Файл: Менеджмент профессионального спортивного клуба на примере ХК «Автомобилист».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует отметить, что в число видов спорта, которые государство должно развивать в первую очередь, граждане относят футбол, затем в порядке убывания важности хоккей, легкую атлетику, плавание, фигурное катание, биатлон, баскетбол, бокс и другие. спортивный. В целом, профессиональный спорт оценивается гражданами России положительно, он воспринимается как значимый социальный институт, как положительная социальная деятельность с характерными для него важными социальными функциями [2].

Исходя из этого, основной задачей развития профессионального спорта в современной России, в том числе профессионального футбола, является переход к принципиально иной модели функционирования профессиональных клубов, когда последний будет зависеть не от государства и других спонсоров, а от болельщиков. . Деятельность этих клубов должна быть основана на рыночных механизмах, предполагающих зависимость профессиональных команд от болельщиков как наиболее важного источника финансирования, и в то же время отдавая приоритет руководству клуба в обучении своих учеников в различных школах, академиях. тренировочные центры и другие организации спортивной подготовки

1.3 Профессиональный хоккей в России

Особой датой в истории отечественного хоккея считается 1972 год, когда советские хоккеисты под руководством Всеволода Боброва скрестили клубы с сильнейшим игроком НХЛ - сборной Канады по хоккею. Именно с этой игры начинается «звездное» восхождение Владислава Третьяка, Валерия Харламова, Александра Якушева, Владимира Лутченко, Александра Мальцева, Владимира Шадрина и многих других талантливых советских хоккеистов. В основном - из московских клубов ЦСКА, Спартак, Крылья Советов и Динамо. Во время этого Чемпиона, ставшего грандиозным событием в истории хоккея, за исходом которого следил весь мир, было сыграно 8 матчей.

С началом 90-х годов в истории хоккея России начинается непростой период. Из-за отсутствия стабильности в стране в целом и в профессиональном спорте в частности многие ведущие хоккеисты страны были вынуждены уехать в зарубежные клубы, в том числе в НХЛ. Потеряв лучших игроков, сборная России после победы на чемпионате мира 1993 года более десяти лет остается без значительных наград. И только в 2008 году отечественным хоккеистам удается вернуть себе титул чемпионов мира. Спустя год сборная России по хоккею снова подтверждает это почетное звание победой над сборной Канады в финале ЧМ-2009. С этого момента становится ясно, что отечественные хоккеисты восстановили былую силу и тотально «пораженческий период» в истории хоккея в России закончился.


Сегодня в России действуют три профессиональных хоккейных лиги (КХЛ, ВХЛ, РХЛ), а также Молодежная хоккейная лига (МХЛ). Активно развиваются детский, юношеский и любительский хоккей. И сборная России по хоккею снова в числе сильнейших игроков мира

Результаты выступления спортсменов национальных сборных по хоккею с шайбой на крупных международных соревнованиях, таких как чемпионаты мира, чемпионаты Европы и Олимпийские игры, являются не единственным, а одним из важнейших объективных критериев оценки уровня развития высокопроизводительный хоккей в стране. Благодаря мерам, принятым совместно Министерством спорта Российской Федерации, Федерацией хоккея России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными федерациями хоккея с шайбой, в стране обеспечена реализация мероприятий, направленных на поступательное развитие и создание условий для занятий хоккеем, прежде всего в части развития материально-технической хоккейной базы и инфраструктуры [1].

В 2013 году Россия заняла почетное второе место в мире по количеству хоккейных площадок, уступив по этому показателю только родине спорта - Канаде. В 2013 году в России насчитывалось 2450 спортивных сооружений, предоставляющих возможности для профессионального и любительского хоккея, а также для подготовки спортивного резерва хоккея с шайбой. Анализ данных свидетельствует о стабильном развитии массового хоккея в стране, сохранении и росте интереса граждан к занятиям этим видом спорта. Конечно, помимо констатации факта положительной динамики роста населения, занимающегося хоккеем, этот факт в будущем требует особого внимания с точки зрения необходимости дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы и инфраструктуры хоккея в регионах, а также с точки зрения проработки вопроса дальнейшего повышения и повышения качества работы тренеров по данному виду спорта, в связи с увеличением загруженности ЦФО и УФО УФО Северо-Западный федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ.

На следующем этапе, учитывая возрастающий интерес населения к хоккею, рост количества любительских команд и турниров с их участием и возрастающую нагрузку на спортивные сооружения, особое внимание следует уделить рациональному и целенаправленному развитию хоккея. хоккейная инфраструктура, в первую очередь в субъектах с наибольшим потенциалом. развитие спорта, в том числе с точки зрения наличия достаточного человеческого потенциала и положительных демографических показателей, а также в регионах, где есть хоккейные традиции, но все еще остается недостаточный уровень развития материально-технической базы населения заниматься хоккеем [6].


Следует отметить, что за период 2007-2019 гг. абсолютное подавляющее большинство субъектов Российской Федерации продемонстрировало положительную динамику роста количества людей, занимающихся хоккеем. Наиболее стабильными и однородными с точки зрения положительной динамики этого показателя являются Центральный, Приволжский и Уральский федеральные округа, где более 80% субъектов демонстрируют стабильный и поступательный рост количества занимающихся хоккеем.

Неравномерное, скачкообразное развитие демонстрируют более 50% субъектов Северо-Западного, Южного и Сибирского федеральных округов. Абсолютным аутсайдером по количеству людей, занимающихся хоккеем, является Северо-Кавказский федеральный округ.

Итак, в целом в стране с точки зрения развития массовых уроков хоккея в ближайшее время необходимо уделить значительное внимание вопросам поддержки и развития, возродившегося и укрепившегося в последние годы любительского хоккея, а также а также формирование и развитие студенческой хоккейной системы на базе учреждений высшего и среднего профессионального образования. 

2. Анализ особенностей управления ХК «Автомобилист»

2.1 Характеристика ХК «Автомобилист»

Летом 2006 года в Екатеринбурге было решено воссоздать ХК «Автомобилист», учредителями которого стали правительство Свердловской области, холдинговая компания «Лидер» и ОАО «Дворец спорта». Рассматривалось несколько вариантов названия команды, в частности, «Уралец». Но остановились всё-таки на «Автомобилисте»: для большинства любителей спорта, особенно старшего и среднего поколения, именно такое название ассоциировалось с хоккеем Среднего Урала.

К тому времени была завершена многолетняя реконструкция Дворца спорта, в ходе которой вместимость его трибун доведена до 5500, в соответствии с требованиями суперлиги: перед командой сразу же была поставлена цель в течение ближайших сезонов оказаться в элите.

Бюджет «Автомобилиста» и подбор игроков позволили ему сразу же стать одной из ведущих команд высшей лиги. В первый сезон екатеринбуржцы заняли второе место в «гладком» чемпионате и дошли до четвертьфинала плей-офф, на следующий – первое, и лишь в финале матчей на вылет уступили воскресенскому «Химику». К тому времени было уже известно, что принято решение о приёме клуба в члены организуемой Континентальной хоккейной лиги.


На счету «Автомобилиста» победы над обладателями Кубка Гагарина 2009, 2010 годов «Ак Барсом», и 2011 года – «Салаватом Юлаевым», а также такими именитыми клубами как ЦСКА (Москва), «Динамо» (Москва), СКА (Санкт-Петербург), «Авангард» (Омск). Отметим также, что в декабре 2011 года капитан команды Андрей Субботин стал первым хоккеистом в истории, преодолевшим рубеж тысячи матчей в высшем эшелоне чемпионатов страны.

В сезоне-2014 «Автомобилист» вновь вышел в плей-офф. Как и четырьмя годами ранее, преодолеть барьер первого этапа розыгрыша Кубка Гагарина екатеринбуржцам не удалось. В то же время сезон ознаменовался целым рядом достижений. В итоговой табели о рангах «Автомобилист» занял самое высокое место за всю историю выступления в КХЛ (15-е). Впервые за всю историю выступлений в Лиге, наша команда завершила чемпионат с положительным балансом побед и поражений, плюсовой разностью заброшенных и пропущенных шайб.

В регулярном чемпионате «Автомобилист» набрал на 22 очка больше, чем в самом удачном до этого сезоне-2010. Впервые представитель «Автомобилиста» принял участие в «Матче звёзд» КХЛ (Фёдор Малыхин), впервые вошёл в десятку лучших бомбардиров чемпионата (Фёдор Малыхин, седьмое место). В ходе сезона 12 представителей команды выступали за различные сборные. На следующий год «Автомобилист» вновь вышел в плей-офф, показал упорную борьбу в противостоянии с «Ак Барсом» и, в отличие от прошлого года, сумел выиграть один матч.

В сезоне-2016 «Автомобилист» очень ярко начал чемпионат и некоторое время был на вершине турнирной таблицы. Затем были спады, но в итоге екатеринбуржцы в третий раз подряд вышли в плей-офф. Однако преодолеть первый круг снова не получилось.

Всего же «Автомобилист» набрал в регулярном чемпионате 92 очка и забросил 145 шайб. Кроме того, свердловский клуб впервые принял участие в престижном европейском турнире «Кубок Шпенглера», где дошел до полуфинала и занял четвертое место [5]. 

В апреле 2016 года новым генеральным спонсором клуба стал УГМК-Холдинг. Сезон 2016/17 получился переходным. Через год «Автомобилист» вновь обновил клубные рекорды. Команда заняла 4-е место из 14-ти в «Восточной» конференции. Кроме того, «Автомобилист» побил клубный рекорд по количеству набранных очков - 95.  В течение сезона екатеринбуржцы боролись за лидерство в конференции и 2018-й год встретили на первой строчке в таблице. В плей-офф команда играла с двукратным обладателем Кубка Гагарина и финалистом 2019 года – магнитогорским «Металлургом». Серия 1/8 финала растянулась на шесть игр, в которых «Автомобилист» одержал две победы, повторив результат 2016 года.


Сезон 2018/19 стал прорывом для «Автомобилиста». На старте чемпионата «Автомобилист» одержал 18 побед подряд. В плей-офф екатеринбуржцы впервые прошли первый раунд, обыграв челябинский «Трактор», но в четвертьфинале уступила более опытному «Салавату Юлаеву». Настоящей сенсацией стало выступление нашей молодежки – «Авто» дошел до финала Кубка Харламова и выиграл серебряные медали, уступив действующему чемпиону - ярославскому «Локомотиву».  

Эмблема ХК «Автомобилист» представлена в прил.1.

Рассмотрим основных спонсоров хоккейного клуба «Автомобилист»:

Уральская горно-металлургическая компания  - один из ведущих вертикально-интегрированных холдингов  страны. На сегодня объединяет более 40 предприятий  различных отраслей промышленности в 15 регионах России и за рубежом. Совокупный оборот всех предприятий УГМК превышает 500 млрд. рублей. Ежегодная инвестиционная программа составляет от 30 до 60 млрд. рублей. Количество занятых  - более 80 тыс. человек.

«Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам. Банк входит в тройку крупнейших банков России по всем основным показателям и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала.

Русская медная компания основана в 2004 году. Сегодня РМК входит в число крупнейших производителей меди в России. Русская медная компания – вертикально интегрированный холдинг. Под управлением РМК работают восемь горнодобывающих предприятий, гидрометаллургический комбинат, три металлургических завода и торговая компания.

Публичное акционерное общество «Завод керамических изделий» - один из ведущих производителей керамической плитки в России с более чем полувековой историей. К 2019 году производство сменило название на «ALMA ceramica» и расширило ассортимент выпускаемой керамической плитки до 200 коллекций на любой вкус: от выдержанных классических до современных урбанистических дизайнов [7]

2.2 Структура управления ХК «Автомобилист»

Организационная структура управления ХК «Автомобилист» представлена на рис.1.

Президент

Козицын А.А.

Вице-президент Кудряшкин И.Г.

Директор

Рябкой М.Н.

Спортивный директор

Гросс О.И.

Заместитель директора по безопасности

Терновский К.К.

Главный бухгалтер

Орлова Е.Г.