Файл: 1. Понятие цели и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности. В соответствии со ст. 1 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 449

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


33. Правила интервьюирования доверителя.

Юридическое интервью - это сбор и обмен информацией между клиентом и адвокатом. В про­цессе интервьюирования клиента, адвокат должен установить контакт с клиентом, извлечь не­обходимую информацию из него, исследовать, в чем заключается цель клиента, дать совет клиенту и развить действенное взаимоотношение с клиентом.

Клиенту необходимо:

  • рассказать о своей ситуации и проблеме так, как он/она ее представляет;

  • получить информацию о юридических услугах и как они могут помочь ему/ей;

  • получить ответы на свои вопросы в отношении того, имеет ли он/она право воспользоваться такими услугами, и какова процедура.

Адвокату необходимо:

  • удостовериться, имеет ли клиент право на получение услуг;

  • информировать клиента о том, какого рода помощь и в каком объеме может быть оказана;

  • получить точную и полную информацию о проблеме клиента;

  • сообщить клиенту дополнительную информацию о возможных средствах правовой защиты;

  • призвать клиента принять активное участие в разрешении его/ее проблемы;

  • искать клиента - создавать клиентуру и зарабатывать на жизнь.

Конкретные умения, необходимые для проведения интервью:

1. Умение проявить внимание к клиенту

Оно включает все типы поведения, вербального и невербального, которое позволяет клиенту не испытывать чувства неловкости, рассказывая о своей ситуации. Такое поведение включает следующее: установление зрительного контакта; поза, свидетельствующая о внимании; одобрение, побуждающее клиента говорить; использование приема намеренное молчание.

2. Умение направить интервью в нужное русло и задавать вопросы клиенту

Используя такое умение, адвокат может направлять клиента на сообщение необходимой ин­формации. Это можно сделать следующим образом: реагируя на существенную информацию и уделяя меньше внимания тому, что не относится непосредственно к делу, а также тактично прерывая клиента, задавая нужные вопросы.

Технологические приемы постановки вопросов:


  • технология «воронки» - вопросы задаются в определенной последовательности, от наиболее широкого, открытого вопроса, переходя к более узким уточняющим, закрытым вопросам.

  • технология «каминного дымохода» - применяется для последовательного выяснения фактов, относящихся к одной и той же области отношений.

3. Умение показать, что вы следите за мыслями клиента и понимаете его переживания

В этом случае клиент видит, что адвокат слушает его, и что он понимает его озабоченность, про­блемы и чувства. Этого можно добиться, перефразируя или суммируя заявления клиента.

4. Умение четко формулировать свои мысли, сообщая факты, выражая свое мнение и чувства.

Адвокат проявляет это умение в двух ситуациях: объясняя законы, определяя юридические термины и характеризуя разные пути разрешения проблемы и выражая мнения и чувства.

5. Умение толковать ситуацию клиента.

Это сложное умение, представляющее собой комбинацию обсуждавшихся выше умений и на­выков, например, умения проявлять внимание, отражать мысли и чувства, формулировать мысли и выражать чувства.
34. Цели и этапы юридического интервью.

Юридическое интервью - это сбор и обмен информацией между клиентом и адвокатом. В процессе интервьюирования клиента адвокат должен установить контакт с клиентом, извлечь необходимую информацию из него, исследовать, в чем заключается цель клиента, дать совет клиенту и развить действенное взаимоотношение с клиентом.

Цели:

1. Адвокату необходимо удостовериться нужна ли клиенту помощь,

2. Получить точную и полную информацию о проблеме клиента,

3. Информировать доверителя в каком объеме и какого рода помощь ему необходима.

Этапы юридического интервью.

1. Подготовка к интервьюированию клиента.

Важно заблаговременно опреде­лить общий характер проблемы, с которой столкнулся клиент, и собрать необходимую инфор­мацию еще до встречи с клиентом. Располагая заранее собранными сведениями, адвокат мо­жет предварительно рассмотреть правовые нормы, имеющие отношение к ситуации, в которой находится клиент, провести их анализ там, где это будет необходимо. Следует обратиться с просьбой к клиенту, принести с собой на первоначальное интервьюирование все документы, имеющие отношение к его делу. В случае некоторых типов судебных дел может быть разрабо­тана анкета-вопросник клиента, которая будет направляться клиентам перед интервьюированием их.



Другими вопросами, которые следует рассмотреть при планировании проведения интервью, являются организация места проведения интервью, которое максимально способствовало бы общению адвоката с клиентом, как долго продлится интервьюирование и одежда самого адвоката.
2. Первый контакт с клиентом.

С момента самого первого контакта между адвокатом и клиентом формируются взаимоотно­шения, которые будут меняться на протяжении всего периода представления адвокатом инте­ресов клиента. Если первый контакт с адвокатом оказался слабым, то будет нелегко построить сложные профессиональные взаимоотношения, необходимые во многих судебных делах. Та­ким образом, именно с первого контакта адвокат должен начать устанавливать должные взаи­моотношения с клиентом.

3. Выяснение характера проблемы, стоящей перед клиентом

На следующей стадии интервьюирования целью адвоката является именно получение пред­ставления самого клиента о своей собственной проблеме без навязывания клиенту структуры взглядов адвоката.

Общая ошибка, которую делают адвокаты, заключается в том, что адвокатам не всегда удается позволить клиенту завершить изложение своей проблемы. Некоторые адвокаты считают, что «время - деньги», и могут прервать клиента до того, как он завершит изложение своей про­блемы. Большинство клиентов, как правило, ограничивают свое изложение проблемы инфор­мацией, относящейся к их делу, и им следует позволять это делать и поощрять их в этом. Ред­кий клиент, однако, имеет свою никогда не кончающуюся историю. В этом случае адвокат может прибегнуть к контролированию ситуации.

Общая проблема встречается тогда, когда адвокат выявляет знакомую модель в проблеме кли­ента. Адвокат, возможно, видел много дел с аналогичным сочетанием фактов и может прибег­нуть к поспешной диагностике данного дела. Этого можно избежать, если адвокат будет выслушивать клиента, не прерывая, до полного завершения клиентом изложения своей проблемы, пока не выяснится, в чем состоит ее суть и не станет ясно, к какому разрешению стремится клиент.

4. Сбор фактов.

Адвокат должен установить, какие аспекты или события имеют непосредственное отношение к решению проблемы клиента. Этому часто помогает об­суждение тем, затронутых клиентом, в хронологическом порядке, но клиенту можно сооб­щить, что какую-то тему нужно будет еще обсудить в дальнейшем.


Адвокат не должен начинать сбор фактов, сосредотачивая свое внимание на каком-то одном важном событии. Адвокат должен начать опрос как можно с более раннего момента, подвести разговор к важному событию, а затем искать факты, имевшие место после этого события.

В дополнение к темам, возникшим в результате изложения проблемы клиентом, адвокату нужно будет дополнить их такими темами, которые, как это из­вестно, адвокату из его профессиональной подготовки, имеют отношение к проблеме клиента.

На этой стадии интервьюирования адвокат может продолжить использование технологии по­становки вопросов «каминный дымоход»: вначале задавать вопросы о теме в широкой поста­новке, а затем использовать постепенно сужающиеся вопросы. После завершения рассмотре­ния каждой темы следующая тема должна рассматриваться опять с использованием техноло­гии «каминный дымоход».

5. Определение проблем, стоящих перед клиентом

При выявлении того, что составляет проблему клиента, адвокат должен быть готовым к аль­тернативным взглядам на проблему. Адвокат должен начать разрабатывать какие-то предпо­ложительные гипотезы относительно проблемы клиента и различных подходов к ее решению. Проверка фактов может быть выполнена перефразированием замечаний клиента или суммиро­ванием заявлений клиента. На этой стадии интервьюирования адвокат большую часть времени будет говорить, а клиент будет выступать в качестве слушателя.

6. Завершение интервьюирования

Необходимо проинформировать клиента о том, что будет происхо­дить после этого, и когда это будет иметь место. Можно обратиться с просьбой к клиенту, пре­доставить адвокату дальнейшую документацию к определенной дате. Адвокат должен проин­формировать клиента о том, когда он свяжется с ним, и какие конкретные задачи они завершат к тому времени.

Обсуждение соглашения между адвокатом и клиентом должно состояться на данном этапе, если оно не рассматривалось ранее в процессе проведения интервьюирования.
35. Цели и этапы консультирования доверителя.

Консультирование является составной частью деятельности любого юриста, независимо от сферы его профессиональных занятий и занимаемой должности.

Цели консультирования:

  • дать клиенту исчерпывающую правовую информацию по интересующему его вопросу;

  • выявить и разъяснить клиенту все возможные варианты решения его проблемы;

  • показать вероятные последствия каждого из решений;

  • помочь клиенту выбрать наиболее оптимальное решение;

  • в случае ведения дела, оказать правовую помощь в реализации принятого решения.


Практическая деятельность по консультированию клиента включает различные умения и навыки:

- анализировать фактическую информацию с тем, чтобы выделять в ней юридически значимую, отличить главную от второстепенной;

- ориентироваться в нормативном материале и находить правовую основу для дачи консультации и решения проблемы;

- выявить альтернативы действий клиента для достижения его цели;

- четко, ясно и доступно разъяснить клиенту правовую сторону его проблемы и возможных решений;

- прогнозировать последствия действий клиента, в том числе не только правовые, но и иные, как положительные и полезные, так и негативные. Не менее важно уметь прогнозировать и последствия своих консультаций на случай правильного или неправильного восприятия их клиентом.