Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Анализ факторов, влияющих на эффективность управленческого решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во время третьего этапа (разработка альтернатив решения и выбор оптимального решения) руководителям необходимо сделать акцент на такие моменты, как: - выявление факторов, появление которых совпадает с возникновением проблемы; - ранжирование причины в порядке важности, что поможет использовать метод Парето (устранение 20% причин улучшит результативность на 80%).

Четвертый этап касается организации выполнения управленческого решения и как правило сталкивается с подобными проблемами первого этапа. А именно составляется нереалистичный план реализации принятого решения или определяются субъективные временные параметры данного решения.

Пятый этап, который является последним из всех, касается контроля выполнения решения. Ключевая проблема, которая возникает во время него - это срыв планов реализации решения, большое отклонение результатов и отсутствие возможности принятия нового решения (по сколько из-за неверного управленческого решения могут возникнуть негативные последствия вплоть до банкротства организации).

Стоит заметить, что зачастую проблемы, возникающие на всех этапах, исходят со стороны управленческих способностей руководителя или кадровых возможностей его рабочего персонала. Исходя из этого, верным решением для ликвидации данных проблем является наем профессионально компетентных специалистов или новых менеджеров, которые совершили ошибки в предыдущем процессе разработки и принятия решения. С одной стороны, такое решение покажется жестким и нерациональным, но, с другой стороны, от разработки управленческих решений зависит дальнейшая судьба

стратегического развития всей организации.

Принятие решений является важным аспектом современного управления, поскольку они определяют организационные действия компания. Это основная функция хозяйствования. Ее можно определить как ход действий, который сознательно выбирается из набора альтернатив для достижения желаемого результата. Некоторые факторы являются более важными на высших уровнях администрирования, другие - на низких уровнях. Существуют различные типы решений:

  1. Программированные;
  2. Непрограммируемые;
  3. Вводные данные;
  4. Предрассудки;
  5. Когнитивные ограничения.

Программируемые определяются в процессе принятия и реализации управленческих решений в предполагаемых условиях, когда управленцы обладают четкими параметрами и критериями, когда проблемы неплохо структурированы, а альтернативы четко определены. Сложности должны быть разрешены через установленные директивы и процедуры.


Непрограммируемые - следствие уникальных обстоятельств, а результаты их часто непредсказуемы. Руководители сталкиваются с плохо

структурированными проблемами, требующими ответа в режиме пользователя. Они обычно обрабатываются высшим руководством. Вводные данные играют важное значение, поскольку необходимо иметь адекватную и точную информацию о ситуации, чтобы принять решение, иначе его качество будет страдать. Предрассудки и предубеждения возникают при принятии управленческих решений.

В процессе управления из-за особенности восприятия мира человеком могут быть выбраны неэффективные варианты. Поскольку восприятие выборочное, менеджер принимает информацию внешнего мира через фильтрацию своих чувств. Кроме того, субъективное отношение искажает данные в соответствии с предварительно установленными убеждениями, взглядами и ценностями. Когнитивные ограничения также оказывают влияние на решение проблемы. Человеческий мозг, который является источником мышления и творчества, ограничен в возможностях принятия сложного варианта из многочисленных разобщенных структурных элементов по нескольким причинам. Например, человеческая память недолговечна, способна одновременно сохранять лишь несколько идей, слов и символов. Именно поэтому трудно одновременно сравнить все возможные альтернативы и сделать выбор при принятии управленческих решений.

Таким образом, совершенно очевидно, что принятие решений является важным аспектом современного управления и лучше это делать профессионально.

Выводы по главе 1

Управленческое решение является результатом конкретной управленческой деятельности. Моделирование ситуаций и принятие решений является основой управления - это творческий процесс в деятельности менеджеров любого уровня. В процессе моделирования ситуаций и принятия решений руководитель (менеджер) занимает лидирующее место. Выбор управленческого решения неоднозначен и во многом зависит от влияния на этот процесс различных факторов.

На практике разработаны и апробированы различные технологии и методы

моделирования ситуаций и принятия управленческих решений. Обоснованность выбора метода определяется условиями его применения и соответствием решаемым задачам. На практике используются различные показатели, соответствующие определенным требованиям к методам: точность, надежность, стоимость, информативность и др.


Глава 2. Особенности выработки оптимального управленческого решения в современных условиях

2.1 Принятие управленческих решений в менеджменте ХХI века

В своей практике ООО «Московская Студия Печати» использует следующие методы принятия решений: дерево решений, SWOT-анализ, критерии выбора оптимальной стратегии, метод средневзвешенного критерия и диаграмму Исикавы. Рассмотрим конкретные примеры использования этих методов в деятельности ООО «Московская Студия Печати».

1. Дерево Решений. В ООО «Московская Студия Печати» планирует переход на новое оборудование. Эксперты установили, что в случае успеха есть вероятность (70%) получить 1,5 размера прибыли, которую можно было бы получить со старым оборудованием. В противном случае (30%) компания понесет убытки в размере 0,3 размера прибыли, если оборудование не будет соответствовать ожиданиям (будет часто выходить из строя, выпускать бракованную продукцию). В то же время можно использовать дополнительные услуги по обслуживанию оборудования за единовременную плату в размере 0.5 прибыли, вероятность успеха в этом случае составит 90%.

Также возможна частичная установка нового оборудования. В этом случае вероятность успеха составит 60%, прибыль – 1,1 от размера прибыли, а убыток - 0.05 от размера прибыли. Стоимость дополнительных услуг в этом случае составит 0.3 от стандартного размера прибыли, а вероятности останутся прежними. Необходимо определить наилучший вариант.

Для этого в ООО «Московская Полиграфическая Студия» производятся расчеты по каждому из вариантов.

Для этой цели в ООО «Московская Студия Печати» проводятся расчеты для каждого из вариантов:

  1. 127,5-12-50=65,5;
  2. 120-16-50=54;
  3. 93,5-0,75-30=62,75;
  4. 66-2=64.

Согласно приведенным выше расчетам, оптимальным вариантом был бы полный переход на новое оборудование с дополнительными услугами (рис. 1). Однако следует учитывать, что оптимальный вариант одним методом не всегда является оптимальным.

Рисунок 1. Дерево решений

Этот метод широко применяется для решений с несколькими вариантами выбора, где есть много вариантов, которые могут быть использованы. Дерево решений очень графически понятно, просто в использовании, помогает структурировать все варианты с помощью схемы, может быть использовано для различных целей, имеет множество вариантов построения схем. В ООО «Московская Студия Печати» дерево решений имеет широкий спектр применения: при выборе поставщиков, при выборе технологии и объемов производства, при рассмотрении новых возможностей, таких как разработка новой продукции или расширение производственных мощностей. Дерево решений визуально и эффективно практически при любых проблемах, требующих решения. Но не стоит полагаться только на дерево решений, так как оно не позволяет учесть все подводные камни, которые могут возникнуть после определенного выбора решения.


2. SWOT-анализ.

Сначала строится матрица «Деловой экран» (табл. 1).

Таблица 1

Матрица «Деловой экран»

Сильные стороны:

  1. Стабильные производственные заказы от федеральных служб и организаций
  2. Простота использования, широкое применение
  3. Маленькая компания делает более эффективным управление

Слабые стороны:

  1. Узконаправленное производство, в результате невозможности маневрирования при низком спросе.
  2. Дефицит спроса и предложения
  3. Зависимость от потребителей

Возможности:

  1. Расширение производства в случае новых заказов
  2. Расширение ассортимента
  3. Новые контракты с потребителями

Угрозы:

  1. Появление новых конкурентов
  2. Появление торговых учреждений
  3. Снижение спроса на продукцию
  4. Сырьевые задержки
  5. Непредвиденные обстоятельства

Затем строится корреляционная матрица (табл. 2).

Таблица 2 Корреляционная матрица

Сильные стороны

Слабые стороны

Итого

стабильные

заказы

простота

продукции

размер компании

узконаправленно

е производство

ограниченное

коли

чество

поставщиков и

потребителей

зависимость от

потребителей

Угрозы

появление новых конкурентов

5

3

1

4

3

2

18

появление товаров-субститутов

5

3

1

4

2

1

16

падение спроса

5

1

1

4

4

5

20

задержки поставок

5

1

1

1

4

4

16

непредвиденные обстоятельства

3

1

1

3

3

3

14

Возмож

-

ности

расширение производства

1

4

4

5

3

5

22

расширение ассортимента

1

3

2

5

3

5

19

новые контракты

1

2

3

3

3

5

17

Итого

26

18

14

29

25

30


Далее формируется матрица «Проблемное поле предприятия» (табл. 3).

Таблица 3

Матрица «Проблемное поле предприятия»

Сильные стороны

Слабые стороны

стабильные

заказы

простота

продукции

размер

компании

У

зконаправле

-

нное

производство

ограниченное

количество

поставщиков и

потребителей

зависимость от

потребителей

Угрозы

появление новых конкурентов

2

1

4

3

3

4

появление товаровсубститутов

1

1

3

1

6

6

падение спроса

2

1

2

2

2

1

задержки поставок

5

5

5

5

5

5

непредвиденные обстоятельства

7

1

7

6

7

6

Возмож

-

ности

расширение производства

4

1

4

4

4

4

расширение ассортимента

1

1

1

1

1

1

новые договоры

2

1

2

2

2

2

В заключении строится матрица ранжирования проблем предприятия по значимости (табл. 4).

Таблица 4 Матрица ранжирования проблем

№ проблемы

Формулирование проблемы

Оценка проблемы

Ранг* проблемы

1

Расширение ассортимента продукции

47

1

2

Привлечение новых покупателей продукции за счет расширения рекламной площадки

34

2

3

Замена старого оборудования на новое для большей надежности, снижения производственных затрат

8

6

4

Расширение производственных мощностей (максимально возможный объем производства за определенный период)

21

3

5

Поиск новых поставщиков и оптимизация поставок (заказ сырья малыми партиями у нескольких поставщиков, количество заказанного сырья прямо пропорционально уровню доверия к поставщику)

16

4

6

Проведение научных исследований по

совершенствованию технологий производства

9

5

7

Пополнение персонала, обучение персонала использованию нового оборудования

7

7