ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.
- Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.
- Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования
-
Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. (Эту задачу решает в первую очередь учитель). -
Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности. (Эту задачу решает в первую очередь тьютор). -
Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах. (Эту задачу решает в первую очередь социальный педагог). -
Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий. (Эту задачу решают совместно учитель, тьютор, социальный педагог).
Цели и задачи
Цель: развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом через формирование навыков самоорганизации, самодисциплины, самовоспитания.
Задачи воспитания:
-
Развитие коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов. -
Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности подростка. -
Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся. -
Создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
-
умение выслушивать его до конца; -
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно; -
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Принципы построения воспитательной работы.
Принцип открытости.
Подростки планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.
Принцип деятельности.
Подростки - это учащиеся, которые, придя в основную школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать личностному развитию и притягательности школы в глазах ребенка.
Принцип свободы участия.
Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребенка ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.
Принцип обратной связи.
Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.
Принцип сотворчества.
В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с подростками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.
Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Принцип системности.
Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.
II.НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Конституция Российской Федерации; -
Всеобщая декларация прав человека; -
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года ; -
Основы государственной культурной политики; -
Конвенция о правах ребенка; -
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. -
Как проектировать УУД в основной школе -
Планируемые результаты основного общего образования -
Программа ООО по формированию УУД -
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени ООО -
Годовой план школы -
Устав учебного заведения -
Литература, описывающая опыт в воспитании учащихся, технологии воспитательного процесса, формы внеклассной работы с учащимися -
Календарь памятных дат
III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление | ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ |
Задачи | 1)Формировать у учащихся следующие ценности: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2)Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Ценности | Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, , доверие к людям, мир во всём мире, |
Содержание работы | • общее представление о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России; • понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок; • осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины; • системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам. |
Виды деятельности | •изучениеКонституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества,о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации; •знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры •гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина |
Планируемый результат | •Пробуждение интереса к своим историческим корням, воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому нашего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны; •формирование активной гражданской позиции, осознание себя, своей семьи частью русской истории и культуры. |
ЗДЕСЬ, НАТАША, Я ВСТАВЛЯЮ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
I V. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Планируемые результаты
Инструмент мониторинга
Критерии эффективности
Эмоциональный показатель класса
Цель - изучение психологического климата в коллективе и взаимоотношения учащихся.
Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»
Опрос /Л.Г.Жедунова/
Высокий более 60 %
Средний 50-60%
ниже среднего 40-50%
Низкий менее 40%
Уровень нравственной самооценки
Понимание социальной реальности в повседневной жизни
Диагностика нравственной самооценки
Ситуация выбора/Р.В.Овчарова/
высокий от 34 до 40
Средний от 24 до 33
ниже среднего от 16 до 23
Низкий от 10 до 15
Уровень этики поведения
Сформированность у школьников социально приемлемых моделей поведения
Диагностика этики поведения.
Неоконченное предложение/М.Ньюттен/
5А
отрицательный
результат
равнодушие, агрессия,
легкомыслие
положительный
результат
помощь, сочувствие
6 А
отрицательный
результат
агрессия, разные способы
психологического подавления
положительный
результат
отсутствие реакции, уход от ситуации;
высказывание своих
чувств, мнения без грубости и агрессии
7 А
отрицательный
результат
давление, агрессия, хитрость
положительный
результат
самоутверждающее поведение,
построенное на равноправных
отношениях, открытая позиция
8 А
положительный
результат
самоутверждающее поведение,
построенное на равноправных
отношениях, открытая позиция
9 А
отрицательный
результат
положительный
результат
Уровень сформированности отношения к жизненным ценностям
Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Ситуация выбора
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов - высокий уровень.
4-е, 3-и - средний уровень.
2-а - ниже среднего уровня.,0-1 - низкий уровень.
Диагностика нравственной мотивации.
Диагностика нравственной мотивации
Тест/В.М.Иванова/