Файл: 1. Понятие цели и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности. В соответствии со ст. 1 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 449
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
33. Правила интервьюирования доверителя.
Юридическое интервью - это сбор и обмен информацией между клиентом и адвокатом. В процессе интервьюирования клиента, адвокат должен установить контакт с клиентом, извлечь необходимую информацию из него, исследовать, в чем заключается цель клиента, дать совет клиенту и развить действенное взаимоотношение с клиентом.
Клиенту необходимо:
-
рассказать о своей ситуации и проблеме так, как он/она ее представляет; -
получить информацию о юридических услугах и как они могут помочь ему/ей; -
получить ответы на свои вопросы в отношении того, имеет ли он/она право воспользоваться такими услугами, и какова процедура.
Адвокату необходимо:
-
удостовериться, имеет ли клиент право на получение услуг; -
информировать клиента о том, какого рода помощь и в каком объеме может быть оказана; -
получить точную и полную информацию о проблеме клиента; -
сообщить клиенту дополнительную информацию о возможных средствах правовой защиты; -
призвать клиента принять активное участие в разрешении его/ее проблемы; -
искать клиента - создавать клиентуру и зарабатывать на жизнь.
Конкретные умения, необходимые для проведения интервью:
1. Умение проявить внимание к клиенту
Оно включает все типы поведения, вербального и невербального, которое позволяет клиенту не испытывать чувства неловкости, рассказывая о своей ситуации. Такое поведение включает следующее: установление зрительного контакта; поза, свидетельствующая о внимании; одобрение, побуждающее клиента говорить; использование приема намеренное молчание.
2. Умение направить интервью в нужное русло и задавать вопросы клиенту
Используя такое умение, адвокат может направлять клиента на сообщение необходимой информации. Это можно сделать следующим образом: реагируя на существенную информацию и уделяя меньше внимания тому, что не относится непосредственно к делу, а также тактично прерывая клиента, задавая нужные вопросы.
Технологические приемы постановки вопросов:
-
технология «воронки» - вопросы задаются в определенной последовательности, от наиболее широкого, открытого вопроса, переходя к более узким уточняющим, закрытым вопросам. -
технология «каминного дымохода» - применяется для последовательного выяснения фактов, относящихся к одной и той же области отношений.
3. Умение показать, что вы следите за мыслями клиента и понимаете его переживания
В этом случае клиент видит, что адвокат слушает его, и что он понимает его озабоченность, проблемы и чувства. Этого можно добиться, перефразируя или суммируя заявления клиента.
4. Умение четко формулировать свои мысли, сообщая факты, выражая свое мнение и чувства.
Адвокат проявляет это умение в двух ситуациях: объясняя законы, определяя юридические термины и характеризуя разные пути разрешения проблемы и выражая мнения и чувства.
5. Умение толковать ситуацию клиента.
Это сложное умение, представляющее собой комбинацию обсуждавшихся выше умений и навыков, например, умения проявлять внимание, отражать мысли и чувства, формулировать мысли и выражать чувства.
34. Цели и этапы юридического интервью.
Юридическое интервью - это сбор и обмен информацией между клиентом и адвокатом. В процессе интервьюирования клиента адвокат должен установить контакт с клиентом, извлечь необходимую информацию из него, исследовать, в чем заключается цель клиента, дать совет клиенту и развить действенное взаимоотношение с клиентом.
Цели:
1. Адвокату необходимо удостовериться нужна ли клиенту помощь,
2. Получить точную и полную информацию о проблеме клиента,
3. Информировать доверителя в каком объеме и какого рода помощь ему необходима.
Этапы юридического интервью.
1. Подготовка к интервьюированию клиента.
Важно заблаговременно определить общий характер проблемы, с которой столкнулся клиент, и собрать необходимую информацию еще до встречи с клиентом. Располагая заранее собранными сведениями, адвокат может предварительно рассмотреть правовые нормы, имеющие отношение к ситуации, в которой находится клиент, провести их анализ там, где это будет необходимо. Следует обратиться с просьбой к клиенту, принести с собой на первоначальное интервьюирование все документы, имеющие отношение к его делу. В случае некоторых типов судебных дел может быть разработана анкета-вопросник клиента, которая будет направляться клиентам перед интервьюированием их.
Другими вопросами, которые следует рассмотреть при планировании проведения интервью, являются организация места проведения интервью, которое максимально способствовало бы общению адвоката с клиентом, как долго продлится интервьюирование и одежда самого адвоката.
2. Первый контакт с клиентом.
С момента самого первого контакта между адвокатом и клиентом формируются взаимоотношения, которые будут меняться на протяжении всего периода представления адвокатом интересов клиента. Если первый контакт с адвокатом оказался слабым, то будет нелегко построить сложные профессиональные взаимоотношения, необходимые во многих судебных делах. Таким образом, именно с первого контакта адвокат должен начать устанавливать должные взаимоотношения с клиентом.
3. Выяснение характера проблемы, стоящей перед клиентом
На следующей стадии интервьюирования целью адвоката является именно получение представления самого клиента о своей собственной проблеме без навязывания клиенту структуры взглядов адвоката.
Общая ошибка, которую делают адвокаты, заключается в том, что адвокатам не всегда удается позволить клиенту завершить изложение своей проблемы. Некоторые адвокаты считают, что «время - деньги», и могут прервать клиента до того, как он завершит изложение своей проблемы. Большинство клиентов, как правило, ограничивают свое изложение проблемы информацией, относящейся к их делу, и им следует позволять это делать и поощрять их в этом. Редкий клиент, однако, имеет свою никогда не кончающуюся историю. В этом случае адвокат может прибегнуть к контролированию ситуации.
Общая проблема встречается тогда, когда адвокат выявляет знакомую модель в проблеме клиента. Адвокат, возможно, видел много дел с аналогичным сочетанием фактов и может прибегнуть к поспешной диагностике данного дела. Этого можно избежать, если адвокат будет выслушивать клиента, не прерывая, до полного завершения клиентом изложения своей проблемы, пока не выяснится, в чем состоит ее суть и не станет ясно, к какому разрешению стремится клиент.
4. Сбор фактов.
Адвокат должен установить, какие аспекты или события имеют непосредственное отношение к решению проблемы клиента. Этому часто помогает обсуждение тем, затронутых клиентом, в хронологическом порядке, но клиенту можно сообщить, что какую-то тему нужно будет еще обсудить в дальнейшем.
Адвокат не должен начинать сбор фактов, сосредотачивая свое внимание на каком-то одном важном событии. Адвокат должен начать опрос как можно с более раннего момента, подвести разговор к важному событию, а затем искать факты, имевшие место после этого события.
В дополнение к темам, возникшим в результате изложения проблемы клиентом, адвокату нужно будет дополнить их такими темами, которые, как это известно, адвокату из его профессиональной подготовки, имеют отношение к проблеме клиента.
На этой стадии интервьюирования адвокат может продолжить использование технологии постановки вопросов «каминный дымоход»: вначале задавать вопросы о теме в широкой постановке, а затем использовать постепенно сужающиеся вопросы. После завершения рассмотрения каждой темы следующая тема должна рассматриваться опять с использованием технологии «каминный дымоход».
5. Определение проблем, стоящих перед клиентом
При выявлении того, что составляет проблему клиента, адвокат должен быть готовым к альтернативным взглядам на проблему. Адвокат должен начать разрабатывать какие-то предположительные гипотезы относительно проблемы клиента и различных подходов к ее решению. Проверка фактов может быть выполнена перефразированием замечаний клиента или суммированием заявлений клиента. На этой стадии интервьюирования адвокат большую часть времени будет говорить, а клиент будет выступать в качестве слушателя.
6. Завершение интервьюирования
Необходимо проинформировать клиента о том, что будет происходить после этого, и когда это будет иметь место. Можно обратиться с просьбой к клиенту, предоставить адвокату дальнейшую документацию к определенной дате. Адвокат должен проинформировать клиента о том, когда он свяжется с ним, и какие конкретные задачи они завершат к тому времени.
Обсуждение соглашения между адвокатом и клиентом должно состояться на данном этапе, если оно не рассматривалось ранее в процессе проведения интервьюирования.
35. Цели и этапы консультирования доверителя.
Консультирование является составной частью деятельности любого юриста, независимо от сферы его профессиональных занятий и занимаемой должности.
Цели консультирования:
-
дать клиенту исчерпывающую правовую информацию по интересующему его вопросу; -
выявить и разъяснить клиенту все возможные варианты решения его проблемы; -
показать вероятные последствия каждого из решений; -
помочь клиенту выбрать наиболее оптимальное решение; -
в случае ведения дела, оказать правовую помощь в реализации принятого решения.
Практическая деятельность по консультированию клиента включает различные умения и навыки:
- анализировать фактическую информацию с тем, чтобы выделять в ней юридически значимую, отличить главную от второстепенной;
- ориентироваться в нормативном материале и находить правовую основу для дачи консультации и решения проблемы;
- выявить альтернативы действий клиента для достижения его цели;
- четко, ясно и доступно разъяснить клиенту правовую сторону его проблемы и возможных решений;
- прогнозировать последствия действий клиента, в том числе не только правовые, но и иные, как положительные и полезные, так и негативные. Не менее важно уметь прогнозировать и последствия своих консультаций на случай правильного или неправильного восприятия их клиентом.