Файл: Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……....3

  1. Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятель……………………………………………………………………………….....6

  2. Построение целей и задач внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ……………………………………………………………………………………..9

  3. Разработка плана внеурочной работы ………………………………….………….11

  4. Знакомство с формами и методами организации внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ…………………………………………………………………………….…….14

  5. Проведение внеурочных занятий ……………………………………….…………...17

  6. Знакомство с содержанием и сущностью проектной деятельности младших школьников в области ИЗО и ДПИ…………………………………………………..19

  7. Знакомство с требованиями при создании предметно- развивающей художественной зоны в школе ……………………….………………………...……20

  8. Знакомство с критериями и диагностика результатов внеурочной работы по приобретению знаний об этике и эстетике ……………….................................….…22

  9. Знакомство с методами и способами осуществления педагогического контроля оценивания в области ИЗО и ДПИ………………………………………………..….23

  10. Анализ внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ……………………………..…..24

  11. Оформление педагогических разработок …………………………………………...29

  12. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов…………………….....39

  13. Вывод ……………………………………………………..……………………..……..41

  14. Заключение………………………………………………………………………..……43

  15. Используемая литература……………………...…………………………………..….44

  16. Приложение 1……………………………………………………………………….….45

  17. Приложение 2……………………………………………………………………….….55

  18. Приложение 3………………………………………………………………….……….61

  19. Приложение 4…………………………………………………………………………..64

  20. Приложение 5…………………………………………………………………….…….69

  21. Приложение 6……………………………………………………………………..……72

Введение

Производственная практика проходила в БОУ «Лицей», город Калачинск, Омская область в период с 23 марта по 19 апреля 2022 года

Актуальность практики заключается в том, что данная деятельность позволяет сформировать способности осуществлять методическое сопровождение внеурочной деятельности младших школьников и реализации программ этой деятельности.


Цель внеурочной деятельности:

- создание условий для проявления развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения культурных традиций и духовно- нравственных ценностей.

Задачи:

- исследование целей и задач, форм и методов, приемов в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства

-определение видов внеурочной деятельности младших школьников, художественно- эстетическая деятельности

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

- формировать культуру, умение общаться и сотрудничать

- развивать творческие и интеллектуальные способности.

Практические навыки и умения

Уметь:

- системно анализировать и самой анализировать внеурочные мероприятия в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства

- выявлять познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся

Выполнить в процессе практики следующие индивидуальные задания:

  1. Построения целей и задач внеурочной работы школьников

  2. разработать учебно- методические планы в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства

  3. описать формы и методы организации внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства

  4. описать один из видов внеурочной работы младших школьников (художественно- эстетическая деятельность, трудовая, производственная деятельность)

  5. провести внеурочные занятия в области изобразительной деятельности и декоративного искусства

  6. Изучить, описать содержание и сущность проектной деятельности младших школьников

  7. описать требования к оснащению внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства, описать художественную предметно- развивающую зону в кабинете начальных классов

  8. определить критерии, по которым будет оцениваться результаты внеурочной работы различным пунктам, составить отчет по результатам с указанием критериев результативности

  9. описать методы и способы педагогического контроля над деятельностью младших школьников в области ИЗО и декоративно- прикладного искусства, оценить процесс и результативность школьников

  10. проанализировать и записать плюсы и минусы занятия и мероприятия по внеурочной работе

  11. описать плюсы и минусы одной из методик выявление индивидуальных способностей и познавательных интересов младших школьников

  12. составить список нормативных документов по внеурочной деятельности

  13. разработать педагогическую разработку по внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства



Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является обязательной частью основной образовательной программы.

Она планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи.

Узнала в чем заключается нормативно- правовое регулирование внеурочных занятий.

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 № 379 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 17. 05. 2013 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

  5. Примерная ООП начального общего образования (ФУМО, протокол от 08. 04. 2015 № 1/15)

  6. Примерная ООП основного общего образования (ФУМО, протокол от 08. 04. 2015 № 1/15)

  7. Примерное ООП среднего общего образования (ФУМО, протокол от 28. 06. 2016)

  8. Письмо Минпроса РФ от 05. 09. 2018 № 03 ПГМП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности

  9. Письму Минобрнауки России от 18. 08. 2017 № 09- 1672 «Методические рекомендации по уточнению понятие и содержание внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности

  10. Письмо Минобрнауки № 03- 296 от 12. 05. 2011 «Об организации внеурочной деятельности при ведении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

  11. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 24228-21-10 утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29. 12. 2010

Локальные акты ОО

  1. Договор образовательной организации с родителями обучающихся

  2. Устав образовательной организации

  3. Положения о деятельности в образовательном учреждении общественных организаций

  4. Договора о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей

  5. Положения об организации внеурочной деятельности

  6. Положение об индивидуальном учете образовательных достижений

  7. Положение о рабочих программах

  8. Положение о ведении журналов.


Список документов по организации внеурочной деятельности

  1. локальные акты по организации внеурочной деятельности

  2. план внеурочной деятельности

  3. заявление родители

  4. журнал внеурочной деятельности ведется руководителем

  5. анкеты родители

  6. программа по внеурочной деятельности в соответствии с локальным актом

  7. приказ по школе по утверждению программа внеурочной деятельности

  8. расписание занятий внеурочной деятельности составляет заместитель директора

  9. индивидуальная карта занятии учащихся и свободное по классу

  10. приказ об организации внеурочной деятельности с указанием продолжительности занятий, их количеством в неделю

  11. договор родителей и школы на посещение внеурочных занятий

  12. классный руководитель ведет журнал учета занятости , количество часов, направление.


Построение целей и задач внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ

Были определены цели и задачи внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства.

Целью внеурочной работы является:
- воспитание личности творца способного осуществлять творческие замыслы в области разных видов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства

- воспитанию учащихся потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределения в процессе познания искусства, истории и культуры, традиций

- расширять и углублять знания по изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства, развивать интерес

- развивать способности учащихся

Задачи:

- знакомить детей с различными видами искусства

- закреплять умения и навыки

- развивать активность, художественный вкус, творческое воображение

- развивать эстетический вкус, интерес, любовь к творчеству

- помочь детям узнавать окружающую среду, развивать наблюдательность.

На внеурочной работе больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся.

Внеурочная работа учитывает личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению.


Разработан план внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства

Декоративно- прикладное искусство

Вид: « Народные орнаменты»

3 класс

Содержание

Кол-во

часов

Перечень действий учащихся

Декоративная роспись по дереву (виды росписи, элементы)

2

Учится отличать верно ли выполнено задание либо нет
Учится давать оценку деятельности

Учится отличать новое от уже известного

Роспись матрешки (сергиево- посадская, семеновская)

6

Учится оценивать значимость и полезность своей творческой деятельности для общества
Развивать свои художественные умения и навыки для создания красивых изделий

Полхов- майданская роспись

7

Учиться преобразовывать полученную информацию
Учиться самостоятельно выполнять творческие задания

Уметь применять полученные знания

Городецкая роспись

11

Учиться выполнять творческие задания

Учиться оценивать выполненную работу

ИТОГО:

35

Занятия с группой проводятся 1 раз в неделю по 1 часу

Содержание программы по изобразительному искусству

Дата

Месяц

Тема

Содержание задачи

материал

Ноябрь

Вводное занятие

Материалы, инструменты, техника безопасности.

Рисунок –тест «Впечатление о летних каникулах»

Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий

Свободный выбор живописных средств

Беседа

Декабрь

Январь

Деревья

Зарисовки, воздушная перспектива, форма, структура, зарисовка деревьев с натуры в цвете , группировка элементов

Акварель, гуашь

Сентябрь

Октябрь

Осенний натюрморт

Наброски

Предметы и пространство

Живая композиция, статистическая и ассиметрическая композиция

Тушь, заостренная палочка

Февраль

Март

Небо в искусстве

Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния

Творческая работа- иллюстрация книг

Акварельные краски

Апрель

Отражение в воде

Интерпретация явлений природы

Акварель, тушь, палочки

Май

Скачущая лошадь

Движение в композиции

Линия красоты

Пластика форм

Гуашь

Весь год

Улицы моей деревни в разные времена года

Наброски, рисунки с натуры

Творческая работа по рисункам

Оформление работ к выставке

Акварель

Обсуждение

Беседа