Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере ХК «Автомобилист».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 7
Рисунок 1 – Организационная структура
Директор спортивного клуба:
- Осуществляет общее руководство административной, экономической и хозяйственной деятельностью спортивного клуба.
- Составляет планы спортивной, финансовой и хозяйственной деятельности клуба с учетом социально-экономических условий. 2.3. Организует работу спортивного клуба и всего персонала, а именно:
- организует и контролирует подготовку сборных команд и спортсменов, организацию тренировочного процесса;
- контролирует эффективное использование и техническое состояние спортивного инвентаря, работу действующих спортивных сооружений;
- соглашается в случае и в порядке, установленных законом, с условиями и сроками перевода спортсменов из клуба в другие спортивные организации и наоборот.
- подает документы для присвоения спортсменам и тренерам спортивных разрядов и званий, тренерских разрядов;
- организует работу по обучению, переподготовке, повышению квалификации персонала спортивного клуба, государственных инструкторов;
- реализует меры по социальной защите спортсменов, тренеров и других сотрудников спортклуба, ветеранов спорта, согласовывает свои действия в этих сферах с органами местного самоуправления;
- разрабатывает и утверждает календарный план спортивных мероприятий;
- организует и проводит спортивные соревнования по различным направлениям спортивной деятельности;
- участвует в работе по реализации межрегиональных, международных связей в области физической культуры и спорта;
- осуществляет рекламную, теле- и радиотрансляцию спортивных соревнований, проводимых с участием спортивного клуба;
- оказывает населению спортивные и оздоровительные услуги, а именно: организацию секций, кружков, походов и других видов спортивных мероприятий, а также прокат спортивного инвентаря и инвентаря для населения;
- организует работу сезонных площадок на территории спортклуба: катков, теннисных кортов, полей для гольфа, горнолыжных спусков и др.
- организует работу кафе, бильярдных, боулинг и др., расположенных на территории спортклуба.
- Обеспечивает спортивный клуб квалифицированным персоналом с максимальным использованием знаний и опыта сотрудников, а именно:
- заключает трудовые договоры (контракты) с коллективом клуба;
- следит за неукоснительным соблюдением сотрудниками клуба правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;
- принимает решения по идеям о наложении административных взысканий, применении мер поощрения к персоналу клуба;
- утверждает расписание (расписание) тренерско-инструкторского состава клуба.
- В пределах предоставленных ему полномочий решает финансовые и материальные вопросы деятельности спортивного клуба, а именно:
- обеспечивает оснащение спортивного клуба спортивно-технологическим, инженерным оборудованием, инвентарем, материалами;
- организует своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, клубных помещений и оборудования;
- определяет условия и заключает различные гражданско-правовые договоры, заключение которых необходимо для обеспечения нормального функционирования спортивного клуба, и контролирует их выполнение.
- Решает все вопросы, связанные с предоставлением услуг клиентам клуба, в том числе рассматривает претензии и жалобы посетителей, связанные с качеством предоставляемых услуг.
- Занимается вопросами поиска спонсоров, привлечения целевых средств в рамках благотворительных программ, размещения рекламы услуг спортивного клуба в СМИ с целью привлечения клиентов.
- Курирует иные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами спортивного клуба.
- Директор обязан:
- оперативно реагировать на запросы других сотрудников в сфере профессиональной деятельности, предоставлять необходимую информацию в полном объеме;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень;
честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности; - объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей спортивного клуба по результатам их работы, независимо от личного отношения;
- сохранить в целости и сохранности принадлежащее клубу имущество;
- всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
- хранить служебную и коммерческую тайну;
- соблюдать правила конфиденциальности при работе с персональной информацией сотрудников спортивного клуба, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты [4]
Для выполнения возложенных на него функций заместитель директора по безопасности:
- Организует и обеспечивает доступ и внутриобъектный режим в зданиях и помещениях, порядок проведения службы безопасности, контролирует соблюдение сотрудниками требований режима, соседние организации, партнеры и посетители;
- Курирует работу по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;
- Участвует в разработке основных документов с целью закрепления в них требований по обеспечению безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, контракты, должностные инструкции и обязанности руководства, специалистов, рабочих и служащих;
- Разрабатывает и реализует совместно с другими ведомствами меры по обеспечению работы с документами, содержащими информацию, составляющую коммерческую тайну, во всех видах работ, организует и контролирует выполнение требований инструкций и положений о защите коммерческой тайны;
- Изучает все аспекты коммерческой, производственной, финансовой и иной деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализирует нарушения безопасности, накапливает и анализирует данные о злонамеренных устремлениях конкурентов и других организаций, о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров;
- Организует и проводит официальные расследования случаев разглашения информации, потери документов и других нарушений безопасности предприятия; разрабатывает, поддерживает, обновляет и пополняет список сведений, составляющих коммерческую тайну, и других местных нормативных актов, регулирующих порядок обеспечения безопасности и защита и информация;
- Обеспечивает строгое соблюдение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;
- Руководит службами безопасности и подразделениями филиалов, отделений, дочерних обществ;
- Организует и регулярно проводит обучение сотрудников компании по всем направлениям защиты коммерческой тайны;
- Ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных складских помещений и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;
- Ведет учет помещений, выделенных для конфиденциальной работы, технических средств в них, имеющих потенциальные каналы утечки информации [4].
Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:
- Организует работу по настройке и ведению бухгалтерского учета компании с целью получения полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении заинтересованными внутренними и внешними пользователями.
- Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику с учетом специфики экономических условий, структуры, размера, отрасли и других особенностей деятельности компании, что позволяет своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансовое положение и результаты компании.
- Руководит работой: по составлению и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические отчеты, форм первичных учетных документов, используемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней финансовой отчетности; обеспечивать порядок проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки; об организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.
- Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.
- Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе использования современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, выполнения сметных расходов, учета имущества, обязательств, основных средств, товарно-материальных запасов, кассовых, финансовых, расчетно-кредитных операций, затрат на производство и обращение, реализация продукции, выполнение работ (услуг), финансовые результаты организации.
- Обеспечивает своевременное и точное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, исполнения обязательств.
- Обеспечивает контроль за соблюдением порядка регистрации первичных учетных документов.
- Организует информационное обеспечение управленческого учета, учета производственных затрат, составление сметы на продукцию (работы, услуги), учет по центрам ответственности и сегментам бизнеса, формирование внутренней управленческой отчетности.
- Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды, выплаты кредитным организациям, фонды финансирования капитальных вложений, погашение задолженности по кредитам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда сотрудников, ведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведение документальных проверок в подразделениях организации.
- Участвует в финансовом анализе и формировании налоговой политики на основании данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения, направленные на улучшение финансовых показателей организации, устранение убытков и непроизводительных затрат.
- Осуществляет работы по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, сметы расходов, законности списания недостачи, дебиторской задолженности и других убытков с бухгалтерской отчетности.
- Участвует в оформлении документов на недостачи, незаконное расходование денежных средств и инвентаря, контролирует передачу при необходимости этих материалов в следственные и судебные органы.
- Обеспечивает подготовку отчета об исполнении сметы средств и сметы расходов, подготовку необходимых бухгалтерских и статистических отчетов, их представление в установленном порядке в соответствующие органы.
- Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и их сдачу в установленном порядке в архив.
- Оказывает методическую помощь руководителям отделов и другим сотрудникам организации по учету, контролю, отчетности и анализу хозяйственной деятельности [8].
3. Оценка деятельности хоккейного клуба «Автомобилист» начинается с анализа внешней среды (PEST анализ) (табл.1.)
Таблица 1 – PEST анализ ХК «Автомобилист»
Факторы внешней среды |
Оценка фактора (1-20) |
Вес фактора (0-1) |
Взвешенная оценка |
|
P |
Поддержка отрасли государством |
18 |
0,6 |
10,8 |
Сокращение бюджета |
18 |
0,7 |
12,6 |
|
Итого |
23,4 |
|||
E |
Инфраструктурное развитие |
|||
Нестабильность экономики |
||||
Итого |
17,5 |
|||
S |
Рост требований потребителей к качеству предлагаемых услуг |
|||
Проведение ЧМ |
||||
Итого |
21,8 |
|||
T |
Изменение коммуникационных и интернет-технологий |
|||
Развитие альтернативных способ предоставления услуг |
||||
Итого |
25,2 |
К основным возможностям для ХК «Автомобилист» являются такие факторы внешней среды, как:
- Поддержка отрасли со стороны государства,
- Развитие инфраструктуры,
- Проведение ЧМ,
- Развитие альтернативных способов предоставления услуг.
К основным угрозам для ХК «Автомобилист» можно отнести:
- Сокращение отчислений из бюджета,
- Нестабильность экономической ситуации,
- Рост требований потребителей к качеству предлагаемых услуг,
- Изменение интернет-технологий и коммуникационных технологий (сокращение аудитории, закрытые арены),
Стоить обратить внимание на развитие им использование потенциала технологических факторов, т.е. оснащение арены, а так же предоставление и реализации деятельности клуба в виртуальном пространстве.
В таблице 2 представлен SNW анализ ХК «Автомобилист»
Таблица 2 - SNW анализ ХК «Автомобилист»
Факторы внутренней среды |
Уровень значимости (1-3) |
Оценка факторов |
||
S (сильная) 3 |
N (нейтральная) 2 |
W (слабая) 1 |
||
Маркетинг |
||||
Популярность клуба на федеральном рынке |
2 |
1 |
||
Популярность клуба на региональном рынке |
3 |
3 |
||
Небольшое количество болельщиков на федеральном уровне |
3 |
1 |
||
Репутация в отношении обслуживания |
3 |
2 |
||
Реклама |
3 |
2 |
||
Месторасположение арены |
2 |
3 |
||
Ассортимент |
2 |
3 |
||
Ценовая билетная политика |
3 |
3 |
||
Дистрибуция |
3 |
1 |
||
Инфраструктура |
3 |
2 |
||
Работа с болельщиками |
3 |
1 |
||
Финансы |
||||
Финансовая стабильность |
2 |
2 |
||
Отсутствие постоянного титульного спонсора |
3 |
1 |
||
Зависимость от органов государственной власти |
3 |
1 |
||
Доходность от продажи билетов, атрибутики и прав на телетрансляции |
2 |
1 |
||
Организационная структура и управление персоналом |
||||
Квалификация руководства клуба |
2 |
2 |
||
Квалификация сотрудников спортивного отдела |
3 |
3 |
||
Уровень и квалификация хоккеистов |
3 |
1 |
||
Инициативность сотрудников |
2 |
3 |
||
Оперативность принятия решения |
2 |
2 |
||
Корпоративная культура |
2 |
3 |
||
Организационная структура |
3 |
2 |
||
Наличие ДЮСШ при клубе |
3 |
3 |
||
Спортивные результаты как основной фактор привлекательности клуба |
3 |
1 |