Файл: Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
http:lliiserbocs.ru/kultura/36903/inolex.html
Приложение 1
Тема: «Лепка из соленого теста»
Цели:
- способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом.
- способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы).
- способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности.
Задачи:
- познакомить с основными приемами лепки из соленого теста
- формирование способов и навыков
Инструменты:
-нож
- рельефные предметы
- кисти, мука, соль, вода, краски
- природный материал
Методы обучения:
- рассказ
- беседа
- самостоятельная работа учащихся
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
№№ | Этап | Деятельность учителя и учеников |
1 | Организационный момент | - проверка готовности учащихся к уроку - настрой учащихся на работу |
2 | Сообщение темы, целей урока | Наш урок – это развитие творческих способностей. Любая трудовая деятельность на уроках технологии должна сопровождаться стремлением к красоте и эстетическому наслаждению. Труд, нравственность и красота неразрывны. Поэтому необходимо, чтобы у каждого ученика выработалась внутренняя потребность творить красивые и полезные вещи. У вас у всех разные интеллектуальные возможности, но уметь работать руками великое начало для творческой работы ума. Только в процессе создания вещей, учащийся может развить в себе лучшие качества личности, постичь законы красоты, у него могут сформироваться творческие способности и нравственные качества. Мы сегодня с вами на уроке продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. На уроках технологии появилась возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными. - Немножко истории. Рассказ учеников 1. Поделки из соленого теста – очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву богам. 2. В Европе в древности фигурный хлеб делали только руками, без вспомогательных инструментов. На Руси еще в IX веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для всех праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля) – день первого выгона скота и лошадей пекли “козули” - сделанные из ржаного теста. В день весеннего равноденствия из-за моря возвращаются в родные края сорок птиц. В церковном календаре день весеннего равноденствия – день памяти сорока мучеников Севанстийских, поэтому у него и другое название – сороки. И птичек хозяйка должна испечь не менее сорока. 3. Италия в средние века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого их продать. 4. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. В давние времена были популярны библейские сюжеты: Адам и Ева, Рождение и Крещение Христа. Одно время в России выпекалась пряничная азбука – таким “сладким” образом детей приобщали к чтению. Был когда-то у русского народа обычай: в день совершенствования таинства крещения устраивать домашний праздник. Самым почетным гостем на этом празднике была бабушка, а на столе одним из главных угощений – бабушкины пироги- маленькие булочки в форме самых обычных повседневных предметов: пуговок, цветочков и так далее. 5. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры из теста заменяют людей и животных, которых приносили в жертву в прежние времена. 6. Один из художественных народных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. В Скандинавии фигурки делают из связанных в снопы колосьев; а на западе Испании на торжества в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки. В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделенные пышными орнаментами. 7. В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают; типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым. В Польше, Чехии, Словакии очень популярны картины из теста. . Кукол-марионеток из солёного теста стали делать в Китае ещё в 18 веке 8. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Спасибо, ребята. В классе есть ученики, которые занимаются поделками из соленого теста – дома с родителями. Иван совместно с мамой оформили выставку, которую вы сможете посмотреть на перемене. А Екатерина - презентацию. Сейчас мы её посмотрим. - Презентация “Моё хобби – поделки из соленого теста” |
3 | Работа по теме урока | Как вы уже говорили, соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества. Этому занятию дали название - тестопластика. Сегодня мы с вами продолжим работу, начатую на прошлых уроках. Мы лепили корзиночки и вазочки. Они такие красивые, яркие и разнообразные стоят у вас на столе. А что же можно в них положить? Правильно. Можно фрукты, овощи, конфеты и печенья, и грибочки. Теперь, каждая группа подумает и выберет сама, что будет лепить. Но сначала вспомним, правила работы в группе. Какие вы знаете правила? Обсуждаем и выбираем каждый свое направление. Кто что будет делать? Одни – грибочки, другие – овощи, третьи – фрукты, а четвертые – конфеты и печенье. Не забываем, что работа должна быть аккуратной, законченной. А чем вы заполните корзиночки зависит от вашей фантазии. Давайте, посмотрим поэтапное выполнение некоторых из них. Огурцы
Морковь
Капуста
Помидоры
Изготовление фруктов (яблоко). Слепить из теста шарик. Надавить на него слегка с двух сторон, а затем сверху и снизу сделать углубление обратной стороной кисточки. Смочить водой и вставить веточки гвоздики в углубления. Грушу - скатать шарики, придав форму груши. Из кусочков теста можно вылепить листики и черенки. Грибы
|
4 | Физкультминутка | Мы будем лепить ручками, давайте приготовим наши пальчики к работе. - Гребешок. (Пальчики сцеплены в замочек. Кончики пальцев левой руки прижимаем на тыльную сторону, пригибая ее так, чтобы пальчики вставали, как гребешок.) - гонки многоножек. - лесенка |
5 | Давайте вспомним ТБ | . Чтение на доске инструктажа. Но прежде, чем приступить к работе, давайте оденем фартуки. |
6 | 7. Закрепление знаний учащихся. Практическая работа | Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости. |
7 | Уборка рабочих мест. | |
8 | Подведение итогов урока: | Посмотрите, какие интересные работы у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу, а на следующем уроке, их раскрасим. |
Самоанализ
Занятие проводилось в возрастной группе 3-го года обучения, возраст обучающихся 9- 11 лет.
По итогам диагностики способности детей имеют повышенный и творческий уровень способностей.
Были выполнены задачи:
- закреплять умение работать с соленым тестом
- развивать мышление, воображение
- развитие интереса к декоративно- прикладному искусству
Содержание занятия соответствовало целям и задачам, развивает творческие способности детей, фантазию и воображение, мелкую моторику рук.
Занятие способствовало развитию познавательного интереса к декоративно- прикладному творчеству.
Тип занятия: комбинированный.
Структура занятия соответствовала плану.
Методы обучения соответствовали поставленным задачам и целям, были разнообразны и интересны, понятны детям.
Считаю, что подача материала была интересной и эмоциональной.
Объяснение задания было четким, поэтапным.
Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребенка, созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения.
Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, увлеченности детей.
Все дети были активны, справились с заданием.
Можно отметить способность детей.
Запланированный объем выполнен, цель занятия реализована полностью.
Приложение 2
Внеурочное занятие для 3 класса
Тема: «Рисунок с натуры, орудие труда человека»
Цель и задачи:
- обучать построению предметов
- закрепить понятие и сущность светотени
- углубить знания детей об орудиях труда человека
- развивать умение анализировать очертания, цвет, пропорции предмета
- развивать внимательность, наблюдательность
- воспитывать уважение к труду, аккуратности
Оборудование: образец рисунка «Орудия труда», карандаш, детские грабли и лопата, ведро, краски
Ход урока
№№ | Этап | Деятельность учителя и учеников |
1 | Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок ИЗО, но прежде чем приступить к занятию проверьте все ли у вас готово: карандаш, альбом, ластик. |
2 | Постановка темы урока | - Приступим к занятию, чтобы узнать тему нашего урока посмотрите внимательно на экран. - Что на нем изображено? (ответы детей) а как ещё можно назвать все эти предметы в общем, несколькими словами? (орудия труда человека) это и есть тема нашего урока, а что бы узнать, что именно мы будем рисовать отгадайте загадки. Готовы? Слушайте внимательно, не выкрикивайте. Ручка есть, а не грабли Землю роет, а не плуг. - Что это? (Лопата) - И ещё один предмет. В колодец нырнуло оно с головой - На верх возвратилась с холодной водой. - Это? (Ведро) |
3 | Вводная беседа | - Со времён первых орудий труда созданных еще в Каменном веке 2 000 000 лет назад, люди продолжают изобретать все новые и новые вещи, чтобы сделать жизнь легче, удобнее и безопаснее, но некоторые из этих вещей настолько важны, что без них мы не могли бы сейчас выполнять различную работу к таким орудиям труда относятся как раз ведро и лопата. - Вспомните, что вы знаете об этих предметах? - Зачем нужна лопата? (закапывать, выкапывать, рыхлить и т.д) - Для чего нужно ведро? (Переносить, что-либо хранить жидкости). |
4 | Анализ внешнего вида и особенностей предметов. | - Посмотрите на рисунок. Какие геометрические тела лежат в основе этих орудий? (прямоугольник - рабочая часть лопаты, цилиндр - черенок, усечённый конус - ведро (цилиндр который сужается к основанию). - Приведите примеры из окружающего нас мира предметов, имеющих форму усечённого конуса? (предметов похожих на ведро) Стакан, ведро, абажур у светильника, вулкан и т.д. Приступим к рисованию. |
5 | Выполнение рисунка | 1. Какую ориентацию листа мы выберем для нашей композиции? Как мы расположил наш лист? Покажите мне (вертикальную). Молодцы, приступим к следующему этапу. 2. Определим высоту рисунка, отступим снизу 3 пальчика и сверху 2, можем сделать так в нескольких местах что бы легче было соединить эти точки (повторяют за учителем). -Проанализируем ширину нашей постановки она у нас меньше высоты рисунка? (Да) -Да, примерно 2/3 нашей высоты будет равно его ширине. Начертим такую прямую линию поделим её на 3 части примерно равные части проверяйте себя с помощью карандаша или с помощью рук (показывает учитель). Теперь измерим 2 части это и будет ширина нашего будущего рисунка (с помощью карандаша замеряем соединяемых линии получаем прямоугольник для нашей будущей постановки). 3. Определим габаритные размеры предметов. Ширина ведра у нас немного меньше ширины листа поделим нижнюю границу листа на 3 примерно равные части и 2 из них и будут шириной нашего, а его высота присмотритесь к рисунку, занимает пол листа. Сделаем вот такую вот разметку, она позволит нам увидеть размеры ведра и передать их. - Намечаемой наклон лопаты и проводим линию, рабочая часть находится ниже ведра, обратите внимание как я рисую линии, они у нас параллельны линии наклона лопаты, эта линия будет выступать для лопаты осью симметрии знаете, что это? (Делит рисунок на 2 одинаковые части). Строим прямоугольник ширина нашей лопаты чуть меньше её высоты, получаем прямоугольник, а теперь срезаем углы — вот такая рабочая часть у нас получилась. А такой прозрачный рисунок называют «Конструктивным построением» он учит нас передавать размеры предметов и их расположение. Наметим ширину черенка и проведем линии, так что бы у нас получился новый прямоугольник. 4. Вернёмся к нашему ведру. Наметим донышки ведра, вот таким образом (повторяют за учителем) ширина нижнего прямоугольника уже. Верхний прямоугольник для овала будет уже, а нижний шире, а почему мы узнаем проведя эксперимент. Существует такая наука как «Перспектива», которая изучает изменение размера, цвета предмета с изменением расстояние от наблюдателя, так чем дальше предмет от человека, тем меньше и светлее, чем ближе, тем больше и ярче. Приведите примеры -Где в реальной жизни можно встретить такое явление? (горы, рельсы, аллея - дорожка сужается). Давайте проведем такое исследование у вас на парте лежат кружочки возьмите их и поднимите их к переносице. Расскажите, что вы видите? Видите ли, вы круг? А теперь опускайте кружок вниз вы наблюдаете? (круг увеличивается). А теперь поднимем его выше переносицы, и он снова начинает расти. Дело в том, что на уровне переносицы у нас находятся глаза — это наша «Линия горизонта» (слайд) Рисуя овалы ведра мы должны учитывать перспективы чем он выше к уровню зрения, тем он уже. Соединяем и получаем ведро, построенное по всем правилам перспективы. Намечаемой линию стола. Приступает к светотени. 4. «Светотень» позволяет передать объём предмета (слайд). Посмотрите, как при помощи светотени из круга сделали шар, так и мы предадим нашему ведру объёмности. Наносим светотень мягко заштриховывая ведро с вертикальными штрихами и лопату вот таким образом. - Где самое тёмное место? Штрихуем там сильнее. - На ведре тоже есть тень наносимый штриховку, но не перетемните. (тень справа от источника света). У нас осталась только тень, штрихуем её. - Пока я буду оценивать, вы можете разгадать кроссворд. |
6 | Итог занятия. | - С какими терминами в ходе работы мы познакомились? Что они значат? - Давайте вспомним последовательность выполнения работы. - Справились мы с работой? - Кто считает, что справился выйдите к доске со своими рисунками покажите их своим одноклассникам. - Посмотрите какие объёмные и красивые работы у вас получились. |
Самоанализ
На занятии присутствовали 13 человек, дети разновозрастные.
Цель занятия: формирование навыков рисования с натуры.
Задачи: обучения приемам и последовательности рисование с натуры, развитие внимания, навыков и практической работы.
Материал занятия подобран посильным для учащихся с точки зрения: количества объема, количество образцов и возможностей.
Оборудование соответствует нормам и требованиям к занятиям.
Подобранные методы и средства обучения соответствовали возрасту детей.
Считаю, что занятие было целостным и законченным. Цель была достигнута.
Приложение 3
Художественная предметно- развивающая зона кабинета изобразительного искусства по ФГОС
-
Кабинет должен быть оснащен:
- диапроектор
- эпипроектором
- графапроектором
- другие проекторы
- цветной телевизор с диагональю не менее 61 см с видеомагнитофоном
- компьютеры
-
Графопроектор должен располагаться на подставке и находиться у стола учителя на расстоянии не менее 1 ,8 м от доски -
Для показа экранных средств должен быть проекционный экран
Требования к оформлению кабинета:
-
дизайн кабинета должен отвечать требованиям технологии обучения к научной организации деятельности учеников и учителя -
на передней стене размещают доску -
боковая стена кабинета свободна от мебели, используются для экспозиции, стены должны быть временными и постоянными -
Временное- включает рабочая инструктивные стенды -
Рабочая- содержит материалы используемые при изучении определенной темы, инструкционные, содержит рекомендации методического характера ,тестовые материалы -
экспозиция длительного направления- портреты художников, высказывания- размещается вверху по боковой стене над временными -
в формировании стендов используются различные шрифты, заголовки и подзаголовки, выполняются в 1 стиле, обязательно должно быть оборудование и вспомогательные предметы для черчения на доске, транспортир, треугольник, циркуль, линейка, модель проекционных плоскостей для составления чертежей, мольберты ,модель из гипса, усеченные и цельные геометрические тела, различные предметы для составления натюрморта, компьютер, телевизор и другая аппаратура, учебники и наглядные рисунки, схемы и методическая литература.
Рабочая зона учителя
Место учителя укомплектовывается техническими средствами, должен быть смонтированный пульт дистанционного управления, кабинет оборудуются средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.
Рабочее место включает:
- классная доска
- демонстрационной стол
- натюрморты
- столы и 2- 3 штуки
-ТСО
-приборы освещения
Доска должна быть многоплатиновой, аудиторская доска с магнитной поверхностью и набором для закрепления таблиц и репродукций.
Столы приспособленные для работы графическими и живописными материалами: пластилином, глиной, материалы для деятельности, краски акварельные, гуашь, тушь, ручка с перьевым наконечником, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые кисти из щетины и беличьи и так далее.
Санитарно- техническая зона должен быть водопроводной экран, и сток , шторы солнцезащитные и светозащитные, окна выставляются на север или северо- восток для сохранения одного и того же освещения.
Зона хранения дидактического материала в зависимости, от площади имеет либо шкафы или вместительная препараторская.
Основу кабинета составляет методический фонд.
Паспорт кабинет ежегодно обновляется.
Вывод: изучив и описав каким должен быть кабинет, можно только мечтать. В современных школах такого оснащения до сих пор нет.
Может быть где- то и есть, хотелось бы видеть.
Приложение 4
Отчет по результатам деятельности младших школьников в области ИЗО и ДПИ.
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.
Дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями духовной жизни повседневного труда, общением с искусством природы в быту, межличностном общении.
Огромное значение в воспитании ребенка имеет художественно- эстетическое направление.
Уроки изобразительного и декоративно- прикладного искусства формируют у детей целостное гармоничное восприятие мира, активизируют самостоятельную творческую деятельность, развивают интерес к природе и потребности в общении с искусством, формирует духовную личность, любовь к родной природе, к своему народу и культуре.
Для выявления уровня сформированности эстетических чувств у детей 2-3 класса применяла комплекс методик, так как они дополняют друг друга.
-
наблюдение не является надежной диагностикой, но однако можно видеть и слышать самые многообразные проявления ребенком -
Беседа- с помощью ее можно установить психические особенности ребенка. При проведении бесед придерживалась рекомендаций: начать беседу с тематики «интересный собеседник», чтобы он охотно начал говорить: