Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли (Характеристика, сущность, функции и виды розничной торговли).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы развития коммерческой деятельности в сфере розничной торговли.
Характеристика, сущность, функции и виды розничной торговли.
Влияние динамики показателей объема и структуры розничной торговли на потребительский спрос.
Современные тенденции развития в области ИТ-технологий и трендов в розничной торговле.
Глава 2. Анализ розничной торговли на примере компании ООО «YVES ROCHER».
2.1. История и организационно-экономическая характеристика в компании ООО «YVES ROCHER».
2.2. Анализ розничной торговли в компании ООО «YVES ROCHER».
2.3. Принципы формирования ассортимента в компании ООО «YVES ROCHER».
Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности компании ООО «YVES ROCHER».
Эти новшества очень полезны не только для потребителя, но и для самого бизнеса, а также и для банков, так они могут видеть более прозрачную картину ведения бизнеса.
Современный бизнес в связи с огромной конкуренцией живет благодаря введению каких-либо трендов в розничною торговлю для того чтобы привлекать клиентов.
Рассмотрим тренды розничных сетей в 2019 году включают в себя:
- Более плотное проникновение офлайн в онлайн и наоборот. Судя по уже
устоявшейся тенденции, очень скоро разница между онлайн- и офлайн-ритейлерам исчезнет вовсе. Классические торговые сети продолжают создавать онлайн-магазины, запускать мобильные приложения. А интернет-магазины ещё чаще открывают пункты выдачи товаров, постаматы, шоурумы и даже полноценные торговые точки.
- Поиск новых форматов. В 2017-2018 году мы видели, как федеральные
ритейлеры диверсифицировали бизнес и открывали новые и, казалось бы, несвойственные им, сети аптек, зоотоваров, новых магазинов товара у дома. И в 2019 этот тренд сохраняется и становится ещё более явным: помимо расширения бизнеса в сторону непрофильной продукции, ритейлеры всё активнее начнут продавать товары под собственными торговыми марками (СТМ). В Европе это уже даже не тренд, а данность: в некоторых сетях СТМ занимает более 50%. Российские ритейлеры также поняли ценность продукции под собственной торговой маркой, да и покупатель понял, что СТМ — это не обязательно дешёвый самопал, а может быть вкусно, качественно и по адекватной цене без переплаты за бренд. Это подтверждает и статистика: если в 2013 году доля СТМ в общих продажах товаров повседневного спроса в денежном выражении была 3,7%, в 2014 — 4,1%, в 2015 — 4,4%, в 2016 — 4,8%, то в 2017 году она достигла отметки в 4,9%, а в 2018 она составила около 6,6% свидетельствуют данные ритейл-аудита Nielsen.
- Рост безналичной оплаты
- Рост оплаты Google Pay и Apple Pay
- Уменьшение контрафакта. В 2019 году начинали действовать обязательная маркировка товаров. Пилотные проекты по маркировке показали, что это нововведение помогает государству существенно бороться с контрафактной продукцией.
Выводы к Главе1.
Торговля – это отрасль экономики, предназначенная для реализации продукции, произведенной в других отраслях. При этом она выполняет важнейшие операции по доведению товаров до потребителей и удовлетворения их спроса. А также торговля, как производство, участвует в создании добавленной стоимости и формировании ВВП, а значит, и национального богатства страны.
Высокий темп роста потребительского кредитования повышает потребительский спрос и импорт. Это, в свою очередь, оказывает повышательное давление на цены, тем самым вынуждая Банк России сохранять ключевую процентную ставку на повышенном уровне, что оказывает понижательное давление на ипотечное и корпоративное кредитование, как наиболее чувствительные к уровню ключевой ставки виды кредитования.
В современном мире состояние торговли такого, что структурные изменения во внешней среде розничной торговли происходят в течение длительного периода и оказывают долгосрочное воздействие на основные способы предоставления товаров и услуг.
Глава 2. Анализ розничной торговли на примере компании ООО «YVES ROCHER».
2.1. История и организационно-экономическая характеристика в компании ООО «YVES ROCHER».
Компания Yves Rocher (Ив Роше́) — французская косметическая компания, специализирующаяся на производстве косметики и парфюмерии, которая предлагает продукцию среднего ценового диапазона, позиционируя естественность и натуральность сырья и процесса производства[11]. На рисунках 3-4 представлен внешний вид и интерьер магазина.
Рис.3 Внешний вид магазина. Рис.4 Внутренний вид магазина.
Компания «Ив Роше» основана в 1959 году. Её основатель – французский промышленник, основатель одноименной компании по производству косметических товаров. В нынешнее в время косметика марки «Ив Роше» – это 1500 центров красоты в 88 странах мира, 30 миллионов клиентов, а также очень популярный каталог «Зеленая книга красоты» переведенный на 20 языков. И конечно «Ив Роше» одна из самых
узнаваемых марок среди потребителей во всем мире. Центры красоты совмещают в себе магазин и косметологический кабинет, где женщины могут получить профессиональные консультации по уходу за лицом и телом и сделать некоторые косметологические процедуры. Их задача заключается в том, чтобы взять лучшее в самом сердце растений и использовать это в деле сохранения и преумножения женской красоты. Ученые шли и продолжают идти в ногу со временем, тем самым разрабатывая инновационные технологии, позволяющие создавать принципиально новую косметику. Всего же в косметике «Ив Роше» используется около 150 активных компонентов растений, обеспечивающих высокую эффективность.
Также «Ив Роше» уделяет огромное внимание экологии. Слоган компании - создавать красоту и счастье, выполняя обязательства перед природой. Существует целая «Экологическая концепция», согласно которой, например, для производства используются только обновляющиеся части растений и не используются редкие виды. Уже с 1989 года компания не тестирует продукцию на животных, а использует альтернативные методы. Группа «Ив Роше» первая из косметических компаний получила тройной сертификат «Качество-Экологичность-Безопасность». В 1991 году был создан фонд Yves Rocher, основной деятельностью которого является активная поддержка мероприятий по охране окружающей среды и привлечение внимания к растительному миру. Цель фонда - сделать мир зеленее. Сегодня фонд находится под эгидой Института Франции. Благодаря таким особенностям и продуманной сбытовой политике, косметика Yves Rocher приобрела множество поклонников во всем мире. Вслед за Францией осваивались рынки Северной Америки, Западной и Восточной Европы.
Покорять российских потребителей марка Yves Rocher начала только в 1991 году. Первый Центр Красоты был открыт в Москве, затем магазины появились в 70 крупных городах России. На настоящее время сеть включает в себя 150 магазинов и около 30 Центров Красоты. Изюминки магазинов «Ив Роше» — витрины с открытым доступом, карты постоянных покупателей, всевозможные акции и подарки покупателям. А еще приобрести косметику можно по каталогу и в Интернет-бутике. А также с 2002 года в России запущена программа по почтовой доставке косметики прямо на дом.
Организационная структура компании представляет собой линейно-функциональный тип и состоит из головного предприятия во Франции, а также заводов и предприятий по всему миру (рис. 5). Группа Yves Rocher представлена примерно в 30 странах. Ее годовой оборот - два миллиарда евро. В мировом рейтинге данного производственного сектора группа занимает 18-е место. На предприятиях фирмы занято 15 тысяч человек. Продукция реализуется примерно в двух тысячах магазинов, а число постоянных клиентов превышает 40 миллионов человек.
Рис. 5 Организационная структура предприятия
Рассмотрим организацию договорных отношений с поставщиками. Основными поставщиками «Ив Роше» являются производственные предприятия (фабрики, заводы), сельское хозяйство, иностранные фирмы, и частные лица. Именно они осуществляют товароснабжение магазина. Важно, чтобы товароснабжение было рациональным, так как правильная организация товароснабжения в магазине позволяет лучше выполнять план товарооборота, сократить товарные запасы и лучше удовлетворять спрос населения. Магазин заключает с поставщиками договора. При заключении договора поставщик обязуется вовремя поставить товар и оплачивать его стоимость. Договора бывают: долгосрочные (от года до 5 лет), краткосрочные (на квартал), годовые и деловые.
В «Ив Роше» чаще всего используют транзитный вид доставки товаров в РТС, который осуществляется силами и средствами торгового предприятия, используются при доставке товаров из других городов.
Организация торгово-технологического процесса включает в себя такие операции, как разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и другое.
Этот процесс выполняется работниками путем применения определенных методов. А также выполнение основных функций по движению товаров и услуг до конечного потребителя обеспечивается циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре обслуживания.
Характер и содержание отдельных операций зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояние тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и т.д.
Поставка товара осуществляется один раз в неделю. Принимает товар менеджер торгового зала или директор магазина. Продукция тщательно проверяется по количеству и по качеству в соответствии с нормативным документом – накладная. В случае, когда поставленный товар не соответствует заказанному ассортименту и количеству составляется «Акт о не соответствии», а также на документах проставляется печать компании и подпись, и ее расшифровка, принимавшего товар.
Таблица 1
Анализ SWOT
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Анализ таблицы 1 показал, что у компании «Ив Роше» есть всего две слабые стороны: сильная конкуренция; отсутствие рекламы в СМИ. Но также мы знаем их сильные стороны, возможности и угрозы. Устранив угрозы мы тем самым сможем сделать слабые стороны возможностями, а возможности реализовать и сделать их сильной стороной.
2.2. Анализ розничной торговли в компании ООО «YVES ROCHER».
Большую долю косметического рынка России составляет сегмент ухаживающей, декоративной косметики, гигиенические средства и т.д. Компания «Ив Роше» специализируется именно на этом сегменте, то есть большая доля их производства и, соответственно, розничной торговли именно в средствах по уходу за лицом, телом, волосами и т.д. Помимо уходовой косметики компания предлагает в своих магазинах ещё парфюмерию и декоративную косметику, что является хорошим дополнением к общему ассортиментному предложению.
Розничная торговля в России осуществляется в 440 магазинах по всей России. Также продажи ведутся через on-line магазин. Компания «Ив Роше» постоянно поддерживает интересную и выгодную для покупателей маркетинговую программу. Также они стали пробовать призовые акции. Например, в декабре 2019 года каждую неделю разыгрывается 100 000 рублей среди покупателей, совершивших покупку на сумму более 500 рублей. Естественно, этот маркетинговый ход увеличивает не только средний чек, но и количество продаж.
В довольно небольшом ассортименте, который умещается в небольших торговых помещениях (как правило, не более 30 м2 - 35 м2) очень лаконичный набор необходимых средств по уходу и базовой декоративной косметики, что существенно снижает издержки арендных платежей.
На праздничные дни многие магазины дополнительно оказывают услугу по подарочной упаковке их продукции. Также они сами собирают наборы, красиво упаковывают и таким образом делают комплексную продажу.
В магазинах всегда достаточное количество продавцов-консультантов, которые отличаются приветливостью и повышенным вниманием к каждому клиенту. Все продавцы-консультанты хорошо подготовлены и обладают если не профессиональными, то полупрофессиональными знаниями, могут провести дерматологические тесты для лучшего подбора косметических средств, что увеличивает лояльность и доверие покупателей и, соответственно, розничные продажи.
Средняя цена продукции Ив Роше 500-600 рублей. Такой ценовой уровень розничной торговли компании позволяет значительно расширить клиентскую базу, привлекая клиентов разных социальных слоёв.
Качество продукции и экологически натуральное французское производство очень положительно влияет на доверие покупателей, которые выбирают косметику «Ив Роше» как постоянную для себя или в качестве подарка, что означает возврат покупателей в эти магазины снова и снова, а это, как известно, главная составляющая финансового успеха любой компании.