Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Практическое занятие 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1122

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 создать рабочие программы по предметам курса начальной школы, в которых будут выделены планируемые результаты (личностные, метопредметные, предметные)
 изучить типологию уроков при системно-деятельностном подходе к обучению;
 обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций;
 повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию;
 включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне;
· Ожидаемые результаты работы, которые были запланированы в начале
года.
1. Повышение качества успеваемости по предметам (повышение среднего балла по предмету; отсутствие неуспевающих).
2. Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.
3. Разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий.
4. Доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и федеральном уровне.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Создание личного сайта-портфолио.
· Как осуществляется деятельность учителя по достижению поставленных
целей.
1. Разработка ООП НОО для учреждения, которое обеспечивает формирование системы УУД, готовность к познанию и освоению окружающего мира, личностное развитие и воспитание, укрепление физического и духовного здоровья младших школьников. Проект «Наша новая школа»
2. Выявление основной проблематики темы.
3. Разработка методических рекомендаций по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
4. Применение системно-деятельностного подхода в рамках внеурочной деятельности.
5. Работа с родителями
· Результаты работы учителя: средний балл ЗУН, количество успевающих,
отстающих, итоги контрольных работ, открытые уроки, участие детей в

предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях,
индивидуальная работа с учениками, работа кружка по предмету.
Анализ комплексной итоговой проверочной работы показал, что результаты учащихся:
достигли базового уровня подготовки (получили от 11 до 22 баллов в основной части) – 21 человека - 100 %
Максимальное кол-во баллов в основной части получили- 6 человек (28,5 %)
достигли повышенного уровня подготовки (получили за основную часть – от
11 и более баллов, а за дополнительную часть – 5 и более баллов) – 16 человек –
76,1%
РУССКИЙ ЯЗЫК . ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
В ходе работы проверенасформированность умений базового уровня:
- Умение правильно, без ошибок, пропусков, искажения букв списывать предложения – 71,4%
- находить в тексте части речи – 100 %
- умение выделять грамматическую основу в предложении – 95,2%
- умение находить и выделять корень и приставку вслове – 80,9 %
- умение видеть и выделять орфограмму в слове – 82,5 %
- находить ответы на вопросы в тексте – 85,7%
- Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца - 95,2%
-Первичное умение интерпретировать информацию, устанавливать связи, невысказанные в тексте напрямую – 80,9%
В ходе работы проверенасформированность умений повышенного уровня:
- объяснение значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи – 56,5%
МАТЕМАТИКА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
В ходе работы проверенасформированность умений базового уровня:
- Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте географические объекты – 100 %
- сформированность вычислительных навыков – 76,1%
-умение читать число и соотносить его с указанной датой – 95,2%
- умение записывать разрядный состав числа – 90,4%


- Умение решать составную текстовую задачу – 95,2%
В ходе работы проверенасформированность умений повышенного уровня:
- умение работать с картой полушарий – 90,4 %
- умение составлять математическую задачу по заданным требованиям и решать её – 85,7%
Анализ
итоговой комплексной контрольной работы во 2 классе
1   2   3

Часть
работ
ы
№ задания
Проверяемые
умения и учебный
материал
Параметры
анализа
Показатели
успешности
Уровень
сложности
ОС
НО
ВН
А
Я
Ч
А
С
ТЬ
Скорость чтения несплошного текста про себя шопотом
Чтение, навыки чтения
(более 50 слов)
Более 50 слов
– 21 100%
№ 1 Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца
Чтение, осознанность чтения
Справились –17
80,9%
Не справились –
419%
Базовый
№ 2.1 Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
Чтение, выборочное чтение
Справились –
18
85,7 %
Не справились
3 14, 2%
Базовый
№ 2.2 Умение правильно, без ошибок, пропусков, искажения букв списывать предложения
Русский язык, правописани е
Без ошибок - 20
95,2%
С ошибками – 1
4 ,7%
Базовый
№ 3 Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное
Русский язык, морфология
Справились –
21
100%
Не справились
0
Базовый
№ 4.1 Умение приводить примеры
Окружающи й мир,
Базовый
из исходного текста в предложенной классификации животных природные объекты
Справились –
20
95,2 %
Не справились
14,7%
№ 4.2
Умениевыделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях
Русский язык, фонетика
Справились –
21
100 %
Не справились
0
Базовый
№ 5.1 Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий
Математика, числа и величины
Справились –
20
95,2 %
Не справились
14,7%
Базовый
№ 5.2
Вычислительные навыки
Математика, числа и величины
Справились –
20
95,2 %
Не справились
14,7%
Базовый
№ 6 Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)
Математика, числа и величины
Справились –
18
85,7 %
Не справились
3 14, 2%
Базовый
Всего:
Базовый
уровень:
Чтение –
Русский
язык-
Математик
а -
Окружающ.
мир –
83,3%
98,4%
92 %
95,2 %
Д
ОПО
Л
НИТЕЛ
ЬН
А
Я
ЧА
С
ТЬ
№ 7 Умение решать текстовую задачу с недостающими данными
Математика, числа и величины
Справились –17
80,9%
Не справились –
419%
Повышенны й


№ 8.1 Чтение, умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию исходного текста
Чтение, математика, работа с данным
Справились –
20
95,2 %
Не справились
14,7%
Повышенны й
№ 8.2 Первичное умение ранжировать числа
Математика, работа с данными
Справились –
18
85,7 %
Не справились
3 14, 2%
Повышенны й
№ 9.1 Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, невысказанные в тексте напрямую; выбирать эти связи из ряда предложенных
Чтение, работа с информацие й
(интерпритац ия
Справились –
19
90,4 %
Не справились
29,5%
Повышенны й
9.2 Умение пояснить выбранное суждение
Чтение, работа с информацие й
(аргументаци я) Русский язык.
Развитие речи
Верно пояснили
– 18 – 85,7%
Неверно пояснили 3 –
14,2%
Повышенны й
10. Первичное умение строить свободное высказывание на свободную тему.
Русский язык.
Развитие речи
(высказыван ие)
Окружающи й мир, человек и природа
Справились –
19
90,4 %
Не справились
29,5%
Повышенны й
11. Умение объяснить значение слова
Русский язык, лексика
Есть объяснение - 20
- 95,2 %
Повышенны й

Нет, или неверное1 -
4,7%
Всего:
Повышенн
ый уровень:
Русский
язык –
Чтение –
Математик
а
Окружающ.
мир
90,4 %
93,7 %
87,2 %
90,4 %
По списку – 28 человек. Выполняли работу – 21 человек
Анализ комплексной итоговой проверочной работы показал, что результаты учащихся:
достигли базового уровня подготовки (получили от 5 до 9 баллов в основной части) –
20 человек - 95, 2 %
достигли повышенного уровня подготовки (получили за основную часть – 7 и более баллов, а за дополнительную часть – 5 и более баллов) – 19 человек – 90,4%
РУССКИЙ ЯЗЫК . ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
В ходе работы проверенасформированность умений базового уровня:
- различение звуков (мягкие согласные) – 100%
- находить в тексте части речи – 100 %
- находить ответы на вопросы в тексте – 85,7%
В ходе работы проверенасформированность умений повышенного уровня:
- преобразование информации из одной формы в другую – 90,4%
- оформление своих мыслей в письменной форме – 90,4 %
- объяснение значение слов – 95,2%
МАТЕМАТИКА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

В ходе работы проверенасформированность умений базового уровня:
- установление взаимосвязи между условием задачи и её решением – 95,2%
- сформированность вычислительных навыков – 95,2%
- умение находить величину, отвечающую заданному требованию – 85,7%
- умение приводить примеры из исходного текста в предложенной классификации
– 95,2%
В ходе работы проверена сформированность умений повышенного уровня:
- интерпретирование полученной информации – 90,4%
- осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за её сохранение – 90,4 %
· Результаты методической работы учителя: разработка методических
материалов, участите в заседании методобъединения, обобщение опыта,
обмен
опытом
, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализы
работы коллег.
Разработка методических рекомендаций по организации урока в рамках системно- деятельностного подхода.
· Результаты работы педагога как воспитателя: работа с
родителями,
трудными
,
одаренными учениками
, ведение классного руководства,
совместная работа с психологом и т.д.
1. повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально- технической базы);
3. Работа с психологом, систематически проводила анкетирование учащихся с целью выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности, степень удовлетворенности школьниками условиями жизни коллектива учащихся, отношение к внеурочной деятельности
4. участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
· Работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение
трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с
коллективом, администрацией. –
не описаны


· Культура ведения документации: планов, конспектов уроков,
своевременность подачи отчетов и пр.
Представленная документация грамотно составлена, но есть недочеты, не представлены: работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией; обмен опыта с другими педагогами.
Задание 10. Проанализируйте методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС Бутурлакиной Т.Ю. Разработайте рекомендации по использованию данного опыта в виде буклетов.
При разработке рекомендаций пользуйтесь следующим планом.
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов
о передовом педагогическом опыте
1. Информационный лист:
· сведения об авторе опыта;
· сведения о том, какими материалами представлен опыт, их точное
местонахождение;
2. Аннотация. Это сокращенное (на 1/3 страницы) изложение содержания
материала об опыте в следующей последовательности:
· представление автора, составителя;
· основное содержание материала об опыте;
· читательское назначение материала.
3. Оглавление. Дает развернутый перечень всех рубрик (разделов, глав,
параграфов) соответственно тексту с указанием страниц. В целом оно должно
отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы.
4. Введение. Указываются актуальность рассматриваемого опыта, тема,
предмет материала, сформулированные в заглавии; показывается научно-
практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта с тем,
чтобы у читателя создалась определенная установка на восприятие его
содержания, и возник целенаправленный интерес. Целесообразно очертить круг
вопросов, которые будут рассматриваться в опыте. Необходимо отметить
индивидуальный вклад автора, дать необходимые разъяснения отдельных
моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте. Введение не должно
повторять аннотацию.

5. Основная аналитическая часть. Дается изложение рассматриваемого
опыта, освещаются существующие подходы и пути их решения. Основную часть
можно начать с описания достигнутых результатов в опыте педагога. Важно
выявить и обосновать те конкретные противоречия, которые обусловили
творческий поиск. При описании опыта в частных и общих выводах и их
обосновании должно проявиться авторское отношение к нему.
6. Выводы и рекомендации. Содержат сведения о фактическом состоянии
проанализированной проблемы. Здесь прослеживаются причинно-следственные
связи между используемыми педагогом средствами и полученными
результатами. В заключительной части могут быть даны выводы и
рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного
опыта, проблемы и пути их решения. Выводы являются очень важным разделом
работы и могут носить характер рекомендаций, направленных на эффективное
решение рассматриваемых в опыте проблем, или характер прогноза, т.е.
опережающего опыта, раскрывающего возможности передового опыта в
определении на его основе дальнейшей разработки как отдельных научных
проблем, так и теории и практики учебно-воспитательного процесса в целом.
Данные рекомендации по созданию современного урока по ФГОС Бутурлакиной
Т.Ю., можно представить в виде буклета.
1.
Нужно определится с форматом буклета: в сложенном и разложенном.
Сложенный тип по-другому называют еще готовым. Он чаще всего имеет формат А6, А5 или А4.
2.
Должен одержать три основных блока: визуальный ряд, информационный материал и рекомендации.
3.
Главная страница буклета должна содержать: Тему, автора, визуализацию темы буклета.
4.
Информационный лист должен содержать: основные пункты содержания, комментарии, визуализация пример
5.
Следующую зону можно выделить для аннотации и оглавления: пример правильного оформления, основные рекомендации
6.
Зона «Введение»: основные тезисы по составлению введения, суть построения
7.
Зона «Основная аналитическая часть»: основные тезисы написания, пример авторского написания