Файл: Анализ внутренней среды спортивного оздоровительного клуба.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной пауки является совокупность физкультурно-спортивных организаций страны, продуктом деятельности которых являются физкультурно-спортивные услуги.

Предмет спортивного менеджмента - управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности и взаимодействия этих организаций с внешней средой в процессе производства и распространения физкультурно-спортивных услуг.

Следует также отметить, что специалисты выделяют несколько функциональных разновидностей менеджмента: стратегический менеджмент, финансовый менеджмент, персонал-менеджмент, проектный менеджмент, инновационный менеджмент, маркетинговый подход в спортивном менеджменте и др.

Задача спортивного менеджмента как учебной дисциплины - обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли физической культуры и спорта в современных рыночных условиях России.

Учитывая складывающуюся традицию, в дальнейшем мы будем употреблять термин "спортивный менеджмент" в том же значении, что и давно известное словосочетание "управление физической культурой и спортом"

Выполняя функции управления - планирование, организацию, мотивирование, координацию и контроль, - менеджерам спортивной организации приходится принимать большое количество решений. Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер: начинается с обнаружения несоответствия параметров управляемого объекта поставленным целям или плановым заданиям, т.е. обнаружения проблемы, далее следует принятие решения, направленного на устранения выявленной проблемы, и, наконец, организация выполнения принятого решения.

Таким образом, процесс управления представляет собой совокупность циклических действий, направленных на выявление проблемы, поиск ее оптимального решения и организацию эффективного выполнения принятого решения, итог которой - ликвидация проблемы.

Управленческая проблема заключается в несоответствии параметров фактического состояния управляемого объекта запланированным или заданным параметрам. Источником проблемной ситуации в организации могут быть:

- отклонения от заданных состояний, отмечаемых в определенный момент времени или прогнозируемых на будущее;

- изменение целей или плановых показателей;


- воздействие на объект внешних или внутренних факторов.

Чтобы выявить проблему и обусловившие ее факторы, нужно иметь соответствующую информацию. Управленческая информация в спортивном менеджменте - это совокупность передаваемых по каналам связи сообщений, объективно отражающих развитие спортивной организации и предназначенной для управления.

Совокупность факторов и условий, вызывающих появление в организации той или иной проблемы, называется в менеджменте управленческой ситуацией. Рассмотрение проблемы с учетом воздействия на нее внутренних и внешних ситуационных факторов позволяет выявить и сделать описание возникшей в организации проблемной ситуации. Проделанная работа позволяет начать поиск решения возникшей проблемы.

    1. Методы анализа внутренней среды

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней и внешней среде организации, их потенциале и тенденциях развития.
Информация о внутренней среде организации необходима, чтобы определить внутренние возможности, на которые компания может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации.

Предназначение этого анализа - выявление сильных и слабых сторон физкультурно-спортивной организации. Причем он может осуществляться как для всей организации, так и для отдельных ее структурных подразделений и видов деятельности. Внутренняя среда организации, как правило, включает финансовую, производственную (оказание физкультурно-оздоровительных услуг), организационную, кадровую, маркетинговую составляющие.

Стратегический анализ внутренней среды спортивной оздоровительной организации осуществляется при помощи различных видов анализа. Наиболее используемым в менеджменте методом является «SWOT-анализ». Аббревиатура метода «SWOT- анализа» составлена из первых букв английских слов: Strengths - силы, Weaknesses - слабости, Opportunities - возможности, Threats - угрозы.

Последовательность этапов применения метода «SWOT-анализа» следующая:


• выявляются все факторы, которые оказывают влияние на физкультурно-спортивную организацию:

• выявленные факторы распределяются на две группы: 1) характеризующие влияние внешней среды; 2) относящиеся к факторам внутренней среды организации;

• составляется список факторов внешней среды: а) представляющие для организации различные угрозы; б) открывающие для организации новые возможности;

• составляется список факторов внутренней среды: а) отражающие сильные стороны организации; б) отражающие слабые стороны;

• строится матрица для осуществления «SWOT-анализа», заполняются соответствующие поля: СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ

В матрице выделены слева два раздела: сильные и слабые стороны организации. В них вносятся выявленные в результате проведенного анализа сильные и слабые стороны спортивно-оздоровительной организации. В верхних разделах матрицы указываются выявленные возможности и угрозы для организации (Рис.1).

Рис.1

На основе материалов данной матрицы определяются требования к стратегии.

На пересечении разделов образуются четыре поля:

• поле I (СИВ) - сильные стороны и возможности. Стратегия должна разрабатываться с использованием сильных сторон физкультурно-спортивной организации с целью получить отдачу от возможностей, которые существуют во внешней среде;

• поле II (СИУ) - сильные стороны и угрозы. Стратегия должна учитывать сильные стороны организации, чтобы противостоять угрозам из внешней среды;

• поле III (СЛВ) - слабые стороны и возможности. Стратегия должна учитывать представившиеся возможности внешней среды для устранения имеющихся слабых сторон в организации;

• поле IV (СЛУ) - слабые стороны и угрозы. Стратегия должна избавить организацию от слабых сторон и предусмотреть уменьшение влияния угроз из внешней среды.

Глава 2. Анализ особенностей управления «I love fitness»

Управление фитнес-центром – это комплексный процесс, который требует от руководителя знания индустрии, понимания тенденций рынка, желаний и потребностей клиентов. Фитнес-центр является коммерческой организацией, а любая коммерческая организация преследует извлечение прибыли, в отличие от бюджетных организаций. Главный источник прибыли – это потребитель услуг фитнес-центра. Именно на потребителя должно быть нацелено основное внимание.


Содержание и специфика деятельности фитнес-директора заключаются в следующем: 1. Функции фитнес-директора зависят от организационной структуры фитнес-клуба. В одном клубе функции фитнес-директор выполняет директор клуба, в другом – директор фитнес-департамента, а в следующем – менеджер групповых программ. 2. Фитнес-директор уделяет особое внимание планированию, политике развития клуба, формированию целей и выбору стратегических решений для достижения поставленных целей. 3. Фитнес-директору необходимо любить спорт, физическую активность и поддерживать форму. 4. Фитнес-директор курирует или лично ведет поиск и обучение работников фитнес-департамента. Он отвечает за направленность корпоративного обучения, планирует его, разрабатывает критерии оценки результатов. 5. Фитнес-директор организует работу инструкторского и административного состава клуба, отвечает за грамотное составление расписания групповых программ, добиваясь, чтобы оно было максимально удобно для клиентов и сбалансировано для тренеров. 6. Фитнес-директору необходимо создать благоприятную атмосферу в клубе. Необходимо заинтересовать и удержать клиента максимально удовлетворяя его потребности. Одной из важных потребностей клиентов является внедрение новых услуг. Поиск, как правило, происходит на крупных выставках и конференциях. Далее данные программы необходимо воплотить в жизнь. Исследование проводилось нами на базе фитнес-центров «I love fitness» в форме анкетирования. В исследовании приняли участие 3 фитнес-директора (руководителя).

2.1 Характеристика «I love fitness»

Полное фирменное название: ООО Фитнес Холдинг. «I love fitness»

Вид деятельности - Оказание физкультурно-оздоровительных услуг

Организационно - правовая форма «Общество с ограниченной ответственностью»

ИНН: 7729536385

Общество основано в 2005 году без ограничения срока деятельности.

Местонахождение Общества: 142715, Московская область, Ленинский р-н, пос.свх.им. Ленина, 24 км МКАД, владение 1

Местонахождение Общества совпадает с его почтовым адресом, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган.

Общая численность сотрудников: 156 человек.

Данное Общество является коммерческой организацией и обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.


Физкультурно-оздоровительный центр состроит из 2 этажей. Первый включает в себя два тренажерных зала, зал для бойцовского клуба, зал для йоги и пилатеса, танцевальная студия и зал для медицинских услуг. Второй этаж отведет специально для водных процедур. Он включает в себя 2 бассейна, сауну, баню, хамам, джакузи, солярий и массаж. Для более удобного перемещения, в здании расположен специальный лифт.

Тренажерный зал I LOVE FITNESS оснащен по последнему слову техники и фитнес-индустрии. Работа над Вашим телом под руководством опытнейших специалистов принесет Вам не только отличные результаты, но и настоящее удовольствие. Оборудование нового поколения от известных фирм производителей, среди которых значатся Hammer Strength, Precor, Life Fitness, Hoist, подойдет как профессиональным спортсменам, так и начинающим заниматься спортом, причём на использование спортивных снарядов отсутствуют ограничения по половому или возрастному признаку.

Бойцовский клуб фитнес-центра - это уникальный зал для единоборств, оборудованный по последнему слову в мире единоборств. Площадь зала составляет 500 кв. м. В зале установлен олимпийский боксерский ринг, клетка-восьмиугольник для смешанных единоборств, татами, а также специальные тренажеры для занятий единоборствами.

К услугам посетителей работает фитнес бар. Здесь можно отдохнуть после тренировок, или в перерыве между ними, подождать друзей. Интерьер фитнес-бара выполнен в насыщенных оттенках красного, оранжевого и зеленого цветов, которые способствуют оптимистичному бодрому настроению и подъему сил посетителей.

Здоровое питание - это основа предложений фитнес-бара. Ассортимент предлагаемых блюд очень широк и во всем соответствует принципам спортивного питания. Здесь можно попробовать вкусные и свежие блюда из рыбы, птицы или мяса. Очень богатый выбор овощных блюд, как исключительно вегетарианской направленности, так и в сочетании с животными продуктами. Для быстрого перекуса клиентам предлагается большой выбор закусок низкокалорийного характера. Но, вне зависимости от того, будет это полноценный обед или перекус, в любом блюде всегда соблюден баланс жиров, углеводов и белков, необходимый для питания человека, занимающегося спортом. Кроме того, все, что предлагается клиентам в фитнес-баре - это очень вкусно. Ассортимент напитков бара тоже радует посетителей своим разнообразием. Это и простая минеральная вода, которой рекомендуется утолять жажду как во время тренировок, так и после них, и соки фреш, которые сделаны из самых свежих и полезных фруктов и овощей. Кроме прохладительных напитков также предоставлен ароматный чай или натуральный кофе, который будет сварен прямо при клиенте. К этим напиткам идеально подойдут десерты с пониженным содержанием калорий. Отдельным пунктом в меню фитнес-бара проходят энергетические коктейли с протеинами.