ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель измерений воспитанности заключается в том, что,
-
Необходимо помочь каждому ученику установить постоянный диалог с самим собой и общим миром; -
Постоянно наблюдать за характером происходящих изменений; -
Выстраивать воспитательный процесс целенаправленно, то есть в соответствии с потребностями развития личности и социально-нравственными нормами.
Для каждого ученика с 5 по 9 класс разработаны анкеты. В анкетах содержатся критерии и показатели, по которым и оценивается результат. Учащимся не сообщается, что анкета служит для измерения уровня воспитанности. Педагог говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет сориентироваться в этом. Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты..
Когда учащимся поняли содержание анкеты, классный руководитель объясняет правила оценивания.
Отметка | Правила оценивания: отношение или качество, отмеченное в анкете |
Пять | Имеет место всегда |
Четыре | Проявляется часто, но не всегда |
Три | Проявляется редко |
Два | Не проявляется никогда |
Отметка «единица» не используется, но она обозначает, что учащийся имеет позицию, противоположную той, которая отражена в анкете.
Сама процедура оценивания состоит в том, что учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки показателям. Затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Предварительно на классном родительском собрании родителям сообщается методика оценивания. Далее отметки выставляет классный руководитель. В случае если родители или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится. Затем все отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл уже за каждый критерий. В результате получим шесть средних отметок. Сложив все средние баллы, получим общий средний балл ученика за данный год обучения. Ученик, набравший наибольшую сумму, в рейтинге классного коллектива занимает первое место, наименьшую сумму – последнее место. Все остальные располагаются между этими двумя показателями.
Средняя арифметическая оценка по каждому показателю и суммарный балл заносится в карту воспитанности. Наблюдения за процессом оценивания дают интересный материал для сравнения различных точек зрения и оценки уровня притязаний учащихся и родителей.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 КЛАССОВ
Мои отношения | Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговая отметка |
мне интересно учиться; я люблю читать; мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; мне нравится выполнять домашние задания; я стремлюсь получать хорошие отметки. | | | |
я выполняю правила учащихся; я добр в отношениях с людьми; я участвую в делах класса и школы. | | | |
я старателен в учебе; я внимателен; я помогаю другим в делах, и сам обращаюсь за помощью; мне нравится помогать в семье, выполнять домашнюю работу; мне нравится дежурство в школе. | | | |
к земле; к растениям; к животным. | | | |
я аккуратен в делах; я опрятен в одежде; мне нравится все красивое вокруг меня; я вежлив в отношениях с людьми. | | | |
я управляю собой; я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; у меня нет вредных привычек. | | | |
| | | |
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 – 9 КЛАССОВ
Мои отношения | Я оцениваю себя | Меня оценивают родители | Отметка классного руководителя | Итоговая отметка |
1. Любознательность: мне интересно учиться; я люблю читать; мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; мне нравится выполнять домашние задания; я стремлюсь получать хорошие отметки. | | | | |
2. Прилежание: я старателен в учебе; я внимателен; я самостоятелен; я помогаю другим, и сам обращаюсь за помощью; мне нравится самообслуживание в школе и дома. | | | | |
3. Я и школа: я выполняю устав школы; я выполняю правила для учащихся; я выполняю правила внутреннего распорядка; я участвую в делах класса и школы; я добр в отношениях с людьми; я справедлив в отношениях с людьми. | | | | |
4. Отношение к природе: берегу землю; берегу растения; берегу животных; берегу природу. | | | | |
5. Прекрасное в моей жизни: я аккуратен и опрятен; я соблюдаю культуру поведения; я ценю красоту в своих делах; я вижу прекрасное в жизни. | | | | |
6. Я (отношение к себе): я управляю собой, своим поведением; я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; я забочусь о своем здоровье; я умею правильно распределить время учебы и отдыха; у меня нет вредных привычек; у меня полезные привычки. | | | | |
Социализация обучающихся
Школьный уровень. Личное участие в видах деятельности:
развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;
поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства;
участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии школьной газеты;
участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской деятельности (школьный театр, КВН, дискуссионный клуб и др.);
участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы (спорт, олимпиады, конкурсы и т.д.);
2. Уровень местного социума (муниципальный уровень)
Личное участие в видах деятельности:
участие в изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;
участие в исследовательских проектах (возможно, с участием и под руководством старших школьников или взрослых), посвященных изучению на местном материале таких феноменов, как
1)«органы власти и управления», (структура, функционирование, связь с социумом и др.), «общественные организации и творческие союзы», «учреждения культуры, здравоохранения, внутренних дел и т.д. и их роль в организации жизни общества» и др.;
2)проблематика востребованных и невостребованных профессий, трудоустройства, заработной платы;
3)проблематика социального здоровья (преступности, употребления наркотиков, алкоголизма и их социальных последствий);
4)проблематика уровня и качества жизни местного населения;
5)проблематика местных молодёжных субкультур и мн. др.
3. Региональный, общероссийский уровень
Личное участие в видах деятельности:
разновозрастные диспуты (в том числе в Интернет -пространстве), по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками;
участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России), взаимовлияния культурных традиций, ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов,;
4. Персональный уровень
Развитость способности:
сохранять и поддерживать собственное здоровье и не иметь дурных привычек (т.е. вредных для здоровья физического, нравственного и психического – своего и окружающих);
поддерживать и развивать товарищеские деловые отношения со всеми старшими и младшими, входящими в круг актуального общения;
критически воспринимать информацию, транслируемую печатными и электронными СМИ; иметь устойчивый интерес к материалам социальной и социально-культурной проблематики;
занимать социально ответственную позицию в отношении социально негативных событий и явлений окружающей жизни; реагировать на них в соответствии со своими убеждениями в рамках правовых и нравственных норм;
быть толерантным и эмпатически настроенным к носителям иных культурных традиций;
относиться к образованию как универсальной человеческой ценности нашего века;