Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере ХК «Автомобилист».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1 – Организационная структура

Директор спортивного клуба:

  1. Осуществляет общее руководство административной, экономической и хозяйственной деятельностью спортивного клуба.
  2. Составляет планы спортивной, финансовой и хозяйственной деятельности клуба с учетом социально-экономических условий. 2.3. Организует работу спортивного клуба и всего персонала, а именно:
  • организует и контролирует подготовку сборных команд и спортсменов, организацию тренировочного процесса;
  • контролирует эффективное использование и техническое состояние спортивного инвентаря, работу действующих спортивных сооружений;
  • соглашается в случае и в порядке, установленных законом, с условиями и сроками перевода спортсменов из клуба в другие спортивные организации и наоборот.
  • подает документы для присвоения спортсменам и тренерам спортивных разрядов и званий, тренерских разрядов;
  • организует работу по обучению, переподготовке, повышению квалификации персонала спортивного клуба, государственных инструкторов;
  • реализует меры по социальной защите спортсменов, тренеров и других сотрудников спортклуба, ветеранов спорта, согласовывает свои действия в этих сферах с органами местного самоуправления;
  • разрабатывает и утверждает календарный план спортивных мероприятий;
  • организует и проводит спортивные соревнования по различным направлениям спортивной деятельности;
  • участвует в работе по реализации межрегиональных, международных связей в области физической культуры и спорта;
  • осуществляет рекламную, теле- и радиотрансляцию спортивных соревнований, проводимых с участием спортивного клуба;
  • оказывает населению спортивные и оздоровительные услуги, а именно: организацию секций, кружков, походов и других видов спортивных мероприятий, а также прокат спортивного инвентаря и инвентаря для населения;
  • организует работу сезонных площадок на территории спортклуба: катков, теннисных кортов, полей для гольфа, горнолыжных спусков и др.
  • организует работу кафе, бильярдных, боулинг и др., расположенных на территории спортклуба.
  1. Обеспечивает спортивный клуб квалифицированным персоналом с максимальным использованием знаний и опыта сотрудников, а именно:
  • заключает трудовые договоры (контракты) с коллективом клуба;
  • следит за неукоснительным соблюдением сотрудниками клуба правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;
  • принимает решения по идеям о наложении административных взысканий, применении мер поощрения к персоналу клуба;
  • утверждает расписание (расписание) тренерско-инструкторского состава клуба.

  1. В пределах предоставленных ему полномочий решает финансовые и материальные вопросы деятельности спортивного клуба, а именно:
  • обеспечивает оснащение спортивного клуба спортивно-технологическим, инженерным оборудованием, инвентарем, материалами;
  • организует своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, клубных помещений и оборудования;
  • определяет условия и заключает различные гражданско-правовые договоры, заключение которых необходимо для обеспечения нормального функционирования спортивного клуба, и контролирует их выполнение.
  1. Решает все вопросы, связанные с предоставлением услуг клиентам клуба, в том числе рассматривает претензии и жалобы посетителей, связанные с качеством предоставляемых услуг.
  2. Занимается вопросами поиска спонсоров, привлечения целевых средств в рамках благотворительных программ, размещения рекламы услуг спортивного клуба в СМИ с целью привлечения клиентов.
  3. Курирует иные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами спортивного клуба.
  4. Директор обязан:
  • оперативно реагировать на запросы других сотрудников в сфере профессиональной деятельности, предоставлять необходимую информацию в полном объеме;
  • постоянно повышать свой профессиональный уровень;
    честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
  • объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей спортивного клуба по результатам их работы, независимо от личного отношения;
  • сохранить в целости и сохранности принадлежащее клубу имущество;
  • всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • хранить служебную и коммерческую тайну;
  • соблюдать правила конфиденциальности при работе с персональной информацией сотрудников спортивного клуба, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты [4]

Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора по безопасности:

  1. Организует и обеспечивает доступ и внутриобъектный режим в зданиях и помещениях, порядок проведения службы безопасности, контролирует соблюдение сотрудниками требований режима, соседние организации, партнеры и посетители;
  2. Курирует работу по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;
  3. Участвует в разработке основных документов с целью закрепления в них требований по обеспечению безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, контракты, должностные инструкции и обязанности руководства, специалистов, рабочих и служащих;
  4. Разрабатывает и реализует совместно с другими ведомствами меры по обеспечению работы с документами, содержащими информацию, составляющую коммерческую тайну, во всех видах работ, организует и контролирует выполнение требований инструкций и положений о защите коммерческой тайны;
  5. Изучает все аспекты коммерческой, производственной, финансовой и иной деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализирует нарушения безопасности, накапливает и анализирует данные о злонамеренных устремлениях конкурентов и других организаций, о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров;
  6. Организует и проводит официальные расследования случаев разглашения информации, потери документов и других нарушений безопасности предприятия; разрабатывает, поддерживает, обновляет и пополняет список сведений, составляющих коммерческую тайну, и других местных нормативных актов, регулирующих порядок обеспечения безопасности и защита и информация;
  7. Обеспечивает строгое соблюдение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;
  8. Руководит службами безопасности и подразделениями филиалов, отделений, дочерних обществ;
  9. Организует и регулярно проводит обучение сотрудников компании по всем направлениям защиты коммерческой тайны;
  10. Ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных складских помещений и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;
  11. Ведет учет помещений, выделенных для конфиденциальной работы, технических средств в них, имеющих потенциальные каналы утечки информации [4].

Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Организует работу по настройке и ведению бухгалтерского учета компании с целью получения полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении заинтересованными внутренними и внешними пользователями.
  2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику с учетом специфики экономических условий, структуры, размера, отрасли и других особенностей деятельности компании, что позволяет своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансовое положение и результаты компании.
  3. Руководит работой: по составлению и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические отчеты, форм первичных учетных документов, используемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней финансовой отчетности; обеспечивать порядок проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки; об организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.
  4. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.
  5. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе использования современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, выполнения сметных расходов, учета имущества, обязательств, основных средств, товарно-материальных запасов, кассовых, финансовых, расчетно-кредитных операций, затрат на производство и обращение, реализация продукции, выполнение работ (услуг), финансовые результаты организации.
  6. Обеспечивает своевременное и точное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, исполнения обязательств.
  7. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка регистрации первичных учетных документов.
  8. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учета производственных затрат, составление сметы на продукцию (работы, услуги), учет по центрам ответственности и сегментам бизнеса, формирование внутренней управленческой отчетности.
  9. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды, выплаты кредитным организациям, фонды финансирования капитальных вложений, погашение задолженности по кредитам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда сотрудников, ведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведение документальных проверок в подразделениях организации.
  10. Участвует в финансовом анализе и формировании налоговой политики на основании данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения, направленные на улучшение финансовых показателей организации, устранение убытков и непроизводительных затрат.
  11. Осуществляет работы по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, сметы расходов, законности списания недостачи, дебиторской задолженности и других убытков с бухгалтерской отчетности.
  12. Участвует в оформлении документов на недостачи, незаконное расходование денежных средств и инвентаря, контролирует передачу при необходимости этих материалов в следственные и судебные органы.
  13. Обеспечивает подготовку отчета об исполнении сметы средств и сметы расходов, подготовку необходимых бухгалтерских и статистических отчетов, их представление в установленном порядке в соответствующие органы.
  14. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и их сдачу в установленном порядке в архив.
  15. Оказывает методическую помощь руководителям отделов и другим сотрудникам организации по учету, контролю, отчетности и анализу хозяйственной деятельности [8].
    1. SWOT анализ ХК «Автомобилист»

3. Оценка деятельности хоккейного клуба «Автомобилист» начинается с анализа внешней среды (PEST анализ) (табл.1.)

Таблица 1 – PEST анализ ХК «Автомобилист»

Факторы внешней среды

Оценка фактора (1-20)

Вес фактора (0-1)

Взвешенная оценка

P

Поддержка отрасли государством

18

0,6

10,8

Сокращение бюджета

18

0,7

12,6

Итого

23,4

E

Инфраструктурное развитие

Нестабильность экономики

Итого

17,5

S

Рост требований потребителей к качеству предлагаемых услуг

Проведение ЧМ

Итого

21,8

T

Изменение коммуникационных и интернет-технологий

Развитие альтернативных способ предоставления услуг

Итого

25,2

К основным возможностям для ХК «Автомобилист» являются такие факторы внешней среды, как:

  1. Поддержка отрасли со стороны государства,
  2. Развитие инфраструктуры,
  3. Проведение ЧМ,
  4. Развитие альтернативных способов предоставления услуг.

К основным угрозам для ХК «Автомобилист» можно отнести:

  1. Сокращение отчислений из бюджета,
  2. Нестабильность экономической ситуации,
  3. Рост требований потребителей к качеству предлагаемых услуг,
  4. Изменение интернет-технологий и коммуникационных технологий (сокращение аудитории, закрытые арены),

Стоить обратить внимание на развитие им использование потенциала технологических факторов, т.е. оснащение арены, а так же предоставление и реализации деятельности клуба в виртуальном пространстве.

В таблице 2 представлен SNW анализ ХК «Автомобилист»

Таблица 2 - SNW анализ ХК «Автомобилист»


Факторы внутренней среды

Уровень значимости (1-3)

Оценка факторов

S (сильная) 3

N (нейтральная) 2

W (слабая)

1

Маркетинг

Популярность клуба на федеральном рынке

2

1

Популярность клуба на региональном рынке

3

3

Небольшое количество болельщиков на федеральном уровне

3

1

Репутация в отношении обслуживания

3

2

Реклама

3

2

Месторасположение арены

2

3

Ассортимент

2

3

Ценовая билетная политика

3

3

Дистрибуция

3

1

Инфраструктура

3

2

Работа с болельщиками

3

1

Финансы

Финансовая стабильность

2

2

Отсутствие постоянного титульного спонсора

3

1

Зависимость от органов государственной власти

3

1

Доходность от продажи билетов, атрибутики и прав на телетрансляции

2

1

Организационная структура и управление персоналом

Квалификация руководства клуба

2

2

Квалификация сотрудников спортивного отдела

3

3

Уровень и квалификация хоккеистов

3

1

Инициативность сотрудников

2

3

Оперативность принятия решения

2

2

Корпоративная культура

2

3

Организационная структура

3

2

Наличие ДЮСШ при клубе

3

3

Спортивные результаты как основной фактор привлекательности клуба

3

1