ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итого: Суммарная площадь оборудования ( )= 12,71 (м2)
2.2.4. Расчет производственной площади для шиномонтажного участка
= * =3,5*12,71=43,26 (м2) (2.46)
=3,5-[Л.13, таб.19];
=6*9=54 (м2)
Принимаю полученные длину и ширину зон участков, должны быть кратны стандартному размеру пролетов равному 6м. Допускается ширина пролёта 9м
2.2.5. Распределение рабочих по видам работ и квалификаций на участке грузового АТП
Таблица 6
Распределение рабочих по видам работ и квалификаций на участке грузового АТП
Виды работ ТО и Т.Р. | Годовая трудоемкость заданной зоны | Годовой фонд рабочего штатного | Доля трудоемкости вида работ | Число рабочих | Средний разряд работ | ||||
% таб. | Чел.-ч | Расчетное | Приблизительное число рабочих | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
шиномонтажных | 66486 | 2050 | 3 | 1995 | 0.03 | 1 | 3 |
2.3. Сводная ведомость производственной программы АТП на ТО и ТР подвижного состава
Таблица 7
Сводная ведомость производственной программы АТП на ТО и ТР подвижного состава
№ п.п. | Наименование показателей | Обозначение показателей | Размерность | Пункт расчета | Значение показателей |
1 | Состав парка: в том числе по маркам и типам | ГАЗ-32214 ГАЗ-221172 | ед. ед. | Дано в задании | 70 90 |
2 | Годовой пробег парка | LГ | | п.2.1.3. | 14892000 |
3 | Годовая производственная программа в заданном участке | ТГЕО | ед. | п.2.1.7.6. | 1325 |
ТГТО-1 | 16941 | ||||
ТГТО-2 | 20318 | ||||
ТГД-1 | 1990 | ||||
ТГД-2 | 3133 | ||||
4 | Годовая трудоемкость работ в заданном участке | ТГТО | чел. - час. | п.2.2.1. | 66486 |
5 | Количество производственных рабочих | | чел. | п.2.2.2.1. | 1 |
6 | Средний разряд работ в заданном участке | | чел. | п.2.2.7. | 3 |
Охрана труда
Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда.
Основной задачей организации труда является повышение общей производительности труда во всех звеньях производства путем:
1. применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);
2. внедрения таких норм труда, которые обеспечивают развитие отношений труда каждого коллектива
3. применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.
Сочетание организации труда при ежедневном обслуживании автомобилей проявляются в простое, трудовых затратах на их выполнение в себестоимости единицы продукции. Поэтому исходным моментом при внедрении организации труда является изучение использования рабочего времени при выполнении того или иного процесса.
Объектом изучения являются так же данные учета оперативной и статистической отчетности. Полученные результаты наблюдения изучения использования рабочего времени позволяют выявить резервы рабочего времени на рабочих местах и в производственных подразделениях автохозяйства.
Полученные результаты изучения использования рабочего времени дают возможность наиболее целесообразно и эффективно вести работу по основным направлениям организации труда и совершенствовать производство в направлении более интенсивного использования средств производства. Наряду с этим необходимо изучать методы и приемы выполнения работ на каждом рабочем месте из каждой операции.
В целях более детального изучения операции, ее раскладывают на составные простейшие элементы и движения. Важным элементом изучения операции и проектирования нового метода является изучение рабочего поста при выполнении данной работы.
Организация труда предусматривает организацию и обеспечение рабочих мест в трудовом процессе.
Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.
Основой организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда.
Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими требуют взаимной увязки в процессе всего производства.
Оценку условий труда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенности в помещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещения способствует повышению производительности труда до 20 %, сокращению травматизма на 35 … 40 % и снижению брака на производстве в два раза.
Составной частью организации труда являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.
При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.
Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.
Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод - трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.
В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40 % от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа.
Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).
Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и _ специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства этих работ.
Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.
Заключение
В данном курсовом проекте был спроектирован участок по ремонту диски и шин грузового автомобиля с учётом норм техники безопасности. Годовая программа составляет облуживание 160 грузовых. Для выполнения заданной годовой программы, площадь участка должна составлять 54 кв. метра. Численность рабочих на участке 1 человека.
Годовая трудоемкость составила 66486 чел/час. Годовой пробег автомобилей – 14892000 км.
В результате выполнения курсового проекта я подобрал все необходимые и современные оборудования, рассчитал площадь данного участка, и пополнил для себя знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Перечень источников и литературы
-
Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.
-
Оборудование автопредприятий: Учебник / В.П. Иванов, А.В. Крыленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 302 с
-
Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие, - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
-
Охрана труда на автомобильном транспорте : Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.:
-
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.