Файл: Основные подходы к теории управления Процесс принятия управленческих решений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опытные менеджеры утверждают, что найти клиента – это дело десятое. Самое сложное удержать его в своей компании, не дать уйти к конкурентам.

Реализация предложенных мероприятий позволит предприятию сохранить долю рынка, занимаемую сегодня, а при определённых обстоятельствах ещё больше расширить её.

Подведем итоги.

Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.

Для полного анализа внутренней среды компании необходимо исследовать пять функциональных зон:

маркетинг;

производство;

финансы;

управление персоналом;

общее управление.

Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.

Сопоставим данные в таблице 1.
Таблица 1.Сильные и слабые стороны





Сильные стороны

Слабые стороны

Персонал

Высокий уровень квалификации персонала позволяет постоянно повышать продажи и продвигаться компании.

Квалифицированный персонал среди менеджеров удачно продвигает продукцию

Присутствует фактор оттока персонала

Маркетинг

Известный бренд в своем регионе

Существуют недостатки в рекламной кампании

Производство

Постоянно совершенствуется технология производства

Не полная загруженность производственных мощностей

Финансы

Происходит активный рост оборотных средств

Для поддержания конкурентоспособности выделяется большой объем средств (реклама и маркетинг)

Система управления

Главным положительным моментом является хорошая мотивация персонала со стороны руководства

Неучастие персонала в принятии управленческих решений



Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Список использованной литературы:

1. Михненко П.А. Теория менеджмента. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014. — 640 с.

2. Михненко П.А. История управленческой мысли. Учебный курс / - М.: Московский финансово - промышленный университет «Синергия», 2013. - 336 с.

3. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с: ил.

4. Пивнев Е.С. Теория управления / - Томск: ТМЦДО, 2011 - 246 с.

5. Файншмидт Е. Теория менеджмента. Учебный курс / - М.: МБА, 2013. - 312 с.

6. Соболев Н.Н. Менеджмент. Учебное пособие.- М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.

7. Смирнов Э. А. «Разработка управленческих решений»: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.