Файл: Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……....3
-
Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятель……………………………………………………………………………….....6 -
Построение целей и задач внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ……………………………………………………………………………………..9 -
Разработка плана внеурочной работы ………………………………….………….11 -
Знакомство с формами и методами организации внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ…………………………………………………………………………….…….14 -
Проведение внеурочных занятий ……………………………………….…………...17 -
Знакомство с содержанием и сущностью проектной деятельности младших школьников в области ИЗО и ДПИ…………………………………………………..19 -
Знакомство с требованиями при создании предметно- развивающей художественной зоны в школе ……………………….………………………...……20 -
Знакомство с критериями и диагностика результатов внеурочной работы по приобретению знаний об этике и эстетике ……………….................................….…22 -
Знакомство с методами и способами осуществления педагогического контроля оценивания в области ИЗО и ДПИ………………………………………………..….23 -
Анализ внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ……………………………..…..24 -
Оформление педагогических разработок …………………………………………...29 -
Анализ собственной деятельности, обобщение результатов…………………….....39 -
Вывод ……………………………………………………..……………………..……..41 -
Заключение………………………………………………………………………..……43 -
Используемая литература……………………...…………………………………..….44 -
Приложение 1……………………………………………………………………….….45 -
Приложение 2……………………………………………………………………….….55 -
Приложение 3………………………………………………………………….……….61 -
Приложение 4…………………………………………………………………………..64 -
Приложение 5…………………………………………………………………….…….69 -
Приложение 6……………………………………………………………………..……72
Введение
Производственная практика проходила в БОУ «Лицей», город Калачинск, Омская область в период с 23 марта по 19 апреля 2022 года
Актуальность практики заключается в том, что данная деятельность позволяет сформировать способности осуществлять методическое сопровождение внеурочной деятельности младших школьников и реализации программ этой деятельности.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для проявления развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения культурных традиций и духовно- нравственных ценностей.
Задачи:
- исследование целей и задач, форм и методов, приемов в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства
-определение видов внеурочной деятельности младших школьников, художественно- эстетическая деятельности
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
- формировать культуру, умение общаться и сотрудничать
- развивать творческие и интеллектуальные способности.
Практические навыки и умения
Уметь:
- системно анализировать и самой анализировать внеурочные мероприятия в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства
- выявлять познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся
Выполнить в процессе практики следующие индивидуальные задания:
-
Построения целей и задач внеурочной работы школьников -
разработать учебно- методические планы в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства -
описать формы и методы организации внеурочной работы младших школьников в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства -
описать один из видов внеурочной работы младших школьников (художественно- эстетическая деятельность, трудовая, производственная деятельность) -
провести внеурочные занятия в области изобразительной деятельности и декоративного искусства -
Изучить, описать содержание и сущность проектной деятельности младших школьников -
описать требования к оснащению внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства, описать художественную предметно- развивающую зону в кабинете начальных классов -
определить критерии, по которым будет оцениваться результаты внеурочной работы различным пунктам, составить отчет по результатам с указанием критериев результативности -
описать методы и способы педагогического контроля над деятельностью младших школьников в области ИЗО и декоративно- прикладного искусства, оценить процесс и результативность школьников -
проанализировать и записать плюсы и минусы занятия и мероприятия по внеурочной работе -
описать плюсы и минусы одной из методик выявление индивидуальных способностей и познавательных интересов младших школьников -
составить список нормативных документов по внеурочной деятельности -
разработать педагогическую разработку по внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства
Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является обязательной частью основной образовательной программы.
Она планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи.
Узнала в чем заключается нормативно- правовое регулирование внеурочных занятий.
-
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -
Приказ Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009 № 379 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» -
Приказ Минобрнауки РФ от 17. 12. 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования -
Приказ Минобрнауки РФ от 17. 05. 2013 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» -
Примерная ООП начального общего образования (ФУМО, протокол от 08. 04. 2015 № 1/15) -
Примерная ООП основного общего образования (ФУМО, протокол от 08. 04. 2015 № 1/15) -
Примерное ООП среднего общего образования (ФУМО, протокол от 28. 06. 2016) -
Письмо Минпроса РФ от 05. 09. 2018 № 03 ПГМП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности -
Письму Минобрнауки России от 18. 08. 2017 № 09- 1672 «Методические рекомендации по уточнению понятие и содержание внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности -
Письмо Минобрнауки № 03- 296 от 12. 05. 2011 «Об организации внеурочной деятельности при ведении федерального государственного образовательного стандарта общего образования -
Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 24228-21-10 утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29. 12. 2010
Локальные акты ОО
-
Договор образовательной организации с родителями обучающихся -
Устав образовательной организации -
Положения о деятельности в образовательном учреждении общественных организаций -
Договора о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей -
Положения об организации внеурочной деятельности -
Положение об индивидуальном учете образовательных достижений -
Положение о рабочих программах -
Положение о ведении журналов.
Список документов по организации внеурочной деятельности
-
локальные акты по организации внеурочной деятельности -
план внеурочной деятельности -
заявление родители -
журнал внеурочной деятельности ведется руководителем -
анкеты родители -
программа по внеурочной деятельности в соответствии с локальным актом -
приказ по школе по утверждению программа внеурочной деятельности -
расписание занятий внеурочной деятельности составляет заместитель директора -
индивидуальная карта занятии учащихся и свободное по классу -
приказ об организации внеурочной деятельности с указанием продолжительности занятий, их количеством в неделю -
договор родителей и школы на посещение внеурочных занятий -
классный руководитель ведет журнал учета занятости , количество часов, направление.
Построение целей и задач внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ
Были определены цели и задачи внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства.
Целью внеурочной работы является:
- воспитание личности творца способного осуществлять творческие замыслы в области разных видов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства
- воспитанию учащихся потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределения в процессе познания искусства, истории и культуры, традиций
- расширять и углублять знания по изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства, развивать интерес
- развивать способности учащихся
Задачи:
- знакомить детей с различными видами искусства
- закреплять умения и навыки
- развивать активность, художественный вкус, творческое воображение
- развивать эстетический вкус, интерес, любовь к творчеству
- помочь детям узнавать окружающую среду, развивать наблюдательность.
На внеурочной работе больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся.
Внеурочная работа учитывает личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению.
Разработан план внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства
Декоративно- прикладное искусство
Вид: « Народные орнаменты»
3 класс
Содержание | Кол-во часов | Перечень действий учащихся |
Декоративная роспись по дереву (виды росписи, элементы) | 2 | Учится отличать верно ли выполнено задание либо нет Учится давать оценку деятельности Учится отличать новое от уже известного |
Роспись матрешки (сергиево- посадская, семеновская) | 6 | Учится оценивать значимость и полезность своей творческой деятельности для общества Развивать свои художественные умения и навыки для создания красивых изделий |
Полхов- майданская роспись | 7 | Учиться преобразовывать полученную информацию Учиться самостоятельно выполнять творческие задания Уметь применять полученные знания |
Городецкая роспись | 11 | Учиться выполнять творческие задания Учиться оценивать выполненную работу |
ИТОГО: | 35 | Занятия с группой проводятся 1 раз в неделю по 1 часу |
Содержание программы по изобразительному искусству
Дата Месяц | Тема | Содержание задачи | материал |
Ноябрь | Вводное занятие | Материалы, инструменты, техника безопасности. Рисунок –тест «Впечатление о летних каникулах» Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий | Свободный выбор живописных средств Беседа |
Декабрь Январь | Деревья | Зарисовки, воздушная перспектива, форма, структура, зарисовка деревьев с натуры в цвете , группировка элементов | Акварель, гуашь |
Сентябрь Октябрь | Осенний натюрморт | Наброски Предметы и пространство Живая композиция, статистическая и ассиметрическая композиция | Тушь, заостренная палочка |
Февраль Март | Небо в искусстве | Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния Творческая работа- иллюстрация книг | Акварельные краски |
Апрель | Отражение в воде | Интерпретация явлений природы | Акварель, тушь, палочки |
Май | Скачущая лошадь | Движение в композиции Линия красоты Пластика форм | Гуашь |
Весь год | Улицы моей деревни в разные времена года | Наброски, рисунки с натуры Творческая работа по рисункам Оформление работ к выставке | Акварель Обсуждение Беседа |