Файл: Основные подходы к теории управления Процесс принятия управленческих решений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Анализ и совершенствование организационной структуры управления ООО «Мебельная Фабрика «Виктория».
Общество с ограниченной ответственностью «Мебельная Фабрика «Виктория» г. Рыбинск, один из самых крупных производителей и поставщиков сертифицированной мебели в Ярославской области. Фабрика на мебельном рынке с 2007 года. Компания смогла зарекомендовать себя как добросовестный и честный поставщик кухонных уголков, столов, кухонь и корпусной мебели различных форм.
Ассортимент Фабрики «Виктория» постоянно дополняется. На данный момент фабрика «Виктория» выпускает более 650 наименований продукции в 21 цвете ЛДСП и МДФ средней и ниже средней ценовой категории, что создаёт удобные условия при отгрузке в одном месте. Итальянское и немецкое оборудование позволяет быстро и точно перенастроить мебельные станки на новую продукцию без сбоев, чтобы обеспечить своевременную поставку мебели.
3.1. Структура компании.
Схема организационной структуры управления ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.
Организационная структура Мебельной Фабрики «Виктория» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно-функциональная структура ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.
Структура предприятия ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Линейно-функциональная структура ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.
3.2. Организация оплаты труда работников.
Заработная плата зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затраченного труда. По форме она может быть повременной, зависящей от количества затраченного времени, и сдельной, определяемой объемом выполненной работы.
В свою очередь, в рамках форм выделяются системы заработной платы. Использование той или иной формы или системы заработной платы в целях стимулирования зависит от сферы деятельности работников, характера трудовых операций, технологических процессов и т.п.
Для управленческого и обслуживающего персонала на предприятии принята повременно-премиальная система оплаты труда, которая состоит из гарантированной оплаты труда (должностного оклада), вознаграждений за достигнутый конечный результат и премии по итогам работы за квартал.
Должностной оклад определяется по штатному расписанию и согласовывается в контракте.
Вознаграждение за конечный результат определяется в зависимости от полученного валового дохода. Премия по итогам работы устанавливается руководством.
Для работников занятых в основном производстве принята сдельно-премиальная система оплаты труда, при которой:
Сдельная оплата труда определяется как произведение объема выпущенной продукции (работ, услуг) на сдельную ставку оплаты труда плюс премия из прибыли (дохода). Для учета выработки и начисления зарплаты рабочим является наряд. Наряд выписывается для конкретной бригады. Указывается вид работ, перечень операций входящих в этот вид работ, объем работ в натуральных единицах измерения, зарплата, входящая в стоимость указанного объема работ. Объем выполненных работ бригады зафиксирован в наряде, к наряду прикладываются состав бригады с указанием фамилии, профессии, квалификационных разрядов; табель учета отработанного каждым членом бригады времени.
Перечень социальных благ определяется ежегодно на общем собрании коллектива предприятия и зависит от доходов и финансового состояния предприятия. Минимальный перечень социальных благ, одинаковых для всех сотрудников, записывается в коллективном договоре и включает в себя:
– компенсацию расходов на питание в течение рабочего дня,
– оплату специальной одежды сотрудников;
– оплату командировочных и представительских расходов по нормам, действующим на предприятии;
– подарки к юбилейным дням рождения;
Каждому работнику гарантируются следующие социальные права:
– ежегодный оплачиваемый отпуск;
– оплата больничных листов в случае временной нетрудоспособности или травм в установленном законом размере;
Социальные блага, гарантии строго в соответствии с законодательством.
3.3. Основные конкуренты.
Компания ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в различных регионах страны, имеет дилеров в разных областях.
Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Рыбинске, вот основные из них:
• ООО «Монарх»
• ООО «Диван 76»
• ООО «Свобода»
Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие ООО «Мебельная Фабрика «Виктория». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели.
Но, у ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» есть одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, при изготовлении фасадов которой, применяется техника с нанесением фотопечати и орнамента. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше, и у компании «Виктория» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.
Конкурентная борьба предприятий по производству мебели в Ярославской области характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.
3.4. Потребители.
Основными потребителями мебели компании ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:
• Насыщение рынка мебели;
• Конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;
• Повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;
• Повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;
• Общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.
3.5. Постановка целей.
Основа работы Фабрики «Виктория» ее миссия – индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество мебельной продукции. Основной целью Мебельной Фабрики «Виктория» является извлечение прибыли. Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами. Одна из главных проблем который существует на данный момент в компании – это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но, не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке производителей корпусной мебели.
ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» изготавливает мебель нового поколения. Она не только чрезвычайно надёжна и долговечна в эксплуатации, но и отличается тщательно продуманной конструкцией и великолепным дизайном. Сплоченная команда Фабрики «Виктория» уделяет большое внимание новым разработкам, что позволяет компании всегда находиться в приоретете и производить уникальную и качественную продукцию. Невозможно заниматься производством и реализацией, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и подчиненным, и потребителям результатов деятельности предприятия (товаров, услуг). Цель компании четко сформулирована самим руководителем и доведена до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.
Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами и информацией.
Что выделяет фирму среди общей массы подобных компаний? Это прежде всего индивидуальность. Это и высококлассные специалисты с богатым опытом, и уникальные современные технологии, и конечно же постоянно обновляющаяся продукция.
3.6. Совершенствование организационной структуры управления.
В целом, предприятие имеет высокий уровень рентабельности финансово-хозяйственной деятельности. ООО «Мебельная фабрика «Виктория» работает с качественным, надежным и экологическим товаром. В своем регионе Фабрика освоила технику с нанесением фотопечати и орнамента. Цены на продукцию ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у фирм-конкурентов. Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке.
Направлениями развития ООО «Мебельная Фабрика «Виктория» должны являться:
• еще большее развитие существующего ассортимента;
• принятие на работу только высококвалифицированных специалистов;
• изготовление продукции по международным стандартам;
• создание максимально работоспособного и слаженного коллектива.
Имея широкую сеть магазинов и дилерских компаний, в целях эффективного управления деятельностью мебельных магазинов нужно запланировать и провести следующие мероприятия, в числе которых изучение потребительского рынка и оценка спроса населения в той местности, в которой функционирует предприятие. Научная оценка спроса и конъюнктуры рынка и формирование на их основе товарного предложения не менее важны, чем многие другие стороны деятельности предприятия. Выбор верного пути в формировании и управлении товарного предложения требует определения контингента покупателей и особенностей их запросов, а это могу сделать только квалифицированные и грамотные маркетологи и менеджеры.
Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами. Будни специалиста – бесконечные телефонные звонки, личные встречи, сделки, продажи, выезды на место, подписание договоров, контроль за поставкой товара.
По моему представлению специалисты Фабрики должны в полной мере соответствовать профессиональным требованиям:
-
Знать основы психологии продаж, особенности и стратегия больших продаж. -
Владеть базовыми коммуникативными процессами. Уметь устанавливать контакт, техники знакомства и самопрезентации. Уметь слушать и понимать собеседника. Уметь считывать индивидуально-психологические особенности, состояние клиента и управлять процессом общения. Формировать индивидуального стиль общения. -
Обладать специальными профессиональными умениями, техники управления ситуацией. Умеют быстро ориентироваться в потребностях клиента. Умеют преодолевать сопротивление и управлять поведением в конфликте. -
Обладать техникой больших и малых продаж, техникой аргументированного представления продукции, техникой убеждения клиента, отстаивания своей позиции, техникой активного слушания и задавания вопросов в процессе продажи, в общении по телефону, в переговорном процессе. Обладать техникой взаимовыгодного и перспективного заключения договора, сделки.