Файл: Местное самоуправление в России: история и современность (История создания и развития Местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19) Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

20) Организация и осуществление мероприятий меж поселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

2) Орган муниципального образования, являющийся контрольным - это орган местного самоуправления, который образуется исключительно в целях контроля над частичным или полным исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 38) предполагает в основном два варианта формирования контрольного органа муниципального образования. Этот орган формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию) и очень важны для осуществления дальнейших действий. Органы местного самостоятельного управления и лица, яляющиеся должностными, местного самостоятельного управления всегда обязаны предоставлять в контролирующий орган муниципального образования необходимую информацию а также различные документы по вопросам, которые относятся в их компетенции, по первому его требованию. Органы бюджетно-финансового контроля муниципальных образований осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль над должным исполнением местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других бюджетов, а также за использованием объектов собственности муниципального образования. Наименования органов бюджетно-финансового контроля в муниципальных образованиях различны: контрольно-счетные палаты, контрольные палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др. Как правило, контрольный орган состоит из председателя контрольного органа и аудиторов. В настоящее время активно идет процесс становления бюджетно-финансового контроля в муниципалите7тах. И во многом от того, насколько подробно в уставах муниципальных образований будут урегулированы контрольные полномочия органов бюджетно-финансового контроля, зависит и эффективность всего бюджетного процесса на местном уровне.


3)Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Некоторые данные о думе:

1. Городская Дума является представительным органом местного самоуправления, наделенным личными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения и соблюдения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами и их должностными лицами, всеми общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, гражданами.

3. Городская Дума всегда состоит из 42 депутатов, избираемых сроком на пять лет, на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного, прямого избирательного права всегда при тайном голосовании.

4. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью третьей настоящей статьи числа депутатов.

5. Городская Дума так же обладает правами юридического лица.

К полномочиям такого органа как «Дума» относится:

1) Принятие решений, устанавливающих правила, всегда обязательных для исполнения на территории города, а также решений по вопросам организации деятельности Городской Думы;

2) Принятие Устава города и внесение в него ряд изменений и дополнений;

3) Контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления своих полномочий по решению вопросов местного значения;

4) Формирование избирательных комиссий на всей территории города;

5) Назначение местного референдума, принятие правовых актов для полной реализации решений местного референдума;

6) Назначение голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;

7) Назначение муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Городской Думы, Главы города;

8) Назначение публичных слушаний и определение порядка их организации и проведения;

9) Назначение собраний и конференций граждан, определение порядка и их назначения и проведения, рассмотрение обращений, принятых собранием и конференцией граждан;

10) Назначение опроса граждан, определение порядка назначения и проведения опроса граждан;


11) Определение общего порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

12) Определение общего порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

13) Определение общего порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления;

14) Образование, объединение, преобразование или упразднение районов в городе, установление их и изменение их же границ;

15) Определение общего порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

16) Принятие решений о наименовании и переименовании районов города, населенных пунктов, площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров и парков, расположенных на территории города, присвоение им имен государственных и общественных деятелей;

17) Утверждение бюджета города, отчета о его исполнении, утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе города, осуществление контроля над исполнением бюджета;

18) Образование общих и целевых бюджетных фондов;

19) Принятие решений о целях, формах и суммах муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий;

20) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

21) Принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении, утверждение заданий на разработку планов и программ развития города;

22) Определение должного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка принятия имущества в муниципальную собственность;

23) Определение должного порядка и условий приватизации муниципального имущества;

24) Определение должного порядка осуществления муниципального земельного контроля;

25) Определение должного порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

26) Определение должного порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

27)Регулирование тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса в полном соответствии с федеральным законодательством;

28) Утверждение генерального плана города;

29) Утверждение правил землепользования и застройки города;

30) Утверждение местных программ использования и охраны земель;

31)Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;


32) Утверждение городских программ для улучшения жилищных условий жителей города;

33) Установление нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма, установление учетной нормы площади жилых помещений;

34) Определение общего порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

35) Установление необходимого размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

36) Установление правил формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа;

37) Учреждение собственных средств массовой информации и с учредительство в средствах массовой информации;

38) Осуществление международных связей с органами представительной власти городов и регионов России и иностранных государств;

39) Утверждение общей структуры администрации города;

40) Согласование всех кандидатур на должности первого заместителя и заместителей главы администрации города;

41) Утверждение должных положений об администрациях районов;

42) Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

43) Заслушивание отчетов от Главы города;

44) Формирование контрольно-счетного органа Городской Думы и принятие положения о нем;

45) Заслушивает отчеты от контрольного органа Городской Думы;

4)Глава городского - высшее должностное лицо муниципального образования, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ, от 6 октября 2003 года, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В российских регионах применяются разные наименования должности главы городского округа— « глава города (района, посёлка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и тому подобное.

К полномочиям главы городского округа относятся:

1) Издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации городского округа;

2) Вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;

3) Осуществляет общее руководство деятельностью Администрации городского округа, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации городского округа;


4) Разрабатывает и представляет на утверждение Думы городского округа структуру Администрации городского округа, формирует штат Администрации городского округа в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации, утверждает Положение об Администрации городского округа;

5) Разрабатывает и вносит на утверждение в Думу городского округа проект бюджета городского округа, планы и программу социально-экономического развития городского округа, а также отчеты об их исполнении;

6) Назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы городского округа, руководителей структурных подразделений Администрации городского округа, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения;

7) Предлагает вопросы в повестку дня заседания Думы городского округа;

8) Вносит от имени городского округа предложения в органы государственной власти Тюменской области по проектам планов социально-экономического развития и бюджета Тюменской области, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием городского округа;

9) Осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и т.д;

10) Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Думы городского округа, собственных правовых актов на всей территории городского округа;

11) Инициирует принятие правовых актов Думой городского округа;

12) Обеспечивает соблюдение Устава городского округа, прав и свобод человека и гражданина;

13) Официально представляет городской округ во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации и с Российской Федерацией, а также является официальным представителем своего городского округа в международных и внешнеэкономических связях;

14) Заключает от имени городского округа договоры и соглашения с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и иными организациями, в том числе зарубежными;

15) От имени городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде, выдает другим лицам доверенность на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, выступление в суде, арбитражном суде от имени городского округа;

16) Определяет основные направления деятельности всей Администрации городского округа;