Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (Характеристика, сущность, функции и виды розничной торговли).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности в сфере розничной торговли.
Характеристика, сущность, функции и виды розничной торговли.
Влияние динамики показателей объема и структуры розничной торговли на потребительский спрос.
Современные тенденции развития в области ИТ-технологий и трендов в розничной торговле.
Глава 2. Анализ розничной торговли на примере компании ООО «YVES ROCHER».
2.1. История и организационно-экономическая характеристика в компании ООО «YVES ROCHER».
2.2. Анализ розничной торговли в компании ООО «YVES ROCHER».
2.3. Принципы формирования ассортимента в компании ООО «YVES ROCHER».
Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности компании ООО «YVES ROCHER».
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность – это оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.[1]
Получение прибыли через удовлетворение потребительского спроса, и высокая культура торгового обслуживания является главной целью коммерческой деятельности. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности: розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно для населения (физических лиц) применяя при этом свои способы и методы розничной продажи, а окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализ и определение прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, области, района и т.п. с обязательной поддержкой государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли.
В связи с вышеобозначенным, актуальность выбранной темы не вызывает сомнения, т.к. наблюдается тенденция активного развития розничной торговли в современном мире, и именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет удовлетворения запросов потребителя. На этапе развития цифровой экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и высокой конкурентной среды, становится необходимым не только общее совершенствование существующих технологий розничной торговли, но и внедрение новых для сферы торговли систем и методик продвижения товара.
Цель курсовой работы заключается в исследовании видов, форм и особенностей розничной торговли, а также в анализе коммерческой деятельности торгового предприятия.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и понятие розничной торговли;
- выделить функции и виды розничной торговли;
- провести анализ динамики показателей объема и структуры розничной торговли;
- изучить современные форматы розничной торговли;
- проанализировать коммерческую деятельность ООО «YVES ROCHER»
- сформулировать предложения по улучшению торговой деятельности
Объект исследования – ООО «YVES ROCHER»
Предметом исследования является механизм организации коммерческой деятельности в торговле.
Методологической базой исследования выступили труды таких ученых как: Брагин Л.А., Чеглов В.П., Чернухина Г.Н., Косарева О.А, которые внесли существенный вклад в методологию организации, управления, и регулирования розничной торговли.
Научные методы исследования, которые применялись в работе:
- теоретические методы (постановка проблемы);
- операционные методы (анализ, синтез, сравнение, конкретизация и т.д.)
- эмпирические методы (наблюдение, измерение, опрос)
Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности в сфере розничной торговли.
Характеристика, сущность, функции и виды розничной торговли.
В современном мире торговля играет очень важную роль. Она не производит товаров и не создает новой добавленной стоимости, а только ее реализует. При этом она выполняет важнейшие операции по доведению товаров до потребителей и удовлетворения их спроса. А также торговля, как производство, участвует в создании добавленной стоимости и формировании ВВП, а значит, и национального богатства страны.
Торговля – это отрасль экономики, предназначенная для реализации продукции, произведенной в других отраслях.[2] Торговля не производит новых товаров и не создает новой добавленной стоимости, а только ее реализует. Однако главная цель торговли является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов потребителя.
В теоретико-практическом аспекте различают следующие виды торговли:
- оптовая торговля
- розничная торговля.
Оптовая торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним использованием.[3]
Розничная торговля – вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.[4]
Розничная торговля представляет собой процесс распределения товарной массы и связана с реализацией товаров и предоставлением услуг конечному потребителю на этапе продвижения товаров из сферы обращения производства в сферу обращения для личного некоммерческого использования.
Рассмотрим функции розничной торговли. К ним относятся:
- удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах высокого качества;
- поддержание баланса между спросом и предложением;
- совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
- воздействие на производство в целях расширения товарного ассортимента и увеличения объемов реализации;
- реклама товара производителя;
- исследование конъюнктуры рынка товаров и услуг.
Данный вид деятельности носит договорной характер, и его юридическая основа закреплена в Гражданском кодексе Российской Федерации[5]. Договор розничной купли-продажи:
1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Существует колоссальная разница между стоимостью товара и его качеством, что существенно отражается на удовлетворении потребностей. Очень часто при низкой цене можно получить низкое качество товара, и наоборот.
В связи с этим основная задача розничной торговли и торговых предприятий – обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания, а именно нахождение равновесия между ценой и качеством для удовлетворения потребностей всех потребителей. Предлагаемый же набор услуг — это одно из основных средств сделать свой магазин отличным от остальных.
Виды услуг розничной торговли[6]:
- реализация товаров
- оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;
- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;
- дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.
Характеристика розничной торговли включает в себя формы и виды.
Форма торговли[7] – это совокупность организационных приемов и способов торговли.
Согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» выделены следующие формы торговли[8]:
- Магазинная стационарная торговая сеть;
- Мелкооптовая торговля (связана с реализацией товаров покупателю);
- Мелкорозничная торговля (связана с реализацией товаров ограниченного ассортимента по месту нахождения покупателей через передвижные средства разносной и развозной форм торговли:
- разносная торговля - осуществляемая на дому, в организациях, транспорте и т. п. методом продажи с ручных тележек, с рук и т. д. объектов путем непосредственного контакта продавца и покупателя;
- развозная торговля - осуществляемая с использованием специально оборудованных автотранспортных средств;
- Торговля по образцам – форма розничной торговли, осуществляемая на основании выбора покупателем товара по образцам, выставленным в месте продажи;
- Дистанционная торговля осуществляется на основании выбора покупателем товара без возможности непосредственного ознакомления с ним до заключения купли-продажи и осуществления оплаты товара. Существует два вида дистанционной торговли:
- посылочная торговля (осуществляется на основании выбора покупателем товаров с помощью информационных средств);
- электронная торговля (осуществляется с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет и электронных операций выбора и заключения сделки);
- Комиссионная торговля (осуществляется на основании заключения договоров комиссии при продаже товаров);
- Кооперативная торговля (осуществляется потребительскими обществами и союзами);
- Межрегиональная торговля;
- Бартерная торговля (характеризует товарообмен между субъектами торговой деятельности без применения денежной формы расчетов);
- Фирменная торговля (осуществляется товарными знаками в торговых предприятиях);
- Конкурсная торговля (осуществляется на основании заключения на торгах договоров купли-продажи с победителем конкурса);
- Вендинговая торговля (проходит с использованием торговых автоматов);
- Ярмарка.
Вид торгового предприятия – предприятие торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.
В РФ существует ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. По нему мы можем выделить виды и типы предприятия розничной торговли:
- Универсальный магазин, подразделяется на типы:
- Гипермаркет, торговая площадь не менее 5000м2 и, универсальный ассортимент которого состоит из продовольственных и непродовольственных товаров;
- Универмаг, торговая площадь не менее 3500м2 - городская торговля, 650м2 – сельская торговля, универсальный ассортимент которого состоит из непродовольственных товаров;
- Универмаг «Детский мир», торговая площадь не менее 2500м2, универсальный ассортимент которого состоит из непродовольственных товаров для детей;
- Магазин-склад, торговая площадь не менее 650м2, универсальный ассортимент которого состоит из продовольственных и (или) непродовольственных товаров;
- Универсам (Супермаркет), торговая площадь не менее 400м2, универсальный ассортимент которого состоит из продовольственных товаров; широкий ассортимент непродовольственных товаров частного спроса;
- Гастроном, торговая площадь не менее 400м2, универсальный ассортимент которого состоит из продовольственных товаров с преобладанием в нем гастрономии;
- Товары повседневного спроса, торговая площадь не менее 100м2, ассортимент которого состоит из продовольственных и непродовольственных товаров частного спроса;
- Специализированный продовольственный магазин, подразделяется на типы: рыба, мясо, колбасы, минеральные воды и т.п., торговая площадь не менее 18м2, ассортимент товаров в соответствии со специализацией магазина;
- Специализированный непродовольственный магазин, подразделяется на типы: мебель, хозяйственные товары, электротовары, одежда, обувь, ткани и т.п., торговая площадь не менее 18м2, ассортимент товаров в соответствии со специализацией магазина;
- Магазины прочей товарной специализации, подразделяются на типы: природа, семена, зоомагазин, книги и т.п., торговая площадь не менее 18м2, ассортимент товаров в соответствии со специализацией магазина;
- Неспециализированный продовольственный магазин, подразделяется на типы: продукты (Минимаркет) и т.п., торговая площадь не менее 18м2, узкий ассортимент продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки;
- Неспециализированный непродовольственный магазин, подразделяется на типы: