Файл: Фитнес-клуб как объект управления на примере «World class».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 338

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Экономические функции фитнеса

Благодаря фитнес-индустрии активно пополняется бюджет за счет стремительного развития бизнеса в сфере фитнес услуг.  Также развивается рынок спортивных товаров в мире по мнению многих экспертов можно отнести к числу самых крупных, его объем в последние годы по некоторым оценкам превысил $200 млрд в год. Его образуют не только крупные международные корпорации, но также и сотни тысяч компаний среднего и малого бизнеса, обеспечивающие миллионы рабочих мест и вносящие весомый вклад в ВВП своих государств. Лидерство по объемам продаж принадлежит категориям спортивного снаряжения и спортивной одежды, за которыми следует спортивная обувь. 

Значительная доля потребления спорттоваров приходится на развитые страны – США и Европу. Большая часть (свыше 70%) всего мирового производства спортивной продукции приходится на Китай, однако в этой стране пока нет ни одного собственного раскрученного спортивного бренда. 

По информации зарубежных исследовательских агентств, в 2013-2015 годах мировой рынок спортивных товаров развивался умеренными темпами, не превышающими 4-5%, причем в большей степени прирост обеспечивался за счет стран с формирующейся экономикой. 
Рынок спортивных товаров России сегодня превышает 500 млрд рублей в год. 40% его объема - это спортивная одежда. Пятая часть - спортивная обувь. Чуть побольше - инвентарь и оборудование. Отдельный сегмент - тренажёры. Каждый год в России их продается на 50 млрд рублей. 

В настоящее время на фоне самоизоляции россияне стали больше интересоваться приобретением спортивных снарядов и товаров для дома, чтобы заниматься фитнесом и поддерживать себя в форме. За последний месяц в стране существенно вырос спрос на несколько категорий спорттоваров. Большой популярностью обладают фитнес-гаджеты. Казалось бы, уже у всех есть умные часы, фитнес-трекеры, HR-мониторы или устройства GPS-слежения. Но в следующем году подобные гаджеты будут только набирать популярность. Очевидно, владельцы будут менять гаджеты на более совершенные, которые умеют отслеживать не только количество шагов и продолжительность сна, но и затраты калорий в состоянии активности и покоя, температуру тела, давление и другие параметры. Уже сейчас рынок «технологий, которые можно носить с собой» оценивается в 95 миллиардов долларов. И эта цифра будет расти. Однозначно. 


За последние несколько лет фитнес-индустрия из узкопрофильного сегмента бизнеса стала частью повседневной жизни. Российские фитнес-проекты собирают мировые тенденции, приходящие из развитых фитнес-экономик США, Германии, Великобритании. Сегмент фитнеса на рынке услуг в нашей стране является одним из наиболее динамичных. Фитнес – это часть рынка спортивно-оздоровительных услуг, который, в свою очередь, является частью рынка платных услуг. Платные услуги являются важной частью в структуре расходов населения. Однако, по доле платных услуг в структуре валовых расходов на душу населения, Россия значительно отстает от развитых стран. В первую очередь, это происходит по причине относительно низкого уровня доходов и большой доли в них затрат на продукты питания. С увеличением доходов, доля расходов на продовольствие будет снижаться, а доля расходов на платные услуги увеличиваться. 

Согласно опросу экспертов РБК, на сегодняшний день фитнесом занимаются 12,5% жителей Москвы и Московской области. В то же время, вовлеченность жителей других мировых столиц (в первую очередь, развитых стран) достигает 20-25%. Это говорит о том, что рынок фитнес-услуг в России обладает значительными перспективами развития, а его объем может быть увеличен не менее, чем в два раза. 

Эксперты отмечают, что резерв роста российского рынка фитнес-услуг сосредоточен прежде всего в развитии среднего ценового сегмента. Для российского рынка характерно широкое распространение фитнес - сетей, в том числе по франчайзингу. Однако на определенной стадии развития клуба возможен его выход из франчайзинговой программы и создание собственной торговой марки. Эксперты выделяют ряд особенностей в развитии региональных рынков фитнес - услуг. Основным отличием является то, что провинция на несколько лет отстает от столицы в развитии фитнес - индустрии, однако, в более крупных городах в настоящее время появляются клубы премиум - класса, в более маленьких городах цивилизованного фитнеса практически нет. Фитнес - центры наиболее распространены в крупных городах с населением около или свыше 1 млн. человек, где наилучшим образом развита инфраструктура и имеются все предпосылки для интенсивного развития, причем во всех возможных сегментах рынка.

Касаемо маркетинга в фитнес-клубах:

Использование флаеров и рекламных буклетов для привлечения клиентов. стало уже обыденным явлением. Поэтому фитнес-клубы стали использовать различные маркетинговые «уловки». Как бы мы не отрицали влияние маркетинговых технологий на конечный выбор клиента, 90% людей покупают продукт, исходя из «картинки». В данном случае на фото недостаточно было бы просто показать потенциальному клиенту как много тренажеров в зале. Показывают «лицо» бренда, те ценности и задачи, которые преследует фитнес-клуб. Также владельцы фитнес-клубов снабжают все свои предложения, акции, события на веб-сайте кликабельными элементами вроде «Получить бесплатную тренировку», «Присоединиться в Соцсетях», «Оставить Отзыв» и т.д.


Современные фитнес-клубы всех форматов стараются добавлять больше интерактива и развлечений для привлечения посетителей. В нью-йоркском BeerFitClub, например, посетителям наливают пиво. А российская фитнес-сеть «Ракета» устраивает каждый вечер диджейские сеты. Вслед за ней световые и музыкальные шоу сделали своей изюминкой уже многие спортивные клубы. Для чего все это нужно? Ответ весьма ясен: людям требуется разнообразие, так как монотонные тренировочные процессы большинству клиентов быстро надоедают. Посетители с удовольствием переключаются между дисциплинами и принимают участие в тестировании новинок, и их количество, соответственно, увеличивается. Так было с кросс-фитом, а сейчас, к примеру, популярны виртуальные тренировки — с клиентами занимается не живой тренер, а монитор с записью определенных упражнений. Еще одна серия новинок связана с игровой составляющей. Например, в некоторых фитнес-клубах внедрили в занятие сочетание аркадной игры и цифрового поля — система предлагает разнообразные задания, отслеживает пульс, повторения и позволяет проводить занятия интересно и эффективно.

Многие фитнес - клубы сегодня выдвигают конкурентные предложения по оплате. Время от времени клубы объявляют о скидках (как правило, не более 15% от стоимости карты), предлагают особые условия для корпоративных клиентов, пенсионеров и детей. Для привлечения клиентов многие фитнес - операторы также предлагают перечень услуг, связанных не только с фитнесом, но и с досугом: организация дня рождения, детские праздники, корпоративные  и туристические мероприятия.

В 2020 году эксперты заметили, что стал теряться интерес россиян к спортзалам в связи с пандемией коронавируса. Из-за этого спрос на услуги фитнес-клубов упал, фитнес-центры заработали в августе на 30% меньше по сравнению с прошлым годом. Но при этом выручка спортивных товаров выросла, т.к. многие люди предпочли заниматься фитнесом дома.

.Поэтому, чтобы избежать банкротства, Наталия Серафимова, генеральный директор сети фитнес-клубов «Дон Спорт», и Ирина Троска, фитнес-директор федеральной сети фитнес-клубов X-FIT (г. Москва) дали несколько советов, чтобы избежать банкротства:
· Активизировать онлайн обучение для команды, проводить совместные онлайн тренинги, совещания, просто общение. Важно не терять связь. Те коллективы, которые в этой сложной ситуации останутся сплоченными, выйдут из кризиса победителями: они станут сильнейшими игроками на рынке за счет энергетики команды.
· Создавать контент для (само-)изолированных. Это одна из самых распространенных идей, которыми делится персонал. В этом контенте должны быть не только тренировки, но и полезные советы, рецепты, то есть все, что только может пригодиться. В клубах «Дон-Сп[1]орт» активные инструктора создают «папку контента» с видеоуроками, которыми могут пользоваться по всей сети.
· Клиентам можно предлагать карты с более длительной заморозкой или с отсроченной активацией! (Короткие карты сейчас неактуальны, их готовим на возвращение).
· Давать бесплатную заморозку до указанных в официальных документах сроков ЧС (в Москве пока это 10 апреля). Заморозки в регионах, как ни странно, даже не зараженных, тоже сейчас очень востребованы.
· Продумывать варианты коллабораций с продуктовыми компаниями, магазинами – если клиенты решатся на изоляцию, им нужны будут закупки, рецепты, запасы и т.п.[4]


1.3 Роль фитнеса в современном обществе

Практически каждый человек в среднем за день проводит 2-4 часа перед телевизором, и можно использовать это время с пользой, достаточно во время рекламной паузы вставать и делать небольшой комплекс простых упражнений – и через несколько недель вы уже увидите и почувствуете результат.

    Еще одним из плюсов фитнеса является то, что в наше время это один из популярных и востребованных видов вид коммерческой деятельности. Быть здоровым и подтянутым в наше время – модно и престижно. Успешные деловые люди понимают, что встречают по внешнему виду и поэтому, несмотря на высокую занятость и дефицит времени, стремятся поддерживать свое тело в хорошей физической форме. Поэтому все чаще предприниматели задумываются об открытии своего фитнес-клуба. А если обладатькомпетенциями тренера-диетолога, можно завести собственный блог в различных социальных сетях и так же зарабатывать. Аудитория будет велика, потому что многие люди начали интересоваться здоровым образом жизни и поддержанием своего тела в тонусе. Особенно фитнес-блог актуален сейчас, в период пандемии коронавируса. 

Сейчас людям необходимы физические нагрузки, а душе эмоциональная разрядка. Поэтому фитнес - важное условие успешной жизни.[5]

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС-КЛУБА «WORLD CLASS»

2.1 Организационно-экономическая характеристика фитнес-клуба «World Class»

Бренд World Class появился на российском рынке в 1990 году. В 1993 году в Москве, на улице Житной, был открыт первый фитнес-клуб World Class, соответствующий мировым стандартам. Тем самым было положено начало развития фитнес-индустрии в России и странах СНГ.

На сегодняшний день World Class является крупнейшей фитнес-корпорацией в России, которая оперирует 22 собственным и 17 франчайзинговыми клубами в 15 городах России и стран СНГ. Сеть World Class является лидером по оказанию фитнес-услуг в сегментах «люкс» и «премиум».


Сеть фитнес-клубов World Class представляет Членам клубов полный комплекс фитнес и wellness программ: бассейны, групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, детские клубы, бани и сауны, салоны Beauty SPA, магазины модной спортивной одежды, фитнес-бары и солярии.

World Class является основателем института персональных тренеров в России. В компании разработана система сертификации, которую ежегодно проходят все инструкторы сети. В состав тренерской команды клубов входят олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, мастера спорта международного класса. [6].

Являясь основателем фитнес-движения в России, сеть клубов World Class предлагает своим клиентам самые современные, уникальные для нашей страны программы. Все занятия проходят под строгим наблюдением специалистов. Каждый Член клуба перед тем, как начать занятия, проходит спортивное тестирование на выявление уровня физической подготовки и консультацию по диетическому питанию.

В тренажерных залах клубов World Class установлено оборудование от лучших мировых производителей, в групповых классах представлены более 150 фитнес-программ. Постоянно анализируется рынок для того, чтобы самые лучшие, передовые и востребованные во всем мире программы появлялись в клубах. Так клубы World Class первыми в России представили групповые занятия Trekking, Pilates, Yoga, Cycle, различные аквапрограммы. С апреля 2004 года компания World Class ввела программы Les Mills, одна из которых внесена в книгу рекордов Гиннеса как самая популярная фитнес-программа в мире. В клубах World Class была разработана уникальная для нашей страны детская фитнес-методика, она включает в себя массу полезных и увлекательных занятий для детей от 6 месяцев до 16 лет.

К отделам административно-управленческого типа World Class можно отнести: отделение коммерческого типа; отделение по фитнесу; отделение административного типа; отделение по деятельности операционного типа; отделение развития компании.

Управлением всех фитнес клубов сети занимается президент «Русской Фитнес Группы». За всякий значительный бизнес-процесс несет полную ответственность топ-менеджер (фитнес директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по организационному развитию, директор по развитию бизнеса). Во всяком клубе за все процессы и результаты несет полную ответственность управляющий.

Клубы компании World Class разделены на регионы. В регионах (кроме Санкт-Петербурга и Москвы), клубы распределяются по дивизионам. Управление дивизионом отводится директору дивизиона. В регионе за всю деятельность несет ответственность директор региона (см. рис. 1).