Файл: Воспитания и социализации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

- Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 

- Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования

  1. Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов  с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.  (Эту задачу решает в первую очередь учитель). 

  2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области  самостоятельности. (Эту задачу решает в первую очередь тьютор).

  3. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах. (Эту задачу решает в первую очередь социальный педагог).

  4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий. (Эту задачу решают совместно учитель, тьютор, социальный педагог).


Цели и задачи

Цель: развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом через формирование навыков самоорганизации, самодисциплины, самовоспитания.

Задачи воспитания:

  1. Развитие коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов.

  2. Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности подростка.

  3.   Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся.

  4. Создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.


Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Принципы построения воспитательной работы.

Принцип открытости.

Подростки планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей.

Принцип деятельности.

Подростки - это учащиеся, которые, придя в основную школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет же­лание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, сорев­нования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать лично­стному развитию и притягательности школы в глазах ребенка.

Принцип свободы участия.

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, не­обходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в пре­доставлении возможности выбора задания с учетом своих интере­сов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного ру­ководителя учит ребенка ответ­ственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.

Принцип обратной связи.

Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось, и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в буду­щих делах класса. Необходимо дать возможность самому педагога участвовать в проводимом мероприятии. Это изменяет отношение учащихся к роли взрослого в выполненном деле, позволяет увидеть его значимость и необходимость в жизни учащихся.



Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Работая с подростками, педагог должен предоставлять учащимся право выбора партнера по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы,  стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции  силы, настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.

Класс­ный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во вне­классной работе и по достоинству ее оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, ми­мика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.


Принцип системности.

 Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.

II.НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года ;

  • Основы государственной культурной политики;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Как проектировать УУД в основной школе

  • Планируемые результаты основного общего образования

  • Программа ООО по формированию УУД

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени ООО

  • Годовой план школы

  • Устав учебного заведения

  • Литература, описывающая опыт в воспитании учащихся, технологии воспитательного процесса, формы внеклассной работы с учащимися

  • Календарь памятных дат


III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Задачи

1)Формировать у учащихся следующие ценности: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Ценности

Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, , доверие к людям, мир во всём мире,

Содержание работы

• общее представление о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;

• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;

• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.

Виды деятельности

•изучениеКонституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества,о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации;

•знакомство с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры •гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина

Планируемый результат

•Пробуждение интереса к своим историческим корням, воспитание сознательной любви к Родине,

уважения к историческому прошлому нашего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны;

•формирование активной гражданской позиции, осознание себя, своей семьи частью русской истории и культуры.




ЗДЕСЬ, НАТАША, Я ВСТАВЛЯЮ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД


I V. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты

Инструмент мониторинга

Критерии эффективности

Эмоциональный показатель класса

Цель - изучение психологического климата в коллективе и взаимоотношения учащихся.

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

Опрос /Л.Г.Жедунова/

Высокий более 60 %

Средний 50-60%

ниже среднего 40-50%

Низкий менее 40%

Уровень нравственной самооценки

Понимание социальной реальности в повседневной жизни

Диагностика нравственной самооценки

Ситуация выбора/Р.В.Овчарова/

высокий от 34 до 40

Средний от 24 до 33

ниже среднего от 16 до 23

Низкий от 10 до 15

Уровень этики поведения

Сформированность у школьников социально приемлемых моделей поведения

Диагностика этики поведения.

Неоконченное предложение/М.Ньюттен/



отрицательный

результат

равнодушие, агрессия,

легкомыслие

положительный

результат

помощь, сочувствие

6 А

отрицательный

результат

агрессия, разные способы

психологического подавления

положительный

результат

отсутствие реакции, уход от ситуации;

высказывание своих

чувств, мнения без грубости и агрессии

7 А

отрицательный

результат

давление, агрессия, хитрость

положительный

результат

самоутверждающее поведение,

построенное на равноправных

отношениях, открытая позиция

8 А

положительный

результат

самоутверждающее поведение,

построенное на равноправных

отношениях, открытая позиция

9 А

отрицательный

результат

положительный

результат

Уровень сформированности отношения к жизненным ценностям

Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям

Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Ситуация выбора

Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4-е, 3-и - средний уровень.

2-а - ниже среднего уровня.,0-1 - низкий уровень.

Диагностика нравственной мотивации.

Диагностика нравственной мотивации

Тест/В.М.Иванова/