Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (Характеристика, сущность, функции и виды розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Принципы формирования ассортимента в компании ООО «YVES ROCHER».

Ассортимент продукции включает в себя всевозможные средства по уходу за лицом и телом, парфюмерию, декоративную косметику, солнцезащитные средства и косметику для мужчин. По данным социологического опроса продукцию косметической марки Yves Rocher выбирают 20% опрошенных россиян.

Косметические товары «Ив Роше» включают в себя:

Таблица 2

Ассортиментная матрица

Крема косметические
((англ. cream, сливки) – средства, предназначенные для
ухода за кожей, ногтями и волосами.
Вырабатывают кремы эмульсионного типа, гели и жировые)

Изделия косметические гигиенические моющие

(Средства, предназначенные для гигиенического ухода за кожей и волосами).

Изделия
 декоративной 
косметики

Средства, предназначенные для макияжа (иногда ухода) лица, тела, глаз, губ и волос

Средства 
косметические 
специальные

(Изделия, обладающие, кроме косметическогодополнительными действиями)

Парфюмерия
Изделия,

применяемые

для ароматизации

волос, тела,

воздуха

(Обычно

парфюмерные

изделия

представляют собой жидкие растворы)

Антиперспиранты

Бальзам-ополаскиватель

Тональные кремы

Автозагар

Духи

Гель косметический

Жидкое мыло, гели для душа

Румяна

Депиляторы

Одеколоны

Крем дневной

Мыло туалетное твердое

Тени

Масло для загара

Туалетная вода

Крем жидкий (молочко косметическое)

Шампунь

Помада

Крем ночной

Спреи для волос

Крем для бритья

Крем для тела

Крем для загара

Лак для ногтей

Крем после загара

Карандаши для глаз и губ

Крем для ног

Крем для рук

Крем для тела

Маски

Скрабы


Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности компании ООО «YVES ROCHER».

Компания «Ив Роше» существует уже более 50 лет, а это значит, что у них есть огромный опыт работы в розничной торговле на рынке косметических товаров. Маркетинговая стратегия компании нацелена на закрепление позиций на рынке и дальнейшее развитие бренда «Ив Роше», а товарная политика компании сконцентрирована на растительной косметике, предназначенной для конечных потребителей. Их компания выигрывает тем, что они используют натуральные растения для своего производства, при этом они заботятся об экологии окружающей среды. Сбытовая политика компании направлена на розничную продажу продукции в собственных торговых точках.

Компания Ив Роше устанавливает сравнительно низкие цены на свою продукцию за счет осуществления всех процессов производства продукции и ее продвижения. Это является конкурентным преимуществом компании, так как невысокая цена установлена не в ущерб качеству.

У компании есть две слабые стороны: сильная конкуренция и отсутствие рекламы в СМИ. Если компания «Ив Роше» сделает рекламу в СМИ, то значительно увеличит количество покупателей, так как реклама является лучшим маркетинговым ходом. Благодаря рекламе люди будут больше узнавать о компании и об их акциях, подарках, скидках и т.д. За этим последует большой плюс, так как их конкуренты уже не будут являться их слабой стороной. Необходимо более широко информировать покупателей о компании и продукции, так как на данный момент информацию о компании можно найти только в интернете и в самих точках сбыта продукции. Можно было бы привлечь больше покупателей, путем создания новой рекламы и широкого ее распространения. Кроме того, проект компании «Озеленим планету вместе» мог бы привлечь большое количество лояльных клиентов.

Во основном в компании «Ив Роше» все производство находится во Франции. Поэтому девальвация рубля оказывает на компанию определенное давление. Здесь можно сделать вывод исходя из выше сказанного. Компании надо ввести производство в России, тогда им будет намного проще работать с российским рынком и не придется поднимать цены из-за импорта товара из Франции в Россию.


Если ставить компанию рядом с другими косметическими предприятиями, например, таких как «Л’этуаль» или «Подружка», то я чаще всего выбираю марку «Ив Роше», потому что их косметика основана на натуральном продукте и качество изготовляемой продукции всегда соответствует назначенной цене.

Выводы к Главе 2.

Компания «Ив Роше» одна из самых узнаваемых марок среди потребителей во всем мире. В нынешнее в время косметика марки «Ив Роше» – это 1500 центров красоты в 88 странах мира, 30 миллионов клиентов, а также очень популярный каталог «Зеленая книга красоты» переведенный на 20 языков. Их задача заключается в том, чтобы взять лучшее в самом сердце растений и использовать это в деле сохранения и преумножения женской красоты.

В компании очень сильная организационная структура, хорошо слаженная организация договорных отношений с поставщиками и организация торгово-технологического процесса.

Ассортимент продукции включает в себя всевозможные средства по уходу за лицом и телом, парфюмерию, декоративную косметику, солнцезащитные средства и косметику для мужчин. Качество продукции и экологически натуральное французское производство очень положительно влияет на доверие покупателей, что означает возврат покупателей в эти магазины снова и снова, а это, как известно, главная составляющая финансового успеха любой компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе на тему «Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли» были рассмотрены практически все вопросы организации коммерческой деятельности в области розничной торговли. Также нами были приведены понятия: коммерческой деятельности, торговли, розничной торговли, оптовой торговли и т.д.

Торговля не производит товаров и не создает новой добавленной стоимости, а только ее реализует. При этом она выполняет важнейшие операции по доведению товаров до потребителей и удовлетворения их спроса. А также торговля, как производство, участвует в создании добавленной стоимости и формировании ВВП, а значит, и национального богатства страны. В современном потребительском обществе огромное значение и актуальность приобрела розничная торговля. Розничная торговля представляет собой процесс распределения товарной массы и связана с реализацией товаров и предоставлением услуг конечному потребителю на этапе продвижения товаров из сферы обращения производства в сферу обращения для личного некоммерческого использования.


Влияние динамики показателей объема и структуры розничной торговли на потребительский спрос и узнали, что после стремительного падения спроса и доходов населения страны в 2015-2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившейся ценовой конкуренции, не смогли адаптироваться к изменению покупательского поведения, в связи с чем сократили объемы продаж, закрыли ставшие нерентабельными торговые объекты или свернули розничный бизнес. При этом некоторые ритейлеры, которые были лидерами в своих сегментах (например, ТД "ЦентрОбувь"), вообще прекратили всякую операционную деятельность и покинули рынок. По уровню проникновения интернета и мобильных устройств Россия в 2014-2019 годах совершила настоящий прорыв и теперь не уступает большинству развитых стран Европы и Азии. Однако доля онлайн-продаж на розничном рынке Non-Food все еще не достигает даже 10%, а по продовольственным товарам она и вовсе менее 0,2%.

Высокий темп роста потребительского кредитования повышает потребительский спрос и импорт. Это, в свою очередь, оказывает повышательное давление на цены, тем самым вынуждая Банк России сохранять ключевую процентную ставку на повышенном уровне, что оказывает понижательное давление на ипотечное и корпоративное кредитование, как наиболее чувствительные к уровню ключевой ставки виды кредитования.

Также были рассмотрены тенденции современной розничной торговли в области ИТ-технологий и трендов. Там были рассмотрены не только те нововведения, которые уже существуют в России, но и те, которые только планируются ввестись.

Во второй главе нами проанализирована торговая компания ООО «YVES ROCHER». История создания насколько популярна эта компания в нынешнее время и то, что эта компания имеет огромный опыт на рынке косметических товаров. Нами подробно изучена организационно-экономическая характеристика в компании, а также производственные факторы. Производство «Ив Роше» основывается исключительно на натуральных растения, при этом они основали фонд в защиту окружающей среды и охрану редких растений.

Ассортимент товаров «Ив Роше» включает в себя всевозможные средства по уходу за лицом и телом, парфюмерию, декоративную косметику, солнцезащитные средства и косметику для мужчин. И по данным социологического опроса продукцию косметической марки Yves Rocher выбирают 20% опрошенных россиян.

Проанализировав компанию, мы выявили сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании и на основании проведенного анализа нами были сформулированы основные предложения по совершенствованию розничной торговли в ООО «YVES ROCHER». Анализ привел к выводу, что если компания «Ив Роше» сделает рекламу в СМИ, то значительно увеличит количество покупателей, так как реклама является лучшим маркетинговым ходом. Благодаря рекламе люди будут больше узнавать о компании и об их акциях, подарках, скидках и т.д. За этим последует большой плюс, так как их конкуренты уже не будут являться их слабой стороной. Необходимо более широко информировать покупателей о компании и продукции. Кроме того, проект компании «Озеленим планету вместе» мог бы привлечь большое количество лояльных клиентов.