ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.























23.02.03.000723.849-18

Лист



















Изм.

Лист

док

Подпись

Дата








АННОТАЦИЯ

В курсовом проекте в расчетно - технологической части определена годовая и суточная программа ТО и Т.Р. на смешанном АТП, произведены расчеты числа рабочих на шиномонтажном участке, подобрано оборудование участка, расчет площади участка. Выполнен эскиз планировки участка.

ВВЕДЕНИЕ
Значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:

- доставка грузов и пассажиров “от двери до двери”;

- сохранность грузов;

- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

- экономия упаковочного материала;

- более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;

- возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

В процессе эксплуатации автомобилей происходит износ деталей. Износ проявляется в изменении первоначальных геометрических размеров или объема и массы деталей.


Процесс постепенного и непрерывного изменения эксплуатационных свойств и технического состояния автомобиля зависит от условий эксплуатации автомобиля, т.е. дорожных, климатических условий и режима эксплуатации.

Важнейшими условиями, обеспечивающими высокую надежность и постоянную техническую готовность автомобиля к эксплуатации, является рациональная организация и технология технического обслуживания и ремонта, квалифицированное вождение и др.

Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери в национальной промышленности, и их снижение является одной из

важнейших задач работников этой отрасли.

Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.

В нашей стране ТО и ремонт автомобилей, также как и других машин и механизмов, производится на плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта.

К системе ТО и ремонта автомобилей предъявляются следующие требования:

  1. Обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности автомобильного парка при рациональных материальных и трудовых затратах;

  2. Планово – нормативный ее характер, позволяющей планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях, начиная от АТП и до общегосударственных плановых и директивных органов.

Принципиальные основы организации и нормативы ТО и ТР регламентируются в России «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которые являются результатом, во – первых, проводимых научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей; во – вторых, опыта передовых АТП; в – третьих, работы, проводимой автомобильной промышленностью по повышению качества автомобилей.

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Характеристика объекта проектирования


Тип АТП: грузовое

Состав парка:

ГАЗ-32214 количество 70 шт.

ГАЗ-221172 количество 90 шт.

Автомобили прошедшие до К.Р. – 50%

Природно –климатические условия: Жаркая сухая зона

Сменность работы подвижного состава – двухсменная

Среднесуточный пробег равен 300 км

Коэффициент выпуска автомобилей – 0,85%

Категория условий эксплуатации – 111

Количество рабочих дней в году - 365

Продолжительность смены – 12 часов

2. РАСЧЕТНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Расчет годовой и суточной производственной программы АТП ТО и ТР подвижного состава

2.1.1. Определение расчетной периодичности ТО в зависимости от условий эксплуатации

2.1.1.1. Расчетная периодичность ежедневного обслуживания (км)

LPEO=LCC (км) = 300км; (2.1)

Lcc– среднесуточный пробег подвижного состава;

2.1.1.2. Расчетная периодичность выполнения ТО – 1

LPTO-1= * * (км); (2.2)

LPTO-1= 4000 * 0,8 * 0,9= 2880 (км);

LHTO-1- нормативная периодичность ТО – 1 = 4000 (км); (Л.6, табл. 1):

K1= 0.8 коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (категория дана в задании) (Л 6, табл.2);

K3= 0,9 коэффициент, учитывающий зависимость периодичности от природно– климатических условий (условия даны в задании) (Л.6, табл. 4);

2.1.1.3. Расчетная периодичность выполнения ТО – 2

LPTO-2= * * (км); (2.3)

LPTO-2= 16000 * 0.8 *0,9 = 11520 (км);

LHTO-2 = нормативная периодичность ТО – 2 = 16000 (км); (Л.6, табл.1);

K1 = 0,8 коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (категория дана в задании) (Л.6, табл. 1);

K3 = 0,9 коэффициент, учитывающий зависимость периодичности от природно – климатических условий (условия даны в задании) (Л . 6, табл. 4);

2.1.1.4. Корректирование расчетной периодичности ТО – 1 по среднесуточному пробегу

LP.CKTO-1 = * (км); (2.4)

LP.CKTO-1 = 300* 10 = 3000 (км);
KTO-1 = LPTO-1/LCC (2.5)

KTO-1 = 2880/300≈ 10


LCC = 300;
KTO-1 - коэффициент кратности (округлено до целого числа);

LpTO-1 - (п. 2.1.1.2.);

2.1.1.5. Корректирование расчетной периодичности ТО – 2 по среднесуточному пробегу

LP.CKTO-2=LCC * KTO-2 (км); (2.6)

LP.CKTO-2 = 300 * 39= 11700 (км);

- коэффициент кратности (округлено до целого числа);

KTO-2= LPTO-2/LCC;

LPTO-2-(п. 2.1.1.3); (2.7)

KTO-2 =11520/300 ≈ 39

2.1.1.6. Сводная таблица расчетов периодичности технического обслуживания

Таблица 1

Сводная таблица расчетов периодичности технического обслуживания

ТИП.П.С.


Задан.

Категор

Условий

Экспл.

Задан.

Природн.

Климатич.

Условия.

Вид

ТО

L

(км)

K1

K3



(км)



(км)


(ГАЗ-32214

ГАЗ-221172)



111


Жаркая сухая зона

ЕО

ТО-1

ТО-2

300

4000

16000

-

0,8

0,8


-

0,9

0,9

300

2880

11520

300

3000

11700


2.1.2. Определение расчетной удельной трудоемкости ТО автомобилей

2.1.2.1. Расчетная удельная трудоемкость ежедневного обслуживания (чел-ч.)

tPEO= tH.CPEO*K5 (чел-ч.); (2.8)

tPEO = 0.22 * 1,2 = 0,26(чел-ч.);

tH.CPEO - средняя нормативная трудоемкость Е.О. (чел-ч.) заданного подвижного состава.

K5 = 1,2 – коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости ТО и Т.Р в зависимости от размеров АТП. (Л.6, табл.6);

При разномарочном составе парка –определяется как средневзвешенная по заданным маркам и моделям.

tH.CPEO =
(чел-ч.); (2.9)

tH.CPEO =(70*0,2*1,0+90*0,2*1,0)/(70+90)= 0.22 (чел-ч.);

tH 123EO - нормативная трудоемкость ЕО заданного типа подвижного состава (Л.6, табл.8.);

K12,K22,K32- коэффициенты, учитывающие модификацию заданного подвижного состава (Л.6, табл.3.);

A1,A2,A3– количество заданного подвижного состава по маркам, моделям и типам. (дано в задании.)

2.1.2.2. Расчетная удельная трудоемкость ТО – 1

tPTO-1= tH.CPTO-1*K5(чел-ч.); ( 2.10)

tPTO-1 = 2,46 * 1,2 = 2,95(чел-ч.);

tH.CPTO-1 = ( 2.11)

tH.CPTO-1 = (70*2,3*1+90*2,6*1)/(70+90)= 2,46 (чел-ч.);

tH.CPTO-1- средняя нормативная трудоемкость ТО-1 заданного подвижного состава АТП (чел-ч.)

A1,A2,A3- заданный подвижной состав по маркам, моделям и типам.

TH 123TO-1– нормативная трудоемкость ТО-1 данного типа подвижного состава (чел.-ч.) (Л.6, табл.8.);

K1232 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (Л.6, стр.10, табл.3.);

2.1.2.3. Расчетная удельная трудоемкость ТО-2

tPTO-2= tH CPTO-2*K5(чел-ч.); (2.12)

tPTO-2 = 11,47* 1,2 = 13,76(чел-ч);

tH CPTO-2= (2.13)

tH CPTO-2 (70*8,7*1+90*10,2*1)/(70+90)=11,47 (чел-ч.);

tH 123TO-2 - нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава (чел-ч .);

(Л.6, табл.8.);

A1,A2,A3–количество заданного подвижного состава по маркам, моделям и типам (дано в задании);

K1232– коэффициенты, учитывающие модификации заданного подвижного состава (Л.6, табл.3.)
2.1.2.4 Сводная таблица расчетов удельной трудоемкости ТО

Таблица 2

Сводная таблица расчетов удельной трудоемкости ТО

Марка, тип, модель

Кол-во подв. Состава

Вид

Т.О.

tH CPTO

Чел-ч

K5

Чел-ч

tPTO

Чел-ч



Грузовое

ГАЗ-32214

ГАЗ-221172



ЕО

ТО-1

ТО-2


0.22

2,46

11,47


1,2

1,2

1,2


0,26

2,95

13,76