Файл: Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Знакомство с формами и методами организации внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ
Практическое внеурочное обучение проводится через интеграцию изобразительное и декоративно- прикладной деятельностью:
- беседы и наглядный показ
- знакомство с народными промыслами
- экскурсии проводятся с целью знакомства с центрами творчества
-практическая работа помогает понять технологию и освоить процесс работы в том либо ином направлении
- мастер классы помогают увидеть связь живописи и декоративно- прикладного искусства с жизнью человека
На занятиях дети выполняют работу по мотивам того либо иного народного творчества. Работы оцениваются устно.
Внеурочная изобразительная деятельность строится с учетом творческой деятельности, нравственно- эстетического и профессионального опыта и опирается на жизненный опыт личности.
Внеурочная деятельность предоставляет широкие возможности, расширяет общения школьников с миром культуры, помогает в развитии художественно- творческой активности, приобретению опыта.
Кружковые занятия- это занятия для тех, кто интересуется искусством.
Изокружки бывают различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно- прикладного искусства и так далее.
Необходимо помнить, что во внеурочной деятельности важным звеном в развитии творческого потенциала личности является развитие воображения.
Узнала, в чем заключается художественно- эстетическая деятельность детей.
Задача этой деятельности- формирование творчески активной личности, которая воспринимает и оценивает прекрасное в природе, труде и другое.
Основная основа в системе эстетического воспитания- искусство: музыка, живопись, декоративно- прикладное искусство и другие виды творчества.
Главное для педагога- воспитать у ученика способность наслаждаться искусством, развивать эстетические потребности, интересы, идеалы.
Любой вид искусства начинается с восприятия.
Целью занятий является- раскрытие новых способностей в области творчества, развитие умения видеть жизнь голосами творчества человека.
Очень хорошо- когда кружок ведет специалист.
Развивая эмоционально- образное и художественно- творческое мышление дети учатся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышая чувство самодостаточности.
Художественно- эстетическая деятельность- ценностное отношение к прекрасному, представление об эстетических ценностях и идеалов.
Принципы внеурочной деятельности:
- возрастосообразность
- принцип коллективности
- принцип патриотической направленности
- принцип проектности
Формы проведения итогов:
- выставки творческих работ
- выставки рисунков
- фестивали народного творчества
Можно сделать вывод, что усваивать учебный материал в нестандартной обстановке проще. Внеурочная деятельность помогает развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умение свободно мыслить, создает условия для сотрудничества, дети учатся планировать, анализировать и обобщать.
Проведение внеурочных занятий
Провела внеурочное занятие в 3 «А» классе в области и изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства на тему: «Лепка из соленого теста, изготовление подарков».(Приложение 1.)
Самоанализ
На занятии присутствовали 16 человек, разного возраста.
Дети имеют повышенный творческий уровень, на занятия были выполнены все задачи, содержание занятия соответствовало целям и задачам для развития творческих способностей и познавательного интереса к творчеству.
Структура соответствовала плану, методы соответствовали поставленным задачам.
Занятие прошло интересно и эмоционально, поэтапно подносился материал, дети были активны, все справились с заданием.
Объем занятия выполнен в полной мере.
На следующем занятии мной был проведен урок на тему: « Рисунок с натуры, изображение объеме, орудие труда человека». (Приложение 2.)
На занятии присутствовало 13 человек, разновозрастных детей.
Целью являлось- формирование навыков рисования с натуры.
В задачи входило: обучение приемам и последовательность рисования, развитие внимания, навыков и практической работы.
Материал подобран посильный с точки зрения объема, количества образов и возможностей.
Оборудование соответствует нормам и требованиям к занятиям.
Методы и средства соответствуют возрасту детей.
Считаю, что занятие было целостным и законченным, цель занятия была достигнута.
Знакомство с содержанием и сущностью проектной деятельности младших школьников в области ИЗО и ДПИ
На уроках изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства учащиеся выполняют творческие проекты.
Целью проектной деятельности является- получение такого результата, который может быть как социально, так и различностно значимым.
Классификация творческих проектов бывает:
- краткосрочные (1-2 класс)
- средней продолжительности (3-4 класс)
- долгосрочной.
Должен быть посильным.
Для работы над проектом необходимо выбрать тему, определить характер проекта, выделить проблему, обосновать, намерить пути реализации проекта, спрогнозировать результаты.
Образовательный проект имеет свою структуру: название проекта, форма представления проекта, общая характеристика, идея, цели и задачи, участники регистрации в проекте, сроки реализации проекта, этапы проведения, особенности проведения, виды деятельности участников, критерии, оценки работы, диагностика, результаты и их оценка, авторы и другое, организаторы проекта, поиск и сбор информации, презентация.
Знакомство с требованиями при создании предметно- развивающей художественной зоны в школе
Изучила основные требования к оснащению внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства.
При создании предметно- развивающей среды должны соблюдаться гигиенические и педагогические требования.
При размещении оборудования соблюдаются размеры проходов и расстояние между предметами оборудования:
- между рядами не менее 60 см
- между столом и стеной не менее 50- 70 см
- между столом и шкафом не менее 50- 70 см
- от демонстрационного стола до учебной доски не менее 100 см
- удаленность последнего места от учебной доски 860 см
- высота нижнего края доски от пола 80- 90 см
- от первой парты до доски 2,4 - 2,7 м.
Полы должны быть без щелей и иметь дощатое покрытие или линолеум на утепленной основе, площадь фрамуг или форточек не менее 1/ 50 площади пола. Они должны функционировать круглогодично
Проветривание проводят во время перемен, а рекреационные помещение должно иметь естественное освещение, левосторонние.
Используются следующие цвета красок: стены- светлые тона (желтого, голубого, бежевого, розового), для мебели цвета натурального цвета или светло зеленый, для досок темно- зеленый или темно- коричневый; для дверей, рам и окон белый.
Не расставлять на подоконниках цветы
, а чистку и мытье окон проводить 2 раза в год.
Для каждой области выделяется определенный секционный шкаф, где хранятся книги, альбомы для рисования, раздаточный материал, дидактические игры, муляжи.
Различные таблицы и картины размещаются в ящиках у стены под доской. (Приложение 3.)
Знакомство с критериями и диагностикой результатов внеурочной работы по приобретению знаний об этике и эстетике
Были определены критерии по которым оцениваются результаты внеурочной работы:
- приобретение знаний об этике и эстетике и прочее.
Актуальность такого воспитания заключается в воспитанности человека.
Воспитанность- это качество, определяющее личность в повседневном поведении человека, его отношение к самому себе и другим людям. Оно основывается на потребности общества и нравственно зрелой личности.
Были применены методики:
- беседа- опрос (тест Школяр А.В.)
- экспериментальное рисование (методика Лепской Н.А. «Пять рисунков)
- беседа
- результаты
(Приложение 4.)
Знакомство с методами и способами осуществления педагогического контроля оценивания в области ИЗО и ДПИ
Описаны методы и способы педагогического контроля над деятельностью младших школьников.
(Приложение 5.)
Анализ внеурочной работы по ИЗО и ДПИ
Провела анализ урока по изобразительной деятельности в 3 классе.
Тема занятия: «Краски весенней природы».
Тип занятия: урок контроля ЗУН.
Вид занятия: рисование на тему по представлению.
Урок проводился в 3 классе, в классе 18 человек- 10 мальчиков и 8 девочек. Уровень развития детей разный.
При работе учитывались возможности каждого ребенка, дети живые, подвижные и эмоциональные. Ученики с более высокими способностями выполняют работу самостоятельно и творчески, подходя к решению задач, применяют свои знания в различных ситуациях.
Детям со средними учебными способностями требуется уточнение в организации заданий, больше тренировочной работы и дополнительного объяснения.
В работе применялись различные формы организации деятельности учеников.
Целью урока было: выполнить законченную композицию на предложенную тему.
Были определены задачи:
- научить творческому и художественному мышлению.
- закрепить умение работе со схемами
- воспитывать интерес к изобразительному искусству
- воспитывать аккуратность и самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе
- развивать умение планировать свою работу
- развивать вкус, способности, воображение
- организовывать их двигательную активность, гимнастику для рук.
Применялись различные формы организации познавательной деятельности учеников: со всем классом, индивидуальная, фронтальная работа.
Обязательно учитывались особенности знания детей.
На протяжении всего урока формировались следующие универсальные учебные действия:
- познавательные
- личностные
- коммуникативные
- результативные.
Использовались методы обучения:
- методы стимулирования и мотивации учения
- формирования интереса на первом этапе урока
- методы организации и осуществления учебных действий
- сочетании словесных и наглядного материала
- практический метод
- интерактивный
- репродуктивный
- проблемно- поисковый метод.
На уроке использовались информационно- компьютерные средства, схемы.
Занятие начиналось приветствием учителя и учеников.
Следующий этап урока- актуализация знаний, было предложено выполнение упражнений для мобилизации интеллектуальных способностей, применялись различные виды деятельности.
Для активации деятельности предложила вспомнить технологию работы с бумагой, краской и так далее.
Познакомила детей с новой технологией рисования, на уроке также проводились гимнастика для рук, физкультминутка для снятия усталости и напряжения.
Применялась фронтальная работа, во время проведения практической работы проверялись умения учащихся применять новые знания, на этапе повторение нового материала проверялось умение выражать свои мысли.
С моей точки зрения, между этапами занятия проглядывается логическая связь и завершенность этапов.
В ходе занятия была достигнута цель, структура занятия соответствовала типу урока.
Применение методов и различных форм работы способствовало достижению цели, занятия выбранной формы организации учебной деятельности была эффективно.
Ученики были внимательны и работоспособны, активны, культура общения и рефлексия занятия показывает эмоциональное восприятие материала, активно использовались мультимедийные средства обучения.