Файл: Воспитания и социализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель измерений воспитанности заключается в том, что,

  1. Необходимо помочь каждому ученику установить постоянный диалог с самим собой и общим миром;

  2. Постоянно наблюдать за характером происходящих изменений;

  3. Выстраивать воспитательный процесс целенаправленно, то есть в соответствии с потребностями развития личности и социально-нравственными нормами.

Для каждого ученика с 5 по 9 класс разработаны анкеты. В анкетах содержатся критерии и показатели, по которым и оценивается результат. Учащимся не сообщается, что анкета служит для измерения уровня воспитанности. Педагог говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет сориентироваться в этом. Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты..

Когда учащимся поняли содержание анкеты, классный руководитель объясняет правила оценивания.

Отметка

Правила оценивания: отношение или качество, отмеченное в анкете

Пять

Имеет место всегда

Четыре

Проявляется часто, но не всегда

Три

Проявляется редко

Два

Не проявляется никогда

Отметка «единица» не используется, но она обозначает, что учащийся имеет позицию, противоположную той, которая отражена в анкете.

Сама процедура оценивания состоит в том, что учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки показателям. Затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания. Далее отметки выставляет классный руководитель. В случае если родители или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится. Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл уже за каждый критерий. В результате получим шесть средних отметок. Сложив все средние баллы, получим общий средний балл ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место, наименьшую сумму – последнее место. Все остальные располагаются между этими двумя показателями.


Средняя арифметическая оценка по каждому показателю и суммарный балл заносится в карту воспитанности. Наблюдения за процессом оценивания дают интересный материал для сравнения различных точек зрения и оценки уровня притязаний учащихся и родителей.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ



Мои отношения

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель


Итоговая отметка

  1. Любознательность:

мне интересно учиться;

я люблю читать;

мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

мне нравится выполнять домашние задания;

я стремлюсь получать хорошие отметки.










  1. Отношение к школе:

я выполняю правила учащихся;

я добр в отношениях с людьми;

я участвую в делах класса и школы.










  1. Отношение к труду:

я старателен в учебе;

я внимателен;

я помогаю другим в делах, и сам обращаюсь за помощью;

мне нравится помогать в семье, выполнять домашнюю работу;

мне нравится дежурство в школе.










  1. Бережное отношение к природе:

к земле;

к растениям;

к животным.










  1. Красивое в моей жизни:

я аккуратен в делах;

я опрятен в одежде;

мне нравится все красивое вокруг меня;

я вежлив в отношениях с людьми.










  1. Как я отношусь к себе:

я управляю собой;

я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

у меня нет вредных привычек.






















АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 – 9 КЛАССОВ



Мои отношения

Я оцениваю себя

Меня оценивают

родители

Отметка классного руководителя

Итоговая отметка

1. Любознательность:

мне интересно учиться;

я люблю читать;

мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

мне нравится выполнять домашние задания;

я стремлюсь получать хорошие отметки.













2. Прилежание:

я старателен в учебе;

я внимателен;

я самостоятелен;

я помогаю другим, и сам обращаюсь за помощью;

мне нравится самообслуживание в школе и дома.













3. Я и школа:

я выполняю устав школы;

я выполняю правила для учащихся;

я выполняю правила внутреннего распорядка;

я участвую в делах класса и школы;

я добр в отношениях с людьми;

я справедлив в отношениях с людьми.













4. Отношение к природе:

берегу землю;

берегу растения;

берегу животных;

берегу природу.













5. Прекрасное в моей жизни:

я аккуратен и опрятен;

я соблюдаю культуру поведения;

я ценю красоту в своих делах;

я вижу прекрасное в жизни.













6. Я (отношение к себе):

я управляю собой, своим поведением;

я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

я забочусь о своем здоровье;

я умею правильно распределить время учебы и отдыха;

у меня нет вредных привычек;

у меня полезные привычки.















Социализация обучающихся

 Школьный уровень. Личное участие в видах деятельности:

       развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;

       поддержание благоустройства школьного и пришкольного  пространства;

      участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии  школьной газеты;

      участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской деятельности (школьный театр, КВН, дискуссионный клуб и др.);

      участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы (спорт, олимпиады, конкурсы и т.д.);

2. Уровень местного социума (муниципальный уровень)

Личное участие в видах деятельности:

               участие в изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;

       участие в исследовательских проектах (возможно, с участием и под руководством старших школьников или взрослых),  посвященных изучению на местном материале таких феноменов, как

1)«органы власти и управления», (структура, функционирование, связь с социумом и др.),  «общественные организации и творческие союзы», «учреждения культуры, здравоохранения, внутренних дел и т.д. и их роль в организации жизни общества»  и др.;

2)проблематика востребованных и невостребованных  профессий, трудоустройства, заработной платы;

3)проблематика социального здоровья (преступности, употребления наркотиков, алкоголизма и их социальных последствий);

4)проблематика уровня и качества жизни местного населения;

5)проблематика местных молодёжных субкультур   и мн. др.  

3. Региональный, общероссийский  уровень

Личное участие в видах деятельности:

      разновозрастные диспуты (в том числе в Интернет -пространстве),  по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками;

     участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России),  взаимовлияния культурных традиций, ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов,; 


4. Персональный уровень 

Развитость  способности:

      сохранять и поддерживать собственное здоровье и не иметь дурных привычек (т.е. вредных для здоровья физического, нравственного и психического – своего  и окружающих);

      поддерживать и развивать товарищеские деловые отношения со всеми старшими и младшими, входящими в круг актуального общения;

      критически воспринимать информацию, транслируемую печатными и электронными СМИ; иметь устойчивый интерес к материалам социальной и социально-культурной проблематики; 

      занимать социально ответственную позицию в отношении социально негативных событий и явлений окружающей жизни; реагировать на них в соответствии со своими убеждениями в рамках правовых и нравственных норм;  

      быть толерантным и эмпатически настроенным к носителям иных культурных традиций;

      относиться к образованию как универсальной человеческой ценности нашего века;