Файл: Основные подходы к теории управления Процесс принятия управленческих решений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Опытные менеджеры утверждают, что найти клиента – это дело десятое. Самое сложное удержать его в своей компании, не дать уйти к конкурентам.
Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию сохранить долю рынка, занимаемую сегодня, а при определённых обстоятельствах ещё больше расширить её.
Подведем итоги.
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Для полного анализа внутренней среды компании необходимо исследовать пять функциональных зон:
маркетинг;
производство;
финансы;
управление персоналом;
общее управление.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.
Сопоставим данные в таблице 1.
Таблица 1.Сильные и слабые стороны
| Сильные стороны | Слабые стороны |
Персонал | Высокий уровень квалификации персонала позволяет постоянно повышать продажи и продвигаться компании. Квалифицированный персонал среди менеджеров удачно продвигает продукцию | Присутствует фактор оттока персонала |
Маркетинг | Известный бренд в своем регионе | Существуют недостатки в рекламной кампании |
Производство | Постоянно совершенствуется технология производства | Не полная загруженность производственных мощностей |
Финансы | Происходит активный рост оборотных средств | Для поддержания конкурентоспособности выделяется большой объем средств (реклама и маркетинг) |
Система управления | Главным положительным моментом является хорошая мотивация персонала со стороны руководства | Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Список использованной литературы:
1. Михненко П.А. Теория менеджмента. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. — 640 с.
2. Михненко П.А. История управленческой мысли. Учебный курс / - М.: Московский финансово - промышленный университет «Синергия», 2013. - 336 с.
3. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с: ил.
4. Пивнев Е.С. Теория управления / - Томск: ТМЦДО, 2011 - 246 с.
5. Файншмидт Е. Теория менеджмента. Учебный курс / - М.: МБА, 2013. - 312 с.
6. Соболев Н.Н. Менеджмент. Учебное пособие.- М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.
7. Смирнов Э. А. «Разработка управленческих решений»: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.