Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ( Сущность прибыли).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
1.2. Показатели, влияющие на изменение прибыли и резервы ее увеличения
1.3. Основные методы управления прибылью
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗВАОНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «ИНФОРМ-СЕРВИС»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ прибыли ООО «Информ-сервис»
2.3. Проведение общей оценки бухгалтерской отчетности организации
2.4. Обоснование причин сложившегося состояния
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
3.1. Характеристика мероприятия по повышению эффективности управления прибылью
Во-первых, прогнозирование должно основываться на реальном учете и анализе результатов предыдущей деятельности.
Во-вторых, необходимо определить и выделить все специфические факторы, способные оказывать влияние на формирование будущих тенденций развития рыночных отношений.
В-третьих, выбор факторов следует осуществлять на основе анализа их надежности и достоверности.
Прогноз продаж достигнет своей цели только в том случае, если все сотрудники фирмы будут рассматривать его как руководство к действию.
Прогнозирование продаж - это управленческий инструмент для планирования и разработки политики принятия решений. Управляющий продажами может использовать данные прогноза для планирования продаж, разработки новых маршрутов и мероприятий по увеличению числа обслуживаемых потребителей, для отбора и расстановки кадров. Прогноз оказывает большую помощь при планировании товарного ассортимента. Управляющий складом найдет полезным использование данных прогноза для разработки мер по улучшению применения имеющегося складского оборудования и повышению технической вооруженности склада. Прогноз позволит управляющему финансами установить размер дополнительных денежных ресурсов и наметить мероприятия по их перераспределению внутри компании между различными структурными подразделениями для достижения большей эффективности их использования. Результатом прогноза является составление бюджета.
Главная задача прогнозирования товаров заключается в определении ассортимента товаров, пользующихся наибольшим потребительским спросом.
Прогнозирование товарного ассортимента не преследует задач освобождения складов от товаров низкого потребительского спроса.
Поскольку целью прогноза продаж является определение будущих объёмов продаж и объёма каждого товарного наименования, рекомендуется осуществлять увязку прогноза товаров и их запасов с прогнозом продаж.
Прогнозирование ассортимента товаров позволяет установить объёмы по каждой товарной группе в соответствии с прогнозом продаж. Прогнозированием товаров обеспечивается минимизация будущих затрат на закупку недоходных и малоприбыльных товаров.
Прогноз продаж следует увязать с количественной оценкой товарного ассортимента. Текущие прогнозы следует сравнивать с предыдущими прогнозами. Если условия составления предыдущих прогнозов аналогичны и их данные подтверждены практической деятельностью фирмы, можно надеяться на точность текущих прогнозов и реальность их выполнения.
Прогноз должен содержать как можно больше информации. Чем больше информации включено в прогноз, тем больше возможностей для её изучения, анализа и использования.
В прогноз должны включаться только товары постоянного потребительского спроса.
Плохо реализуемые товары с низким потребительским спросом в прогноз не включаются. Изучение товаров, подлежащих исключению из общей товарной номенклатуры, осуществляется отдельно от прогнозирования товарного ассортимента.
Установление минимального и максимального объёма денежных средств позволяет руководству фирмы определить возможность финансирования текущих операционных расходов в соответствии с состоянием денежных ресурсов.
Прогнозирование потребности в денежных ресурсах осуществляется в два этапа. Первый этап состоит в оценке размера поступлений денежных средств из всех возможных источников в планируемый период. Второй этап состоит в оценке расхода денежных средств на тот же период времени.
Разница между размерами расхода и прихода составляет сальдо, определяющее излишек или дефицит денежных средств на планируемый период времени.
Руководящему звену управления для принятия решений достаточно предоставление общей формы прогноза, где по каждой позиции представлены укрупненные данные. Управляющий финансами работает с детализированной формой прогноза, позволяющей осуществлять различные корректировки в распределении и перемещении денежных средств.
Выбор источника финансирования устанавливается путем анализа всех возможностей фирмы по изысканию дополнительных ресурсов и определению той из них, которая в наибольшей степени удовлетворяет интересы и цели владельцев предприятия. Финансирование недостающего капитала владельцем фирмы зависит как от его желания, так и возможностей обеспечить недостающий капитал.
Если дополнительный капитал необходим на небольшой срок, его заем целесообразно осуществлять из внешних источников финансирования. Если же привлечение внешних источников финансирования невозможно, финансирование можно осуществить перераспределением капитала владельцев фирмы путем изъятия необходимых денежных средств из других сфер деятельности. Лучшим способом обеспечения недостающих денежных средств на непродолжительный период времени является привлечение нераспределённых прибылей.
При осуществлении финансирования из внешнего источника управляющему финансами следует оценить эффективность займа как с точки зрения интересов собственной компании, так и с позиций кредитодателя. Решение о дополнительном финансировании связано с вопросом о сроке финансирования. Недостающие денежные средства рекомендуется кредитовать на самое непродолжительное время, в течение которого фирма изыщет ресурсы для дальнейшего самостоятельного финансирования. Чем короче срок заема денежных средств, тем меньше расходы компании по выплате ссудных процентов.
Другой большой статьей расходов является кредитование потребителей. Расчет за товар осуществляется по накладным или счетам, которые потребители получают после отгрузки продукции. Каждый месяц дистрибьютор посылает счета потребителям, не рассчитавшимся за приобретенный товар. За быстрый расчет дистрибьютор предоставляет потребителям различные скидки. Например, за расчет в течение 10 дней со дня получения накладной потребителю предоставляется скидка от 1 до 2%. Другие компании предоставляют своим клиентам скидку за расчет в течение 30 дней. Предоставление скидок имеет для потребителей розничной сети большое значение.
Неоплаченные счета представляют замороженные денежные средства, которые нельзя немедленно направить на воспроизводство товарных запасов. Неоплаченные счета за полученный товар являются кредитом, который дистрибьютор предоставляет своим клиентам. Срок кредита у разных дистрибьюторов неодинаков и колеблется обычно от 10 до 40 дней. В этот промежуток времени дистрибьютор осуществляет финансирование потребителя. Наиболее оптимальным сроком предоставления кредита является срок, не превышающий 40 дней. При этом следует учесть, что обычный срок хранения товара до его продажи составляет 30 дней. Следовательно, окончательный расчет с потребителями произойдет по истечении 70 дней со дня закупки товара. Это обстоятельство следует учитывать при прогнозировании средств на кредитование потребителей.
Самые большие потери торгового предприятия связаны с невыполнением некоторыми клиентами своих долговых обязательств. Убытки такого плана должны тщательно анализироваться руководством. Потери, происходящие по причине отказа или невозможности выплаты по счетам, следует закладывать в бюджет, поскольку они представляют одну из статей расхода. Для большой оптовой компании годовые потери такого рода могут составлять совершенно ошеломляющую сумму. Руководству оптовой фирмы следует разрабатывать кредитную политику с учетом возможности изыскания ресурсов для покрытия возникающих в результате невыплат потерь. Эффективное планирование мероприятий по обеспечению роста и расширения предприятия на краткой и долгосрочной основе с заранее предусмотренным финансированием позволяет избежать кризисных ситуаций при осуществлении текущей деятельности.
Кроме уже описанных способов, имеются другие способы получения недостающего капитала.
Уменьшение товарных запасов приводит к уменьшению затрат на приобретение товаров и их хранение. Это также ведет к сокращению объемов продаж.
Увеличением товарооборота достигается уменьшение объема товарных запасов и размера, вложенного в них капитала. Все освобождаемые при этом деньги можно направить на финансирование других операций. Уменьшение товарных запасов влечет за собой уменьшение различных операционных расходов.
Уменьшением покупной стоимости товаров также достигается высвобождение денежных средств.
Увеличение продажной стоимости товаров ведет к увеличению денежных ресурсов. Однако контроль за ценами со стороны государственных законодательных органов не позволяет значительного увеличения цен на товары. Цена, которую дистрибьютор назначает при продаже товара, должна быть достаточной для получения прибыли. Если повышение цены на товар невозможно, целесообразно поставить вопрос об исключении данного товара из номенклатуры. При этом следует помнить, что дистрибьютор предлагает потребителям не только товар, но и обслуживание, которое не должно оставаться неоплаченным.
Уменьшением кредитования также можно достичь экономии денежных средств потребителей. Размер кредитования является индикатором масштаба деятельности предприятия. При снижении объемов кредитования снижаются и масштабы деятельности. В последнее время в кредитной политике многих оптовых предприятий наметились новые тенденции. Одной из них является ограничение кредитований минимальных партий закупок. Другой является ограничение в кредитовании некоторых категорий потребителей. Кредит предоставляется только покупателям, которые осуществляют закупки товара на регулярной основе. Такие меры дают дистрибьютору возможности для расширения собственной деятельности и привлечения к обслуживанию более выгодных клиентов.
В последнее время появилось достаточное число дистрибьюторов, оказывающих услуги только предприятиям малого бизнеса. Организация такого обслуживания способствует росту малых предприятий и постепенному расширению масштабов их деятельности.
Одним из лучших способов высвобождения недостающих денежных средств является сбор денежных средств по счетам дебиторов. В этом направлении финансовому управлению открывается широкое поле деятельности для разработки всевозможных мероприятий.
Уменьшение различных операционных и управленческих расходов также способствует высвобождению денежных средств. Первый шаг по сокращению расходов - уменьшение числа работающих на определённый период времени. Другой шаг в этом направлении – сокращение управленческого аппарата и укрупнение управленческих функций.
В каждой компании имеются факты неэффективного использования персонала и оборудования, требующих немалых расходов на своё содержание. Увольнение непроизводительных работников также способствует снижению расходов. Организация более эффективного использования оборудования или его перевооружение также помогут сократить ненужные расходы.
Задача управления финансами состоит в определении наиболее напряженных в финансовом отношении участков деятельности и принятии мер по снижению расходов и повышению эффективности их деятельности. Складское хозяйство является наиболее благоприятной сферой внедрения новых методов труда и передовых технологий. Усовершенствование технологического процесса на складе ведёт к повышению эффективности всех других сфер оптовой деятельности. В результате таких усовершенствований достигается большая экономия денежных средств, которые в дальнейшем могут быть направлены на финансирование наиболее прибыльных направлений деятельности.
Излишек денежных средств требует использования его в краткосрочных и долгосрочных инвестиционных программах. Наличность, непущенная в оборот, не представляет источника увеличения капитала. Операционные расходы следует покрывать за счет использования минимальных денежных средств, а излишки капитала необходимо направлять в другие сферы деятельности для получения больших прибылей.
Вывод. Методы управления прибылью включают в себя: систему финансового планирования, разработку прогнозов, опирающуюся на применение различных методов прогнозирования, применение экономико-математических моделей и количественных методов анализа хозяйственной деятельности. Привлечение дополнительного капитала может быть реализовано посредством увеличения владельцем фирмы его первоначальных инвестиций либо финансированием из внешних источников. Предварительный расчет размера денежных ресурсов позволяет избежать возникновения критических финансовых ситуаций: Расчет денежных средств должен базироваться на данных прогноза различных сфер деятельности и учитывать результаты предыдущей деятельности. Предприятию необходимо уделять внимание прогнозированию продаж, поскольку они являются основным источником получения прибылей. Если расходы на оборудование, приобретение товаров, выплату заработной платы работающим слишком высоки по отношению к уровню продаж, их следует сократить и установить в соответствии с существующим уровнем продаж. Прогнозирование денежных средств должно осуществляться в соответствии с запланированными объемами продаж и в определенные периоды времени корректироваться в сторону увеличения.