Файл: 1. Понятие цели и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности. В соответствии со ст. 1 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 452
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы:
1.Подготовка к консультированию предполагает анализ фактов, сообщенных клиентом, и нормативной базы, необходимой в решении его проблем. Этим адвокат занимается чаще всего в отсутствие клиента. Однако не исключены и ситуации, когда консультация необходима сразу. В любом случае адвокат не может избежать этого этапа и должен, не стесняясь присутствия клиента, уточнить законы, проверить, правильно ли он помнит то или иное положение.
2.Встреча с клиентом для дачи консультации имеет важное значение для правильного выбора методов проведения консультации. В процессе интервьюирования адвокат уже получил достаточное представление о типе клиента. Для того, чтобы превратить его в своего «сотрудника» и тем самым обеспечить эффективность консультации, адвокату следует сразу же попытаться определить и четко обозначить цели встречи и назвать те задачи, которые он собирается решить. Если предложения адвоката чем-то не устраивают клиента, есть возможность обсудить эти разногласия и уточнить цели и задачи встречи.
3.Разъяснение клиенту возможных вариантов решения его проблемы и анализ возможных последствий каждого из них. Как правило, на этом этапе клиент пассивен и слушает монолог адвоката. Но это не означает, что ему нечего сказать или не о чем спросить. Поэтому очень важно и эту часть консультаций вести в диалоговой форме, время от времени задавая вопросы клиенту, прибегая к таким выражениям как: «если это Вас заинтересует…», «один из возможных вариантов…», «вероятнее всего…» и т.п.
4.Помощь клиенту в выборе оптимального решения может стать завершающим этапом консультации. Как правило, этим заканчивается разовая консультация. Очень важно к этому этапу добиться активного соучастия клиента в выборе решения, потому что в позиции адвоката всегда остается опасность предложить клиенту вариант, оптимальный с точки зрения адвоката, но не отвечающий истинным желаниям клиента. Поэтому выбор решения должен быть выбором самого клиента. Задача адвоката на этом этапе — помочь сделать выбор, и для этого у адвоката есть два средства: разъяснение правовых положений и прогноз возможных результатов. Необходимо подвести клиента к осознанному выбору. Если решение будет воспринято им как собственное, он сможет более последовательно и настойчиво претворять его в жизнь или содействовать в этом адвокату, представляющему его интересы.
5.Определение стратегии и тактики реализации принятого решения становится завершающим этапом для длящейся работы с клиентом, когда адвокат вступает в дело и берется представлять далее интересы клиента. В таких случаях, выбрав само решение, адвокат продолжает обсуждение и предлагает клиенту возможные варианты действий.
Дальнейшая работа — это обсуждение конкретных действий по каждому из вариантов или по одному, избранному клиентом. Эта работа может потребовать новых встреч с клиентом. Она предполагает возможность появления новой или дополнительной информации и корректировки позиций, новых разъяснений клиенту.
Консультирование будет тем успешнее, чем внимательнее и убедительнее будет адвокат. От него требуется откровенность с клиентом и, вместе с тем, определенная дистанция, которая позволит им обоим искать выход из проблемы совместными усилиями и обеспечит принятие решения, наиболее соответствующего целям и интересам клиента.
36. Правила выбора и подготовки свидетеля к участию в деле.
Правила выбора свидетелей:
- по возможности нужно выбирать свидетелей, вызывающих симпатию;
- нужно запомнить, как выглядит свидетель;
- необходимо избегать избыточного доказывания;
- нельзя приберегать сильного свидетеля на конец процесса.
Правила подготовки свидетелей:
- свидетеля должен готовить тот адвокат, который будет спрашивать его в суде;
- со свидетелем необходимо просмотреть все документы, которые имеют к нему отношение;
- устранить противоречия;
- необходимо обсудить все вещдоки, которые свидетель будет опознавать;
- нужно подготовить свидетеля к выступлению в суде;
- предупредить свидетеля, какие примерно вопросы будет задавать противоположная сторона.
В первую очередь, нужно «отфильтровать» все свидетельские показания, чтобы выяснить, что важно, а что не важно, что будет способствовать вам в судебной победе, а что не будет. Разумеется, далеко не все нужно говорить. И уж тем более, свидетель не должен рассказывать в суде свою просторную биографию, случаи из жизни или что он думает о тех или иных людях в целом. Как правило, все эти отступления только раздражают суд, а если они постоянно повторяются, и притом — у разных свидетелей, то это может вообще подорвать доверие к вашей позиции в целом.
Поэтому каждый свидетель должен знать, что ему говорить. Провести несколько репетиций — это очень важно для того, чтобы в самый решающий момент свидетели не растерялись и выступили как надо.
Следующий важный момент — это запись свидетельских показаний. Если свидетель подпишет вам свои показания — это гарантия того, что что бы с ним ни случилось, вы всегда сможете пользоваться его показаниями и предъявлять их в суде. Кроме того, от задокументированных показаний свидетель уже не сможет просто так отказаться, что также очень принципиально.
37. Типология доверителей.
Любой доверитель достоин уважения. Поэтому адвокату следует подбирать доступные для понимания такого доверителя слова, придерживаясь при этом нормативной лексики. Стремясь достигнуть взаимопонимания с таким человеком, не надо скупиться на время. Всем своим поведением демонстрируя свое расположение к нему, адвокат способен превратить такого доверителя из разряда трудных в доверителя, готового к коммуникации.
1. «доверчивый ребенок», когда он заранее верит адвокату, готов делать все, что он скажет, и его любимая позиция — «Делайте, как Вы считаете лучше». Готов выполнить все требования и поручения. Отказывается принимать на себя ответственность за решение проблемы. Если конечное решение его не устроит – во всем виноват адвокат.
2. «пассивный скептик», когда все разъяснения и предложения адвоката встречаются фразой: «Да все это бесполезно, у меня все равно ничего не получится». Он не выполняет поручения адвоката, его постоянно нужно подбадривать. не верит в систему правосудия, не видит положительных перспектив.
3. клиенты-«упрямцы», которые требуют своего, несмотря ни на какие разъяснения адвоката, и тогда все просьбы адвоката, его рекомендации как бы разбиваются о «твердолобость» клиента.
4. «закрытая дверь»: они обладают информацией о фактических обстоятельствах, но не спешат поделиться ей с адвокатом, выдают ее маленькими порциями, и адвокат до конца не уверен, сказал ли ему клиент все, что нужно, сказал ли самое главное.
5. клиент-«сотрудник». Идеальный вариант. Отвечает на все вопросы, готовит четко, без лишней информации, сообщает все сведения, имеет свою точку зрения, но его можно переубедить, вовремя предоставляет всю информацию, документы и т.д.
6. Пенсионер. Пришёл на консультацию чтобы просто поговорить, рассказать кто плохой
, кто хороший, про своих детей, внуков и т.д.
7. Осенне-весенний. Лица, страдающие психическими отклонениями. Не стоит их трогать, нарушать их личное пространство, надо быть очень аккуратным при своих фразах и поведении. Выслушать и проводить, сказав, что подумаете, что можно с этим сделать.
8. Всезнайка. Такие клиенты как правильно приходят к адвокату с уже составленными документами, с квалификацией действий и т.д. Адвокат должен изучить то, что принес клиент и честно сказать, правильно ли составлены доки или нет.
9. Болтун. Такого клиента постоянно нужно будет направлять в нужное русло, останавливать его поток слов и очень сложно будет понять истинную причину прихода.
38. Особенности подготовки заявлений и ходатайств по уголовным делам.
УПК предусматривает следующие процессуальные документы, составляемые адвокатом: заявления, ходатайства, жалобы, замечания, возражения, предложения по формулировке вопросов, при постановлении приговора.
К документам, которые прямо не предусмотрены УПК РФ, но которые составляются защитником относятся: адвокатские запросы, соглашение о примирении сторон, протоколы опроса лиц с их согласия и некоторые другие.
К некоторым из указанных выше документов закон предъявляет формальные требования, например, к ходатайству об исключении доказательств (ст. 235 УПК РФ), апелляционной (ст. 363 УПК РФ) и кассационной (ст. 375 УПК РФ) жалобам и т.д. К другим - закон формальных требований не предъявляет, но имеются неформальные, т.е. не закрепленные в каких-либо нормативно-правовых актах, но выработанные корпоративным профессиональным обычаем и (или) практикой правоприменения требования (например, к возражениям на жалобы по уголовному делу, замечаниям на протокол (ст. 260 УПК РФ), к ходатайствам о проведении следственных действий и т.п.).
При аргументации необходимо излагать правовую норму целиком или необходимые ее части для обоснования своих выводов, а не просто делать ссылки на нее. При изложении правовой нормы следует давать ее официальное толкование.
Логика рассуждения в юридическом документе должна строиться от фактов к норме. За описанием обстоятельств должна следовать норма, регулирующая данные правоотношения; аргументация, подтверждающая обоснованность ее применения; и предлагаемое решение.
При аргументации должны использоваться только установленная законом или общепризнанная юридическая терминология. Поощряется использование юридических клише.
32 ВОПРОС
Указанные положения позволяют дать некоторые рекомендации:
-
позиция или просьба, изложенная в документе, должна быть аргументирована, и чем больше аргументов приведено, тем сложнее отказать в его удовлетворении и легче отстоять при обжаловании; -
составляя документ, адвокат должен "держать в голове" контраргументы процессуального противника и, опережая его, не позволять их использовать в решении путем дополнительной аргументации собственной позиции; -
при составлении документа рекомендуется использовать «презумпцию отказа в его удовлетворении», которая означает, что на этапе разработки документа адвокат должен готовиться к обжалованию решения об отказе в его удовлетворении.
39. Особенности составления обращения в суд по гражданским делам.
Обращение в суд по гражданским делам предъявляется в форме искового заявления - в исковом производстве или заявления - в других видах производства. Производство по пересмотру судебного акта, которым закончилось рассмотрение дела по существу, возбуждается на основании апелляционной или кассационной жалобы.
Правила составления обращений в суд можно разделить на две группы: формальные правила, т.е. установленные процессуальным законодательством (АПК РФ или ГПК РФ), и неформальные. Неформальные правила не закреплены в законодательстве, однако юристы придерживаются их при написании обращений в суд в силу установившегося профессионального обычая.
Неформальные требования касаются в основном реквизитов искового заявления и их расположения в документе. Кроме того, текст искового заявления, над которым трудился адвокат, т.е. профессиональный юрист, а не простой гражданин, должен быть логичным, содержать фактическое и нормативное обоснование заявляемых требований, учитывать требования юридической техники.
Требования к исковому заявлению установлены в ст. 131, 132 ГПК РФ и ст. 125, 126 АПК РФ.
Исковое заявление на несколько частей: вводную, мотивировочную, просительную и приложение.
Последовательность составления искового заявления может быть различной.
1. Подготовительный этап предполагает, что адвокат уже выработал позицию по делу с учетом имеющегося набора доказательств, а также определил тактику ведения дела, диктующую последовательность выдвижения аргументов по делу и заявления ходатайств о совершении процессуальных действий (назначения судебной экспертизы, вызова свидетелей, об истребовании доказательств и т.п.).