Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере ХК «Автомобилист».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 7
В таблице 3 представим основные числовые данные проведенного анализа.
Таблица 3 – Результаты
Сильные (3) |
Нейтральные (2) |
Слабые (1) |
|
Высокий (3) |
(3+3+3+3)*3=36 |
(2+2+2+2)*3=24 |
(1+1+1+1+1+1)*3=18 |
Средний (2) |
(3+3)*2=12 |
(2+2)*2=8 |
(1+1)*2=4 |
Низкий (1) |
- |
- |
- |
Таким образом, в качестве конкурентных преимуществ для ХК «Автомобилист» на сегодняшний день можно отметить:
- популярность хоккейного клуба на региональном рынке,
- ценовая билетная политика,
- квалификация сотрудников спортивного отдела,
- наличие детских кружков при клубе.
Основываясь на PEST и SNW анализе, проведем SWOT анализ ХК «Автомобилист» (табл.4.).
Таблица 4 – SWOT анализ ХК «Автомобилист»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Популярность клуба на региональном рынке Квалификация сотрудников Ценовая билетная политика Наличие детских кружков при ХК |
Спортивные результаты Уровень и квалификация хоккеистов Зависимость от органов государственной власти Отсутствие постоянного титульного спонсора Отсутствие постоянной работы с болельщиками Небольшое количество зрителей и болельщиков |
|
Возможности |
Развитие инфраструктуры арены за счет поддержки отрасли государством. Разработка и внедрение маркетинговых мероприятий, приуроченных к различным мировым соревнованиям |
Рост числа болельщиков и зрителей Создание мобильного приложения для болельщиков Разработка и внедрение маркетинговой программы по повышению посещаемости матчей |
Поддержка отрасли государством Инфраструктурное развитие Проведение ЧМ Развитие альтернативных способов предоставления услуг |
||
Угрозы |
Повышение сервиса для болельщиков на арене Поиск новых спонсоров и альтернативных источников дохода |
Сокращение финансирования клуба из-за нестабильности экономики и невысоких результатов клуба Финансовый коллапс |
Сокращение местного бюджета Нестабильность экономики Рост требований потребителей к качеству предлагаемых услуг Изменение коммуникационных и интернет технологий |
Таким образом, стратегическими направлениями деятельности клуба, которые учитываются при разработке и реализации комплекса продвижения, являются внедрение маркетинговых мероприятий, качественное улучшение организации коммуникаций с болельщиками, развитие инфраструктуры, а также реализация маркетинговой программы по повышению посещаемости матчей.
Заключение
Спортивный менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение целей физкультурно-спортивной организации, которая действует в условиях рынка путем рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов.
Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями спортивной отрасли в рыночных условиях.
В условиях коммерциализации экономик спорта, становление спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам. Поэтому изучение данной темы оказалось весьма актуальным в условиях сложившихся экономических реалий.
Спортивный менеджмент в современных в современных условиях – это грамотно спланированный процесс управления спортивными объектами, соревнованиями, эффективное управление организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений. На сегодняшний день спортивный менеджмент имеет более обширные задачи, в том числе, чтобы спортивные объекты не пустовали – организация дополнительных платных услуг, соревнований международного и российского уровня.
Сегодня, во времена рыночной экономики, удовлетворение потребностей клиентов в сфере спорта выходит на первое место. Успешная деятельность спортивного клуба зависит от правильного подхода в общении с потенциальными покупателями продуктов или услуг. Важно знать, как взаимодействовать с потребителем наиболее эффективно, чтобы его удержать и сохранить с ним долговременные и прочные отношения.
Для успешного функционирования ХК «Автомобилист» нужно полностью сосредоточиться на клиенте, определять потребности людей, правильно сформировывать маркетинговые решения и эффективно удовлетворять нужды конкретной группы целевой аудитории.
Перспективы дальнейшего изучения проблем менеджмента ХК «Автомобилист» будут зависеть не только от изменений обстановки в мире и в стране, но и от запросов самого клуба. В условиях рыночных отношений главным определяющим фактором экономического благополучия спортивного клуба становится рынок, точнее покупатель его продукции и услуг.