Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Анализ факторов, влияющих на эффективность управленческого решения).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Управленческое решение и его эффективность
Понятия управленческого решения и условий его формирования
Глава 2. Особенности выработки оптимального управленческого решения в современных условиях
2.1 Принятие управленческих решений в менеджменте ХХI века
3. Критерии выбора оптимальной стратегии.
4. Метод средневзвешенных критериев.
2.2 Анализ факторов, влияющих на эффективность управленческого решения, в современных условиях
A
0
Заключение
договора с
поставщиком
A
0
Оплата услуг
поставщика
A
0
Получение
ресурсов
A
0
Проверка
качества
ресурсов
A
0
Отзыв ресурсов
обратно
поставщику
Рисунок 3. Процесс выбора поставщика
Проведем расчет бизнес-процесса выбора поставщиков (табл. 13).
Таблица 13 Расчет бизнес-процесса выбора поставщиков
№ |
Шаги процесса |
Время выполнения, час. |
Прямые расходы на оплату труда, руб. |
Накладные расходы, руб. |
Всего расходов, руб. |
1 |
Определение потребностей в ресурсах для производства |
2 |
1670 |
1392 |
3062 |
2 |
Определение вида и количества закупаемых ресурсов |
5 |
4175 |
3480 |
7655 |
3 |
Поиск поставщиков |
10 |
8350 |
6960 |
15310 |
4 |
Проведение сравнительного анализа поставщиков |
3 |
2505 |
2088 |
4593 |
5 |
Выбор основного поставщика |
0,5 |
417,5 |
348 |
765,5 |
6 |
Подписание договора с поставщиком |
1 |
835 |
696 |
1531 |
7 |
Получение ресурсов |
4 |
3340 |
2784 |
6124 |
8 |
Проверка качества ресурсов |
3 |
2505 |
2088 |
4593 |
9 |
Оплата услуг поставщика/Отзыв ресурсов обратно поставщику |
0,5 |
417,5 |
348 |
765,5 |
Итого |
29 |
24215 |
20184 |
44399 |
Таким образом, стоимость процесса отбора поставщика ООО «Московская Студия Печати» равна 44399 рублей. Нормативные KPI - 5 процессов отбора поставщиков в месяц на одного менеджера. Тогда рабочее время менеджера по KPI - 29/5 = 5,8 часов. Мной было проведено совершенствование процесса выбора поставщика. Предлагаются следующие изменения:
- заключение договора с несколькими поставщиками вместо одного основного, заказ большего количества ресурсов у основного поставщика (снижение рисков, связанных с поставщиками);
- использование сети Интернет для более быстрого поиска поставщиков (сокращение времени процесса на 2 часа);
- Использование базы данных MS Access для сравнения поставщиков (сокращение времени процесса на 1 час, закупочная цена 10 000 рублей);
- Динамическая выборка контроля качества продукции прямо пропорциональна уровню доверия к поставщику (сокращение времени процесса на 0,5 часа);
- использование электронных платежей для оплаты (сокращение времени процесса на 0,2 часа).
Усовершенствованный процесс выбора поставщика в ООО «Московская Студия Печати» приведен на рис. 4. Далее проведем расчет усовершенствованного бизнес-процесса выбора поставщиков (табл. 14).
Стоимость процесса выбора поставщиков составляет 37203,3 руб.
Время менеджера по KPI - 24,3/5 = 4,86 часа.
Экономия времени - 0,94 часа на один процесс выбора поставщиков.
Экономия времени в год - 12*0,94*5 = 56,4 часа.
Экономия за год - 56,4*835 = 47094.
Окупаемость инвестиций составляет 10000/47094=0,21 года (примерно 2,5 месяца).
A
0
Определение
потребности в
ресурсах для
производства
A
0
Определение
вида и
количества
закупаемых
ресурсов
A
0
Поиск
поставщиков
A
0
Проведение
сравнительного
анализа
поставщиков
A
0
Выбор основного
и
дополнительных
поставщиков
A
0
Заключение
договора с
поставщиками
A
0
Оплата услуг
поставщика
(
ов
)
A
0
Получение
ресурсов
A
0
Проверка
качества
ресурсов
A
0
Отзыв ресурсов
обратно
поставщику
(
ам
)
Рисунок 4. Усовершенствованный процесс выбора поставщика в ООО
«Московская Студия Печати»
Таблица 14 Расчет усовершенствованного бизнес-процесса выбора поставщиков
№ |
Шаги процесса |
Время выполнения, час. |
Прямые расходы на оплату труда, руб. |
Накладные расходы, руб. |
Всего расходов, руб. |
1 |
Определение потребностей в ресурсах для производства |
2 |
1670 |
1392 |
3062 |
2 |
Определение вида и количества закупаемых ресурсов |
5 |
4175 |
3480 |
7655 |
3 |
Поиск поставщиков |
8 |
6680 |
5568 |
12248 |
4 |
Проведение сравнительного анализа поставщиков |
1 |
835 |
696 |
1531 |
5 |
Выбор основного поставщика |
0,5 |
417,5 |
348 |
765,5 |
6 |
Подписание договора с поставщиком |
1 |
835 |
696 |
1531 |
7 |
Получение ресурсов |
4 |
3340 |
2784 |
6124 |
8 |
Проверка качества ресурсов |
2,5 |
2087,5 |
1740 |
3827,5 |
9 |
Оплата услуг поставщика/Отзыв ресурсов обратно поставщику |
0,3 |
250,5 |
208,8 |
459,3 |
Итого |
24,3 |
20290,5 |
16912,8 |
37203,3 |
Таким образом, длительность процесса выбора поставщика сокращена на 4,7 часа, годовая экономия от сокращения длительности процесса составила 47094 руб. Срок окупаемости составил 2,52 месяца.
Проведенный анализ показал, что в своей практике ООО «Московская Студия Печати» использует следующие методы принятия решений: дерево решений, SWOT-анализ, критерии выбора оптимальной стратегии, метод средневзвешенного критерия и диаграмму Исикавы. Далее в главе была оценена эффективность данных методов в целом и на примере компании, были проведены меры по совершенствованию одного процесса управленческих решений, а также были даны рекомендации по использованию этих методов на примере компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Управленческое решение является результатом конкретной управленческой деятельности. Моделирование ситуаций и принятие решений является основой управления - это творческий процесс в деятельности менеджеров любого уровня. В процессе моделирования ситуаций и принятия решений руководитель (менеджер) занимает лидирующее место. Выбор управленческого решения неоднозначен и во многом зависит от влияния на этот процесс различных факторов.
На практике разработаны и апробированы различные технологии и методы моделирования ситуаций и принятия управленческих решений. Обоснованность выбора метода определяется условиями его применения и соответствием решаемым задачам. На практике используются различные показатели, соответствующие определенным требованиям к методам: точность, надежность, стоимость, информативность и др.
Проведенный анализ показал, что в своей практике ООО «Московская Студия Печати» использует следующие методы принятия решений: дерево решений, SWOT-анализ, критерии выбора оптимальной стратегии, метод средневзвешенного критерия и диаграмму Исикавы. Далее в главе дана оценка эффективности этих методов в целом и на примере компании, приняты меры по совершенствованию единого процесса принятия управленческих решений и даны рекомендации по использованию этих методов на примере компании.
Подводя итог, следует отметить, что более эффективных методов принятия управленческих решений, а также более универсальных альтернатив для любой ситуации не существует. Мы должны принимать разные решения в разных ситуациях, поэтому невозможно иметь готовые решения для всех ситуаций. Именно это определяет актуальность и важность принятия решений.
Чтобы сформировать полную картину восприятия, мы используем разные методы, прислушиваемся к разным мнениям разных людей - все это помогает рассматривать проблемы с разных сторон и принимать наиболее правильные решения в той или иной ситуации. Однако иногда решения требуют сужения восприятия, чтобы сделать правильный шаг как можно быстрее и точнее. Поэтому можно сказать, что принятие решений - это творческий процесс, требующий эрудиции, осведомленности о ситуации, умения анализировать ситуацию, интуиции руководителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Адизес И. К. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные
/ И. К. Адизес; пер. с англ. - 5-е изд. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 198 с.
- Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
- Галямина И.Г. Управление процессами. Учебник для вузов. стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2016.
- Гапоненко А. Л. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 336 с.
- Гришин Р.И. Управление на предприятии. Книга 1.- М.: Аист, 2016.
- Друкер П. Практика менеджмента. - СПб.: Питер, 2018.
- Ермолина Л. В. Экономическое содержание категории «эффективность». Понятие стратегической эффективности // Основы экономики, управления и права. - 2018. - №2. - С. 99.
- Забродский В. Экспертная система диагностики деятельности предприятия / В. Забродский, Л. Трескунова, Л. Янов // Бизнесинформ. 2018. №21.
- Лафта Джавад Кадем. Управленческие решения. Учебное пособие. М., Благовест-В , 2014.
- Михненко П. А. Теория менеджмента: учебник / П. А. Михненко. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017. - 520 с.
- Репин В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. М., Манн, Иванов и Фербер, 2018.
- Сабуров С.С. Управление на предприятии.- М.: АСТ-Пресс, 2016.
- Сироткин С.А. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М;