Файл: Знакомство с нормативными документами по внеурочной деятель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- вопрос должен вызывать обсуждение и развертывание мысли
- необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка
- следует использовать в беседе косвенные вопросы, именно с их помощью можно получить интересующую информацию о ребенке
- беседы проводить можно со всем классом одновременно, но не более 30- 40 минут
-
Анкетирование- опросник. Анкета легко сообщит и вывести общее количественные результаты. Легче понять ситуацию воспитания и проще прослеживание изменения личности ребенка. диагностика позволяет путем контроля и коррекции системы воспитания и обучения и их составляющих совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.
Был проведен эксперимент с детьми, принимали участие 18 детей 2 класса.
Была поставлена цель: определить уровень сформированности эстетических ценностей у детей.
Он состоял из анкетирования, рисуночного тестировании и выполнения заданий по изобразительному искусству.
А).анкетирование- беседа- опрос (Тест Школяр Л.В.)
Б). экспериментальное рисование ( методика Лепской Н.А. «Пять рисунков
В) беседа
Результаты анкетирования уровня сформированности эстетического воспитания
Уровень результаты | Высокий | Средний | Низкий |
Количество % | 6 33% | 10 56% | 2 12% |
Для проведения уровня эмоциональных, чувственных и статических проявлении использовался художественно- экспрессивный тест.
Он позволил продиагностировать уровень развития эмоциональной отзывчивости к действительности.
Детям предлагалось на основе репродукций:
- Серов В.А. «Девочка с персиками»
- Ренуар О. «Читающая девочка»
- Серов В.А. Портрет Мики Морозова
Следует определить мимику, пантомимику, цвет, линию, композиции, различные эмоциональные состояния героев.
Детям предлагалось рассмотреть картины и рассказать о детях на картинах, о чем они думают, какие у они по характеру, какие у них настроения.
Диагностика оценивается по трехбалльной системе:
Высокий уровень:3 балла
Точно ловилось настроение переданное на картине, свободно и полно рассказано о характере детей на картине, высказаны оригинальные мысли этих детей и дальнейшее их мысли.
Средний уровень: 2 балла
Если ребенок определил их настроение, но суждения о картинах неполные, неразвернутые и неуверенные.
Низкий балл: 1 балл
Ученик путается в определении настроения, эмоциональные характеристики неопределенны, скупых и односложны.
Уровень сформированности эстетической воспитанности
Применялась методика Лепской Н.А. «Пять рисунков»
Детям предложено придумать и нарисовать 5 рисунков на определенных листах бумаги.
По ним определяли показатели: оригинальность, динамичность, выразительность, графичность и эмоциональность.
Критериями оценивания являлись: интерес, показательность, гибкость.
Уровни | Высокий | Средний | Низкий |
Кол-во детей % | 5 28% | 8 44% | 5 28 % |
Высокий уровень 8- 10 баллов
Оригинальный рисунок, разнообразные графические средства выразительности, пропорции, набор цветов, эмоциональность.
Средний уровень 5- 7 баллов
Рисунок оригинальный, но нет динамики и национальности, слабо выражены графические средства выразительности, пропорции, иногда проявляется творчества.
Низкий уровень 1- 4 балла
слабо выражены динамика и эмоциональность, нет пропорции, но рисунок схематичный .
При обсуждении рисунка проводилась беседа.
Уровни развития эстетических ценностей
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Кол-во детей % | 3 17% | 11 61% | 4 22% |
По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей младшего школьного возраста (2 класс) эстетическое восприятие не в полной мере соответствует требованию.
Приложение 5
Методы и способы педагогического контроля над деятельностью младших школьников в области ИЗО и ДПИ.
Контроль знаний и умений учеников важное звено учебного процесса. Контроль не что иначе, как обратная связь между учителем и учеником.
Можно выделить функции контроля:
- обучающая- в процессе контроля ученики получают знания, умения и навыки
- воспитывающая- учащиеся приучают к систематической работе, дисциплинированности, выработки высоких нравственных качеств и волевых усилий
- контролирующие- выявить состояние знаний, умений, навыков учащихся
К видам контроля относится: текущей проверка результатов обучения, умения, навыка, проводится на 1 этапах обучения, чтобы дать возможность учителю и ученику заранее среагировать на недостатки, выявить их причинах и устранить.
Итоговый контроль- оценка результатов обучения за определенный промежуток, полугодие, год
Тематический- по каждой большой теме урока.
Методы и формы контроля:
- устный опрос- проверяется рабочие места его содержание, правильные приемы работы с инструментами
- письменный опрос- проведении тестов, контрольных работ.
Тестирование выявляет уровень общего развития, умения применять знания в процессе стандартной ситуации.
Тестирование позволяет при минимальной затрате времени получить общую картину работы класса.
Форма выполнения- индивидуальная. на выполнение всех заданий дается не более 20 минут, максимум не более 3 уроков по 45 минут так как время ограничено.
На выполнение каждого задания дается 4 минуты. 5 баллов ставится при выполнении 80- 100% всех заданий, 4 при выполнении 60- 80%, 3 при выполнении 40- 60 правильно выполненных заданий.
Практические задания- проверка умения учеников использовать различные материалы, планировать, организовывать свою работу и показать свои способности, знания в деятельности, самостоятельной работе.
При выполнении практических работ учитываются критерия применения общих трудовых умений: оганизация рабочего места, соблюдение последовательности работы, норма времени, качество и аккуратность выполнения, соблюдения правил безопасности труда и требований гигиены.
Оценивание:
- 5- все названные требования выполнены
- 4- когда одно или два критерия нарушены
- 3- нарушены 3 критерия и более.
Индивидуальный контроль- используется раздаточные проверочные материалы, задания на карточках, сканворды.
Групповой- игры ,кроссворды.
Решение кроссвордов- эффективен тем,что происходит актуализация познавательной деятельности, памяти, мышления.
Самой эффективный прием проверки знаний. При его решении ученик показывает знания о графике и живописи, орнаменте, иллюстрации, композиции и так далее.
Фронтальный- используются различные вопросы, направленные на проверку знаний ребенка по теме, к нему можно отнести письменные работы, контрольные, тесты, викторины, игры.
Все конкурсы и задания представлены исключительно в виде дидактических игр.
Приложение 6
Конспект занятия по ИЗО на тему: «Краски весенней природы» в 3 классе
Тема: «Краски весенней природы»
Тип урока: контроль ЗУН
Вид занятия: рисование на тему
Цель:
- закончить рисунок
- проверить умения и навыки рисования у детей
Задачи:
- учить детей самостоятельности в решении художественного рисования
- учить развитию воображения и фантазии
- воспитывать бережное отношение к природе
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Методы: частично поисковой
Оборудование: альбом, краски, гуашь, природные материалы, различные трафареты, репродукции картин, технологическая карта создания пейзажа
Ход урока
№№ | Этап | Деятельность учителя и учеников |
1 | Организационный момент: | приветствие, проверка готовности к уроку |
2 | Мотивационный этап | Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях – грачей цепочки, Над ожившею листвой – Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада – Куст сирени у ограды. Это стихотворение детского поэта Виктора Лунина - Ребята скажите, о чем это стихотворение? О весне. - С каким образом сравнивает автор стихотворения весну? С художницей, которая пробудилась ото сна. -А вы сегодня хотите стать художником как весна? Да. Для этого слушайте внимательно и выполняйте все старательно |
3 | Актуализация знаний. | Весна – самое удивительное, прекрасное время года, это время когда просыпается природа. Спокойно становится на душе, хочется радоваться, больше находиться на улице, при этом появляется много сил и энергии. - На основе стихотворения и небольшой беседы в начале урока можем ли мы назвать тему урока? Конечно же, весна, весенний пейзаж. Посмотрите на работы выполненные ребятами. - Похожи ли они друг на друга? Все рисунки разные - А что всё-таки общее между ними? Деревья нарисованы при помощи трубочки для коктейля выдуванием рисунков из капли краски. Итак, тема урока «Неповторимая весна». Выполнение живописного изображения весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности – выдувание рисунков. |
4 | Изучение нового материала. | Многие художники и поэты восхищаются этим удивительным временем года. И благодаря их произведениям мы можем увидеть и почувствовать абсолютно разную весну. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Март". Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето! Гайда Лагздынь - Какой месяц описывается в данном стихотворении? Март - Какие особенности первого весеннего месяца? Морозно, небо хмурое, прилетают птицы, еще лежит снег. Таким образом, описывает поэт самый первый весенний месяц. Художники тоже любят изображать этот удивительный весенний месяц. Перед вами картина Исаака Левитана «Март» - Какие фрагменты на картине говорят о том, что это начало весны? Теплое солнышко топит рыхлый снежок. Поскольку деревья покрыты снегом, листьев еще нет, можно разглядеть присутствие скворечника на дереве. На полосах дороги уже растаял снег. Лошадка томится на солнышке. Хорошо! А теперь послушайте следующее стихотворение Самуила Маршака Апрель! Апрель! Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник. - Какие перемены в природе описывает автор стихотворения? А теперь рассмотрим глубоко прочувственную картину Василия Бакшеева «Голубая весна» - Что вы можете рассказать о весне, представленной в этой картине? С бесподобным мастерством художник сочетает желтизну прошлогодней листвы, розоватую дымку, окутавшую дальний лес, звонкую голубизну неба и чистую белизну деревьев. И еще одно стихотворение, конечно же, о мае месяце. И. Авенберг Зелень на деревьях Первые листочки. И на всех газонах – Желтые цветочки. Уличная серость Солнышком согрета, Свежестью залита. Ярким майским цветом. В голубом раздолье Щебет не смолкает, Пятнышком веселым Бабочка порхает. - Какую природу описывает автор стихотворения? А вот какую картину написал Станислав Жуковский под названием «Старая усадьба. Май» Этот художник очень любил изображать старинные русские усадьбы в сочетании с великолепием пейзажей разных времен года. - Ребята, вы почувствовали разницу между тремя месяцами весны? Да. Тогда выполним следующее упражнение. |
5 | Физкультминутка | Раз – подняться, подтянуться, Два – нагнуться разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Н четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – продолжаем рисовать! |
6 | Практическая работа. | Сейчас мы с вами при помощи полученных знаний выполним живописное изображение пейзажа, но для начала разделимся на три команды. 1 ряд – выполняет мартовский пейзаж 2 ряд – апрельский 3 ряд майский. Начинаем рисовать с фона. Делим лист на две части, определяя небо и землю. Выполняем цветовое решение, используем правила воздушной перспективы - небо и земля к линии горизонта становится светлее. Создаем композицию из деревьев. При помощи трубочки для коктейля из капли коричневой туши (спешиваем черную и красную тушь на палитре) выдуваем деревья. Украшаем рисунок с учетом весеннего месяца Март – дорисовываем красивые голые ветки, первые проталинки, неяркое солнце, птиц. Апрель – дорисовываем солнце, лужицы, ручейки, птицы, едва заметные травинки, листочки. Май – дорисовываем солнце, листочки, травинки, мелкие лесные цветы, |
7 | Итог урока | Анализ работ. Вывешивание рисунков на доску, просмотр готовых изображений, сравнивание с палитрой, выполненной вовремя работы, выбор лучших работ Рефлексия. Весна с точки зрения изобразительного искусства – это…(продолжить предложение). Приложение: к данному уроку можно создать презентацию со стихотворениями и репродукциями , также необходимо использовать примерные работы и рисунки прошлых лет. Тушь можно заменить жидкой разведённой гуашью. |