Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (Анализ факторов, влияющих на эффективность управленческого решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*Ранг по возрастанию (1 - наибольший ранг).

Согласно использованию метода SWOT-анализа в ООО «Московская Студия Печати» был сделан вывод, что основными проблема для предприятия являются

  • расширение ассортимента продукции;
  • привлечение новых покупателей продукции за счет расширения рекламной площадки;
  • замена старого оборудования на новое для повышения надежности, снижения себестоимости продукции.

SWOT-анализ - это очень эффективный инструмент, позволяющий выявить скрытый потенциал компании, найти наиболее острые угрозы, которые можно превратить в возможности, определить сами возможности, найти слабые места и завернуть сильные стороны. Этот анализ широко используется многими компаниями в различных отраслях промышленности, помогая им использовать свои сильные и слабые стороны в свою пользу.

Для ООО «Московская Студия Печати» SWOT-анализ может быть полезен при разработке решений по стратегическому управлению. Он также имеет приложения для анализа и сравнения конкурентов. Зная слабые и сильные стороны конкурентов, можно повысить конкурентоспособность компании. Однако важно учитывать достоверность используемой информации, чтобы SWOT-анализ точно отражал текущую реальную ситуацию. Для получения полной картины можно также комбинировать этот анализ с другими, чтобы рассматривать ситуацию с нескольких точек зрения.

3. Критерии выбора оптимальной стратегии.

После проведения SWOT-анализа ООО «Московская Студия Печати» приняло решение решить свою основную задачу и расширить ассортимент своей продукции. Для принятия правильного решения был использован метод критериев выбора оптимальной стратегии.

ООО «Московская Студия Печати» имеет возможность выпускать три новых вида продукции: А, B, С. При этом возможно 3 исхода спроса на них: X, Z, Y. Прибыль представлена матрицей выигрышей (в условных единицах) (табл. 5).

Таблица 5 Матрица выигрышей

Спрос

Вид продукции

X

Z

Y

A

126

136

105

B

131

134

135

C

98

87

149

Проводится расчет критерия Лапласа (табл. 6).

Таблица 6 Критерий Лапласа

X

Z

Y

Лаплас

Расчет

A

126

136

105

122,33

Х=(126+136+105)/3

B

131

134

135

133,3

Х=(131+134+135)/3

C

98

87

149

111,33

Х=(98+87+149)/3

Хопт.=max{122,33;133,33;111,33}=133,33


По критерию Лапласа был выбран вид продукции B.

Следующий критерий - критерий Вальда (табл. 7).

Таблица 7 Критерий Вальда

X

Z

Y

Вальд

Расчет

A

126

136

105

105

Х=min{126;136;105}

B

131

134

135

131

Х=min{131;134;135}

C

98

87

149

87

Х=min{98;87;149}

Хопт.=max{105;131;87}=131

По критерию Вальда был выбран вид продукции B.

Далее был проведен расчет критерия максимального оптимизма (табл. 8).

Таблица8 Критерий максимального оптимизма

X

Z

Y

Максимальный оптимизм

Расчет

A

126

136

105

136

Х=max{126;136;105}

B

131

134

135

135

Х=max{131;134;135}

C

98

87

149

149

Х=max{98;87;149}

Хопт.=max{136;134;149}=149

По критерию максимального оптимизма был выбран вид продукции C.

Следующий критерий - критерий Сэвиджа (табл. 9).

Таблица 9 Критерий Сэвиджа

X

Z

Y

Cэвидж

A

126

136

105

44

B

131

134

135

14

C

98

87

149

49

По критерию Сэвиджа был выбран вид продукции B.

Последний критерий – критерий Гурвица (табл. 10). Коэффициент=0,5.

Таблица 10 Критерий Гурвица

X

Z

Y

Гурвиц

Расчет

A

126

136

105

120,5

Х=max{126;136;105}*0,5+min{126;136;105}*0,5

B

131

134

135

133

Х=max{131;134;135}*0,5+min{131;134;135}*0,5

C

98

87

149

118

Х=max{98;87;149}*0,5+min{98;87;149}*0,5

Хопт.=max{120,5;133;118}=133


По критерию Гурвица был выбран вид продукции B.

Таким образом, практически все критерии (кроме одного) указывали на необходимость расширения ассортимента продукции ООО «Московская Студия Печати» за счет выпуска продукции В. Это было сделано в ООО «Московская Студия Печати».

Эффективность данного метода заключается в поиске оптимального варианта в условиях полной неопределенности. Данный метод используется при наличии нескольких альтернатив и нескольких возможных сценариев события, на которые, как правило, нельзя повлиять. Для ООО «Московская Студия Печати» критерии выбора оптимальной стратегии применимы в тех случаях, когда выбор производства продукции, когда спрос на нее неизвестен, при расширении производства, при расширении ассортимента продукции. Важным фактором эффективности данного метода является точность прогнозирования результатов от альтернативного выбора при определенных условиях. Наибольшей точности способствует статистика прошлых лет, наблюдения, выводы экспертных групп. Однако экстраполяция трендов не всегда может принести точные прогнозы, особенно в наше время. Поэтому стоит также учитывать современные тенденции и опыт развития отрасли.

4. Метод средневзвешенных критериев.

Данный метод используется в ООО «Московская Студия Печати» для принятия решений о поставщиках. Сначала оцениваются поставщики (табл. 11).

Таблица 11 Оценка поставщиков

Критерии

Вес (1)

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Цена

0,2

6

8

7

Качество

0,35

9

6

9

Репутация

0,2

8

6

6

Расположение

0,1

7

8

5

Сроки поставки

0,1

6

8

7

Предоставление скидок

0,05

5

6

6

Далее проводится взвешенная оценка поставщиков (табл. 12).

Таблица 12 Взвешенная оценка поставщиков

Критерии

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Цена

1,2

1,6

1,4

Качество

3,15

2,1

3,15

Репутация

1,6

1,2

1,2

Расположение

0,7

0,8

0,5

Сроки поставки

0,6

0,8

0,7

Предоставление скидок

0,25

0,3

0,3

Суммарная взвешенная оценка

7,5

6,8

7,25


На основе взвешенной оценки в ООО «Московская Студия Печати» был выбран поставщик №1 как лучший вариант. Данный метод прост в использовании и в то же время эффективен для принятия быстрых решений по выбору среди нескольких альтернатив, когда критерии известны. Недостатком данного метода является субъективность весовых оценок - это может помешать принятию наиболее точного решения.

В ООО «Московская Студия Печати» данный метод может быть использован при выборе поставщиков, при сравнении новой продукции в случае расширения ассортимента. Однако данный метод требует наличия мощной информационной основы для принятия решений, которой должна обладать компания, иначе данный метод может оказаться бесполезным или даже вредным для правильного выбора.

5. Диаграмма Исикавы.

Данный метод используется в ООО «Московская Студия Печати» для выявления проблем в производственной деятельности (рис. 2). На рисунке 2 показаны основные проблемы, которые могут негативно повлиять на производство. Для каждой из проблем разрабатываются решения, позволяющие минимизировать или устранить их.

Этот инструмент очень эффективен в выявлении спектра проблем, с которыми может столкнуться субъект. Он позволяет субъекту сосредоточиться на этих конкретных проблемах, чтобы решить их эффективно и быстро. Диаграмма также может помочь определить причины этих проблем, чтобы их можно было решить до того, как возникнут сами проблемы.

Производство

Недостаток квалификации

Ошибки в процессе производства

Нехватка персонала

Недостаточность

производственной

мощности

Сбой оборудования

Персонал

Технологии

Поставщики

Контроль

Внешние факторы

Поставка

недоброкачественного

сырья

Задержки поставок

Низкая периодичность

контроля

Погрешности при

использовании выборки

Низкий спрос

Финансовый кризис

Рисунок 2. Диаграмма Исикавы

Для ООО «Московская Студия Печати» диаграмма Исикава может быть полезна для выявления проблем в производстве, в том числе влияния на некоторые материалы, оборудование и персонал. Она также помогает выявить проблемы в продажах, поставщиках, контроле качества, финансовой составляющей предприятия. Но для того, чтобы диаграмма отображала правильную и полную информацию о проблемах того или иного объекта, необходимо тщательно подходить к тем предметам, которые являются источниками информации. Важным условием для таких субъектов является обладание: необходимыми знаниями по вопросу рассматриваемого объекта, достаточным опытом для проведения исследования по объектным проблемам, некоторыми нюансами, которые обычные сотрудники знать не могут.


Таким образом, для формирования полной картины восприятия в ООО «Московская Студия Печати» используются разные методы, прислушиваются к разным мнениям разных людей - все это помогает рассматривать проблемы с разных сторон и принимать наиболее правильные решения в конкретной ситуации. Однако иногда решения требуют сужения восприятия, чтобы сделать правильный шаг как можно быстрее и точнее. Поэтому можно сказать, что принятие решений - это творческий процесс, требующий эрудиции, осведомленности о ситуации, умения анализировать ситуацию, интуиции руководителя.

Проведенный анализ показал, что процесс принятия решений в ООО «Московская Студия Печати» не совершенен, а применяемые методы не универсальны и не учитывают все аспекты деятельности предприятия. Поэтому в следующем разделе работы будут даны рекомендации по повышению эффективности принятия управленческих решений в ООО «Московская Студия Печати».

2.2 Анализ факторов, влияющих на эффективность управленческого решения, в современных условиях

Одной из важных проблем в производственной деятельности ООО «Московская Студия Печати» является выбор поставщика ресурсов. Ниже мы рассмотрим пример процесса выбора поставщиков ресурсов для производства.

Сам процесс представлен на рис. 3.

Ответственность за процесс выбора поставщиков ресурсов несет менеджер по закупкам. Заработная плата менеджера составляет 133600 рублей в месяц. Количество рабочих часов в месяц - 160 часов. Тогда стоимость 1 часа работы менеджера равна:

133600/160=835 рублей.

Накладные расходы = 696 рублей.

A

0

Определение

потребности в

ресурсах для

производства

A

0

Определение

вида и

количества

закупаемых

ресурсов

A

0

Поиск

поставщиков

A

0

Проведение

сравнительного

анализа

поставщиков

A

0

Выбор основного

поставщика