО и Т.Р. на смешанном АТП, произведены расчеты числа рабочих на шиномонтажном участке, подобрано оборудование участка, расчет площади участка. Выполнен эскиз планировки участка.
ВВЕДЕНИЕ
Значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:
- доставка грузов и пассажиров “от двери до двери”;
- сохранность грузов;
- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
- экономия упаковочного материала;
- более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
- возможность участия в смешанных перевозках;
- перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
В процессе эксплуатации автомобилей происходит износ деталей. Износ проявляется в изменении первоначальных геометрических размеров или объема и массы деталей.
Процесс постепенного и непрерывного изменения эксплуатационных свойств и технического состояния автомобиля зависит от условий эксплуатации автомобиля, т.е. дорожных, климатических условий и режима эксплуатации.
Важнейшими условиями, обеспечивающими высокую надежность и постоянную техническую готовность автомобиля к эксплуатации, является рациональная организация и технология технического обслуживания и ремонта, квалифицированное вождение и др.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери в национальной промышленности, и их снижение является одной из
важнейших задач работников этой отрасли.
Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
В нашей стране ТО и ремонт автомобилей, также как и других машин и механизмов, производится на плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта.
К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются следующие требования:
-
Обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах; -
Планово – нормативный ее характер, позволяющей планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях, начиная от АТП и до общегосударственных плановых и директивных органов.
Принципиальные основы организации и нормативы ТО и ТР регламентируются в России «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которые являются результатом, во – первых, проводимых научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей; во – вторых, опыта передовых АТП; в – третьих, работы, проводимой автомобильной промышленностью по повышению качества автомобилей.
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика объекта проектирования
Тип АТП: грузовое
Состав парка:
ГАЗ-32214 количество 70 шт.
ГАЗ-221172 количество 90 шт.
Автомобили прошедшие до К.Р. – 50%
Природно –климатические условия: Жаркая сухая зона
Сменность работы подвижного состава – двухсменная
Среднесуточный пробег равен 300 км
Коэффициент выпуска автомобилей – 0,85%
Категория условий эксплуатации – 111
Количество рабочих дней в году - 365
Продолжительность смены – 12 часов
2. РАСЧЕТНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет годовой и суточной производственной программы АТП ТО и ТР подвижного состава
2.1.1. Определение расчетной периодичности ТО в зависимости от условий эксплуатации
2.1.1.1. Расчетная периодичность ежедневного обслуживания (км)
LPEO=LCC (км) = 300км; (2.1)
Lcc– среднесуточный пробег подвижного состава;
2.1.1.2. Расчетная периодичность выполнения ТО – 1
LPTO-1= * * (км); (2.2)
LPTO-1= 4000 * 0,8 * 0,9= 2880 (км);
LHTO-1- нормативная периодичность ТО – 1 = 4000 (км); (Л.6, табл. 1):
K1= 0.8 коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (категория дана в задании) (Л 6, табл.2);
K3= 0,9 коэффициент, учитывающий зависимость периодичности от природно– климатических условий (условия даны в задании) (Л.6, табл. 4);
2.1.1.3. Расчетная периодичность выполнения ТО – 2
LPTO-2= * * (км); (2.3)
LPTO-2= 16000 * 0.8 *0,9 = 11520 (км);
LHTO-2 = нормативная периодичность ТО – 2 = 16000 (км); (Л.6, табл.1);
K1 = 0,8 коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (категория дана в задании) (Л.6, табл. 1);
K3 = 0,9 коэффициент, учитывающий зависимость периодичности от природно – климатических условий (условия даны в задании) (Л . 6, табл. 4);
2.1.1.4. Корректирование расчетной периодичности ТО – 1 по среднесуточному пробегу
LP.CKTO-1 = * (км); (2.4)
LP.CKTO-1 = 300* 10 = 3000 (км);
KTO-1 = LPTO-1/LCC (2.5)
KTO-1 = 2880/300≈ 10
LCC = 300;
KTO-1 - коэффициент кратности (округлено до целого числа);
LpTO-1 - (п. 2.1.1.2.);
2.1.1.5. Корректирование расчетной периодичности ТО – 2 по среднесуточному пробегу
LP.CKTO-2=LCC * KTO-2 (км); (2.6)
LP.CKTO-2 = 300 * 39= 11700 (км);
- коэффициент кратности (округлено до целого числа);
KTO-2= LPTO-2/LCC;
LPTO-2-(п. 2.1.1.3); (2.7)
KTO-2 =11520/300 ≈ 39
2.1.1.6. Сводная таблица расчетов периодичности технического обслуживания
Таблица 1
Сводная таблица расчетов периодичности технического обслуживания
ТИП.П.С. | Задан. Категор Условий Экспл. | Задан. Природн. Климатич. Условия. | Вид ТО | L (км) | K1 | K3 | (км) | (км) |
(ГАЗ-32214 ГАЗ-221172) | 111 | Жаркая сухая зона | ЕО ТО-1 ТО-2 | 300 4000 16000 | - 0,8 0,8 | - 0,9 0,9 | 300 2880 11520 | 300 3000 11700 |
2.1.2. Определение расчетной удельной трудоемкости ТО автомобилей
2.1.2.1. Расчетная удельная трудоемкость ежедневного обслуживания (чел-ч.)
tPEO= tH.CPEO*K5 (чел-ч.); (2.8)
tPEO = 0.22 * 1,2 = 0,26(чел-ч.);
tH.CPEO - средняя нормативная трудоемкость Е.О. (чел-ч.) заданного подвижного состава.
K5 = 1,2 – коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости ТО и Т.Р в зависимости от размеров АТП. (Л.6, табл.6);
При разномарочном составе парка –определяется как средневзвешенная по заданным маркам и моделям.
tH.CPEO =
(чел-ч.); (2.9)
tH.CPEO =(70*0,2*1,0+90*0,2*1,0)/(70+90)= 0.22 (чел-ч.);
tH 123EO - нормативная трудоемкость ЕО заданного типа подвижного состава (Л.6, табл.8.);
K12,K22,K32- коэффициенты, учитывающие модификацию заданного подвижного состава (Л.6, табл.3.);
A1,A2,A3– количество заданного подвижного состава по маркам, моделям и типам. (дано в задании.)
2.1.2.2. Расчетная удельная трудоемкость ТО – 1
tPTO-1= tH.CPTO-1*K5(чел-ч.); ( 2.10)
tPTO-1 = 2,46 * 1,2 = 2,95(чел-ч.);
tH.CPTO-1 = ( 2.11)
tH.CPTO-1 = (70*2,3*1+90*2,6*1)/(70+90)= 2,46 (чел-ч.);
tH.CPTO-1- средняя нормативная трудоемкость ТО-1 заданного подвижного состава АТП (чел-ч.)
A1,A2,A3- заданный подвижной состав по маркам, моделям и типам.
TH 123TO-1– нормативная трудоемкость ТО-1 данного типа подвижного состава (чел.-ч.) (Л.6, табл.8.);
K1232 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (Л.6, стр.10, табл.3.);
2.1.2.3. Расчетная удельная трудоемкость ТО-2
tPTO-2= tH CPTO-2*K5(чел-ч.); (2.12)
tPTO-2 = 11,47* 1,2 = 13,76(чел-ч);
tH CPTO-2= (2.13)
tH CPTO-2 (70*8,7*1+90*10,2*1)/(70+90)=11,47 (чел-ч.);
tH 123TO-2 - нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (чел-ч .);
(Л.6, табл.8.);
A1,A2,A3–количество заданного подвижного состава по маркам, моделям и типам (дано в задании);
K1232– коэффициенты, учитывающие модификации заданного подвижного состава (Л.6, табл.3.)
2.1.2.4 Сводная таблица расчетов удельной трудоемкости ТО
Таблица 2
Сводная таблица расчетов удельной трудоемкости ТО
Марка, тип, модель Кол-во подв. Состава | Вид Т.О. | tH CPTO Чел-ч | K5 Чел-ч | tPTO Чел-ч |
Грузовое ГАЗ-32214 ГАЗ-221172 | ЕО ТО-1 ТО-2 | 0.22 2,46 11,47 | 1,2 1,2 1,2 | 0,26 2,95 13,76 |