Файл: Местное самоуправление в России: история и современность (История создания и развития Местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17) Исполняет и обеспечивает исполнение Администрацией городского округа отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области;

18) Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Итог – В местном самоуправлении есть множество разнообразных органов, необходимых для выполнения той или иной функции. Нами были рассмотрены самые необходимые и многочисленные из органов местного самоуправления. Все они выполняют свою функцию, необходимую для достижения определённой цели и обеспечения граждан и государства в целом рядом благ. Каждый орган узкоспециализирован, но, так или иначе, все эти органы связаны между собой.

Глава 2

Местное самоуправление (практическая часть)

Поиски материала заставили меня задуматься – а ведь есть множество органов самоуправления, о которых мало кто вспоминает, и одним из таких органов является ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство). Я смог связаться с человеком, непосредственно связанным с этим органом местного самоуправления. Этот человек занимает не самую высокую должность в данной организации, однако на плечи этого человека возложена большая задача и все процессы непосредственно связаны с ним. Но дабы всё разложить по полочкам я отвечу на ряд вопросов: что такое ЖКХ? Какие там есть должности? Что конкретно за функцию выполняет тот или иной работник. Сделаем мы это для того, что бы нам было понятны структуры и функции данного органа местного самоуправления.

Параграф 1

Что такое ЖКХ?

ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) — форма самоорганизации общества, ориентированная на создание для людей жизнеобеспечивающей среды в условиях градостроительства. Оно являет собой набор отраслей в экономической сфере, который обеспечивает беспрепятственное и налаженное функционирование зданий, сооружений, прочих объектов. За счет оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг обеспечивается комфортное проживание их потребителей, т. е. простых людей. В качестве оных выступают собственники помещений многоквартирных домов, домовладений, а также лица, пользующиеся этими помещениями на ином законном основании (арендаторы). В общем, это все группы людей, которые потребляют коммунальные услуги и платят за них. Эта Организация распространена на всю страну и разделена на множество отдельных друг от друга территорий и участков, которые они обслуживают.


Предоставляемые услуги: Энергоснабжение, водоснабжение, работа с цифровыми картами, ведение систем учета потребления и вентиляция и кондиционирование воздушной среды.

К её функциям относится:

1) подготовительные мероприятия к новому сезону;

2) работы по замене основных систем водоснабжения (счетчиков потребления воды, труб);

3) замена электросетей;

4) осуществление капитального, косметического ремонта;

5) уборка придомовых участков и территорий, лифтов, подъездов;

6) проведение ремонтных работ по оборудованию, установленному на территории обслуживания организации ЖКХ;

7) оформление справочных документов, необходимых собственникам жилья, включая предоставление полноценной отчетности.

8)принятие участия в проведении домовых собраний, выносе решений по ним;

9)регулярный профилактический осмотр зданий (в осенне-весенний период), составление актов по его итогам;

10)формирование бюджета ЖКХ по району, закрепленному за предприятием;

11)конкурсный отбор ремонтников, поставщиков топливных ресурсов;

Так же в обязанности ЖКХ входит:

1)организация различного рода заседаний: административных комиссий, групп по обеспечению безопасности на дорогах около дома, мероприятий по решению жилищно-бытовых вопросов, регулированию тарификаций, разработке нормативных актов, связанных с накоплением отходов;

2)разработка проектов контрактов, составляемых с поставщиками и подрядчиками, смет на капитальные ремонтные работы, фактических расходных схем по благоустройству и их утверждение;

3)проведение проверочных мер по документации, аналитика издержек на совершенствование условий жизни собственников и пользователей помещений, оценка выполненных работ, обмеры, постановка на учет лиц, которые все еще нуждаются в улучшении условий проживания;

4)выполнение отчетных документов по текущим ремонтным работам, предоставление статистических отчетностей по капитальным изменениям;

5)контроль правильности технической эксплуатации объектов со стороны граждан, формирование контрактов на вывоз мусора с владельцами коммерческих объектов, расположенных на территории жилого фонда;

6)организация проведения конкурсных мероприятий по выбору лучшего дома, улицы;

7)взаимодействие со службами по аварийным случаям, участие в работе административно-технических инспекций, принятие и рассмотрение заявительных бумаг от населения, сотрудничество с прочими структурными подразделениями;


8)разработка программ, нацеленных на реформу в рамках ЖКХ, связанных с ремонтом, предоставлением освещения, повышением уровня безопасности жильцов.

Подстанции ЖКХ делаться на 3 типа: ГБУ (государственно бюджетное учреждение), Управленческие компании и кооперативные дома.

ГБУ Жилищник — это полностью государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, оказывающее услуги по управлению домом в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так как оно является полностью государственной организацией, там более широкий спектр задач, но и более обширная территория, не смотря на широкий спектр возможностей, там очень большой уровень коррупции среди начальства и высоких должностей. Но не смотря на высокий уровень коррупции, за счёт того что это государственная организация, она подвергается постоянным проверкам, на которых зачастую, и вскрываться истинные денежные вложения. За счёт этого если злоупотреблять своим положением (что законом и конституцией РФ запрещено), то можно очень быстро лишиться своей должности и понести дальнейшее наказание. Работник, у которого я узнал данную информацию, работает в этой организации 20 лет и за всё это время он сменил (по его словам) 23 начальника. Но, не смотря на эти факторы, там очень серьёзный уровень организации и жёсткие требования. Многие работники в течение определённого промежутка времени проходят переаттестацию, дабы подтвердить спектр своих знаний и умений. Таким образом, плохо квалифицированные и ленивые работники покидают свои посты, и на их место приходят более образованные и трудолюбивые люди. Данные в главной базе постоянно обновляются, поэтому важно выполнять данную работу вовремя. Конечно у данной организации, как и у любой другой могут возникнуть проблемы и непредвиденные трудности связанные не только просто с неисправностью техники. Как многим известно – многие факторы влияют на работоспособность техники. Особенно это обостряется во время холодов, когда из-за понижения температуры начинают деформироваться конструкции и работать неисправно. Задача ЖКХ даже в таких условиях исправлять ситуацию и поддерживать уровень жизни граждан.

Обслуживание людей в данной организации (как и в любой другой) проходит в строгом порядке:

  1. Если случается проблема, нужно понимать что это за проблема. В идеале знать конкретно, чём она состоит, и найти источник проблемы
  2. Если хотя бы малая часть необходимой информации известна, следует обратиться в службу ЖКХ, для исправления данной проблемы.
  3. Необходимо позвонить диспетчеру, что бы он смог проанализировать уровень вашей проблемы и направить к вам специалиста для устранения неполадок. Следует чётко соблюдать инструкции, и если вы являетесь не только пострадавшим, а может быть и виновником происшествия, вам не следует сопротивляться исправительным работам, так как за этим могут последовать ряд последствий.
  4. После того как ваша проблема была изучена и вы получили извести о том, что специалист уже выехал на исправление неполадок, следует действовать строго данным инструкциям потому что: неподчинение может вызвать дополнительно ряд проблем, которые могут усложнить не только процесс исправительной работы, а ещё и осложнить жизнь другим жильцам данного помещения.
  5. По приезду специалиста всячески оказывать ему требуемую поддержку, снабдить его дополнительными сведениями о проблеме (если такие имеется), всячески содействовать исправлению проблемы и подчиняться указаниям специалиста (он знает лучше, что и как нужно делать).
  6. Доп. Есть функции, не входящие в обязанности специалистов, однако проблемы могут быть одни и те же. Для этого жильцы за дополнительную плату могут позволить себе услуги этих работников.

Управленческие компании — юридическое лицо, не финансируемое государства, но тесно взаимосвязаны между собой. Эта организация была сама собрана на основе как раз государственной структуры, но с рядом изменений: там нет такой жестокой системы, как в государственной, но там тоже есть ряд недостатков. Так как там нету однообразных систем проверок, как в государственных органах, там каждый старается удержаться на своём месте, так как много конкурентов. К сожалению, так как это не государственная организация, она полностью зависит от своих финансов, а значит, в её интересах хорошо обслуживать граждан. Только за счёт фактора выживаемости, управленческая компания зачастую обслуживает гораздо лучше, чем государственные учреждения. Из-за этого многие уходят от ГБУ в управленческие компании, за лучшими условиями. Это рождает серьёзную конкуренцию между государственным и юридическим учреждениям. Однако не смотря на то что по сути это «гонка», не стоит забывать о качестве обслуживания. Не смотря на то что у управленческих компаний намного больше мотивации и это в их интересах обслужить вас максимально качественно, всё же государственные организации в большинстве своём более организованы, чем юридические компании

Кооперативные дома — Это организация только формально. По сути, это собственники домов (физические лица), которым не понравилась политика ГБУ и УП, и они решили создать свою собственную систему. Для этого собираются единомышленники, и они создают своё местное самоуправление. Общим собранием назначают управляющих, которые в свою очередь выполняют всё те же функции, что и ГБУ и УП, но действуют они уже более свободно. Однако в отличие от ГБУ и УП, жители могут потребовать отчёт о том, на что идут их деньги. В этом случае руководитель обязан отчитаться о затратах и если он начинает не справляться со своими обязанностями, то собрание жильцов вправе заменить его и поставить на его должность нового человека.

Итог – ЖКХ, как местное самоуправление очень сложное по своей структуре, а его подстанции являются чуть ли не самостоятельными органами. Сами же подстанции являются сложными но практически идентичными по структуре, Разница между ними лишь в реализации схемы осуществления функций и получения необходимых средств.

Параграф 2

Профессии ЖКХ и их обязанности


Профессии ЖКХ самые разнообразные, и у каждого есть своя определённая функция. Для исправления той или иной проблемы нужен работник с определённой специальностью.

Список самых популярных и востребованных профессий в ЖКХ:

1)Дворник

2)Сантехник

3)Электрик

4)Плотник

5)Кровельщик

6)Моляр

7)Инженер

8)Диспетчер

9)Председатель

1) Дворник – работник, задача которого следить за чистотой определённого участка и поддерживать на нём порядок всю свою рабочую смену.

2) Сантехник – работник, задача которого заниматься монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования.

3)Электрик – работник, задача которого обслуживание электрических систем. У профессии множество ответвлений, но суть одна и та же.

4)Плотник – работник, задача которого обрабатывать лесной материал, починка деревянной мебели и обивкой окон.

5)Кровельщик – работник, задача которого обслуживание и устранение неисправностей в крышах домов.

6)Моляр – работник, задача которого закрашивать определённые участки краской. Обычно такое бывает в случае неподобающего состояния той или иной поверхности. Эта профессия часто связана с кровельщиками, так как после работы кровельщиков, данному помещению могут понадобиться услуги моляров для устранения неполадок.

7)Инженер – работник, задача которого осуществить инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование. Хотя конкретно в структуре ЖКХ это больше термин, чем профессия, относящийся к сантехнику или электрику, но уже более квалифицированному.

8)Диспетчер – работник, задача которого заключается в обслуживание граждан, выяснения источника проблемы и направления специалиста на устранение неполадок. С недавних пор в Городе Зеленоград была создана система, благодаря которой программа выявляла проблему и после этого направляла гражданина к диспетчеру нужного ему округа.

9)Председатель – работник, задача которого непосредственно заключается в руководстве всей системы. В основном он занимается согласованием новых договоров, но в случае трудностей(нехватке персонала) он обязан быстро исправить проблему, так же председатель собирает собрание с озвучиванием дальнейших инструкций.