Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий ( Сущность прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-первых, прогнозирование должно основываться на реальном учете и анализе результатов предыдущей деятельности.

Во-вторых, необходимо определить и выделить все спе­цифические факторы, способные оказывать влияние на формирование будущих тенденций развития рыночных отношений.

В-третьих, выбор факторов следует осуществлять на ос­нове анализа их надежности и достоверности.

Прогноз продаж достигнет своей цели только в том случае, если все сотрудники фирмы будут рассматривать его как руководство к действию.

Прогнозирование продаж - это управленческий инструмент для планирования и разработки политики принятия решений. Управляющий продажами может ис­пользовать данные прогноза для планирования продаж, разработки новых маршрутов и мероприятий по увели­чению числа обслуживаемых потребителей, для отбора и расстановки кадров. Прогноз оказывает большую помощь при планировании товарного ассортимента. Управляю­щий складом найдет полезным использование данных прогноза для разработки мер по улучшению применения имеющегося складского оборудования и повышению тех­нической вооруженности склада. Прогноз позволит уп­равляющему финансами установить размер допол­нительных денежных ресурсов и наметить мероприятия по их перераспределению внутри компании между раз­личными структурными подразделениями для достиже­ния большей эффективности их использования. Резуль­татом прогноза является составление бюджета.

Главная задача прогнозирования товаров заключа­ется в определении ассортимента товаров, пользующихся наибольшим потребительским спросом.

Прогнозирование товарного ассортимента не преследует задач освобождения складов от товаров низкого потре­бительского спроса.

Поскольку целью прогноза продаж является определе­ние будущих объёмов продаж и объёма каждого товарно­го наименования, рекомендуется осуществлять увязку прогноза товаров и их запасов с прогнозом продаж.

Прогнозирование ассортимента товаров позволяет уста­новить объёмы по каждой товарной группе в соответ­ствии с прогнозом продаж. Прогнозированием товаров обеспечивается минимизация будущих затрат на закуп­ку недоходных и малоприбыльных товаров.

Прогноз продаж следует увязать с количественной оцен­кой товарного ассортимента. Текущие прогнозы следует сравнивать с предыдущи­ми прогнозами. Если условия составления предыдущих прогнозов аналогичны и их данные подтверждены прак­тической деятельностью фирмы, можно надеяться на точность текущих прогнозов и реальность их выполне­ния.


Прогноз должен содержать как можно больше информа­ции. Чем больше информации включено в прогноз, тем боль­ше возможностей для её изучения, анализа и использо­вания.

В прогноз должны включаться только товары постоянного потребительского спроса.

Плохо реализуемые товары с низким потребительс­ким спросом в прогноз не включаются. Изучение товаров, подлежащих исключению из общей товарной номенклату­ры, осуществляется отдельно от прогнозирования товар­ного ассортимента.

Установление минимального и максимального объёма де­нежных средств позволяет руководству фирмы определить возможность финансирования текущих операционных рас­ходов в соответствии с состоянием денежных ресурсов.

Прогнозирование потребности в денежных ресурсах осуществляется в два этапа. Первый этап состоит в оценке размера поступлений денежных средств из всех возможных источников в планируемый период. Второй этап состоит в оценке расхода денежных средств на тот же период времени.

Разница между размерами расхода и прихода состав­ляет сальдо, определяющее излишек или дефицит де­нежных средств на планируемый период времени.

Руководящему звену управления для принятия ре­шений достаточно предоставление общей формы про­гноза, где по каждой позиции представлены укрупнен­ные данные. Управляющий финансами работает с детализированной формой прогноза, позволяющей осу­ществлять различные корректировки в распределении и перемещении денежных средств.

Выбор источника финансирования устанавливается путем анализа всех возможностей фирмы по изыска­нию дополнительных ресурсов и определению той из них, которая в наибольшей степени удовлетворяет ин­тересы и цели владельцев предприятия. Финансирова­ние недостающего капитала владельцем фирмы зависит как от его желания, так и возможностей обеспечить не­достающий капитал.

Если дополнительный капитал необходим на неболь­шой срок, его заем целесообразно осуществлять из вне­шних источников финансирования. Если же привлече­ние внешних источников финансирования невозможно, финансирование можно осуществить перераспределени­ем капитала владельцев фирмы путем изъятия необхо­димых денежных средств из других сфер деятельности. Лучшим способом обеспечения недостающих денеж­ных средств на непродолжительный период времени яв­ляется привлечение нераспределённых прибылей.

При осуществлении финан­сирования из внешнего источника управляющему фи­нансами следует оценить эффективность займа как с точки зрения интересов собственной компа­нии, так и с позиций кредитодателя. Решение о дополнительном финансировании связано с вопросом о сроке финансирования. Недостающие денеж­ные средства рекомендуется кредитовать на самое непродолжительное время, в течение которого фирма изы­щет ресурсы для дальнейшего самостоятельного финанси­рования. Чем короче срок заема денежных средств, тем меньше расходы компании по выплате ссудных процентов.


Другой большой статьей расходов является креди­тование потребителей. Рас­чет за товар осуществляется по накладным или счетам, которые потребители получают после отгрузки продук­ции. Каждый месяц дистрибьютор посылает счета по­требителям, не рассчитавшимся за приобретенный то­вар. За быстрый расчет дистрибьютор предоставляет потребителям различные скидки. Например, за расчет в течение 10 дней со дня получения накладной потребителю предоставляется скидка от 1 до 2%. Другие компании предоставляют своим клиентам скидку за расчет в тече­ние 30 дней. Предоставление скидок имеет для потреби­телей розничной сети большое значение.

Неоплаченные счета представляют замороженные денежные средства, которые нельзя немедленно напра­вить на воспроизводство товарных запасов. Неоплачен­ные счета за полученный товар являются кредитом, ко­торый дистрибьютор предоставляет своим клиентам. Срок кредита у разных дистрибьюторов неодинаков и колеб­лется обычно от 10 до 40 дней. В этот промежуток време­ни дистрибьютор осуществляет финансирование потре­бителя. Наиболее оптимальным сроком предоставления кредита является срок, не превышающий 40 дней. При этом следует учесть, что обычный срок хранения товара до его продажи составляет 30 дней. Следовательно, окон­чательный расчет с потребителями произойдет по исте­чении 70 дней со дня закупки товара. Это обстоятельство следует учитывать при прогнозировании средств на кредитование потребителей.

Самые большие потери торгового предприятия связаны с невы­полнением некоторыми клиентами своих долговых обя­зательств. Убытки такого плана должны тщательно ана­лизироваться руководством. Потери, происходящие по причине отказа или невозможности выплаты по счетам, следует закладывать в бюджет, поскольку они представ­ляют одну из статей расхода. Для большой оптовой компании годовые потери такого рода могут составлять совершенно ошеломляю­щую сумму. Руководству оптовой фир­мы следует разрабатывать кредитную политику с учетом возможности изыскания ресурсов для покрытия воз­никающих в результате невыплат потерь. Эффективное планирование мероприятий по обеспече­нию роста и расширения предприятия на краткой и долго­срочной основе с заранее предусмотренным финан­сированием позволяет избежать кризисных ситуаций при осуществлении текущей деятельности.

Кроме уже описанных способов, имеются другие спо­собы получения недостающего капитала.

Уменьшение товарных запасов приводит к уменьше­нию затрат на приобретение товаров и их хранение. Это также ведет к сокращению объемов продаж.


Увеличением товарооборота достигается уменьшение объема товарных запасов и размера, вложенного в них капитала. Все освобождаемые при этом деньги можно направить на финансирование других операций. Умень­шение товарных запасов влечет за собой уменьшение различных операционных расходов.

Уменьшением покупной стоимости товаров также достигается высвобождение денежных средств.

Увеличение продажной стоимости товаров ведет к увеличению денежных ресурсов. Однако контроль за ценами со стороны государственных законодательных органов не позволяет значительного увеличения цен на товары. Цена, которую дистрибьютор назначает при продаже товара, должна быть достаточной для получе­ния прибыли. Если повышение цены на товар невоз­можно, целесообразно поставить вопрос об исключении данного товара из номенклатуры. При этом следует по­мнить, что дистрибьютор предлагает потребителям не только товар, но и обслуживание, которое не должно оставаться неоплаченным.

Уменьшением кредитования также можно достичь экономии денежных средств потребителей. Размер кре­дитования является индикатором масштаба деятельнос­ти предприятия. При снижении объемов кредитования снижаются и масштабы деятельности. В последнее вре­мя в кредитной политике многих оптовых предприятий наметились новые тенденции. Одной из них является ог­раничение кредитований минимальных партий закупок. Другой является ограничение в кредитовании некоторых категорий потребителей. Кредит предоставляется толь­ко покупателям, которые осуществляют закупки товара на регулярной основе. Такие меры дают дистрибьютору возможности для расширения собственной деятельности и привлечения к обслуживанию более выгодных клиентов.

В последнее время появилось достаточное число дист­рибьюторов, оказывающих услуги только предприятиям малого бизнеса. Организация такого обслуживания способствует росту малых предприятий и постепенному расширению масш­табов их деятельности.

Одним из лучших способов высвобождения недостаю­щих денежных средств является сбор денежных средств по счетам дебиторов. В этом направлении финансовому управлению открывается широкое поле деятельности для разработки всевозможных мероприятий.

Уменьшение различных операционных и управленчес­ких расходов также способствует высвобождению денеж­ных средств. Первый шаг по сокращению расходов - уменьшение числа работающих на определённый период времени. Другой шаг в этом направлении – сокращение управленческого аппарата и укрупнение управленчес­ких функций.


В каждой компании имеются факты неэффективного использования персонала и оборудования, требующих немалых расходов на своё содержание. Увольнение непроизводительных работников также способствует сни­жению расходов. Организация более эффективного ис­пользования оборудования или его перевооружение так­же помогут сократить ненужные расходы.

Задача управления финансами состоит в определении наиболее напряженных в финансовом отношении участков деятельности и принятии мер по снижению расходов и повы­шению эффективности их деятельности. Складское хозяй­ство является наиболее благоприятной сферой внедрения новых методов труда и передовых технологий. Усовершен­ствование технологического процесса на складе ведёт к по­вышению эффективности всех других сфер оптовой дея­тельности. В результате таких усовершенствований достигается большая экономия денежных средств, кото­рые в дальнейшем могут быть направлены на финансиро­вание наиболее прибыльных направлений деятельности.

Излишек денежных средств требует использования его в краткосрочных и долгосрочных инвестиционных про­граммах. Наличность, непущенная в оборот, не представ­ляет источника увеличения капитала. Операционные расходы следует покрывать за счет использования ми­нимальных денежных средств, а излишки капитала не­обходимо направлять в другие сферы деятельности для получения больших прибылей.

Вывод. Методы управления прибылью включают в себя: систему финансового планирования, разработку прогнозов, опирающуюся на применение различных методов прогнозирования, применение экономико-математических моделей и количественных методов анализа хозяйственной деятельности. Привлечение дополнительного ка­питала может быть реализовано посредством увеличе­ния владельцем фирмы его первоначальных инвестиций либо финансированием из внешних источников. Предварительный расчет размера денежных ресурсов позволяет избежать возникновения критических финан­совых ситуаций: Расчет денежных средств должен бази­роваться на данных прогноза различных сфер деятель­ности и учитывать результаты предыдущей деятельности. Предприятию необходимо уделять внимание прогнозированию продаж, поскольку они являются основным источником получения прибылей. Если расходы на оборудование, приобретение товаров, выплату заработной платы работающим слиш­ком высоки по отношению к уровню продаж, их следует сократить и установить в соответствии с существующим уровнем продаж. Прогнозирование денежных средств должно осуществ­ляться в соответствии с запланированными объемами про­даж и в определенные периоды времени корректировать­ся в сторону увеличения.