Файл: Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При их применении развивается у детей творческие способности, мотивируется деятельность учащихся.
Цель при проведении занятия достигнута.
Плюс внеклассных занятий заключается в том, что занятия всегда способствуют развитию творческих способностей детей и личностному росту учеников.
Проведения занятий способствует раскрытию потенциала учителя и ученика, помогает выявить, устранить и скоординировать существующие проблемы в коллективе.
Мероприятия всегда для детей интересно, они узнают новую информацию, дети всегда на таких занятиях более активны.
Минус внеклассной работы- требуется усиленная подготовка для того, чтобы мотивировать и заинтересовать детей.
Если взять одну из методик на выявление индивидуальных способностей и познавательных интересов младших школьников на внеклассных занятиях по ИЗО и ДПИ, следует помнить, что основной задачей является развитие художественно- творческих способностей детей.
С моей точки зрения, что метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности самой лучший, так как поисковая деятельность стимулирует творческую активность детей, помогает найти верное решение из всех возможных.
Плюс применения этой методики- ребенок знает произведения искусства, их авторов, знает примеры и образцы духовных поступков, он понимает индивидуальность произведения искусства, он участвует в общении с обществом.
У детей проявляется интерес к содержанию поисковых задач, расширяет стремление заниматься и другими видами деятельности, повышается активность в учебе.
Ребенок нестандартно мыслит, раскрепощен, индивидуален, имеет наблюдать, сопереживать, учиться самостоятельности.
Плюс этой методики еще и в том, что она позволяет вовлечь в коллективную деятельность весь класс.
Дети учиться сотрудничать, уважать других, защищать собственные идеи, координировать свою деятельность, объективно давать оценку.
Минусов при проведении этой методики не проглядывается.
Оформление педагогических разработок
Задачи:
- расширение представлений об окружающем мире
- отработать навыки и умения для творчества в изобразительной деятельности
- развивать творческую активность ребенка
- показать детям разнообразие средств и способов изобразительной деятельности, нетрадиционные техники рисования
- научить анализировать и оценивать как свои работы, так и чужие
- воспитание способности видеть, чувствовать красоту и гармонию.
Каждая программа рассчитывается на 1 год, в группе 10- 11 человек, занятия проводятся 1 раз в неделю, возраст детей 10- 11 лет.
Все занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных способностей.
Учебно- тематический план
Темы | Кол-во часов |
| 4 7 3 8 |
ВСЕГО: | 18 |
Педагогические разработки по внеурочной деятельности в области занятия ИЗО
На тему: «Рисование весеннего пейзажа»
Тип занятия: изучить и закрепить новые знания и способы действия.
Вид занятия: смешанный
Цель: организация деятельности по формированию навыков последовательности рисования пейзажа, применение техник акварели по сырому и по сухому в пейзаже.
Задача:
- познакомить с художниками и их картинами
- изучить особенности и приемы выполнения рисунка
- воспитывать потребность в познании и творчестве средствами изобразительного искусства
- развивать память, внимание, воображение
- развивать умение преодолевать трудности для достижения поставленной цели
Форма занятий: индивидуально- групповая
Методы:
- словесные- беседа
- наглядные
- практическая работа
Оборудование: образцы пейзажа, бумага для акварели, карандаш, ластик, краски, палитры, кисти №2,5, свечка.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога и учеников |
| Дети входят в класс, рассаживаются за парты, достают всё необходимое для занятия по живописи. |
| – Ребята! На прошлых занятиях мы успели с вами изобразить осенний и зимний пейзажи и разбирали, какие цвета называются тёплыми, а какие – холодными. Помните? Дети: «Помним!» – Сейчас мы с вами немножко поиграем и вспомним то, что изучали раньше. Я вам буду показывать цветные картинки на мониторе компьютера, а вы мне будете говорить, это цвет тёплый или холодный (далее следует проведение педагогической игры). Молодцы! Я вижу, вы всё помните! А почему одни цвета мы называем тёплыми, а другие – холодными? Например, тёплыми мы какие цвета называем? Дети: «Те, которые нам напоминают солнце, огонь, пламя, яркие цветы…» – И какие это цвета? Назовите! Дети: «Красный, жёлтый, оранжевый». – Правильно. А также их смеси. А холодные – это какие цвета? Дети: «Фиолетовый, синий, голубой…» – Правильно. И что они нам напоминают? Дети: «Лёд, снег, холодное небо, глубокую воду…» – Правильно! Вы всё запомнили! |
| В прошлый раз мы рисовали зимний пейзаж, теперь сотворим весенний пейзаж! Очень многие люди любят весну за её красоту. Художники очень часто изображают это прекрасное время года. Репродукции некоторые картин различных художников представлены у нас на доске, а некоторые я покажу вам сейчас в медиапрезентации (следует медиапрезентация на тему «Весенний Пейзаж» - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова, Исаака Ильича Левитана. - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». - Что мы видим на ней? (весна, грачи, деревья – березы, река) - Какие краски они использовали для этого? (тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские) - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».- Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - Сравним эти картины. - Чем они связаны?(на них изображена весна) - На каких из картинах показан солнечный день? Как это определили? (у Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое) - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какое небо на картинах? (У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня) – Я предлагаю вам нарисовать пейзаж с очень простой композицией (показываем на доске технологические карты). В ней чётко выделяются два плана – ближний и дальний. Композиция у каждого будет своя. Моя картинка – это только подсказка, а не образец для копирования. И ближний, и дальний план могут быть другими. Небо может быть разным: дневным или вечерним, даже ночным, может быть чистым или облачным. Это зависит от вашей фантазии. Но какое бы ни было небо, отражение в воде должно быть ему созвучно. Обратите внимание на то, что деревья на дальнем плане кажутся нам меньше. А те, которые мы показываем вблизи, могут даже не умещаться в формат. Это происходит по законам линейной перспективы. Постарайтесь передать это в ваших работах. |
| Далее дети самостоятельно рисуют карандашом пейзаж, показывают педагогу, потом приступают к работе с цветом. |
| – Вы все молодцы! Нарисовали прекрасные работы! Обязательно хвалим и эмоционально поддерживаем всех детей. После окончания работы делаем мини-выставку. Дети смотрят, что у кого получилось. |
| Дети собирают свои художественные принадлежности, моют кисти и баночки для воды, при необходимости протирают парты. |
Самоанализ урока
Занятие проводилось в группе 11 человек, возраст обучающихся 9- 11 лет.
По итогам диагностики способностей было определено, что дети уже имеет творческий уровень способности.
Оборудование для работы у всех детей в наличие.
Были выполнены все задачи поставленные на уроке, само содержание соответствовало целям и задачам занятия.
Занятие способствовало развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Тип занятия: комбинированный, беседа, наглядные, практический.
Методы обучения соответствовали поставленным задачам и целям, были разнообразны, понятны и интересны детям.
Считаю, что весь материал был интересным и эмоциональным.
Объяснение было четким, поэтапным.
Были созданы все условия для творческой работы детей.
Занятие прошло в атмосфере заинтересованности, вовлеченности детей.
Дети друг к другу относились доброжелательно, все были активны, внимательны и справились с задачами.
Цель и объем занятий выполнены полностью.
Педагогическая разработка по внеклассной деятельности в области ДПИ
«Мир вокруг нас»
Введение
Огромные возможности для обучения и воспитания детей заключены в разных видах декоративно- прикладного искусства, это способствует развитию мышления, воображения, способности детей и эстетического восприятия.
В процессе работы формируется старательность, настойчивость, целеустремленность, укрепляются навыки работы с инструментами и материалами.
Цель: создать условия для самореализации ребенка.
Задача:
- научить приемам мастерства
- развивать навыки работы с различными материалами
- расширять представления о декоративно- прикладном искусстве
- воспитать чувство ответственности.
Программа рассчитана на 1 год, в группе 12 человек, занятия проводятся 1 раз в неделю, возраст детей 9- 10 лет.
Все занятия строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Учебно- тематический план
№№ | Тема | Описание | Кол-во часов |
Раздел «Природные материалы» | |||
1 | «Сказочные птицы» | Аппликация из листьев и растений. Улучшение приемов наклеивания на бумагу | 1 |
2 | «Ожившие листья» | Знакомство с понятием натюрморт | 1 |
3 | Композиция из листьев | Воплощение собственных идей | 1 |
Пластилинографика | |||
1 | Изготовление игрушек из пластилина | Выставляется несколько игрушек- образцов, дети делают выбор и лепят | 1 |
2 | «Расписной пластилин» | Создания выразительного образа посредством объема и цвета Узоры: круги, колечки, линии изготовление дымковской игрушки на выбор (посредством объема и цвета) | 2 |
3 | «Каменный цветок» | Понятие о характеристиках цвета – холодные. изготовления каменного цветка по сказке Бажова | 2 |
4 | Пластилиновые картины | Заготовка основы, работа над созданием картины | 2 |
Бумагопластика | |||
1 | Открытка к новому году | Складывания вырезания, алгоритм действий, изготовления открытки с окошком | 1 |
2 | Изготовление елочных игрушек | Работа с картоном, бумагой, фольгой | 1 |
3 | Изготовление матрешки | Работа с бумагой, картоном, гофрированной бумагой | 2 |
4 | Оригами. Образы животных | Технические приемы, работа по схемам фигурок животных | 2 |
5 | Фигурная открытка | Изготовление открытки к 8 марта 23 февраля | 2 |
Бисероплетение | |||
1 | Основные способы плетения | Техника работы, знакомство | 2 |
2 | Способ плетения «Коралл» | Плетение по схеме | 1 |
3 | Низание петли по кругу | Плетение по схеме | 1 |
4 | Плоские фигурки | Плетение по схеме | 2 |
5 | Рыбка | Плетение по схеме | 2 |
6 | Стрекоза | Плетение по схеме | 1 |
7 | Лепесток | Плетение по схеме | 2 |
8 | Панно «Цветочная поляна» | Плетение по схеме | 2 |
9 | Дерево из бисера | Плетение на проволоке. Осенняя береза | 2 |
| Выставка работ | Оформление выставки | 1 |
Контроль и оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики, качество усвоения программ ребенком.
Программа всего курса внеурочной работы дает возможность достижения результатов 1 уровня и частично 2.
Ученики получают опыт самостоятельного общественного действия.
Анализ собственной работы в области ИЗО и ДПИ
План производственной практики был выполнен полностью.
За время прохождения производственной практики мной были выполнены различные виды работ.
На основе практики можно сделать вывод, что дети больше всего любят работать небольшими группами, им нравится открывать что- то новое, общение, увлеченность других детей, особенно любят устраивать выставки своих работ.
Виды деятельности при выполнении которых возникали затруднения прорабатывались на следующих занятиях, также оказывалась помощь со стороны товарищей.
Педагогический опыт учителей учитывался и использовался мной.
Все профессиональные компетенции формировались у меня в рамках производственной практики.
Практика всегда трудна, но она играет огромную роль в профессиональном становлении студента, как педагога.
Практика дает возможность попробовать себя в качестве педагога, проведение занятий- это возможность понять, нравится ли человеку работа с детьми, получается ли у него.
Проводя пробные занятия развиваются навыки исследовательской деятельности.
В будущем я вижу себя учителем начальных классов, имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, способным передавать свои умения, навыки и знания ученикам.
За время прохождения производственной практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем работе мне очень пригодится.
Вывод
Практика мне очень понравилась, она оказалась полезной и познавательной для меня и детей.
Я с интересом наблюдала за работой учителей, учитывала все плюсы и минусы в работе. Практика дала мне возможность посмотреть на себя в роли учителя по изобразительному и декоративно- прикладному искусству.
Продолжительность производственной практики, считаю достаточной.
Реализации цели и задачи производственной практики в БОУ «Лицей» была возможна в полной мере.
Мое мнение основано на следующих фактах:
- было активное взаимодействие с учителями, ознакомления с учебными планами и методическими разработками учителей, дала возможность изучить опыт учреждения по организации внеурочной деятельности с детьми с учетом возрастных особенностей учащихся
- проведение, планирование и анализ в школе повлиял на развитие аналитических, проективных, рефлекторных умений у меня как студента
- администрация БОУ настроена по отношению ко мне положительно
За время прохождения практики я поняла, что для более успешной работы необходимо устранить пробелы в соответствии внеурочной деятельности с детьми. Есть возможность компенсации пробелов за счет излучения методической литературы по внеурочным занятиям.
Я выполнена все индивидуальные занятия на практику. Провела внеурочные мероприятия с детьми, было волнительно и очень интересно.
Для меня были интересны все аспекты практики. Было прочитано много различной литературы, наблюдала за детьми.
При прохождении практики я закрепила знания и узнала много нового.
Практика была полезным и необходимым этапом обучения.
Я накопила личный опыт по использованию теоретических знаний на практике, научилася применять их во внеурочных занятиях.
Заключение
За период прохождения производственной практики я получила опыт работы.
Были во время и в срок выполнены все индивидуальные задания.
Практика позволила проявить полученные теоретические и практические навыки, получить необходимый опыт, подкрепить имеющиеся теоретический материал практическими навыками.
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализация.
Время, которое отводится на внеурочную деятельность, используется по пожеланию детей.
Я проводила внеурочную деятельность с детьми, было очень интересно. Мне очень понравилось раскрепощенность детей на занятиях.
Производственная практика выполнена в соответствии с программой практики, поставленные задачи были реализованы полностью.
Во время прохождения практики строились благоприятные отношения с учителями и учащимися.
Используемая литература
-
Сокольникова Н.М. «Основы живописи, основы рисунка, основы композиции»- Обнинск, 1996г. -
Стасевич В.Н. « Пейзаж:картина и действительность»,М.1978 г. -
Хростов А.С. «Декоративно- прикладное искусство в школе»,М.1988 -
Беспятова Н.К. программа педагога дополнительного образования . От разработки до реализации2003-176 с. -
Перевертень Г.И. «Самоделки из разных материалов» книга для учителя начальных классов по внеурочной работе1985-112 с. -
Островская О.В. «Уроки изобразительного искусства в начальной школе» 2007-67 с. -
Ильинская И.П. «Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника»2009- 25 с. -
Креативный ребенок: диагностика и развитие творческих способностей,2011-111 с. -
Баранова А.В.,Кисляков А.В. «Моделируем внеурочную деятельность обучающихся» 2013-96 с. -
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя (Григорьев Д.В., Степанов П.В.) 2011-223 с. (стандарт нового поколения) -
интернет ресурсы