Файл: Фитнес-клуб как объект управления на примере «World class».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 332

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Конкурентоспособность фитнес-клуба «World Class»

Рассмотрим основных конкурентов клуба «World Class».

«X-Fit»

На сегодняшний день в федеральную сеть X-Fit входит свыше 60 фитнес-клубов в более, чем в 10 регионах страны. Это активно развивающаяся сеть фитнес-клубов, предоставляющая спортивно-оздоровительные услуги. Современные и комфортабельные клубы «X-Fit» открыты в разных регионов России, а клиентами сети являются более 320 000 человек.X-Fit несет здоровый образ жизни в массы, делая занятия фитнесом популярными и формируя сообщества здоровых и счастливых людей. Заряжает своих клиентов энергией, которая несет положительные перемены в жизни, позволяет обмениваться эмоциями и получать удовольствие каждый день.

Ценности:

-Интересы членов клуба - главное в нашей работе.

-Компания ценит и уважает своих сотрудников.

-Компания признает только честный способ ведения рыночной конкуренции.

-Компания следует высоким стандартам деятельности.

Девиз: X-Fit энергия твоего успеха!

Главное содержание деятельности клуба - это предоставление качественных фитнес-услуг. Также важно заметить, что штат «X-Fit» насчитывает более 2000 высококлассных специалистов в области оказания спортивно-оздоровительных услуг. При этом сотрудники компании всех уровней ежегодно проходят дополнительное обучение как в России, так и за рубежом, посещают специализированные семинары и являются участниками международных конвенций и конференций.

Режим работы клуба: пн-пт - 07:00-24:00, сб-вс - 09:00-22:00.

Что касается ценового диапазона, то здесь отметим, что стоимость годового абонемента составляет от 70 000 руб.

«Dr.Loder».

Сеть фитнес-клубов «Dr.Loder». Уже более 14 лет компания «Dr.Loder» существует на рынке фитнес услуг премиум-класса и заботится о своих клиентах, прилагая максимум усилий, чтобы они чувствовали себя любимыми и уникальными. Более 15 000 клиентов по всей Москве.

Фитнес-центры премиум-класса «Dr.Loder» предлагают большой выбор спортивных услуг и оздоровительных процедур. Любители фитнеса найдут в премиум клубах «Dr.Loder» все необходимое для поддержания отличной физической формы: прекрасно оборудованный тренажерный зал, студию бокса, удобные залы для аэробики и огромный набор спортивных программ (различные виды аэробики, танцевальные классы, силовые и кардио-программы, функциональный тренинг, йога, пилатес и т. д.). В том числе премиум-клубы рады предложить специальные программы ЛФК, программы для беременных, людей старшего возраста и наших юных гостей, для которых мы предусмотрели развивающий Детский Клуб.


Все тренеры по фитнесу «Dr.Loder» имеют самую высокую профессиональную квалификацию и дополнительно обладают университетскими дипломами и сертификатами, подтверждающими знания в области массажа, питания и медицины. Многие являются действующими спортсменами и имеют отличные рекомендации. Они регулярно проходят профильную аттестацию, подтверждая свои знания в области современного фитнеса.

Предлагая индивидуальный подход к каждому посетителю, «Dr.Loder» гарантирует высокий уровень обслуживания в каждом из уникальных премиум-клубов сети финтнес-центров «Dr.Loder».

Режим работы фитнес-клуба: пн-пт - 08:30-12:30 и 16:00-21:00, сб - 10:00-14:00, вс - выходной.

Что касается ценового диапазона, то здесь отметим, что стоимость годового безлимитного абонемента составляет от 80 000 руб.

Выделим основные тенденции в конкуренции между крупными игроками рынка:

Высокий ценовой сегмент. Здесь происходит самая жесткая борьба за состоятельных клиентов. Сети стараются удержать или переманить их, предлагая необычные, эксклюзивные услуги.

Например, клуб «Мультиспорт», расположенный на территории спорткомплекса Лужники, позиционирует себя следующим образом: наличие практически всех возможных спортивных сооружений, большое количество интересных программ, занятия редкими видами спорта (фехтование, сквош), большая территория и количество залов - клиенты не стоят в очередях у тренажеров. Территория - практически загородный клуб в центре Москвы. Большая парковка.

Сети, освоившие сегмент люкс и премиум, начинают играть в среднем классе, который ранее обслуживали несетевые клубы. При этом не выживают именно одиночные клубы «за углом» или «возле дома». Они не способны дать клиенту тот уровень, которым его привлекают крупные сетевики, и на который он рассчитывает.

В целом ожидается, что бурный рост в среднем ценовом сегменте начнется в 2009-2010 годах. Во многом он будет обеспечен консолидацией рынка - крупные объекты более рентабельны и менее рискованны, в том числе за счет прихода сетей в регионы. Данный процесс уже начался. В 2006 году World Class объявил о заключении партнерства с[4] целью дальнейшего развития сети демократичных по ценам клубов «Физкульт» и выхода в регионы. Стремление к укрупнению сетей путем слияния с клубами иного ценового сегмента - это явно дешевле, нежели создавать клубы с нуля. Иностранные игроки начинают рассматривать Россию в качестве поля своей деятельности. Американская сеть фитнес клубов Bally Total Fitness вскоре может начать работу в России. Российские фитнес-сети готовы приобрести франшизу нового иностранного оператора.


Рассмотрим многоугольник конкурентоспособности исследуемых фитнес-клубов (рис. 1).

Рисунок 4. Многоугольник конкурентоспособности фитнес-клубов

Для данных фитнес-клубов анализ конкурентоспособности показал следующее:

1. Общий индекс конкурентоспособности Jn фитнес-клуба «World Class» равен 2,69.

2. Общий индекс конкурентоспособности Jn «X-Fit» составляет 1,94.

3. Общий индекс конкурентоспособности Jn фитнес-клуба ««Dr.Loder» равен 1,88.

В соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности рассчитанные показатели означают, что, в целом, фитнес-клубы «X-Fit» и «Dr.Loder»» обладают высокой конкурентоспособностью, а фитнес-клуб «World Class» можно считать наиболее высоко конкурентоспособным.

Таким образом, конкурентоспособность фитнес-клуба «World Class» можно оценить как высокую, что можно объяснить, в первую очередь, достаточным ассортиментом услуг, большим перечнем дополнительных услуг, комфортабельностью своих залов и адекватными ценами.

2.4. Рекомендации для повышения эффективности менеджмента фитнес клуба «World Class»

Как известно, основными функциями менеджмента на предприятии являются планирование, организация, мотивация и контроль. Предлагается рекомендации по совершенствованию системы менеджмента фитнес клуба World Class разработать на основе основных функций управления.

В области планирования выявлен такой существенный недостаток менеджмента предприятия, как полное отсутствие программы действий на будущее. Стратегическое и оперативное планирование в менеджменте фитнес клуба World Class практически не нашло применение.

Между тем, план – это всегда набор конкретных мероприятий по достижению целей и реализации стратегий компании. План маркетинга – это набор мероприятий в области маркетинга по повышению конкурентоспособности предприятия (во всех элементах – от усовершенствования продукта до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объема продаж, доли рынка) и реализации стратегий маркетинга компании.

В связи с этим элементом совершенствования управленческой деятельности в фитнес клуба World Class должно стать систематическое составление маркетинговых планов.


Маркетинговый план фитнес клуба World Class, согласно рассмотренной выше модели «7Р», должен включать мероприятия в каждом из семи факторов воздействия на потребителя.

План маркетинга состоит из следующих основных частей (в порядке очередности выполнения):

  1. Диагностика (выявление наиболее острых проблем предприятия) – выполнено;
  2. Постановка общих целей – выполнено;
  3. Определение конкретных целей и специфических задач – выполнено;
  4. Разработка системы мероприятий по реализации поставленных целей (собственно плана действий, отражающего набор мероприятий с привязкой их по срокам и исполнителям);

Собственно, план действий составляется в виде таблицы, в строках которой отражают конкретные мероприятия по семи видам товарной политики, а в столбцах – предлагаемые мероприятия, даты завершения мероприятия и получения конкретного результата, ответственные исполнители.

Предлагается следующая форма маркетингового плана фитнес клуба World Class для реализации выдвигаемых деловых предложений (таблица 2)

Следующей функцией управления, требующей усовершенствования, является организация. Внесенные деловые предложения по повышению конкурентоспособности предприятия сами по себе повлекут изменения в организационной структуре управления фитнес клуба World Class. В нее должны будут добавлены такие элементы, как кабинет косметолога, зал вело-аэробики, детская комната.

Потребуется некоторое расширение штата сотрудников в связи с реализацией новых программ и расширением структуры предприятия: детского фитнеса, аква-аэробики, вело-аэробики, педагога для детской комнаты и врача-косметолога.

Кроме того, предлагается внести усовершенствования в организацию самой работы клуба.

Разработка индивидуальной программы занятий для каждого нового клиента подчас занимает много усилий и времени. В то же время физически здоровые люди в большинстве своем прекрасно осведомлены о предстоящих физических нагрузках. Предлагается всем без исключения предоставить услугу бесплатного подбора индивидуальной программы при помощи компьютера, измеряющего основные антропометрические данные. Помимо организационного, данное новшество будет иметь и ярко выраженный мотивационный эффект воздействия на потребителя.

Рассматривая такую функцию управления, как мотивация, следует отметить, что в фитнес клуба World Class она затрагивает как сам персонал, так и клиентов компании. Поэтому разработка системы стимулирования должна вестись по двум направлениям.


В качестве средств мотивации и привлечения новых клиентов должны выступить следующие нововведения:

  • организация соревнований по различным видам спорта между членами клуба с выдачей призов;
  • бесплатные ознакомительные посещения клуба;
  • розыгрыш ценных призов среди покупателей годовых клубных карт;
  • регулярные мастер-классы известных спортсменов.

Средствами стимулирования сотрудников компании должны стать:

  • денежная мотивация: выплата премий за стаж работы без нареканий со стороны клиентов;
  • неденежная мотивация: присвоение почетных званий типа «заслуженный тренер фитнес клуба World Class, «ведущий администратор фитнес-зала», «главный инструктор по степ-аэробике».

Контроль за осуществлением маркетингового плана фитнес клуба World Class предлагается осуществлять на базе простого, но достаточно жесткого алгоритма (Приложение 1).

Ход реализации маркетингового плана предлагается оформлять в форме отчетов. Сводка контрольных показателей может включать:

  • прогноз продаж (прогноз объема реализации);
  • объем продаж в рублях и в % к прошлому году;
  • размер текущей прибыли в рублях и в % к прошлому году;
  • бюджет для достижения этих целей в рублях и в %- от запланированной суммы продаж;
  • размер бюджета на рекламу в рублях и в % от запланированной суммы продаж.

Суть предлагаемых рекомендаций по совершенствованию системы управления фитнес клуба World Class представлены в приложение 1.

Таким образом, рекомендации по совершенствованию системы менеджмента фитнес клуба World Class разработаны на основе основных функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

В области планирования выявлен такой существенный недостаток менеджмента предприятия, как полное отсутствие программы действий на будущее. Стратегическое и оперативное планирование в менеджменте фитнес клуба World Class практически не нашло применение. В связи с этим элементом совершенствования управленческой деятельности в фитнес клуба World Class должно стать систематическое составление маркетинговых планов.

Разработанный маркетинговый план фитнес клуба World Class, согласно рассмотренной выше модели «7Р», включает мероприятия в каждом из семи факторов воздействия на потребителя.

Внесенные деловые предложения по повышению конкурентоспособности предприятия сами по себе повлекут изменения в организационной структуре управления фитнес клуба World Class. В нее должны будут добавлены такие элементы, как кабинет косметолога, зал вело-аэробики, детская комната. Кроме того, предлагаются нововведения в организации самой работы клуба, в частности, расширенное расписание занятий и услуга бесплатного подбора индивидуальной программы при помощи компьютера.