Файл: Организация коммерческой деятельности (Коммерческая деятельность предприятий торговли и сущность методов продаж).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Организация коммерческой деятельности в ПАО «Магнит»

2.1. Экономическая характеристика сети магазинов

Публичное акционерное общество “Магнит” является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов “Магнит”, с местом нахождения в Краснодаре.

Компания “Магнит”, создана 12 ноября 2003 года как закрытое акционерное общество “Магнит”, 10 января 2006 года решением внеочередного общего собрания акционеров было изменено полное фирменное наименование общества на открытое акционерное общество “Магнит”, 25 сентября 2014 года внеочередным общим собранием акционеров принято решение об изменении полного фирменного наименования общества на Публичное акционерное общество “Магнит”. Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

ПАО «Магнит» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

- оптовая торговля мясом, включая мясо птицы, мясными изделиями и консервами из мяса и мяса птицы;

- оптовая торговля молочными продуктами;

- оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

- оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад;

- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

Сеть магазинов «Магнит» сегодня это:

1. Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории присутствия в России - 14622 магазина в формате «у дома», 473 супермаркетов, 5630 магазинов «Магнит Косметик» (по данным на 31 декабря 2019).

2. Компания с мощной логистической системой, включающей 38 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из 5700 автомобилей, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети.

3. Ведущая российская розничная компания по объему продаж. Выручка компании за 2020 год составила 1554 млрд. рублей.


4. Крупнейший работодатель России - в компании работает более 316001 человек. Розничная сеть «Магнит» неоднократно удостаивалась звания «Привлекательный работодатель года».

Основные показатели деятельности ПАО «Магнит» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ПАО «Магнит»

за 2016-2020 гг.[21]

Показатели

2016

2017

2018

2019

2020

Количество магазинов, шт.

14059

16298

18348

20725

21564

Торговая площадь, тыс. кв.м.

5068

5755

6425

7238

7497

Количество населенный пунктов

2494

2709

2976

3742

3752

Количество чеков, млн.

3817

4041

4370

4690

4941

Количество сотрудников, чел.

271369

276290

295882

308432

316001

Выручка, млрд. руб.

1074

1143,3

1237

1369

1554

Рост выручки, %

13,07

6,37

8,2

10,6

13,5

По состоянию на 31 декабря 2019 г. розничная сеть «Магнит» насчитывала 20 725 магазинов, 2 377 из которых компания открыла (net) в 2019 г. После снижения на протяжении трех лет подряд в 2019 г. динамика LFL-продаж стала положительной.

В 2019 г. «Магнит» провел трансформацию своей организационной структуры, улучшил ассортимент, внедрил функцию категорийного менеджмента, разработал стратегию собственных торговых марок (СТМ), а также усовершенствовал логистику и контроль качества.

В 2019 г. чистая розничная выручка «Магнита» достигла 1 332,9 млрд руб., увеличившись на 9,5% по сравнению с 2018 г. Несмотря на эффект высокой базы, торговая площадь по-прежнему росла двузначными темпами на уровне 12,7% и суммарно составила 7 238 тыс. кв. м.

Важно отметить, что рост трафика стал результатом притока новых уникальных клиентов из других сетей и роста частоты посещений. Положительная динамика LFL-трафика была отмечена во всех форматах, а в основном формате магазинов у дома LFL-трафик впервые с III квартала 2016 г. стал положительным.


Основные экономические показатели ПАО «Магнит» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Основные экономические показатели ПАО «Магнит»

за 2017-2019 гг. [21]

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Изменение за

2019 год

Выручка от продаж, тыс. руб.

316540706

223419850

264355247

40935397

Среднесписочная численность персонала, чел.

276290

295882

308432

12550

Производительность труда, тыс. руб./ чел.

1145,7

755,1

857,1

102,0

Рентабельность активов, %

25,07

21,20

19,61

-1,58

Рентабельность продаж, %

16,72

39,00

143,98

104,98

Рентабельность продукции, %

81331,68

45648,62

60059,64

14411,02

Рентабельность основной деятельности, %

144,64

225,15

1414,60

1189,45

Рентабельность собственного капитала, %

44,99

23,46

28,80

5,34

Рентабельность инвестированного капитала, %

44,99

23,46

22,42

-1,04

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,134

4,147

2,025

1,891

Коэффициент срочной ликвидности

0,299

4,626

2,143

1,844

Коэффициент общей ликвидности

0,299

4,627

2,143

1,844

Анализ показателей ликвидности предприятия указывает, что объект исследования является платежеспособным. Состоянием на конец 2019 года оно может погасить за счет денежных средств наиболее срочные обязательства на 202,5 %.

В то же время, при нормативе 70-80% предприятие за счет имеющихся денежных средств и ожидаемых поступлений от дебиторов может рассчитаться с долгами краткосрочного характера на 29,9% в 2017 году, 462,6% - в 2018 году и 214,3% - в 2019 году, то есть отвечает нормативному значению на конец 2019 года.


Полученные средства от превращения оборотных активов на наличность состоянием на конец 2019 года позволят перекрыть кредиторскую задолженность товарного характера и текущие обязательства за расчетами на 214,3%, что находится в пределах нормативного значения.

Все показатели рентабельности за 2017-2019 гг., приведенные в таблице 2, имеют положительные значения, так как организация получила как прибыль от продаж, так и чистую прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период. Прибыль от продаж в 2019 году составляет 143,98% от полученных доходов. Позитивным является рост практически всех показателей рентабельности по сравнению с показателем за 2018 год.

Таким образом, ПАО «Магнит» является абсолютным лидером торгового рынка в России по таким показателям, как объем продаж, количество магазинов, торговая площадь, географический охват, темпы роста, рентабельность, рыночная капитализация и другие.

Основными конкурентами ПАО «Магнит» являются X5 Retail Group N.V., Metro Cash and Carry, Ашан, Дикси, Лента, О'КЕЙ.

Таким образом, ПАО «Магнит» является абсолютным лидером торгового рынка в России по таким показателям, как объем продаж, количество магазинов, торговая площадь, географический охват, темпы роста, рентабельность, рыночная капитализация и другие.

Компания “Магнит” в последние годы демонстрирует завидные темпы развития, стремительно наращивает обороты и увеличивает количество магазинов.

2.2. Оценка организации продажи товаров

ПАО «Магнит» располагает одной из наиболее развитых логистических систем в России. Она включает 38 распределительных центров с суммарной складской площадью 1,7 млн кв. м, автопарк, насчитывающий более 5,6 тыс. грузовых автомобилей, и 36 тыс. сотрудников.

Основные характеристики логистической цепи ПАО «Магнит» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные форматы и их характеристика ПАО «Магнит» за 2017-2019 года [5]

Показатели

2017

2018

2019

Количество обслуживаемых магазинов, ед.

16298

18348

20725

Количество РЦ

37

37

38

Общая площадь складов, тыс. кв. м.

1640

1645

1686

Торговая площадь на 1 кв. м. складской площади, кв. м

3,51

3,91

4,29

Количество магазинов на 1 склад

440

496

545

Выручка / кв. м / год, тыс. руб. / кв. м складских площадей

697

752

812

Уровень централизации, %

88

89

91

Количество собственных грузовых автомобилей

6089

5897

5656


Магазин у дома рассчитан на каждодневные покупки и предлагает широкий ассортимент наиболее востребованных продуктов питания и непродовольственных товаров по привлекательным ценам. Это наиболее востребованный формат, доля которого в чистой розничной выручке сети «Магнит» в 2019 г. составила 76,6%. В магазинах этого формата покупатели могут приобрести свежие молочные продукты, фрукты и овощи, хлеб и бакалейные товары, мучные кондитерские изделия, а также бытовую химию, потратив на покупки минимальное количество времени. Магазины расположены как в городах, так и в отдаленных населенных пунктах, что делает «Магнит» крупнейшей и самой доступной розничной сетью в России с точки зрения географического охвата.

В 2019 г. выручка от магазинов у дома выросла на 11,2%, достигнув 1 020,4 млрд руб. По состоянию на конец 2019 г. в России насчитывалось 14 622 магазина «Магнит у дома», что на 8,9% больше, чем в 2018 г.

В рамках пилотного формата в 2019 г. были открыты магазины в Москве и Краснодаре. В этом формате представлены небольшие магазины с уютным интерьером и кафе, где посетители могут перекусить, взять готовую еду навынос или совершить небольшие покупки, а также зарядить свои телефоны и подключиться к Wi-Fi. Магазины «Магнит Сити» расположены в местах с высоким трафиком – рядом с бизнес-центрами, учебными заведениями, парками, транспортными развязками и т. д.

Еще одним пилотным форматом Компании стал «Магнит Вечерний» с ассортиментом порядка 2,5 тыс. SKU. Главной особенностью магазина является большое разнообразие алкогольной и слабоалкогольной продукции по привлекательным ценам, наличие местных товаров этой категории, а также СТМ и собственного импорта. В ассортименте также есть популярные продукты питания и непродовольственные товары повседневного спроса.

Дрогери - это небольшие уютные магазинчики площадью 150 - 300 квадратных метров вблизи домов. Их главный ассортимент рассчитан на женщин и состоит из косметики, парфюмерии, бижутерии, бытовой химии – то есть, самых необходимых товаров, что их можно купить, выскочив из дома на 10 минут просто “в тапочках”.

Очень важную часть ассортимента дрогери - магазинов составляют так называемые СТМ (собственные торговые марки или private lables). Это продукция, которая выпускается только под брендом сети, и, по правилам, ее количество должно приближаться к 50% от всего перечня товаров[6]. Выпуская СТМ, магазин напрямую работает с производителем, таким образом проходит длинные цепочки поставщиков.