Файл: Анализ внутренней среды спортивного оздоровительного клуба.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 7
Угрозы – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ.
S (Сильные стороны) |
W (Слабые стороны) |
· Высокая квалификация сотрудников предприятия, их клиентоориентированность; · Высокое качество услуг; · Хорошая репутация компании; · Широкий спектр услуг; |
· Необходимо время, чтобы подобрать подходящий персонал, внедрить систему работы; · Постоянный контроль над внедрением системы на первых этапах ее работы; · Дополнительные затраты на приобретение оборудования; · Высокий уровень цен; · Отсутствует активная рекламная компания; |
O (Возможности) |
T (Угрозы) |
· Рост объема продаж и увеличение дохода; · Рост числа потребителей и расширение клиентской базы; · Наблюдается тенденция к увеличению доходов населения; · Расширение спектра услуг, увеличение спроса на них; |
· Появление новых конкурентных технологий; · Просчеты в предпочтениях потребителей могут привести к утрате их доверия и к снижению клиентского потока; · Резкое изменение покупательских предпочтений. · Изменение требований к квалификации работников; |
Таблица 2.2
В завершении стратегического анализа необходимо выявить проблемы и трудности.
Для определения уровня проблем, с которыми столкнулось предприятие, необходимо построить матрицу Глайстера. (таблица 2.3)
Уровни управления |
Суть проблем |
Признаки проявления проблемы |
Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты. |
1. Организация «I love fitness» |
·Ограниченность услуг |
·Низкий спрос на продукцию клуба. ·Низкий объем продаж. |
· Установка нового оборудования Pilates Allegro, оказание новой уникальной услуги. |
2.Подразделение организации Отдел продаж |
·Сопротивление персонала изменениям. |
·Неэффективная работа отдела продаж. · Низкий объем продаж. |
· Повышение мотивации путем ощущения личной сопричастности и введения системы поощрений. |
3. Индивидуум Тренер |
·Недостаточная квалифицированность в своей области некоторых тренеров. ·Отсутствие налаженной системы коммуникаций между руководством и тренерами. |
·Потеря клиентов из-за неэффективной работы тренеров. ·Конфликт интересов между тренерами и руководством. |
·Развитие коммуникационных навыков, обучение ведению переговоров. ·Обсуждение проблем с руководителем. ·Наем новых квалифицированных, тренеров. |
4.Технологическая подсистема |
·Единственный поставщик оборудования |
·Долгий срок поставки оборудования |
·Найти альтернативного поставщика с аналогичным качеством |
Таблица 2.3
Таким образом, проблема предприятия, которую необходимо решить немедленно, касается ограниченности уникальных услуг, отсутствие конкурентоспособной услуги. И, поскольку, решение этой проблемы находится в компетенции руководителя предприятия, то стратегия по ее разрешению должна быть разработана на организационном уровне. Для дальнейшего эффективного функционирования предприятия необходимо разработать стратегию развития и успешно реализовать ее.
В данной главе были проведены анализы внешней и внутренней среды «I love fitness», в результате которых было выявлено, что наиболее значимыми внешними факторами являются экономические и социальные факторы. Для успешной реализации запланированного проекта наибольшей степенью важности обладают подсистемы маркетинга и сбыта, управления человеческим фактором и развития технологий. Но следует отметить тот факт, что в компании наблюдаются разрывы между реальным и идеальным состоянием в таких показателях, как обучаемость персонала, инновационная восприимчивость и широта номенклатуры и эффективность продаж.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях. От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Таким образом, главное, что необходимо усвоить - то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.