ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Итого: Суммарная площадь оборудования ( )= 12,71 (м2)

2.2.4. Расчет производственной площади для шиномонтажного участка

= * =3,5*12,71=43,26 (м2) (2.46)

=3,5-[Л.13, таб.19];

=6*9=54 (м2)

Принимаю полученные длину и ширину зон участков, должны быть кратны стандартному размеру пролетов равному 6м. Допускается ширина пролёта 9м
2.2.5. Распределение рабочих по видам работ и квалификаций на участке грузового АТП

Таблица 6

Распределение рабочих по видам работ и квалификаций на участке грузового АТП

Виды работ ТО и Т.Р.

Годовая трудоемкость заданной зоны

Годовой фонд рабочего штатного

Доля трудоемкости вида работ

Число рабочих

Средний разряд работ

% таб.

Чел.-ч

Расчетное

Приблизительное число рабочих

1

2

3

4

5

6

7

8

шиномонтажных

66486

2050

3

1995

0.03

1

3



2.3. Сводная ведомость производственной программы АТП на ТО и ТР подвижного состава

Таблица 7

Сводная ведомость производственной программы АТП на ТО и ТР подвижного состава

№ п.п.

Наименование показателей

Обозначение показателей

Размерность

Пункт расчета

Значение показателей

1

Состав парка: в том числе по маркам и типам

ГАЗ-32214

ГАЗ-221172

ед.

ед.


Дано в задании

70

90

2

Годовой пробег парка

LГ




п.2.1.3.

14892000

3

Годовая производственная программа в заданном участке

ТГЕО

ед.

п.2.1.7.6.

1325

ТГТО-1

16941

ТГТО-2

20318

ТГД-1

1990

ТГД-2

3133

4

Годовая трудоемкость работ в заданном участке

ТГТО

чел. - час.

п.2.2.1.

66486

5

Количество производственных рабочих



чел.

п.2.2.2.1.

1

6

Средний разряд работ в заданном участке



чел.

п.2.2.7.

3



Охрана труда

Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда.

Основной задачей организации труда является повышение общей производительности труда во всех звеньях производства путем:

1. применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования);

2. внедрения таких норм труда, которые обеспечивают развитие отношений труда каждого коллектива

3. применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний.

Сочетание организации труда при ежедневном обслуживании автомобилей проявляются в простое, трудовых затратах на их выполнение в себестоимости единицы продукции. Поэтому исходным моментом при внедрении организации труда является изучение использования рабочего времени при выполнении того или иного процесса.

Объектом изучения являются так же данные учета оперативной и статистической отчетности. Полученные результаты наблюдения изучения использования рабочего времени позволяют выявить резервы рабочего времени на рабочих местах и в производственных подразделениях автохозяйства.

Полученные результаты изучения использования рабочего времени дают возможность наиболее целесообразно и эффективно вести работу по основным направлениям организации труда и совершенствовать производство в направлении более интенсивного использования средств производства. Наряду с этим необходимо изучать методы и приемы выполнения работ на каждом рабочем месте из каждой операции.

В целях более детального изучения операции, ее раскладывают на составные простейшие элементы и движения. Важным элементом изучения операции и проектирования нового метода является изучение рабочего поста при выполнении данной работы.

Организация труда предусматривает организацию и обеспечение рабочих мест в трудовом процессе.

Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещение оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.


Основой организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обуславливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда.

Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими требуют взаимной увязки в процессе всего производства.

Оценку условий труда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенности в помещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещения способствует повышению производительности труда до 20 %, сокращению травматизма на 35 … 40 % и снижению брака на производстве в два раза.

Составной частью организации труда являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.

При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.

Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.

Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод - трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40 % от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа.


Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).

Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и _ специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства этих работ.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.


Заключение
В данном курсовом проекте был спроектирован участок по ремонту диски и шин грузового автомобиля с учётом норм техники безопасности. Годовая программа составляет облуживание 160 грузовых. Для выполнения заданной годовой программы, площадь участка должна составлять 54 кв. метра. Численность рабочих на участке 1 человека.

Годовая трудоемкость составила 66486 чел/час. Годовой пробег автомобилей – 14892000 км.

В результате выполнения курсового проекта я подобрал все необходимые и современные оборудования, рассчитал площадь данного участка, и пополнил для себя знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобиля.


Перечень источников и литературы

  1. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с.




  1. Оборудование автопредприятий: Учебник / В.П. Иванов, А.В. Крыленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 302 с



  1. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий: учебное пособие, - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с.




  1. Охрана труда на автомобильном транспорте : Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.:



  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.