Файл: Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Знакомство с формами и методами организации внеурочной работы в области ИЗО и ДПИ

Практическое внеурочное обучение проводится через интеграцию изобразительное и декоративно- прикладной деятельностью:

- беседы и наглядный показ

- знакомство с народными промыслами

- экскурсии проводятся с целью знакомства с центрами творчества

-практическая работа помогает понять технологию и освоить процесс работы в том либо ином направлении

- мастер классы помогают увидеть связь живописи и декоративно- прикладного искусства с жизнью человека

На занятиях дети выполняют работу по мотивам того либо иного народного творчества. Работы оцениваются устно.

Внеурочная изобразительная деятельность строится с учетом творческой деятельности, нравственно- эстетического и профессионального опыта и опирается на жизненный опыт личности.

Внеурочная деятельность предоставляет широкие возможности, расширяет общения школьников с миром культуры, помогает в развитии художественно- творческой активности, приобретению опыта.

Кружковые занятия- это занятия для тех, кто интересуется искусством.

Изокружки бывают различные: рисунка и живописи, лепки, декоративно- прикладного искусства и так далее.

Необходимо помнить, что во внеурочной деятельности важным звеном в развитии творческого потенциала личности является развитие воображения.

Узнала, в чем заключается художественно- эстетическая деятельность детей.

Задача этой деятельности- формирование творчески активной личности, которая воспринимает и оценивает прекрасное в природе, труде и другое.

Основная основа в системе эстетического воспитания- искусство: музыка, живопись, декоративно- прикладное искусство и другие виды творчества.

Главное для педагога- воспитать у ученика способность наслаждаться искусством, развивать эстетические потребности, интересы, идеалы.

Любой вид искусства начинается с восприятия.

Целью занятий является- раскрытие новых способностей в области творчества, развитие умения видеть жизнь голосами творчества человека.

Очень хорошо- когда кружок ведет специалист.

Развивая эмоционально- образное и художественно- творческое мышление дети учатся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышая чувство самодостаточности.

Художественно- эстетическая деятельность- ценностное отношение к прекрасному, представление об эстетических ценностях и идеалов.


Принципы внеурочной деятельности:

- возрастосообразность

- принцип коллективности

- принцип патриотической направленности

- принцип проектности

Формы проведения итогов:

- выставки творческих работ

- выставки рисунков

- фестивали народного творчества

Можно сделать вывод, что усваивать учебный материал в нестандартной обстановке проще. Внеурочная деятельность помогает развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умение свободно мыслить, создает условия для сотрудничества, дети учатся планировать, анализировать и обобщать.

Проведение внеурочных занятий

Провела внеурочное занятие в 3 «А» классе в области и изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства на тему: «Лепка из соленого теста, изготовление подарков».(Приложение 1.)

Самоанализ

На занятии присутствовали 16 человек, разного возраста.

Дети имеют повышенный творческий уровень, на занятия были выполнены все задачи, содержание занятия соответствовало целям и задачам для развития творческих способностей и познавательного интереса к творчеству.

Структура соответствовала плану, методы соответствовали поставленным задачам.

Занятие прошло интересно и эмоционально, поэтапно подносился материал, дети были активны, все справились с заданием.

Объем занятия выполнен в полной мере.

На следующем занятии мной был проведен урок на тему: « Рисунок с натуры, изображение объеме, орудие труда человека». (Приложение 2.)

На занятии присутствовало 13 человек, разновозрастных детей.

Целью являлось- формирование навыков рисования с натуры.

В задачи входило: обучение приемам и последовательность рисования, развитие внимания, навыков и практической работы.

Материал подобран посильный с точки зрения объема, количества образов и возможностей.

Оборудование соответствует нормам и требованиям к занятиям.

Методы и средства соответствуют возрасту детей.

Считаю, что занятие было целостным и законченным, цель занятия была достигнута.

Знакомство с содержанием и сущностью проектной деятельности младших школьников в области ИЗО и ДПИ



На уроках изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства учащиеся выполняют творческие проекты.

Целью проектной деятельности является- получение такого результата, который может быть как социально, так и различностно значимым.

Классификация творческих проектов бывает:

- краткосрочные (1-2 класс)

- средней продолжительности (3-4 класс)

- долгосрочной.

Должен быть посильным.

Для работы над проектом необходимо выбрать тему, определить характер проекта, выделить проблему, обосновать, намерить пути реализации проекта, спрогнозировать результаты.

Образовательный проект имеет свою структуру: название проекта, форма представления проекта, общая характеристика, идея, цели и задачи, участники регистрации в проекте, сроки реализации проекта, этапы проведения, особенности проведения, виды деятельности участников, критерии, оценки работы, диагностика, результаты и их оценка, авторы и другое, организаторы проекта, поиск и сбор информации, презентация.

Знакомство с требованиями при создании предметно- развивающей художественной зоны в школе

Изучила основные требования к оснащению внеурочной деятельности в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства.

При создании предметно- развивающей среды должны соблюдаться гигиенические и педагогические требования.

При размещении оборудования соблюдаются размеры проходов и расстояние между предметами оборудования:

- между рядами не менее 60 см

- между столом и стеной не менее 50- 70 см

- между столом и шкафом не менее 50- 70 см

- от демонстрационного стола до учебной доски не менее 100 см

- удаленность последнего места от учебной доски 860 см

- высота нижнего края доски от пола 80- 90 см

- от первой парты до доски 2,4 - 2,7 м.

Полы должны быть без щелей и иметь дощатое покрытие или линолеум на утепленной основе, площадь фрамуг или форточек не менее 1/ 50 площади пола. Они должны функционировать круглогодично

Проветривание проводят во время перемен, а рекреационные помещение должно иметь естественное освещение, левосторонние.

Используются следующие цвета красок: стены- светлые тона (желтого, голубого, бежевого, розового), для мебели цвета натурального цвета или светло зеленый, для досок темно- зеленый или темно- коричневый; для дверей, рам и окон белый.

Не расставлять на подоконниках цветы
, а чистку и мытье окон проводить 2 раза в год.

Для каждой области выделяется определенный секционный шкаф, где хранятся книги, альбомы для рисования, раздаточный материал, дидактические игры, муляжи.

Различные таблицы и картины размещаются в ящиках у стены под доской. (Приложение 3.)

Знакомство с критериями и диагностикой результатов внеурочной работы по приобретению знаний об этике и эстетике

Были определены критерии по которым оцениваются результаты внеурочной работы:

- приобретение знаний об этике и эстетике и прочее.

Актуальность такого воспитания заключается в воспитанности человека.

Воспитанность- это качество, определяющее личность в повседневном поведении человека, его отношение к самому себе и другим людям. Оно основывается на потребности общества и нравственно зрелой личности.

Были применены методики:

- беседа- опрос (тест Школяр А.В.)

- экспериментальное рисование (методика Лепской Н.А. «Пять рисунков)

- беседа

- результаты

(Приложение 4.)

Знакомство с методами и способами осуществления педагогического контроля оценивания в области ИЗО и ДПИ

Описаны методы и способы педагогического контроля над деятельностью младших школьников.

(Приложение 5.)

Анализ внеурочной работы по ИЗО и ДПИ

Провела анализ урока по изобразительной деятельности в 3 классе.

Тема занятия: «Краски весенней природы».

Тип занятия: урок контроля ЗУН.

Вид занятия: рисование на тему по представлению.

Урок проводился в 3 классе, в классе 18 человек- 10 мальчиков и 8 девочек. Уровень развития детей разный.

При работе учитывались возможности каждого ребенка, дети живые, подвижные и эмоциональные. Ученики с более высокими способностями выполняют работу самостоятельно и творчески, подходя к решению задач, применяют свои знания в различных ситуациях.

Детям со средними учебными способностями требуется уточнение в организации заданий, больше тренировочной работы и дополнительного объяснения.

В работе применялись различные формы организации деятельности учеников.

Целью урока было: выполнить законченную композицию на предложенную тему.

Были определены задачи:


- научить творческому и художественному мышлению.

- закрепить умение работе со схемами

- воспитывать интерес к изобразительному искусству

- воспитывать аккуратность и самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе

- развивать умение планировать свою работу

- развивать вкус, способности, воображение

- организовывать их двигательную активность, гимнастику для рук.

Применялись различные формы организации познавательной деятельности учеников: со всем классом, индивидуальная, фронтальная работа.

Обязательно учитывались особенности знания детей.

На протяжении всего урока формировались следующие универсальные учебные действия:

- познавательные

- личностные

- коммуникативные

- результативные.

Использовались методы обучения:

- методы стимулирования и мотивации учения

- формирования интереса на первом этапе урока

- методы организации и осуществления учебных действий

- сочетании словесных и наглядного материала

- практический метод

- интерактивный

- репродуктивный

- проблемно- поисковый метод.

На уроке использовались информационно- компьютерные средства, схемы.

Занятие начиналось приветствием учителя и учеников.

Следующий этап урока- актуализация знаний, было предложено выполнение упражнений для мобилизации интеллектуальных способностей, применялись различные виды деятельности.

Для активации деятельности предложила вспомнить технологию работы с бумагой, краской и так далее.

Познакомила детей с новой технологией рисования, на уроке также проводились гимнастика для рук, физкультминутка для снятия усталости и напряжения.

Применялась фронтальная работа, во время проведения практической работы проверялись умения учащихся применять новые знания, на этапе повторение нового материала проверялось умение выражать свои мысли.

С моей точки зрения, между этапами занятия проглядывается логическая связь и завершенность этапов.

В ходе занятия была достигнута цель, структура занятия соответствовала типу урока.

Применение методов и различных форм работы способствовало достижению цели, занятия выбранной формы организации учебной деятельности была эффективно.

Ученики были внимательны и работоспособны, активны, культура общения и рефлексия занятия показывает эмоциональное восприятие материала, активно использовались мультимедийные средства обучения.